[НеОффтоп] #51: Неделя ненависти к WWE

Продолжаем неделю ненависти к WWE. Чувствуйте себя уверенно и спокойно; ненавидьте на здоровье! Но! Не забывайте, что даже ненавидеть надо конструктивно.

Долгожданное первое место. Слово Байерсу.

Отсутствие глубины ростера

Когда Monday Night Wars были в разгаре, я частенько смотрел оба понедельничных шоу. Но при прочих равных я предпочитал Nitro. И во многом это было потому, что у WCW был ОГРОМНЕЙШИЙ ростер. Там натурально была сотня рестлеров! И пусть изредка, но каждый из них появлялся на главном ТВ-шоу компании, получая внимание к своей персоне со стороны руководства и зрителей. И было очень здорово быть фанатом, потому что различные стили и образы рестлеров делали шоу разнообразными чуть не по сегментам! Более того! Из этой сотни с лишним рестлером выделялась значительная группа мэйн-ивентеров! И никогда не было проблем с тем, чтобы закрыть «окно» в мэйн-ивенте любого шоу. Конечно, сейчас уже понимаешь, что большинство получали чересчур огромные зарплаты, но вообще такой огромный ростер был отличной бизнес-стратегией – в плане отличного продукта, который гипотетически был на выходе. Главный эффект – в мэйн-ивенте всегда был выбор, кого поставить на шоу.

Что сейчас: WWE ставит себе новую цель – производить пять часов топовых рестлинг-шоу в неделю, при этом имея минимальное количество исполнителей. Я навскидку подсчитал, что на данный момент у WWE есть 29 рестлеров, выступающих на постоянной основе на RAW/Smackdown, которые не травмированы или отстранены. ДВАДЦАТЬ ДЕВЯТЬ! Маловато, не находите? Матчи становятся повторяющимися, рестлеры, которые созрели для пуша или находятся в разгаре этого самого пуша, занимаются джобами, потому что КТО-ТО должен проигрывать! Это не говоря о том, что уникальных интересных персонажей тоже минимальное количество. Ну и соответственно меньший ростер означает наличие меньшего количества мэйн-ивентеров, что означает, что к топовому уровню либо подтягивают тех, кого годами выставляли отнюдь не мэйн-ивентерами, но неудачниками (Шимус и Зигглер), либо фьюды очень быстро становятся скучными до невозможности (Миз и Сина), или же на главные роли выходят не-рестлеры (Джонни Эйс или Эй.Джей.).

У WWE в подготовительной площадке огромное количество рестлеров. И судя по всему, многие из них уже давно готовы получить приглашение «наверх»… Но даже если вы сейчас их поднимите, потребуется некоторое время на то, чтобы утвердить их в роли полноценных участников ростера. А учитывая, что конкуренцией в про-рестлинге сегодня и не пахнет, то неоткуда забрать уже готовых мэйн-ивентеров.

Именно эта проблема, на мой взгляд, является самой труднорешаемой. И должно пройти огромное количество времени. Это означает, что мы застряли в этой ситуации на несколько лет. Нет, конечно, некоторые из рестлеров весьма забавны.. Но это капля в море.

Как исправить ситуацию: Я ничего не могу сказать.

От VS

Проблемы с ростером – они наглядны и очевидны. И о них столько сказано, что добавить нечего. А в довершение всего они еще все настолько тесно переплетены, что решить одну, не трогая другую, — невозможно. Вы не сможете разнообразить ростер численно, не работая над новыми гиммиками. Толпа однотипных рестлеров не улучшит ростер по факту (см. NEXUS). Точно так же мэйн-ивент – без подготовки (что рестлера, что зрителя) рестлер мэйн-ивентером не станет. Даже если это Марк Генри или Биг Шоу. Это краткосрочный и ненадежный проект. Пусть кто-то не видел или не помнит, что было два-три года назад, это не повод бездумно и скоропалительно гонять рестлеров по «лифту» из лоукардеров до мэйн-ивентеров.

Большой ростер – да, это большие траты денег. А Винс стал очень прижимистым – сага о «независимых контрактах» — это притча во языцех. Но без ДОСТАТОЧНОГО ростера деваться некуда. Ситуация в WWE сейчас такова, что есть несколько топ-звезд и все. Того самого пресловутого «потного мидкарда», который, по идее, должен служить прослойкой, который должен содержать и перспективную молодежь, и заслуженных ветеранов; откуда берутся и потенциальные мэйн-ивентеры, и «джобберы для звезд» — которые занимаются неблагородным, но необходимым делом, — так вот нет этого самого мидкарда. Все случайно, бессистемно. Джоббят все и по любому поводу. И хорошо, если этот повод есть! А то ведь часто все решается случайным образом – рестлер может получить пуш или попасть в опалу по совершенно непрофессиональным принципам!

Ну и 29 рестлеров – это да. Цифра шокирует и убивает.

И добавить действительно нечего.

Второе место. Слово Байерсу.

Атака Клонов

Самое главное, что привлекло меня в рестлинге, — это не работа на ринге. Даже скорее, наоборот. Как и многие фанаты, я «купился» на то многообразие и разнообразие различных рестлеров в ростере WWF. От лоукарда до мэйн-ивента была дичайшая смесь самых разных уникальных гиммиков. Это если вкратце. Даже в мидкарде и лоукарде были совершенно разные ребята — «Маунти» Жака Ружо никак не спутаешь с Грегом Валентайном. Тот, в свою очередь, не был похож на Землетрясение, и все вместе они никак не напоминали Нэсти Бойз.

