[Крис Джерико: Неоспоримый] Глава 7. Пипл не схавает!

[Крис Джерико: Неоспоримый] Глава 7. Пипл не схавает!

Рич Уорд и я придумали «Fozzy Osbourne» как фан-проект: просто группа друзей, игравшая кавер-версии на свои любимые композиции в жанре «хеви метал». Вместе мы отыграли всего два выступления. Но так, как имя «Джерико» уже тогда было на слуху благодаря WWE, а Рич вполне успешно выступал со своей группой «Stuck Mojo» (у которых, к слову, уже было солидное подпольное фан-движение, распространявшее с завидной скоростью их записи), новость о том, что мы собрали группу не осталась незамеченной.

После двух этих концертов, которые вызвали определенный интерес к нашей группе, мне позвонил менеджер «Stuck Mojo» Марк Уиллис и спросил:
— Хотел бы ты и дальше продолжать выступать с Fozzy?
— О чем конкретно идет речь?
— Ну, тут одна рекорд-компания хотела бы заключить с вами контракт.
— Заключить что? Мы ведь группа, исполняющая каверы!
— Они в курсе. Они так же в курсе того, что вы не в состоянии гастролировать в полной мере. Тем не менее, они все равно хотят подписать вас.
— Хорошо, а что особенного они нашли в нас и наших выступлениях?
— Ничего. Вы, парни, только два выступления отыграли и я, черт возьми, не собирался отсылать им видео с этих выступлений: они ужасны. Вы толком-то даже не репетировали. Они не слышали и не видели вас. Они лишь знают, кто числится в группе, и они хотят заключить с вами контракт.

Я никогда не встречался с Марком вживую, однако он был предельно откровенен со мной. И это подкупало.

Разговор о подписании контракта возник из воздуха. Я с детства мечтал о двух вещах: стать рестлером и стать рок-звездой. Я играл в группах с четырнадцати лет, куда дольше, чем я занимался рестлингом, и вот моя вторая мечта начинала сбываться.

Было странно наблюдать за всей этой шумихой вокруг нас, и все же мы взвесили все и приняли решение подписать контракт с «Megaforce Records». Базирующаяся в Нью-Джерси, рекорд-компания «Megaforce Records» причастна к рекордным продажам ранних пластинок Металлики и Antrax. И, несмотря на то, что лучшие дни компании были уже позади, тот факт, что мы будем базироваться на лейбле, который помог сделать первые шаги к успеху Джеймсу Хетфилду и Чарли Бенанте, не мог нас не радовать.

Мы получили $75.000 авансом от «Megaforce Records». Тогда я и влюбился в мир музыкального шоу-бизнеса.

Когда я был ребенком, я полагал, что стоит только группе заключить контракт с рекорд-лейблом, как они тут же, независимо от всего, становились всемирно известными и непристойно богатыми. Так же я думал, когда начал смотреть по ТВ шоу «Stampede Wrestling». Я был уверен, что все рестлеры были богатыми и знаменитыми, ведь их показывали по ТВ. Я смотрел на парней вроде Голди Роджерса, которые обычно открывали шоу, и уверял себя в том, что способен достигнуть их уровня, а значит — зарабатывать целое состояние за год и купаться в лучах своей славы.

Голди, вероятно, еле-еле зарабатывал три сотки баксов в неделю и купался в том, что «славой» назвать и язык не повернется.

Семьдесят пять тысяч долларов, вверенные нам, на самом деле были чем-то вроде кредита. Тебе не нужно возвращать им всю сумму, в случае, если ты заработаешь меньше. Однако ты и гроша не получишь, до тех пор пока рекорд-компания не увидит, что их вложения начинают окупаться. Плюс ко всему ты обязан платить сам за запись в студии, оборудование, продюсера, музыкантов, звуковиков итд. Если вашу группу из аэропорта забирает лимузин – ваша группа платит за аренду этого лимузина. Если ваша группа заказывает хот-доги в закусочной – ваша группа платит за них сама. Даже если закончилась туалетная бумага, а у вас как раз проблемы с желудком – ваша группа платит за нее.

