Несмотря на довольно скудные продажи нашего альбома, Fozzy продолжали развиваться как группа. Полу Гаргано, сделавшему себе имя и на Нью-Йоркской клубной сцене, нравились Fozzy; он так же являлся давним поклонником Рича и его Stuck Mojo, поэтому он лично следил за тем, чтобы в «Metal Edge» на регулярной основе публиковались статьи о нас. В итоге, все это привело к тому, что мы в один прекрасный день удостоились целого разворота в этом издании. И даже, несмотря на то, что фото было сделано почти сразу после нашего изматывающего выступления, а скрепка находилась прямо посередине моего лица, это все-таки был целый разворот – то, чего многие группы так никогда и не удостоятся.
Благодаря хвалебным статьям и позитивным отзывам о наших шоу, мы, в скором времени, стали использовать струны от фирмы «Dean Markley» и усилители «Peavey».
Это была отличная сделка: они бесплатно предоставляли нам оборудование и все, что требовалось от нас – вставить следующую строчку «Fozzy используют струны от «Dean Markley» и усилки от «Peavey»» в аннотацию на внутренней обложке нашей пластинки, а также раз в год посещать конференцию Национальной Ассоциации Производителей Музыкального Оборудования.
НАПМО – мечта для всех фанатов рока, потому как многие именитые исполнители приезжают сюда, дабы отработать свой контракт с компаниями, производящими на свет то музыкальное оборудование, на котором эти самые именитые исполнители и играют. Все, что от них требуется – банально «засветиться» и пораздавать автографы.
Было честью побывать там, однако, мы чувствовали себя немного не в своей тарелке, раздавая автографы (в париках и будучи одетыми как рыцари) в непосредственной близости от Дейва Мастейна, Джеффа Уотерса и Эдди Ван Халена.
Чертовски показательно.
Туда-сюда сновали разного рода музыканты, таращась на впечатляющие очереди за нашим автографом и понятия не имея о том, кто мы такие и почему мы здесь нарасхват. Некоторые из них, откровенно недоумевали, какого черта мы вообще здесь делаем.
Даймбег Даррелл подошел к нашему столу, чтобы поздороваться с Ричем. Они познакомились друг с другом, когда Stuck Mojo и Pantera стали вместе гастролировать в рамках тура, годами ранее.
— Вы, ребята, насмехаетесь над хеви-металом?
Дайм подозрительно уставился на нас. Рич ответил, что на самом деле все как раз наоборот, и мы скорее отдаем должное хеви-металу, нежели пытаемся издеваться над этим жанром. Дайм улыбнулся.
— Я понял. Мне нравится альбом и надеюсь, он действительно сделан не для того, чтобы подшутить над металом.
После этого, Дайм окончательно пришел в хорошее настроение и рассказал Ричу о том, что Pantera частенько играла в «Fozzy» в своем гастрольном автобусе, а так же выразил свое удовлетворение, касательно того, как мы умело утяжелили и, тем самым, преобразили классические хиты хеви-метала.
У Рича была репутация, как хорошего гитариста, так и успешного шоумена, и после такого серьезного проекта как Stuck Mojo, Fozzy был для него шансом вновь начать получать удовольствие от музыки. И это действительно было удовольствием: с нашей оригинальной легендой и костюмами мы были копией «Steel Panther» (пародийная глэм-метал группа из Лос-Анджелеса – прим.пер.), разве что не такими популярными.
Позже, тем же вечером у нас был запланировано выступление в Анахайме, которое в рекламных листовках значилось как «Звездный джем-сейшн с Fozzy». Проблема была в том, что звезд, с которыми мы должны были «джемить», не было вовсе.
Промоутер этого мероприятия организовал открытый кастинг на НАПМО. В течение всей конференции, у нашего столика останавливались музыканты, чтобы лично убедиться в нашей профпригодности. Большинству из них было достаточно бросить лишь один взгляд в нашу сторону, чтобы понять, что с нами им «ловить» нечего. Если бы они все-таки решили присоединиться к нам, то их непременно ждал бы успех, однако, учитывая наш далеко неординарный гиммик, тут было возможно лишь два варианта: ты либо принимаешь его (гиммик) всерьез, либо не принимаешь вовсе.
Большинство не воспринимали нас всерьез.
Одним из добровольцев, что пожаловал к нам, был Бред Гиллис, заменивший Рэнди Роудса в Ozzy перед тем, как начать играть на гитаре в Night Ranger. Он понятия не имел, кто мы, и когда ему представилась возможность взглянуть на нас воочию, он просто застыл как памятник, таращась на нас. Я уверен, мысль, что вертелась у него в голове, была: «Я ни за что в жизни не стану играть с этими идиотами».
