Приветствую Вас, VS-Планетяне! Всем доброго времени суток. С Вами снова Dreamer, и сегодня я выступаю в немного необычном амплуа — пишу обзор на игру AEW Fight Forever.
Узнал я о разработке данной игры во время первого её официального анонса. Так как я играл практически во все вышедшие игры про рестлинг — то мне реально было интересно, чем же обернётся данный проект.
Чтобы немного дать Вам представление о своём прошлом, и сразу отмести вопросы по типу «а кто ты такой, чтобы судить» — скажу так, что я играл в игры про рестлинг не на одном поколении игровых консолей ну и, естественно, ПК. Начинал с NES (которая у нас, благодаря чудесам пиратской промышленности, называлась Dendy). Потом была — Sega. Первая плойка (PS1). Вторая (PS2), X-Box… ПК в перемешку с консолями. В общем, очень много чего играл. И даже на эмуляторах игровых автоматов, чтобы поиграть в аутентичные и не доступные больше нигде игры.
Скажу сразу, что назвать однозначно какую-либо игру «любимой» или «лучшей» не могу. Потому что считаю, что во всех играх есть что-то хорошее и что-то плохое.
К примеру:
— SmackDown: Here Comes the Pain я считаю лучшей по динамике, наполнению, ростеру и, конечно же, управлению. На то время у неё была потрясающая графика. Хотя, по моему скромному мнению, ей не хватало глубины в проработке сюжетной составляющей. Которая могла бы добавить реиграбельности. Но многим данная сюжетка нравится.
— Wrestling Empire от MDickie (её предшественники и моды) я могу похвалить за отличную проработку случайно генерируемых сюжетных событий, кросс-промоушиональные фьюды, микроменеджмент, разнообразие матчей… Не смотря на откровенно простенькую графику, поковырявшись в редакторах и настройках у меня получались практически кинематографические рестлеры. Играть в неё было очень интересно. Она затягивала и ты вживался в роль рестлера/промоутера. И однажды я так доигрался, что в итоге у меня был одноногий и однорукий рестлер, сплошь усеянный шрамами, которые он получал в ультрахардкорных матчах. Ногу и руку он потерял там же…
— Я даже в WCW Backstage Assault могу найти хорошее. К примеру, обширный выбор оружия, необычность, большой ростер и рестлеров времен войны с «Новой Кровью» (группировка New Blood), которых больше нигде в других играх банально нет.
— Да я даже в WWF Steel Cage Challenge на NES могу найти что-то хорошее. И объективно оценить её плюсы и минусы.
Но, не будет затягивать, и перейдём к виновнику нашего торжества — AEW Fight Forever.
Изначально, во время анонса о том, что к разработке будут привлечены «Yuke’s» и «THQ» я подумал: «Круто!!! Это ж те парни, которые сделали линейку WCW (Nitro, Thunder) и Smackdown на Плойках (консоли PS). Будет интересно, что у них получится. Неужели мы наконец-то увидим стоящую игру, где графика уровня WWE 2K будет соединена с вменяемым управлением?».
И знаете что? Увидев первый трейлер игры. Пусть и с корявой недоработанной графикой. Я понял, что ничего хорошего из этого не получится. Но, готов отказаться от своих предубеждений и разобрать игру безпристрастно. Учтя все найденные мной минусы и плюсы. Итак, я скачал игру. Установил. Поехали…
— Заставка
Да, я считаю что это одна из важных составляющих для рестлинг-игр. Потому как в Smackdown2: Know Your Role на первой PS, как мне кажется, была одна из самых крутых заставок. Сразу после её просмотра ты понимал, что тебя ждёт что-то просто крышесносное. А фраза «Ladies and gentlemen this is proof, anything can happen in the World Wrestling Federation!», сказанная Джерри Лоурером в начале игры заставляла тебя поверить в то, что это правда.
Что мы видим в AEW? Мега-пафосное вступление. Нарезка кадров, на фоне которой диктор рассказывает нам о том, какая богатая история у данной компании (ога!) и что все рестлеры, которые работаю в ней — это исключительно Элита. Ладно. ОК. Поверим. Пусть будет так. Элита так Элита. Тем более, это позиционировалось основной линией компании со дня её основания. Но этот пафос каждый раз при запуске игры попросту надоедает. А постоянное повторение фраз об элите как-то похоже на НЛП или даже самогипноз какой-то.
Даю «Минус». Без обид.