После того как запись в студии закончена, наступает самый ответственный период. Начинается настоящая работа. А теперь для тех, кто все еще думает, что группа становится богатой, стоит ей выпустить в свет дебютную запись, профессор Джерико с радостью готов преподать вам небольшой урок математики.

Давайте представим, что ваша запись издана и продается по 10$ за копию. За каждую проданную запись группа получает по 1$. В то время как ваша группа получает 1$, ваш рекорд-лейбл получает 5$. Если вас подписали за 50 000 $ и вы продали копий на 10 000 $, рекорд лейбл получает пятьдесят тысяч, а группа – десять тысяч. Эти десять тысяч долларов вычитаются из той суммы, что числится в вашем контракте (пример — 50 000 $) и, теперь вы должны им 40 000 $, несмотря на то, что они уже заработали на вас 50 000 $. Вам нужно продать 50 000 копий вашей записи, чтобы полностью покрыть ту сумму, за которую вас подписали.

Вы что-нибудь поняли из этого? Нет? Теперь, вы понимаете, что к чему.

«Megaforce» принадлежал Джонни и Марше Зазули. Джонни сделал себе имя в 80-ых и теперь, когда он возвращался в муз-индустрию, он решил, что Fozzy – то, что нужно людям.

После того, как мы подписали контракт, он посмотрел на нас и спросил: «Вы готовы стать следующей Металликой?»

Следующей Металликой??? Он что не заметил, что мы были просто кучкой парней, игравшей каверы и носившей парики?

Рич и я улыбнулись и ответили: «Ага, точняк».

Тем не менее, Джонни был уверен, что Fozzy станет настоящим прорывом, играя каверы, и мы сделали то, что каждые уважающие себя музыканты сделали бы на нашем месте.

Мы заткнулись и взяли деньги.

Джонни был настолько заинтересован в продвижении Fozzy, что я и Рич решили отойти от концепта группы, играющей каверы и сделать что-нибудь оригинальное.

Во-первых, мы знали, что не можем больше выступать под именем Fozzy Osbourne, неизвестно как бы сам Оззи отреагировал на это. И мы стали называться “The Big City Nights», а затем — «The Originals».

Однако вскоре мы узнали, что группа с таким названием уже существует и решили остановиться на «Fozzy».

Мы не особо горели желанием записывать каверы, этого хотел Джонни, и мы решили выжить максимум из того, что имели. Чтобы выделить Fozzy среди массы других кавер – групп мы, являясь фанатами таких групп как «The Blues Brothers», «Spinal Tap» и «The Traveling Wilburys», решили разработать оригинальную концепцию: каждый из нас придумает для себя альтер-эго, которое и будет использовать внутри группы.

Так я стал Мангустом МакКуином, самым безбашенным и отчаянным вокалистом всех времен. Рич перевоплотился в Дюка Ларю, «героя гитары». Наш басист Дэн Драйден превратился в Бома Ларда (дословно — Shawn Pop). Когда я спросил его, почему он выбрал именно этот псевдоним, он объяснил: «Это как Ломбард (Pawn Shop), только буквы местами поменять». Еще один наш гитарист, ученик Рича, Райан Мэллам был по своей природе не особо разговорчив. Мы решил назвать его Киддом, придумав легенду, будто он с рождения был немой. Френк «Бад» Фонтсир, барабанщик, стал К.К. ЛаФлеммом.

Cюжет был такой: МакКуина и Ларю надул один непорядочный рекорд-лейбл, в следствие чего они вынуждены были перебраться в Японию для записи нового альбома. Во время пребывания в Поднебесной МакКуин и Ларю узнают о том, что рекорд-лейбл вовсе прекратил свою работу, и наши герои теперь предоставлены сами себе.

Не отчаявшись, ребята собственными силами начали записывать демо-записи, которые в последствие распространились по всему миру и были украдены такими группами как Iron Maiden, Judas Priest и так далее. Все те «каверы», что исполняли Fozzy на самом деле — являлись их же песнями, но украденными другими группами, пока истинные творцы были в Японии. И вот, спустя двадцать лет, Fozzy возвращаются на родину, чтобы вернуть себе украденную славу и песни, исполнив их так, как они должны были звучать на самом деле.