Вернемся в 2012. Конечно, некоторое разнообразие есть. В мэйн-ивенте! Но ВСЕ, что ниже этого уровня, является болезненно однообразным! В начале этого тезиса размещены пять фотографий рестлеров. Это Джек Суэггер, Дрю МакИнтайр, Миз, Долф Зигглер и Коди Роудс. А теперь внимание, вопрос:

Говоря об их персонажах, что отличает Коди Роудса от Миза? Какие черты личности отличают Джека Суэггера и Долфа Зигглера? За исключением того, что он шотландец (что не является частью его гиммика), Дрю МакИнтайр — не копирует ли он вышеназванную четверку?

Прибавьте к моим сомнениям еще тот факт, что ни одного из них толком не пушат, — от чего они еще больше похожи друг на друга. Им просто дали образ человека, который всех раздражает, который злит фанатов и злится на них. Они ведут себя одинаково, они говорят одинаковые вещи. Все они изображают генеричных плохишей-студентов колледжей. А ведь именно такой выход за рамки стандартов помог Эдди Герреро совершить скачок из претендентов на Интерконтинентальный титул до участника Зала Славы! Это то, что помогло Эджу совершить скачок из командного дивизиона в мировые чемпионы. И черт возьми, по этой же причине ни один мидкардовец WWE не может самостоятельно (ну или не хочет, или им не разрешают…) сделать шаг наверх. От чего ситуация становится только хуже.

Честно, ТВ-шоу становится трудно смотреть. А когда я был в том году на домашнем шоу, все было точно так же, как и сейчас. Я чуть не уснул — не потому, что они плохие рестлеры, но потому что они идетничны! И-ДЕН-ТИЧ-НЫ! ЛЮБОЙ из них с этим гиммиком — это нормально! Но когда их несколько, им нужно как-то ОТЛИЧАТЬСЯ друг от друга! Им нужны свои персонажи! WWE должно ПЕРЕСТАТЬ копировать своих рестлеров.

Как сделать лучше: В последнее время WWE продемонстрировало несколько персонажей нового типа. Бродус Клэй, Дэмьен Сэндоу, Райбэк… Они непохожи

От VS:

Черт… От этого просто хочется кричать. Мультяшная эпоха, конечно, не была идеальной, но она действительно привлекала. WrestleMania AG — восемь персонажей. И НИ ОДНОГО похожего друг на друга. Ни гиммиком, ни внешностью. А ведь там были и УЖЕ действующие Чемпионы, и бывшие, и будущие! Разве что Доинк был безнадежным лоукардером. Я не говорю, что все восемь были отличными рестлерами-исполнителями! Причем чуть не все были либо на своем пике, либо к нему приближались! А теперь попробуйте набрать из современной WWE набрать такую восьмерку!

Идентичные рестлеры, идентичные гиммики, идентичные мэйн-ивентеры. Отличающиеся, по большей части, лишь именами. Это ужасно. А ведь к той пятерке Байерса можно прибавить еще с добрый десяток мид- и лоу-кардеров. От Уэйда Барретта до, прости господи, Хита Слэйтера.

В свое время один из завсегдатаев форума — Solo — назвал типичного рестлера WWE «секси ойлд гай». Это было в «эпоху» Легаси. Сейчас время немножко изменилось. «Ойлд» заменилось на «тэннд», зато еще прибавилось то самое надоедливо-хильско-старшешкольное поведение. Но суть осталась презней. Одинаковые. Все.

И ведь приведенные Байерсом примеры РАЗНООБРАЗИЯ гиммиков, на самом деле, убивают. Что один, что другой, что третий — это какой-то ад, на самом деле. К которому еще и относятся по-адски.

Не хочу рассусоливать. Главная претензия к мэйн-ивентерам — они одинаковые. И самый главный из них всех нуждается ровно в том, о чем 2й тезис. Рестлер, засидевшийся в ОДНОМ образе, — это дно. Пихание в глотку не может нравиться вечно (ну большинству-то, наверное). Люди должны МЕНЯТЬСЯ. Необязательно совершая хил-тёрны (или фэйс-тёрны). Но меняя свои персонажи, внося разнообразие в ростер. МВП, Джон Моррисон, Миз старого пошива, Коди Роудс в маске — казалось бы, не самые топовые рестлеры. Но черт возьми, за ними было интересно наблюдать, потому что они не были похожими друг на друга. Увы, разными путями, но все они из WWE исчезли. Зато Миз и Джек Суэггер поиграли в Криса Джерико. И до сих пор продолжают играть. Зато искусственным путем из серой массы выбираются рестлеры на роль топовых хилов. Причем выбираются исключительно по габаритным признакам. И то они воспринимаются многими как свежий воздух, потому что и Генри, и Шоу — НЕ типичные надоедливые хилы. Внешне. Поведением — один в один. Раскормите Миза, покрасьте в черный цвет, разучите говорить в микрофон, но научите прыгать животом на ножку стула — и вы получите Марка Генри.

Третье место. Слово Байерсу.

3. Никто никуда не движется!

Время от времени меня приглашают в подкасты о рестлинге 411. И одна из самых горячих тем для обсуждения в чате — особенно в последнее время — это Долф Зигглер. Долф очень быстро набирает большую фанатскую аудиторию в интернете за счет своей феноменальной работы на ринге, которая включает совершенно безумные бампы. Ну а еще он похож на Курта Хеннига. Мне лично очень нравится Долф. Даже с учетом того, что, попав во фьюд с Мировым Чемпионом Шимусом, он становится прошлогодним Кристианом для Рэнди Ортона, вчистую проигрывая с десяток раз за несколько недель, и постоянно получая Брог-Кик.