— Главное меню
Сразу после заставки нас встречает главное меню. После непродолжительного показа какого-либо факта о рандомном рестлере ростера — он же встречает на экране главного меню. Стоит и таращится на Вас с экрана. При первом запуске игры, это скорее путает и обескураживает. Я запустил игру и думаю такой: «Чё? Откуда взялся Джерико??? Я ж его не выбирал. Я вообще никого не выбирал! Чё за нах?». Также сбивает с толку то, что выбор матчей находится в левой стороне экрана. И выбирается кнопкам «Вверх-вниз». В то время как выбор режимов «Дорога к Элите, Вызов, Магазин и» прочее — вверху экрана. И выбирается кнопками Q и E. А для того, чтобы попасть в настройки — нужно вообще нажать отдельную кнопку (С).
Даю «минус».
— Магазин
Не будем обращать внимания на то, что эта фишка является банальным копипастингом и самокопированием. Впервые была реализована, как мне кажется, в Smackdown Here Comes the Pain (поправьте меня, если ошибаюсь). Во внутриигровом магазине за внутриигровую валюту Вы можете купить много разных вещей, начиная от приёмов и декора арены и заканчивая самим Коди Роудсом. Валюта, кстати, зарабатывается во время матче и при выполнении разнообразных небольших квестов. Наличие данного магазина в разы повышает интерес от игры и реиграбельность.
Даю «плюс».
— Разнообразие режимов
В меню у нас есть стандартный набор матчей. 1 на 1, командники, трёхсторонний и четырёхсторонний, Роял Рамбл (здесь — Казино Баттл Роял). Матч с лестницами. И ВЗРЫВНОЙ МАТЧ С КОЛЮЧЕЙ ПРОВОЛОКОЙ!!! Да-да-да!!! Мммммать! Они после этого позорища, когда Эдуард наш любимый Кингстон потерял сознание от бенгальских огней, вокнутых в угловые стойки, додумались воткнуть его в игру. Типа «смотрите, как оно должно выглядеть».
Никаких Хардкорных матчей, матчей с гробами, матчей со скорыми — я не нашёл. Конечно, есть вариант превратить обычный матч в хардкорный, поковырявшись с настройками — но отдельных режимов тут откровенно мало. И до месива уровня ECW Anarchy Rulz — игра явно не дотягивает.
Даю «минус»
— Графика
Ооооооо!!! Это песня. Неее… Не так… Это полная песня. Полнейшая…. Я понимаю, что на страницах сайта материться нельзя. Но бл… е… в ж… твою с… пиз… Очень проблематично описать мои впечатления используя только цензурные выражения. В общем, это не уровень 2023 года. Это уровень 2004-2005 годов в лучшем случае. Возможно, немного лучше, чем в SD: Here Comes the Pain. Или WWE RAW для PC. Если б им прикрутили HD-разрешение. Но до уровня WWE 2K не дотягивает вообще никак и нигде.
А еще всю игру сопровождают ужасные недоработки и артефакты.
К примеру вот так выглядит заставка боя между Стингом и Пентагоном.
И это на высоких настройках графики. Возможно, где-то разрабы лажанули. Но дополнительных настроек графики я не нашёл.
Справедливости ради хочу заметить, что во время геймплея рестлеры выглядят получше. Но блин, всё-равно это далеко не уровень 2023 года. И даже не 2010-х…
«Минус»… Нет, не так. «МИНУСИЩЕ»… Тоже мало… «МИНУСИДЛО»… Кто подскажет нужное слово?
— Управление
К сожалению, мои надежды не оправдались. Разрабы умудрились намудрить с управлением и всё испортить. Конечно, до уровня WWE SvR и 2K им еще далеко, но по сравнению со старыми играми серии Smackdown — управление стало хуже. Казалось бы, чего проще, возьми успешное аркадное управление из своих же старых игр и прикрути к новой. Но нет, обязательно надо всё испортить.
Чтобы Вы понимали, удары рукой и ногой привязаны к отдельным кнопкам. А еще они привязали блок удара и блок захвата тоже на отдельные кнопки. Если Вам еще мало — они привязали на отдельную кнопку толчок противника в бег. Еще мало? Они привязали коронки на 4 отдельных кнопки. А еще на 4 отдельных кнопки они привязали что-то под названием «Signature». Что у меня почему-то никак не делается. И что это — я хз. Если знаете — расскажите.
При этом во время игры у меня как-то так интересно получалось, что удары и приёмы противника у меня блокировались кнопками ударов, а таунты рестлер делал при нажатии кнопок проведения «коронных приёмов». Найти логику в этом — я так и не смог.
Изначальное расположение кнопок — просто убийственное. Они бепорядочно разбросаны по клавиатуре. И пока я не установил их так, как мне удобно — играть я не мог. Ах да, еще почему-то версия игры для ПК наотрез отказывается принимать джойстик.
Отака фигня, малята…
Однозначный «минус».
