Спокойные деньки кончаются, доставалова Роса в аське уже давно стали привычными..
Но в последнее время он стал меня доставать не только на страницах сайта, но даже приходить ко мне во сне с требованием что-то написать!
Более того, он сам за меня пишет, а потом требует, чтобы я ему это все отправил!!
В общем, после небольшого совещания мы с ним пришли к мысли о том, какую тему стоит поразвивать в моих рAZZмышлениях.
Как некоторые знают или помнят, я интересуюсь компьютерными играми. Многие меня могут знать по сайту/форуму GameMag. В общем, давайте порAZZмышляем о такой теме как персонажи в компьютерных играх, вернее о тех из них кто, так или иначе, связан с борьбой, рестлингом и всякими боями!
Первые о ком вспоминают многие, когда речь заходит о борцах это, конечно, Зангиев из «Уличного Бойца» и Кинг из «Турнира железного кулака». Начнем по старшинству, с Зангиева, а о Кинге в следующий раз. Было бы странно, если бы мне пришло в голову начинать обзоры с Кинга. Так что Жека подождет, а мы поговорим о таком представителе игр как Зангиев!
Первый борец в файтинг-играх. Именно он стал первым персонажем, чья игровая механика строится вокруг бросков и захватов. Позже бойцов такого типа стали выделять в одну подгруппу и именовать их «Граплеры» (от английского Grapple — собственно «борьба»).
Но этого всего могло бы и не быть, если бы наш с вами соотечественник (и мой земляк) Виктор Зангиев, выступавший в Японских промоушнах на стыке 80х и 90х, так не полюбился японской публике.
Мало кто знает, но Виктор даже выступал в NWA/WCW! На шоу Starrcade 1990 года был проведен «Кубок Мира по рестлингу», и в составе сборной Союза выступали Виктор Зангиев и Салман Хасимиков. На том турнире выступали абсолютно реальные представители таких стран как ЮАР (среди них был будущий рестлер ECW/WCW Рокко Рок), Новой Зеландии, Великобритании (Норман Смайли). Прибавьте к этому ожидаемых американцев (Штайнеры), канадцы (малоизвестные рестлеры), Японцы (Саито и Мута, на минуточку) и мексиканцы (Мистерио и Коннан).
Оставим за скобками весь турнир (в котором хватало солидных ботчей), но наши соотечественники дошли до полуфинала, выбив из турнира канадцев, но уступив японцам. На этом турнире Зангиев продемонстрировал весьма интересный арсенал, в котором, кстати, был болевой, который десять лет спустя немного видоизменит и популяризирует Брайан Дэниелсон — Cattle Mutilation. В отличие от Брайана Зангиев не просто его фиксировал, но проводил его активно, прибавляя давления на плечевые суставы за счет перемещения своего корпуса в разные стороны.
Но в WCW он появился лишь на одно шоу, а большую часть карьеры провел в Японии — в NJPW, а позже в UWF-i, где многие из вас могли его видеть.
Его огромная популярность привела к тому, что Акира Ясуда, автор многих хороших игр от Capcom, решил добавить его как персонажа в новую игру, в Street Fighter II. Позже Zangief появится не только в играх, но и другой продукции capcom, сейчас он один из главных символов SF наряду с Ryu и Ken.
Конечно, можно вспомнить про Майка Хаггара, который появился раньше чем Зангиев и тоже был «борцом», только вот Майк за пределы «beat`m`up» серии Final Fight смог выбраться только после успеха Зангиева в SFII и персонажем «файтингов» в основном был только в «кроссоверах». Поэтому, что он был раньше, что не был, разница небольшая.
В игре он очень медленный персонаж, но очень сильный, у него самое большое количество «жизней» из всех персонажей (по крайней мере, в SFIV). Его арсенал в основном состоит из классических приемов рестлинга (хотя в его биографиях часто пишут wrestling and sambo, от самбо тут мало), тут и дропкик, и лариат, и бадипресс, всякого вида сумплексы и т.д. Его коронка (ультра, или супер-сомбо), хоть и видоизменяется и обрастает дополнительными движениями от игры к игре, но суть все равно одна, в конце должен быть пайлдравер.
Так же как любой рестлер, он имеет коронную фразу, звучит она как «For Mother Russia!». Единственной целью персонажа Зангиева является отстаивать честь России (в SFII СССР).
Интересный факт, что некоторые сайты-обозреватели улавливают схожесть с Зангиевым нескольких персонажей других игр. Например, в игре Warrior’s Fate фигурируют такие персонажи как Кан-У (он же Портор) и Чу-Хи (он же Кассар). Мало того, что они чисто физически похожи (у Кан-У есть борода, а Чу-Хи имеет схожие с Зангиевым шрамы). Кроме того в бою первый активно использует лариаты, а второй — пайлдрайвер! Такая вот занимательная фигня.
Давайте попробуем пофантазировать. Какому промоушну Zangief больше бы подошел?
Я думаю, в первую очередь о WWF времен «аттитуды». Конечно, здоровенный, монстрообразный и при этом высоко техничный борец не затерялся бы и в других организация, но мне думается что в WWE\F он бы смог добиться практически всего, в отличии от многих других.
Хотя с другой стороны, учитывая его габариты, вполне можно представить его в южных промоушнах, причем ва 70-80х годах! Именно тогда и там был безумно популярен медленный силовой стиль с длительными сюжетами и привлечением «зарубежных» монстров». С не самыми большими арсеналами у рестлеров (по большей части, они владели базовыми приемами, которые при этом исполняли весьма эффектно!), но при этом сами эти рестлеры выглядели внушительно. Где необязательно нужно было иметь яркий красочный гиммик, но при этом весьма ценились монстроподобные хилы.
Ну и завершу обзор упоминанием о промоушнах, в которых действительно выступал его прототип: если рестлер выступает в трусах, обладает огромной мышечной массой, то он обязательно привлечет к себе интерес японских «классических» промоушнов — New Japan, All Japan, NOAH.. Не верите? Спросите у, в принципе, не самых талантливых, но подходящих под вышеприведенное описание Томко, Альберта, Снитски, Карла Андерсона и многих других «громил», добивавшихся успеха в Японии, но при этом остававшихся в тени в США/Канаде.
Надеюсь, вам понравилось!