Что я хочу сказать, так это то, что как ты сейчас ни старайся, каким отличным исполнителем ни будь, ничто не поможет Долфу Зигглеру выдвинуться в мэйн-ивентеры. Больше года он играет роль «джоббера для звезд». Долфу очень не помешало бы сейчас исчезнуть из программ WWE на несколько недель, а то и месяцев, а затем вернуться с новой внешностью, немного преобразованным стилем, другим гиммиком, чтобы люди забыли Долфа, который безальтернативно проигрывает любому мэйн-ивентеру. Это может помочь ему начать пуш с новыми силами! В ростере WWE много рестлеров, которым могли бы помочь такие каникулы — например, Сантино Марелла. Я уважаю его как исполнителя, но его одинаковость за последние несколько лет просто сводит с ума.

И тем не менее, у WWE совершенно не получилось перестроиться на рельсы такой стратегии, что однообразие рестлера можно поменять, сняв его с экранов на несколько месяцев. Наоборот — единственный шанс получить отпуск/каникулы — это получить травму! Никому этого не пожелаешь, но… Кроме того промоушну не помешали бы контакты с иностранными компаниями — чтобы можно было МЕНЯТЬСЯ рестлерами! Рестлер продолжает выступать, совершенствует свой стиль, но при этом фанаты WWE рестлера подзабудут и отдохнут от него! А потом можно сделать и мощное громкое возвращение! Не верите? Посмотрите нарезку возвращений рестлеров за последние годы:

Есть другие компании, которые находятся на хорошем счету и работа в которых очень поможет! Наилучший пример — New Japan Pro Wrestling, где продолжается великолепная традиция командирования молодых рестлеров на длительные сроки в США для получения необходимого опыта. Двое из недавних таких рестлеров — Тетсуйя Найто и Казучика Окада, проведшие больше года в Америке (США и Мексика), воспользовались этой оказией, набрались опыта и теперь являются мэйн-ивентерами! NJPW точно так же работает и с ветеранами — Шинске Накамура и Принц Девитт работают в CMLL, что дает им отдых от матчей внутри NJPW и позволяет фанатм по ним соскучиться. Это та политика, которую WWE безусловно должно взять на вооружение.

Как сделать лучше: WWE планирует запустить несколько новых ТВ_шоу, запустить телесеть. Так что даже без направления рестлеров в другие компании у них будет возможность направлять рестлеров на разные шоу, убирая с мэйнстримовых RAW/Smackdown.

От VS:

В этом пункте корни ВСЕХ претензий к мэйн-ивентерам WWE. Они не меняются. Они выступают годами. Они не помогают никому. В мидкарде появляется яркая звезда, но у нее нет ни пол-шанса заявить о себе, если все здоровы. Максимально, что светит, — несколько матчей за Мировое чемпионство. Понятие «пуш» полностью дискредитировано, поскольку не несет в себе никакой системности! Зачем продвигать Зика Джексона в Интерконтинентальные чемпионы (а ранее — в чемпионы ECW), чтобы через несколько месяцев подкладывать его под кого ни попадя? Нет, я лично считаю, что Зика Джексона и в чемпионы двигать было тотальной ошибкой, но черт, где смысл??

Большая часть ростера WWE находится в застое, из которого регулярными способами не выбраться. В застое все — от выступлений непосредственно на ринге (когда Сина исполнил Emerald Flowsion в прошлом году, а Киллингс — Осака-станнер, я аж подпрыгнул!!) до гиммиков (Сантино, Суэггер, привет!). «Пищевая цепочка» в WWE настолько плотно забита содержимым, что нет слов. А перетряхивание если и происходит, то во-первых, не имеет смысла, а во-вторых, все возвращается на изначальные позиции очень скоро (см. Джек Суэггер, Эзекиель Джексон). И ведь это длится уже несколько лет! Обновление, вертикальные «лифты» должны быть и должны работать. Потому что рестлинг — такая вещь, где зрители очень быстро «устают». Нет необходимости каждый месяц «взрывать» сюжеты чем-то невероятным. Но разнообразие и полноценное продвижение рестлеров должны быть. Этого невозможно сделать без долгосрочного планирования, ибо иначе пуш будет моментальным и вчерашний «перспективный» очень быстро превратится в «заколебал» (см. Альберто дель Рио, Шимус). Комплексная причина, да. Но от того не становящаяся необязательной для решения..

Четвертое место. Слово Байерсу.

4. Неуважение к истории

В ранних пунктах уже упоминалось, что я начал смотреть рестлинг в начале 1990х. После начала просмотра я стал частенько захаживать в видео-магазины и покупать кассеты с ранними шоу. Поэтому я просмотрел много шоу с и сохранил много воспоминаний о Родди Пайпере, Дасти Роудсе, Теде ДиБиаси и многих других. Именно из-за них я вообще смотрел рестлинг. Именно они превратили меня из однократного зрителя в длительного фаната. Для меня они как Майкл Джордан для тех, кто стал фанатом баскетбола примерно в те же сроки, что и я, начал смотреть рестлинг. Или как Уэйн Гретцки для хоккейных болельщиков.

Гретцки и Джордан — не частые гости в эфирах NBA/NHL, но если они приходят в студию, то что они делают? По большей мере, занимаются анализом важных игр или же получают почет и уважение в связи с их легендарными карьерами. Вы не увидите их, участвующих в идиотских сюжетах или участвующих в 30-секундных танцевальных сегмантах. Это будет абсолютная дискредитация их карьер и той связи между ними и фанатами, что установилась за долгие годы. Более того, это неуважение не только к ним, но и к их наследию!

Тем не менее, именно этим занимаются ветераны WWE, возвращающиеся на шоу сегодня в 90% случаев. Дасти танцует, Пайпер участвует в дичайших сегментах с Хитом Слэйтером, Тони Атлас стал чернокожим Эдом МакМэном, Джим Дагган ведет себя как умственно-неполноценный человек. Конечно, они не должны выглядеть так, словно они на уровне сегодняшних звезд, но есть множество способов делать шоу при их участии — без идиотского юмора и неуважения.