— Ростер
Ну что я могу сказать. Не рыба, ни мясо. Основные рестлеры есть — и за это спасибо. Нет Биг Шоу, Тэза.. Зато есть мой любимый Эдуард. Блиииин! Правда, очень погано нарисованный, но есть. Я уверен, что его добавили ради матча со взрывами. Потому что этот матч без Кингстона… Я даже не знаю… Это как пиво без водки… Ну или кекс без девушки…
Ну тут скорее сыграло ограничение ростера самого промоушено. Но они могли договориться на привлечение гостевых персонажей из того же Impact или ROH и воспользоваться своей прославленной Forbidden Door… Но, имеем то, что имеем.
Не могу дать однозначный «минус». Также как и «плюса» тоже не заслуживает.
— Геймплей
Ну что я могу сказать… Те, кто в нулевые играл на первой-второй плойке в игры серии Smackdown — проронят скупую ностальгическую слезу. Уверен, что найдутся еще люди, которым геймплей однозначно понравится. Всё-таки он быстрый, и управление, не смотря на то, что издатели перемудрили, но при определённой доработке напильником — оно всё-равно остаётся интуитивно понятным. Возможно, поиграв в игру больше — я найду еще много плюсов в геймплее.
А еще я никак не могу разобраться, как менять отдельные правила боя (к примеру, отключить только дисквалификацию или отсчет). Потому как если зайти в опции перед матчем — тебя перекинет в главное меню опций, а не в опции матча. Если кто знает — подскажите.
Поиграл в «хардкорный» матч. Если кто играл в ECW Anarchy Rulz или ECW Hardcore Revolution — то Вы уже имеете представление о том, как выглядят «хардкорные» матчи. Разнообразное оружие валяется в разных местах на ринге и вокруг него. При этом встречается оружие, которое непонятно как вообще попало на арену. Вроде шлемов для игроков американского футбола. Вы можете нанести всего два удара. После чего оружие выпадает из рук и исщезает. Да-да. Оно не ломается. Оно просто испаряется. Столы ломаются так же, как в играх ECW на первой PS. То есть при проведении случайных приёмов рядом с ними. И да, установить стол — это еще целое дело. Так как если Вы рядом с ним будете ходить — он упадёт. И как я не пытался установить его в углу ринга — у меня это не вышло.
Касательно хваленой «разрушаемости арены» — разрушить можно только ограждения и экран на рампе. При этом уйти «в народ» и устроить драку в толпе фанатов или пойти за кулисы не получится.
Ставлю «минус».
— Музыка и звуковые эффекты
Вот что мне действительно понравилось — это музыка. Отличного качества и довольно атмосферная. Создаёт настрой играть. А вот эффекты оставили двоякое впечатление. Где-то слишком тихие, где-то громкие. Где-то неправдоподобные.
Но, за музыку однозначный «плюс».
— Резюме
Игра явно вышла очень сырой и недоработанной. Разработчики явно недоработали в плане графики. При этом умудрились испоганить почти идеальную систему управления для аркадного рестлинга. Хочу заметить, что возможно многое издатели смогут исправить патчами.
До чего-то может я сам не дошёл. Или не увидел. Или не знал. Или ткнул не туда. Я лишь описал свои впечатления от поверхностного знакомства и то, что я при этом увидел и нашел.
Но на данный момент от меня игра имеет:
— шесть однозначных «Минусов»
— два «плюса»
В общем, как мне кажется, игра создавалась по принципу «херак-херак, и в продакшн».
за эту «радость» в стиме просят $69.59 за стандартную и $79.99 за «Элитную» версии.
Как по мне — это чистой воды грабёж и попытка нажиться, продав некачественный и сырой продукт.
Как мне кажется, то «THQ» и «Yuke’s» просто втюхали Тони Хану те наработки 2005 года, которые у них остались еще со времён работы над линейкой «Smackdown». Поменяв фигурки рестлеров. И докрутив HD-формат.
Также хочу заметить, что я не играл в сюжетный режим. Поэтому я не буду его описывать. Если кому интересно — я могу начать его проходить и публиковать обзоры того, что там нашёл хорошего и плохого. Главное — пишите в комменты. Чтобы я знал, нужно оно Вам или нет.
Или, возможно, Вас интересуют обзоры других игр про рестлинг?
Также хочу заметить, что я не играл в сюжетный режим. Поэтому я не буду его описывать. Если кому интересно — я могу начать его проходить и публиковать обзоры того, что там нашёл хорошего и плохого. Главное — пишите в комменты. Чтобы я знал, нужно оно Вам или нет.
Или, возможно, Вас интересуют обзоры других игр про рестлинг?
Обязательно делитесь своими мыслями и мнением относительно игры AEW Fight Forever.
Не забывайте писать комментарии. Они — единственная награда за наш нелёгкий труд. С Вами был Dreamer. Спасибо за внимание.