Мы решили не выходить из наших образов и во время интервью. Когда вы брали интервью у Fozzy, перед вами не было никакого Криса Джерико, только Мангуст МакКуин (я брал пример с Эдди Кауфмана и персонажа которого он играл — Тони Клифтона). Клифтон был посредственным комиком, выступавшем в жанре «stand-up», собственно как и Кауфман, однако последний никогда бы этого не признал.

Джонни понравился придуманный нами сюжет, и он спросил нас, какие песни мы бы хотели записать для альбома. Мы ответили, что хотели бы записать что-нибудь из Iron Maiden, Judas Priest, Ozzy, Scorpions, Dio…

«Dio?» — переспросил Джонни, его голос перестал быть таким радостным. «Не думаю, что это хорошая идея. Сейчас в Штатах у Dio не самая лучшая репутация. Если вы сделаете кавер на Dio – у нас могут быть серьезные проблемы». Что он имел в виду под «плохой репутацией»? Существовала ли агрессивно-настроенная толпа поклонников группы, что бродила по деревням и селам с вилами наперевес и вешала любого, кто посягал на творчество их кумиров?

Джонни сел на стул, опустил голову к земле и принялся причитать: «Это все испортит, это все испортит».

И все же, несмотря на «плохую репутацию Dio», Джонни был уверен в том, что сочетание Джерико из WWE и Рича из Stuck Mojo, игравших каверы в шкуре своих альтер-эго, будет бомбой. «Megaforce» продолжали вкладывать в нас деньги и более того были так впечатлены нашим сюжетом, что решили, что нам следует снять небольшую короткометражку, которую бы можно было использовать в качестве промо-ролика для группы. Они дали нам сто тысяч долларов и велели приехать в Орландо на два дня — на съемки. Ни идей, ни сценария, ничего. Рич, Уиллис и я собрали какие-то свои задумки в подобие сценария, чтобы было, что снимать.

Идея была такая: Fozzy возвращаются из Японии в Штаты, чтобы дать триумфальный концерт в честь своего возвращения в Hard Rock Café, Орландо и, вся страна с нетерпением ждет этого грандиозного события.

Мы рекламировали наше возвращение на местной радиостанции, повествуя о всех тех тяжбах, с которыми нам пришлось столкнуться за нашу карьеру. Мы рассказали о нашем первом гитаристе, Чаке Берри (просто совпадение), о том, как он устроился подрабатывать сумоистом, хотя весил неприлично мало для этого вида спорта. К сожалению, настоящий суммоист, однажды, неудачно приземлившись на Чака, сломал ему обе руки, что поставило крест на его дальнейших перспективах в нашей группе, и он был уволен.

Затем мы рассказали о том, как Fozzy угодили в неприятность, связанную с использованием лазерным светодиодов на своих концертах. Лучи были настолько яркими, что ослепляли людей. Fozzy лично позаботились о том, чтобы за всеми пострадавшими закрепили собак — поводырей. Более того, эти песики были настолько милыми, что люди мечтали ослепнуть – лишь бы получить себе такого зверька.
Я попросил нескольких моих знакомых музыкантов рассказать о том, как Fozzy изменило их жизнь. Зак Уайлд, Майк Тэйлор, Себастьян Бах и Ди Снайдер, все они поведали о том, какое влияние на них оказало Fozzy.

Зак признался в том, что три раза проходил прослушивание, чтобы попасть в Fozzy, но так и не попал в группу (его «метал» оставлял желать лучшего). Из-за того, что Зак так и не смог стать частью нашего мега-успешного коллектива – он подсел на наркотики. Тэйлор рассказал о том, как техника нашего барабанщика очаровала его, и он почти полностью перенял манеру игры у К.К. ЛаФлемма. Себастьян Бах заявил, что в какой бы город ни приехали Fozzy – их ждут повсюду с распростертыми руками и еще более раздвинутыми ногами.

Но вишенкой этого пирога стал номер, который отмочил Ди Снайдер. Как-то раз я наткнулся на выпуск передачи «Behind the music», в которой исполнитель Vanilla Ice уверял зрителей в том, что он, ни в коем случае, не крал басс-партию у Queen для своей песни «Ice Ice baby». Он говорил: «у Queen там идет так — «дан дан дан дандандандан»». Затем он сыграл абсолютно ту же мелодию и с непроницаемым лицом выдал: «в моей же песне так – «дан дан дан дандандандан». Это совсем другое». Несмотря на то, что это как раз таки была одна и та же мелодия!