Как сделать лучше: недавние появления Вэйдера, Сида и ДДП выглядели очень достойно. Хотя, конечно, это больше исключение.

От VS:

Не хочется этого всего комментировать совершенно. Этот чертов цирк просто заколебал. А то, что в нем задействованы ветераны, — делает его еще более мразотным. Когда люди пытаются это «оправдывать», — это показатель низкого умственного и любого иного развития. Конечно, насчет Даггана Байерс загнул, ибо Дагган всю свою карьеру выглядел каким-то умственно-неполноценным.. Хотя в WWE это, конечно же, утрируется.. Но видеть это пресловутое неуважение — просто отвратительно.

Другая сторона этой медали — это желание вылепить историю по-своему, по-новому, сделав вид, что так и было. Понятно, что молодая аудитория все «съест». Но порой от этой молодой аудитории слышны такие реплики, от которых просто хочется.. Я не знаю.. Люди забывают или не помнят банально то, что было уже год-два назад! Точнее, помнят, но в каком-то извращенном виде, который пиарит WWE — естственно, в том свете, в каком это считается выгодным. Пофиг, что через пару лет эта выгода поменяется.

Без истории невозможно ни настоящее, ни будущее. В истории бывают разные периоды — и хорошие, и плохие. И яркие моменты, и черные пятна. Историю надо чтить и помнить — чтобы не совершать заново прежних ошибок, а также чтобы прививать своей аудитории мысль, что величие нашего любимого вида спорта/развлечений своими корнями уходит не к 1му шоу RAW, не 10 лет назад, когда дебютировал Джон сина, не в конец марта 1998 года, когда стартовала Аттитуда, одним словом, не в то время, про какое нужно пропиарить и продать DVD, а намного дальше. Историю не нужно повторять. Но забывать ее нельзя никак и никому.

Пятое место. Слово Байерсу.

5. Все обращается в посмешище.

Очень часто сравнивают текущего рестлера WWE Райбэка и то, как проводился букинг Голдберга. Да, схожее есть. Но есть одно принципиальное отличие в том, как пушили этих рестлеров, и многие не замечают этого отличия, хотя, на мой взгляд, это одна из основных причин, почему Голдберг стал одной из самых ярких и мощных звезд своего времени, а Райбэк, даже несмотря на то, что реакция на него становится получше, все еще безразличен аудитории, которая во всех местах проведения шоу в его адрес скандирует «Голдберг».

Разница в том, что когда Голдберг продвигался по своему карьерному пути, к нему относились как к серьезной суровой машине для надирания задниц. Он выходил на ринг, раскладывал на зап.части очередного участника лоукарда WCW, уходил. Он ничего не говорил, ни с кем не общался. На следующей неделе цикл повторялся. Он сделал свою часть шоу важной частью карда! Да, аудитория веселилась, но комментаторы и остальные рестлеры относились к нему так, словно он участвует в своеобразной игре, которая стала реальностью, проходя уровень за уровне на своем карьерном пути. У Райбэка ситуация абсолютно иная. Видимо, WWE считает, что формула Голдберга, создавшая одну из самых популярных звезд в новой истории пр-рестлинга, слишком проста и недостаточна. Поэтому было принято решение добавить к ней некие элементы. Руководители посчитали, что сегменты при участии монстра-уничтожителя должны быть смешными.

Поэтому вместо того, чтобы Райбэк жестоко и односторонне уничтожал Юсо, Миза и других, запоминаясь фанатам как мощный опасный мужик, Райбэка на ринге встречают тощие джобберы с идиотскими именами, читающие «типа-смешные» промо. Юмор. Но ничего общего с ХьЮ Моррусом, которого Голдберг победил в начале своей ТВ-карьеры. Главное, что выносят из этих сегментов фанаты, — это не то, что Райбэк — серьезная угроза для WWE, но, что имя «Стони Хукер» — это идиотское имя. При этом даже с учетом того, что в последнее время Райбэк побеждает лоукардеров с Superstars, это все еще происходит с долей «шутки» — лоукардеры спорят, ругаются и что-то там обсуждают до, после и во время матчей.

И это прекрасный образец того, что сейчас существует в WWE — на любом уровне. За редким исключением (вроде матча Гробовщика и Игрока на WrestleMania). Ни один сторилайн не получается сделать серьезным. Любой сюжет превращается из серьезного противостояния рестлеров или команд в набор идиотских шуток — вне зависимости, шутит ли Джон Сина про Звездные Войны или же Шимус вспоминает зеленые яйца своего Дядюшки Фаргуса. Все превратилось в посмешище. Я не против юмора в рестлинге, но он должен иметь меру. Вовлечение шуток во все сегменты — это перебор.

как исправить ситуацию Игрок всегда любил серьезные фьюды. И для себя он делал именно такие. Так что с приходом его к власти, возможно, что-то изменится?