То же произошло и с Джеффом Пилсоном, басистом группы «Dokken», когда он пришел на наше выступление.
— Эй, Fozzy тут играют?
— Да, мы и есть Fozzy.
— А, ок. Вы, ребята, типа группа?
Когда я заверил его, что мы и вправду группа, по выражению его лица можно было отчетливо прочитать следующее умозаключение: «Я ни за что в жизни не стану играть с этими идиотами».
Джефф кивнул головой и обронил: «Ок, я сейчас вернусь».
Конечно же, он так и не вернулся. После множества приглашений выступить вместе с нами, никто, в итоге, так и не откликнулся. Никто. Зеро. К черту всех!
И, тем не менее, десять тысяч фанатов (хорошо, их было пятьдесят) пришли на наш концерт и шоу началось. На разогреве выступало несколько команд, в том числе Iron Horse при участии Рона Кила. Группа Рона — «Keel» (конечно, как же еще ей называться) имела за спиной небольшой послужной список из нескольких хитов, выстреливших в 80-е, в их числе «The Right To Rock» и кавер на композицию Патти Смит «Because The Night».
Мы с Ленни были поклонниками Keel еще со школьной скамьи и вот, десять лет спустя, старина Рон играет на разогреве у моей группы; судя по выражению лица Рона, сей факт, вряд ли его радовал.
На его выступление было отведено сорок-пять минут, и не минутой более. Он начал играть. Он все продолжал играть, несмотря на то, что лимит был превышен и, время его выступления уже составляло пятьдесят минут, а затем и пятьдесят-пять. Согласно, известному всем в музыкальном кругу, правилу: если разогревающая группа задерживает свое выступление на десять минут – эти десять минут вычитаются из выступления группы-хэдлайнера, что вообщем-то говоря является смертным грехом в мире рок’н’ролла.
Рич был зол на Keel. Годами ранее, на фестивале, Ник Кейв вышел на сцену во время сета, что был отведен Stuck Mojo. Затем появился Рич и плотным ударом в лицо отправил Кейва отдыхать на весь оставшийся вечер. На этот раз, все обошлось без кулаков. Рич просто вышел на сцену и отключил звук, в тот самый момент, когда Рон и его группа едва успели взять первые аккорды своего самого известного хита «The Right To Rock».
Я, честно говоря, уже было собирался послушать эту нетленку, как и те семь человек, что пришли сюда за этим, однако у Рича было другое мнение на этот счет. Вместо «права на рок» Keel, волею Рича, получили «право на стоп». Рич спровадил Рона и его команду со сцены, и на этом все. На протяжении всего нашего выступления, я мог наблюдать, как Рон, шарахаясь туда-сюда возле бара, то и дело бросал в нашу сторону неодобрительные взгляды, будто планировал устроить нам жестокую расправу сразу после нашего сета. У меня было три альбома Keel и я считал, что в 1986 году они были весьма фрутовой группой, но, понаблюдав за тем, как Рон пытался напугать нас своей псевдо-пугающей гримасой, я убедился в том, что Рон Кил нынешний был лишь бледной тенью Рона Кила, чьи композиции я полюбил, будучи еще школьником.
Вскоре после этого, мы решили, что пришло время записать новый альбом. Рич и я хотели, чтобы в этот раз он состоял на половину из каверов и на половину из наших собственных песен.
Несмотря на то, что наша дебютная пластинка не была в полной мере востребована, Megaforce решили продолжить сотрудничество с нами, возможно потому, что Джонни З продал компанию и она получила новых владельцев.
Работать в студии теперь было гораздо проще, так как у меня уже был небольшой опыт в этом деле, плюс к этому — мы дали приличное количество концертов с момента выпуска нашего первого альбома. В числе каверов, что мы выбрали, были «Freewhell Burning» от Judas Priest и «Where Eagles Dare» от Iron Maiden. Эти песни помогли мне повысить уровень моего вокала, но именно те оригинальные треки, что вошли в альбом, продемонстрировали потенциал Fozzy как самостоятельной, играющей свой материал, группы. Такие композиции как «To Kill a Stranger» и «Crucify Yourself» выделялись своим мощным звучанием, что было достигнуто благодаря сочным гитарным соло и отчаянным вокальным партиям. Они вывели нас на новый уровень; дни парней в париках были сочтены.
