Как Винс Макмэн пытался вернуть Последнего Воина. Еще раз. В самом начале Аттитуды

Как Винс Макмэн пытался вернуть Последнего Воина. Еще раз. В самом начале Аттитуды

Мало кто об это сейчас говорит, но возвращение Последнего Воина в WWF/E могло состояться намного раньше 2014го года. Можно сказать и иначе: желание Винса Макмэна сохранить Последнего Воина было настолько велико, что он звал его обратно на хороший контракт дважды менее, чем за полтора года. Всё это в разгар Понедельничной войны.

Если возвращение Воина в 1996м году широко известно, более того, оно содержало памятный матч на WrestleMania, в котором был безнадёжно засквошен будущий креативный директор WWE, то про события 1997го года долгое время никто ничего не говорил. А между тем после Монреальской подставы Винс Макмэн был настолько в отчаянии, что пытался вернуть всех своих бывших топ-звёзд, до кого только мог дотянуться. Более того, пытался сделать это, даже после того, как возвращение Последнего Воина годом ранее безнадежно провалилось.

Речь идёт о декабре 1997го года, когда Макмэн, по идее, уже должен был смириться с уходом Брета Харта и перенастроиться на новые рельсы. Но, как выясняется, нет! Предыдущие успехи Последнего Воина на тот момент уже были в прошлом, но всё еще свежи в памяти — всё ж таки прошло лишь несколько лет с его финансово успешных матчей на WrestleMania и чемпионских победах. Но факт наступления новой эпохи, которую в WWE признали, даже организовав новое название «Аттитуды» и подготовив новый «Исцарапанный» логотип, Макмэн всё еще зачем-то мечтал о привлечении ветеранов.

Итак, предположительно 17 декабря 1997 года Винс Макмэн направил Последнему Воину письмо, в котором предлагал невероятное роскошные условия: соглашение было рассчитано на 5 лет, ежегодная базовая зарплата составила бы 750 тысяч долларов. Воин получал бы отчисления от продаж сувенирной продукции в размере 35% (для остальных была предусмотрена доля 25%) плюс стандартные отчисления за лицензирование. Работать нужно было не более 14 дней в месяц — и это включало в себя вообще любые виды работы. То есть за один рабочий день Воин получал бы почти 4.5 тысячи долларов плюс дополнительные бонусы. Потрясающие условия, не находите? А еще представьте, что Воин по этому контракту должен был работать до конца 2002-го года. То есть он бы выйти на ринг (гипотетически) с Броком, Синой и Ортоном, застать возвращения Хогана, Штайнера из WCW, а Шона Майклза — с продолжительного лечения, он бы засвидетельствовал расцвет серии Гробовщика и становление «Похоронной» эпохи того, кого он сам вроде как хоронил на той самой WrestleMania XI. Также представьте, что в разгар Аттитуды Стив Остин, Рок, Мик Фоли, Гробовщик получают стандартные деньги за мерчендайз по базовым расценкам, а Воин — получает больше. Можете не представлять, достаточно осознать, что такие условия говорили о высоком доверии Винса Воину и готовности пойти на решительные меры для его возвращения. Еще это, возможно, говорит об отчаянии Винса, готового на всё это, но это можно лишь на уровне предположений.

В принципе, нужно помнить, что в конце 97го у Винса был достаточно небольшой ростер. Ветераны были, но их было немного, и, как показал уже следующий год, рассчитывать на них он не особо хотел. Хотя те, на кого он всё же положился, принесли ему космический успех (Остин, Гробовщик и Мик Фоли). Зато в ростере было полно невероятно талантливой молодежи, которая уже очень скоро себя проявит на невероятном уровне. Правда, вместе с тем, надо констатировать и тот факт, что после декабря 97го в течение долгого времени весь WWF тащили одни и те же: Остин, Тэйкер, Каин, Мэнкайнд. Лишь в конце следующего года стало ясно, что можно делать серьёзную ставку и на Рока, и на Игрока, да и на Каина, что уж там. Многие ставки на молодых не оправдались в силу разных причин (Шэмрок, Меро, Эдж), поэтому можно согласиться с тем, что у предложения Макмэна Воину были свои основания.

Поверить в данное письмо также очень сложно, поскольку лишь двумя месяцами ранее Винс принял решение отпустить Брета Харта, которому он годом ранее предлагал более 700 тысяч в год, а сам Харт просил три миллиона за три года, после чего стороны сошлись на 500 тысячах на семь лет (в обоих случаях сравнимые деньги с тем, что предложено Воину). Ну и в документалке, посвященной «Саморазрушению Воина» Винс прямым текстом говорил, что после 1996го года он больше не хотел работать с Воином вообще. Про данное предложение стало известно лишь в начале 2020х, когда якобы кто-то вскрыл юридические документы, связанные с взаимными исками WWF и Воина. Еще сомнений прибавляет то, что в тексте контракта орфографическая ошибка (в первом абзаце после условий слово thAn написано через E).

В любом случае, Воин отказался. Он вернулся в рестлинг на следующий год в WCW, где подписал не менее легендарный контракт на два месяца, включающих три матча, за 500 тысяч долларов (кстати, Дэйв Мельтцер в своё время утверждал, что получить Воин должен был миллион). Воин появился в WCW, отработал предусмотренные матчи, отдал «должок» Хогану, дав себя удержать, после чего покинул компанию с изрядно утолщившимся кошельком.

Ну а в WWF эти деньги потратили на другие цели. Возможно, именно на них в течение следующих нескольких лет пригласили и Майка Тайсона, и Радикалов, и Джерико. Возможно, именно на эти деньги был куплен WCW (суммы, кстати, также будет очень близкой). В WWF запустили эпоху Аттитуды, которая вряд ли была возможной, если бы на ринг WWF — и что более важно, в закулисье, — пустили бы Последнего Воина.