От VS

В английском языке слово «joke» нейтральное. В русском его можно передать по-разному. От нейтрального «шутка» до унизительного «посмешище» или «насмешка». В WWE происходит именно второе. Ни один персонаЖ, ни один сюжет не несут того оттенка серьезности, который должны бы нести. Потому что зритель вовлекается в серьезные вещи, которые ближе и лучше отражают окружающую реальность. Рестлинг — это матч двух противников, которые имеют друг к другу какие-то претензии разного уровня накала. Когда все это превращается в посмешище, это не фьюд, это не накал. Самые популярные слова, описывающие чуть не каждый сюжет последнего времени, — «тролль». Такая ситуация дикий горячечный бред сумасшедших дегенератов (с). Тезис про «изменились нормы» никто, конечно, не отменял, но к чему удивляться, что все больше и больше людей отказываются от просмотра шоу? Зачем удивляться, что мэйн-ивентеров не воспринимают серьезно? А если учесть, что большинство этого юмора носит оскорбительный характер (неважно, по отношению к кому — к толстым людям, к геям или к женщинам в принципе), что этот юмор еще и лицемерно-двуличный (то, что, по идее, смешно от фэйсов, должно быть неприемлемо от хилов), то чему удивляться, что от этого тошнит ВЗРОСЛОГО человека? Да, можно ориентироваться на детскую аудиторию, на тинэйджеров. Но рано или поздно большинство таких людей вырастет. И перестанет интересоваться однообразными сортирными шутками. Или же переключатся на просмотр шоу профессиональных комедиантов или же кино-комедии. С коими, благо, в Америке проблем нет.

В тех условиях, в которых находятся сегодняшние рестлеры, невозможно стать суперзвездой. С трудом представляю возникновение новых Стивов Остином и Гробовщиком в текущем WWE. Как максимум можно сохранить статус топового рестлера, если он уже заработан. Или же не заработать этот статус, но получить его посредством активного форсированного навязывания со стороны руководства. Вот только это форсирование иногда может резко и без объяснения причин остановиться.

За это мы ненавидим WWE сегодня — за отсутствие серьезного отношения. За то, что наш любимый вид спорта/развлечений превратился в посмешище.

6. Неумение проводить фьюд

Если вы обратите пристальное внимание на то, как WWE проводит букинг от одного PPV к другому, вы заметите, что у них есть фактически жесткое правило: фьюд должен длиться три матча на PPV. Есть и исключения — особенно для андеркарда, но в остальном, если вы посмотрите на фьюды, в которых заняты мэйн-ивентеры, они состоят, в большинстве своем, из трех подряд матчей на PPV. Это может длиться и дольше — например, Рэнди Ортон и Кристиан в прошлом году фьюдили чуть не полгода, но об этом мы поговорим чуть позже. Я ничего не имею против длительных фьюдов. Вообще ранее я считал, что WWE делает свои фьюды чересчур быстрыми. Тем не менее, сейчас проблема именно в том, что если компания делает фьюд, то он должен длиться три шоу — и у сценаристов возникают проблемы, КАК его растянуть на это время. Причины в том, что сценаристов не волнует долгосрочный букинг. Взамен они взяли за базис принцип прописывания букинга от одного шоу к следующему и все. Если вы возьмете трехмесячное противостояние и взглянете на него уже с концовки — с точки зрения того, что вы хотите получить на выходе, — а затем посмотрите в прошлое — на этот самый фьюд, у вас не будет проблем с тем, чтобы сделать логичный сюжет, в котором рестлеры поначалу не имеют никаких противоречий, а затем ситуация накаляется и в конце необходим бой без правил. Проблема трехмесячного букинга WWE в то, что они не имеют изначально конечного результата. Они не представляют, чем закончится фьюд. Вместо этого они изначально строят сюжеты, в котором накал скачет, а логика и накал отсутствуют. И все касается лишь того, насколько сильно рестлеры презирают друг друга в данный конкретный момент, и от того, что хотят сценаристы — серьезности или идиотского юмора.

WWE регулярно спасает ситуацию тем, что добавляет в матчи на PPV различные гиммики. И это уже ошибка. Исторически гиммик никогда не добавлялся только потому, что это гиммик. Гиммиковый матч сам по себе не несет большой ценности! Гиммиковые матчи получают значимость, важность и ценность, если они имеют логическую связь с сюжетами! WWE же чересчур часто полагается на то, что разные гиммиковые матчи сами по себе составляют фьюд — без того, чтобы позволить фьюду течь естественно и содержать хорошую естественную же психологию. В результате минимум один из участников такого фьюда выглядит ужасно. Здесь следует отметить еще и тот факт, что большинство таких фьюдов строятся максимально односторонне и фэйс побеждает не в пример чаще, чем проигрывает.

Вспомним Кристиана и Ортона. Один из самых ярких индикаторов данной проблемы. Помню, когда в прошлом году мы выбирали фьюд года, очень многие проголосовали, что их фьюд был лучшим — по той причине, что матчи были отличны. Тем не менее, я совершенно был не согласен, поскольку к фьюду этот сценарий не имел никакого отношения. Наоборот, это был один из худших фьюдов года, поскольку вне зависимости от того, какими классными были матчи, Ортон каждый раз был намного сильнее — с первого матча это было ясно и больше ничего не менялось. Ничего нового за эти шесть месяцев не появилось! Наоборот, все выглядело предельно скучно в плане фьюда — вне зависимости от качества матчей, — просто потому, что не было никаких вопросов о том, кто же победит. Это, конечно, утрированный пример. А ведь в WWE сегодня сплошь и рядом такие фьюды!

Как исправить ситуацию: Я думаю, что WWE сделало очень хорошую работу по проведению сюжета СМ Панка и Дэниела Брайана. И очень хорошим фактором продления противостояния было добавить на несколько недель Каина, а затем убрать его и вернуться к системе фьюда 1х1.

От VS

Если честно, мнение Байерса в данной ситуации мне лично кажется чересчур демократичным и общим. В том смысле, что в один пасааж объединены несколько проблем. Заявляемое неумение «продлить» фьюд одновременно включает в себя и неумение эти фьюды начинать, и неумение их продлевать, и неумение их завершать. Отдельно стоит проблема гиммиковых матчей — а ведь по этой системе сейчас работает все ежегодное расписание WWE!