22 июня 2002 года наш второй по счету альбом «Happenstance» увидел свет, и Megaforce решили, что мы должны снять клип на песню «With The Fire». Лайв-сцены мы снимали в Шарлотт, в клубе, что назывался «Amos’ South End». В этом же клубе, проходили съемки фильма «Любовь Зла» с участием Джека Блека и Гвинет Пелтроу.
Концепт клипа заключался в том, что я засыпаю, и в моем сне Fozzy попадают в хип-хоп видео со всеми свойственными атрибутами: лоу-райдами, побрякушками, цыпочками, модными ритмичными телодвижениями и карликами. Нет ничего хип-хоповее, чем карлики, правда?
Мы планировали снимать на улице, в нашем «гетто», однако, в первый же день съемок, наши планы нарушил проливной дождь. Супер!
Никто не хотел разъезжать на своих прокаченных тачках под дождем – они боялись ненароком что-нибудь повредить. Вариант с тачками стал нереальным. Не смогли мы разместить и необходимое оборудование на улице.
Мы потратили следующие три часа в поисках новой локации, пока не нашли небольшой закрытый гараж, что находился рядом с супермаркетом. Заплатив хозяину 500$, мы получили новое место для съемок.
Несколькими неделями ранее мы устроили кастинг на одной из местных радиостанций, для тех, кто хочет сняться в хип-хоп видео. Пришли порядка сорока человек, половина из которых — белые, а половину — темнокожие. Могу себе представить их удивление, когда они, ожидая увидеть Эминема, встретились с Y2Jay-Z.
Видео получилось, что надо: Артур, свиночеловек, управляющий нашим лимузином, я, теряющий голову от любви к пожилой даме, Рич в маске и плаще и совершенно адская танцевальная сцена в духе ранних клипов Бритни Спирс. Мы взяли трех самых горячих цыпочек и Шейна «Урагана» Хелмса (которой пришел на денек потусить), и я придумал тридцатисекундную сцену, преимущественно состоящую из танцевальных движений, содранных с клипа Майкла Джескона «Thriller».
Дайс по достоинству оценил бы мою постановку!
Также мы вставили сцену с живым людским коридором а-ля шоу «Soul Train». Пока мы, стоящие друг напротив друга, хлопали в ладоши, один из нас выходил в центр и демонстрировал нам свои танцевальные навыки. Получилось довольно забавно, и, если вам еще не довелось это увидеть, советую сделать это прямо сейчас на YouTube.
Я подожду.
Давайте, давайте, я никуда не спешу.
Никакого клипа на Youtube уже давно нет.
Забавно, не так ли? Надеюсь, вам понравилось. Но, как это обычно бывает, съемочный процесс не прошел без сучка и задоринки. После того, как Джонни З покинул Megaforce, нашими новыми боссами стали Мисси Калаццо и ее супруг Роберт Джон (не тот, что пел «Sad Eyes»). Роберт решил присоединиться к съемочному процессу в качестве сопровождающего. Мы не фанатели от его персоны; во время записи «Happenstance» он частенько заглядывал в студию и давал нам разного рода бесполезные советы наподобие: «в этой песне нужен еще один куплет» или «в этом месте нужна смена темпа», воображая себя Риком Рубином. Мы спокойно воспринимали конструктивную критику, но этот парень говорил попусту и этим нас раздражал.
За несколько дней до начала съемок, Роберт захотел поменять песню для клипа, заменив «With The Fire» на «Happenstance», считая, что заглавный трек альбома был бы более коммерчески-успешеным. Однако, мы уже разработали концепт видео и подогнали все под ритм и рифы, так что кардинально менять что-либо было уже поздно. После того, как мы отказались заменить песню, работать с Робертом стало еще тяжелее.
На протяжении съемок он то и дело носился по локации с черной изолентой, заклеивая все, что могло бы сойти за логотип. Если кто-либо пришел в кроссовках от «найк», Роберт наклеивал ленту поверх известного лого. Если кто-то приехал на «форде», Роберт лепил ленту поверх их лого. Если кто-то мочился, Роберт клеил свою ленту на их достоинство.
Каждые тридцать минут Роберт подбегал к нам и делился своим мнением о ходе процесса. Но все, чьл я видел, пока он щебетал, была его дурацкая коричневая рыболовная шляпа.
«Парни, та последняя сцена могла бы быть бла-бла-бла…»
[Это самая нелепая шляпа, что я видел в своей жизни]
«К тому же, трам-пам-пам…»
[Это просто убожеская шляпа]
Стоит ли говорить, я ненавидел эту шляпу.