Я позвонил Ди и спросил, видел ли он эту передачу. Он ответил, что видел и когда я объяснил ему, что хочу, чтобы он повторил все, что сделал Vanilla Ice в той передаче, он с неохотой, но согласился. Находясь в непосредственной близости от знаменитых Башен-Близнецов, Ди сказал: «Башня «А» и Башня «Б», безусловно, имеют сходства. Однако, все же, это — совершенно разные сооружения. То же я могу сказать и о нашей версии песни «Stay hungry». У Fozzy поется – «Stay hungry, feel the fire», а у нас – «Stay hungry, feel the fire». Так же как Башня «А» отличается от Башни «Б», так же версия Twisted Sister отличается от версии Fozzy!»

Еще одной звездой нашей небольшой короткометражки стал придуманный нами талисман группы – Артур. Во время нашей первой репетиции с Fozzy Osbourne, я нашел на полу студии маску свиньи, и у меня тут же возникла мысль придумать нашей группе талисман. Ричу эта идея понравилась. Мы хотели придумать что-нибудь, что не уступало бы талисманам Iron Maiden (Эдди) и Dio (Мюррей). Артур, по нашему замыслу, не являлся человеком в маске свиньи, а — прокаженным неизвестной редкой болезнью беднягой, чье лицо навеки приобрело свинячий облик. Мы нарядили Артура в костюм бойскаута, прицепили крюк вместо руки и вуаля: истинный талисман.

Режиссером нашего промо-ролика был Лоуренс О’Флэвин. Известность к нему пришла после его ролика для Volkswagen. У меня и Рича были свои идеи насчет того, что мы хотели, чтобы бы было в ролике; у Лоуренса были свои мысли на этот счет. Он не стеснялся то и дело навязывать нам свои идеи и делал это так настырно, что нам это надоело, и мы под конец вообще стали его игнорировать. Противоречия между нами достигли своего апогея; основной причиной все-таки было то, что наше чувство юмора было куда оригинальнее, нежели его.

К примеру, наш барабанщик хотел повторить в кадре один из своих любимых скетчей из шоу Монти Пайтон: произнести внушительный список сортов сыра «на одном дыхании». Френк решил, что его персонаж — К.К работал в сырном магазине, в ту пору, когда Fozzy ютились в Японии. Отсюда и пошла его любовь к сыру. Рич и я сочли эту идею уморительной, но не О`Флэвин.

— Мы не будем это снимать. Пипл не схавает.

Пипл не схавает? Мы звезды, черт возьми!

После долгих споров скетч с сыром все же оставили, однако упрямство и недалекость нашего режиссера дали еще о себе знать, когда он потратил 10.000 $ на сцену с пиротехникой. Лес Гроссман был бы разочарован и посоветовал ему (О’Флэвину) убраться подальше.

В итоге, несмотря на все, «Fozzy – Unleashed, Uncensored, Unknown» увидел свет и оказался вполне востребованным. MTV выкупили права на показ, так же как и канадский «MuchMusiс». Заку (Уайлду) понравился наш фильм, более того он мог процитировать его большую часть, да еще и посоветовал Oззи лично ознакомиться с нашей работой. К сожалению, «Megaforce» отчего-то не стали издавать наш фильм на dvd, и почти весь материал был так или иначе утерян. Спустя несколько лет, я купил устройство, позволяющее самому делать dvd-диски, и сделал тысячи копий нашего фильма, чтобы продавать его не ради денег, а ради тех фанатов нашего творчества, кто не слышал о нем вовсе или не имел возможности по какой-либо причине ознакомиться с этим шедевром. Я продавал диски, до тех пор, пока мне не пришла бумага от «Мegaforce» с просьбой приостановить мою деятельность. Если вы являетесь большим фанатом Fozzy (а кто не является?) и у вас нет нашего dvd, то думаю, что вы сможете купить его на «eBay» или по воскресениям, с 4 до 6 дня, на углу 53ей и 3ей, на моем заднем дворике, где я лично вам, в руки, передам этот заветный диск. Увидимся там!