Неумение начинать фьюды уходит корнями в тот факт, что ростер WWE настолько застоялся, что мэйн-ивентеры уже десять тысяч раз фьюдили друг против друга, и каждый «новый» фьюд — это ра 90% повторение пройденного. «неожиданно возникшие» монстры Марк Генри и Биг Шоу — это классические показатели. Биг Шоу как «непобедимый» противник, которого может остановить лишь Джон Сина — это цирк. Это «фак ю.. фак ю.. фак ю..» (тут нужно сопровождать постерами PPV, где Шоу безальтернативно джоббил Сине). Про мидкард вспоминать вообще не хочется. Там нет фьюдов, которые можно назвать фьюдами.

Отсюда можно вывести более общую проблему — нежелание/неумение вообще начинать фьюды для всего ростера. Посмотрите Аттитуду, посмотрите 96-99 годы в WCW, посмотрите Ruthless agression: эти «эпохи» были хороши тем, что практически у каждого рестлера был свою сюжет (особенно, конечно, Аттитуда)! Каждый рестлер имел свою стезю (но об этом позже). Сейчас фьюдов мизер.

Неумение их продлевать абсолютно точно укладывается в тезис понедельного букинга. Люди пишут сценарий, не зная, что будет на следующей неделе. Потому пытаются «спасать державу» за счет гиммиковых PPV, типа это привлечет дополнительный интерес. Не привлекает. Цифры рейтингов и продаж PPV не обманывают.

Ну и концовки — умение облажаться в финале даже потенциально мега-фьюдов — это фирменная фишка WWE. Каждый год — вот уже несколько лет — появляется что-то суперское, и каждый раз… Пшик.

Про гиммики отдельно.

Что такое матч в клетке? Изначально? Такой матч возникал из необходимости провести поединок, в который никто не вмешается. Поединок, участники которого друг друга максимально ненавидят. Жестокость ради жестокости — это глупость. Жестокость оправдана только, если она связана со сценарием, с сюжетом, с рестлерами. Точно так же матч в клетке/с лестницами/столами имеет смысл не сам по себе, а когда он завязан на логику! Рестлеры не могут определить сильнейшего в обычном матче? Добавьте нестандартное условие финиша. Рестлеры умеют «летать» — делайте лестницы. Рестлеры максимально ненавидят друг друга — делайте хардкор. Дружки постоянно вмешиваются в матч или один из участников постоянно сбегает — делайте клетку! Когда гиммик идет «по расписанию» — это глупое расходование потенциала гимиковых матчей. Гораздо лучше, когда люди ХОТЯТ гиммик, а не ЖДУТ его. Когда люди ХОТЯТ, чтобы Рикки Стимбоат, наконец, уже избил Лекса Люгера, а не ЖДУТ, что у них по расписанию через три месяца может пройти матч по правилам без дисквалификаций.

Ну а неумение прописать сюжет и сделать его интересным — это вопрос фантазии и запроса. Очень хорошо помню, как один из рестлинг-авторов (вот только уже не помню, с PWTorch или PWInsider) с легкостью набросал несколько примеров сценариев, банально основанных на популярных фильмах! Очень многое можно адаптировать, НЕ копируя, НЕ дублируя, но заимствуя основные элементы. Отсутствие разнообразия сюжетов демонстрирует еще и банальный интеллектуальный низкий уровень тех, кто занимается креативом. На выходе и получаем РКО из ниоткуда как сюжет или же безальтернативные предсказуемые победы фэйсов. И всеми любимую ситуацию «О черт, _____ (вписать имя мэйн-ивентера) же без сюжета к WrestleMania! Срочно придумать!!»

И приходим к тому, что тут вопрос не об долгосрочном и логичном букинге. Тут вопрос хоть о каком-нибудь.

7. Женский Дивизион

В отличие от большинства сегодняшних фанатов, мне НЕ не нравится женский рестлинг только из-за того, что он женский. На протяжении нескольких лет я писал много материалов том, каким интересным может быть женский рестлинг, как мне нравится женский промоушн SHIMMER, о своих любимых рестлершах из японских джоши-промоушнов. Я считаю, что пол совершенно не имеет значения, если речь идет о профессиональном рестлинге. И если в матче наличествует хорошее зрелище, действие, если в матче есть психологическая составляющая, если матч вытекает из достойного сюжета, если аудитория хорошо реагирует на участников, то совершенно не имеет значения, кем эти участники являются — мужчинами, женщинами, гермафродитами или кастратами. Хороший рестлинг — это хороший рестлинг. Вне зависимости от набора Х-У хромосом у участников матча.

Естественно, обратный тезис тоже верен: плохой рестлинг — это плохой рестлинг вне зависимости от пола участников! Женский дивизион WWE в текущем состоянии находится в ХУДШЕМ состоянии как с точки зрения исполнительского мастерства, так и с точки зрения смысла его существования. Представьте себе мужской промоушн, в котором есть парочка неплохих исполнителей, но все остальные либо не имеют никакой подготовки, но при этом появляются на ТВ-шоу; если они появляются совершенно бессистемно и бессмысленно, а их матчи длятся не больше 2 минут. Согласитесь, такой промоушн очень быстро покинут те последние из немногих фанатов, которые у него могли быть. Они плюнут еще быстрее, если не будет никаких сюжетов, кроме как примитивного «Я тебя победил, ты меня победил» с обменом бессмысленными победами и акцентированием внимания лишь на двух участниках — Чемпионе и претенденте. В любое время. Ведь правда же!?

Так вот ситуация именно такова в женском дивизионе WWE. В большинстве случаев матчи настолько короткие, что их даже нельзя оценить хорошими или плохими. В редких случаях, когда что-то можно оценивать, плохое превалирует. Ну а то, что эти матчи никогда не бывают даже сравнимыми с мужскимии матчами. Не говоря о джоши или SHIMMER.