Час за часом, день за днем, Роберт носил эту шляпу, и она стала для меня «белым китом» (фразеологизм, заимствованный из Моби Дика, обозначающий «заветную цель» — прим.пер.). Я чувствовал себя капитаном Ахавом (главный охотник на того самого Моби Дика — прим. ред.) и мечтал завладеть этой шляпой. Я хотел пытать ее. Я хотел уничтожить ее.
Я терпеливо ждал своего шанса, прячась в тенях как вуайерист, до тех пор, пока не представился подходящий момент. После дождя (Nelson™) стало довольно влажно, и Роберт снял свой сатанинский головной убор, чтобы стереть пот со лба. Он положил шляпу на капот автомобиля. И тут вмешалась судьба. Кто-то позвал Роберта и тот метнулся в клуб, забыв про шляпу.
Это был мой шанс.
Я подбежал к машине, чтобы схватить шляпу. Но не успел я дотронуться до нее, она взмыла в воздух с капота, выпустив свои ужасные клыки, и впилась мне в шею. Я упал на землю и принялся бороться с демоническим отродьем. С большим трудом мне все-таки удалось одержать вверх и избавиться от нее, поместив в мешок, в котором ей и место.
Стоило мне упрятать древнее проклятье, как появился Роберт и принялся, с растерянным видом, искать «свою прелесть». Он обыскал машину внутри и снаружи. Он опросил всех, кто был по близости, не видели ли они его шляпу.
— Моя шляпа! Кто-нибудь видел ее?
Но никто ее не видел. И больше не увидит.
Спустя приличный промежуток времени, с момента окончания съемок, Роберт все еще требовал признаний из уст тех людей, кто осмелился украсть его «священный грааль». Этот инцидент превратился в одну из самых таинственных загадок за всю историю Америки наряду с убийством Кеннеди и возможным существованием Снежного человека. Настало время узнать правду.
Роберт, я украл твою шляпу и выкинул ее к чертям.
Ну и раз уж я затронул эту тему: ЦРУ ответственны за смерть Кеннеди, насчет Снежного человека мне сказать нечего.
Когда клип на «With The Fire» был готов, мы получили хорошие новости о том, что MTV2 собирается взять его в ротацию. Я гордился тем фактом, что впервые клип суперзвезды WWE (как они любят нас называть) и его группы попал в ротацию MTV. Поэтому я был весьма удивлен тем, что WWE не уделило этому событию должного внимания. Да, в программе «WWE Confidential» они показали небольшой сюжет со съемок «WTF», а так же двухминутный отрезок самого видео и, тем не менее, я не видел причин, по которым они не могли показать клип целиком. Если «WTF» был достоин MTV, то почему он оказался не достоин WWE? WTF?
Но вместо того, чтобы быть благодарным и держать язык за зубами, я не смог усидеть на месте и позвонил одному из продюсеров «Confidential», с целью потребовать показать наше видео целиком. Спустя несколько дней, я был в Форт-Лодердейле для ППВ и меня пригласили в офис Винса.
— Так, что мы имеем: у тебя есть видео, которое ты хочешь показать. Мы показали отрывок из него. Чего еще ты хочешь?
— Ну, я думаю, стоит показать все видео целиком, как это было сделано на MTV. Впервые кто-то из WWE удостоился такой чести и мне кажется, это был бы хороший пиар-ход для компании.
Мне казалось, эта точка зрения была железной.
Винс думал иначе и тут же спустил меня с небес на землю.
— Признаться честно, я слышал, что клип – отстой.
Полная брехня.
— И почему ты позвонил продюсеру «Confidential», попросив ее показать клип? Мы ведь уже решили не делать этого. У тебя есть какие-то вопросы – приходи с ними ко мне, а не к тем людям, что работают на меня. Послушай, Крис, я тут пытаюсь научить тебя не только рестлингу, но и жизни. Совершая поступки у меня за спиной, ты не никогда ничему не научишься.
На тот момент я не понимал, зачем Винс пытался учить меня жизни, когда все, что мне было нужно – это показать наш клип. Но сейчас я понимаю, что он увидел во мне тогда частицу самого себя. Как и я, он был бунтарем, который никого не слушал и делал все по-своему, при этом в процессе раздражая людей своим упрямством и целеустремленностью. Тем не менее, он пытался научить меня, как избегая неприятностей, создаваемых по своей же вине, постепенно совершенствоваться.
Может, он был прав?
Если и так, то он определенно был не прав насчет одного: видео на «With The Fire» не было отстоем. Если ты мне не веришь, Винс, то иди и посмотри.
Я подожду.