В то же время из-за маленькой кучки фанатов, которые убедили сами себя, что женский рестлинг имеет ценность просто из-за того, что в нем заняты женщины, или которые в силу сексистских убеждений настаивают на этой ценности, постоянно приходится слышать, что женский дивизион WWE чего-то стоит. Черт возьми, есть даже целые сайты, посвященные этому «дивизиону» (намек на diva-dirt.com)! Что касается меня, то я бы лично выгнал всех Див к чертовой матери и посвятил освободившиеся минут пять кому-то более достойному этого эфирного времени. Безусловно, в ростере есть и талантливые исполнителицы (например, Бет Финикс и Наталья Нейдхарт), однако даже при их наличии Дивизион — это просто сплошная потеря времени.

Позитив: Ну по крайней мере они зачем-то подписали Сару дель Рэй!


От VS:

Женский дивизион — да, это притча во языцех. Причем говоря «дивизион», я не имею в виду собственно рестлинг. Каждые полгода вдруг «из ниоткуда» (с) появляется какая-то расчудесная звезда, которую вдруг неожиданно начинают возносить до небес — причем возносят фанаты. И естественно, возносят ни за что!

Большинство тех, кто говорит, что «женский рестлинг — это не рестлинг», просто не видели, что могут делать девушки на ринге. За примерами ведь далеко ходить не надо. В той же WWE всего лишь несколько лет назад были вполне себе достойные исполнительницы. Некоторые из которых, кстати, прилично подросли с уровня «моделька бикини» до вполне сносного рестлинг-уровня — Триш Стратус, Кэндис Мишель, Мишель МакКул.

И точно также не сказать, что женский рестлинг в США/Канаде в принципе в упадке! В прошлом году Chikara провела полностью женское шоу — причем в несколько дней! Промоушн Absolute Intense Wrestling запустил серию полностью женских шоу (скоро будет уже седьмое шоу). Anarchy Championship Wrestling проводит великолепный турнир «Королева джоши». Организовывается еще один женский промоушн — SHINE, который будет заполнять полугодовые паузы между записями SHIMMER. Не говоря о продолжающей работе флагманов — SHIMMER и Women Superstars Uncensored. Про Японию говорить вообще не хочется, это особый мир.

Да даже и без этого в ростере WWE всегда были (и есть!) минимум 3-4 исполнительницы либо высокого, либо хорошего уровня, которые в состоянии делать зрелище. Почему потенциал не задействован, почему ресурсы не используются, а в те короткие минуты, которые посвящаются девушкам, в центр внимания попадают не Гейл Ким, Микки Джеймс или Наталья Нейдхарт, но ив Торрес и сестры Беллы? Загадка. Зато Ким джоббит за полторы минуты таким монстрам рестлинга (со всех точек зрения) как Алиша Фокс, Микки Джеймс — жирная свинья, а Наталья портит воздух. В результате отношение к женскому дивизиону такое, что действительно от убирания всего к черту не поменяется ровным счетом ничего.

Рестлинг может и должен быть разным. И женский рестлинг имеет точно такое же право на жизнь, как и мужской. Более того, именно женский рестлинг стал одним из залогов успеха эры Ruthless Aggression, который привел финансовое положение WWE и Винса МакМэна лично к таким вершинам, которые не снились ни в какую эпоху Аттитуды (речь не о рейтингах, но о финансах) — Триш, Виктория, Лита, Джаз, Микки — все они наглядно демонстрировали, что девушки могут делать зрелище. И что люди, уверенные, что женский рестлинг — это не рестлинг, — мягко говоря не правы.

Говорить о той роли, которую девушки могут играть ЗА рингом, просто не хочется. Потому что отношение к персонажам находится точно так же в нижайшей точке. А значит, глаз практически ни за кого не зацепится.

Какой может быть выход? В текущей ситуации — никакого. И никакие подписания ни Великолепной Конг, ни Сары дель Рэй ничего не изменят. Увы.

Мы продолжим уже завтра. А сегодня мы ненавидим уничтоженный во всех смыслах женский дивизион. Это не самое главное, за что мы смотрим рестлинг, но видеть там неинтересных скучных и посредственных девушек, которые никогда и никак не показывают на ринге ничего — это #МимоДенег!

8. Концепт Money in the Bank

В прошлом году шоу Money in the Bank стало одним из лучших PPV WWE в году. Некоторые люди посчитали его лучшим вообще — благодаря двум хорошо-сработанным матчам с лестницами и великолепному мэйн-ивенту в исполнении Джона Сины и СМ Панка. В этом году версия шоу, в принципе, потенциально может повторить прошлогодний успех — в карде снова два лестничных матча и сильный матч Панка и Брайана за титул.

Я совершенно не против PPV Money in the Bank ни с точки зрения качества матчей, ни с точки зрения развлекательного аспекта. Я против самого концепта Money in the Bank, то бишь наличия двух рестлеров, бегающих повсюду с волшебными чемоданчиками, которые могут предоставить им титульный матч за Мировое Чемпионство в любой момент и в любом месте — вне зависимости от того, кто является чемпионом, как он себя чувствует и что по этому поводу думает.

В чем собственно проблема? Три причины.

Во-первых, идея повторяет сама себя каждый год (теперь по два раза) и по этой причине стала ужасно предсказуема. 10 рестлеров выигрывали кейсы Money in the Bank с 2005 года, когда данный концепт был предложен. И все до единого кейсы были реализованы. Девять из десяти кейсов были реализованы по одной и той же схеме: Чемпион был в предельно уязвимом состоянии, появлялся обладатель кейса и меньше, чем за 2 минуты выигрывал титул. По сути, титульные матчи становились чем-то вроде боев за Хардкорное чемпионство WWF в 2000 году. «Ленивый» сторителлинг, отсутствие сюжетной подоплеки, повторение из раза в раз — мне это глубоко противно. Давно пора попробовать что-то новое.

Во-вторых, по некой непонятной мне причине WWE взяло на вооружение идею, что если рестлер выигрывает кейс, то в последующее время — вплоть до момента его реализации он становится абсолютным клоуном. Из него строят абсолютного неумелого, неудачливого и никчемного лузера. До процесса кэш-ина. Последние на данный момент яркие примеры — Дэниел Брайан и Миз. Рестлер, который направляется к Мировому титулу (особенно, если это первый мировой титул!), должен выглядеть достойным. Он должен смотреться восходящей звездой ДО того, как получит столь желанный титул. Иначе рестлера ждет бесславное чемпионство и серый статус. И есть огромнейшая вероятность, что фанатам этот чемпион совершенно не понравится. Большой привет Джеку Суэггеру.

Третья причина, по которой я ненавижу Money in the Bank — и наверное, это самая серьезная причина, — это тот факт, что данный концепт абсолютно обесценивает идею, на которой я рос, идея того, чем должно быть Чемпионство в про-рестлинге. Обладатель титула должен быть лучшим в мире! Он должен мочь победить любого противника в промоушне в честном поединке! MITB полностью эту идею дискредитирует. Человек, который выигрывает титул после реализации кейса MITB, не является лучшим рестлером. Это просто счастливчик, который воспользовался ситуацией и подловил момент, когда Чемпион находится вне кондиций. Более того! В большинстве ситуаций последующий букинг ничем не помогал новому Чемпиону утвердиться в статусе уверенного мэйн-ивентера (снова вспомним Суэггера и Брайана). Это обесценивание всей идеи Мирового титула, на которой я рос.

Чем можно исправить ситуацию: Джон Сина, очевидно, выиграет кейс от RAW. Скорее всего, он не будет «красть» победу — как большинство предшественников. Другой возможный победитель — Коди Роудс, — одержал редкую, но чистую победу над Кристианом. Так что есть вероятность, что букинг обладателя кейса будет достойным.


От VS:

Собственно, MITB состоялся. Джон Сина оказался ожидаемым победителем от RAW, на Smackdown победил один из двух ожидаемых участников — Долф Зигглер. Бои получились на уровень слабее предыдущих за счет отсутствия ярких моментов, спотов и вообще новизны.

Матчи продемонстрировали статичность концепта MITB даже с точки зрения хода боя. Единственным моментом, который должен был всколыхнуть общественность, был финиш второго матча, когда Джону Сине «помогла выиграть» отломавшаяяся ручка. Финиш всколыхнул. Но лишь с той точки зрения, что многие начали муссировать идею, что финиш был заботчен. Вряд ли сценаристы желали таких обсуждений — что и здесь они облажались.

Победители были ожидаемыми, но это вряд ли можно считать минусом шоу. Это минус подготовки шоу. А из имеющегося набора участников Сина и Зигги — это чуть не единственные рестлеры, победа которых имела бы логику и смысл.

Тезис про девальвацию статуса Чемпиона — несмотря на всю его изжеванность и частоту повторения — не теряет своей силы. Мировые титулы переживали короткие владения, длительные владения, длинные матчи, объявления вакантными по причине травм, реванши, которые назначались минутой спустя после окончания первого матча. О чем говорить, если в WWE уже достаточно давно одним из самых распространенных способов определения претендентов на титулы, является батл-роял?

Я надеюсь, не нужно объяснять, что для РЕСТЛИНГ-матча и Батл-рояла необходимы РАЗНЫЕ качества? И те, что помогают выиграть в батл-рояле — совершенно не всегда помогут победить в рестлинг-матче.

Но и это не все. Вы помните, когда претендент на титул определился путем «голосования зрителей в зале»? Притом, что в голосовании участвовали два скучных и неинтересных хила и популярный распиаренный фэйс?

Рецепт профессионального рестлинга прост: два участника — один ринг. За историю нашего любимого вида спорта/спортивных развлечений были придуманы множество гиммиковых матчей — и не во всех случаях победу приносит стандартный способ — удержание/болевой. И концепт MITB, как и многие другие, — и с точки зрения правил матча, и с точки зрения статуса определения претендента на Мировой титул, — изначально был прогрессивен. Но! История не стоит на месте. Вслед за РВД, Эджем и СМ Панком, которые за счет своих побед MITB действительно выходили на новый уровень, последовали такие Чемпионы как Джек Суэггер, Миз и Альберто дель Рио, мимо которых и статус обладателя кейса, и Чемпионство прошли семимильными шагами. Статус обладателя кейса перестал быть чем-то особенным. РВД, Эдж и Панк ДО реализации и они же ПОСЛЕ — это разные рестлеры. И реализация кейса выводила рестлеров на новые орбиты. Ждет ли это Долфа Зигглера и Джона Сину? Вы сами можете ответить на этот вопрос.

В качестве резюме хочется посоветовать не упираться в четыре слова Money in the Bank. Экстраполируйте! Есть и девальвированный статус Royal Rumble, и отсутствие ТУРНИРОВ за Чемпионство, и назначение Чемпионских матчей «из ниоткуда», и скучные неинтересные титульные матчи. Фэйс-претендент может выйти на Чемпионский матч против фэйса-Чемпиона лишь спустя час после того, как тот выиграл/защитил титул, и это будет «нормально». А главное — ощущение того, что в качестве Чемпионов подсовывают что-то не то.

Хотя возможно, ситуацию можно описать цитатой Александра Друзя — «Я не использую ненормативную лексику. У меня другие нормы.» Так и тут, может, просто изменились нормы?