Анна Богомазова: токсичный WWE, дружба с Шарлотт, травма, стендап

Анна Богомазова: токсичный WWE, дружба с Шарлотт, травма, стендап

Бывшая рестлерша подготовительной системы WWE, россиянка, ныне проживающая в США, Анна Богомазова стала участницей одного из онлайн-подкастов, где рассказала о своей жизни до, во время и после WWE. Вы могли видеть надёрганные куски из этого интервью, но весь перевод в целом предлагаем вашему вниманию. Сейчас Аня выступает под псевдонимом «Аня Зова», занимается стендапом, организует комедийные шоу. В прошлом году она провела несколько шоу в поддержку жертв украинского конфликта, и в некоторых концертах был заявлен достаточно известный российский комик Александр Незлобин. Судя по тому, что концерты с бывшими рестлерами Анна предпочла выступлениям с опытным (вроде как) Незлобиным, особого успеха у публики они не имели.

Как Аня пришла в спорт?

Аня начала с того, что в спорт пошла потому, что в России так принято, большинство детей и подростков так или иначе интересуется спортом. Кого-то отправляют в музыкальную школу или по схожему креативному направлению (петь или играть на пианино), но она не умела петь, поэтому ее сначала отправили на фигурное катание, которое ей нравилось. Но уже на первой тренировке ей сказали, что вряд ли у нее получится — так как она была очень высокой. Тогда мама отвела ее на гимнастику, к которой у нее не было больших способностей, но зато там она пришла в хорошую физическую форму, что ей помогало и в обычной жизни, потому что даже просто так по вечерам на улицах не всегда было спокойно. Сама Аня признает, что, в целом, все было неплохо, но она была в компании, где и курили, и пили, и она сама к этому пристрастилась уже в 13 лет, и учитывая ее образ жизни отец решил отправить ее на бокс. Ей сначала очень понравилось, особенно то, что там кроме нее были сплошь парни. Когда ей было около 14 лет, она перешла в другие боевые искусства, в кикбоксинг, где пришлось догонять, потому что многие начинали с более раннего детства — с 7-8 лет. Но потом она внезапно выиграла какие-то соревнования, попала на Чемпионат России, где проиграла, но это лишь укрепило ее в мысли о том, что надо побеждать. Она тренировалась дважды в день, причем первый раз — до школы. Она бегала и совершенствовала технику, а после занятий у нее были спарринги. Ее целью было попасть в сборную России, потому что это гарантирует государственное финансирование, оплачивает экипировку и участие в зарубежных соревнованиях. Для себя Аня решила, что будет заниматься спортом, пока ей не надоест.

Что принципиально изменилось после переезда в Штаты?

Она с детства хотела переехать в другую страну, но не потому, что у нее было плохое детство, а потому что Россия — очень консервативная страна, а ее отец был очень сводолюбив. Она считала, что не встраивается в общество, а еще у нее всегда были проблемы в школе из-за тренировок. В Америке она думала, что займётся боксом или ММА, потому что кикбоксинг популярен в Европе и Азии, а в США неплохо распространён и женский бокс, который вообще тогда двигался к статусу олимпийских дисциплин. Именно тогда к ней впервые обратились из WWE.

Как на неё вышли из WWE?

В то время у нее был менеджер, у нее был сайт, где освещалась ее кикбоксёрская карьера, и периодически менеджер рассылал электронные письма в разные проекты, и внезапно из WWE ответили согласием. Она не стремилась в WWE, но решила попробовать, потому что для нее это было как игра, ну и почему бы в новой стране не попробовать что-то новое. Менеджер пытался донести до нее, что в США рестлинг — это весьма статусная штука, но для не это было просто забавой, еще и потому, что она всё еще не знала значения некоторых слов, подсматривая их значение в гугло-транслейте. Тем не менее она приехала на пробы в Тампу, где уже в первый день ее вытащили на ринг. Рестлинг ей сразу напомнил гимнастику, и она обрадовалась, ведь можно сочетать её умения в боевых единоборствах и детские занятия гимнастикой. Но в результате после тренировок всё очень сильно болело, но она не обращала внимания, потому что было весело.

Когда и как ей предложили контракт?

Этот момент Аня не очень хорошо помнит, возможно, прошло какое-то время. Она вернулась в Майами, где проживала, начала смотреть шоу WWE регулярно, и тогд ей пришло сообщение от менеджера, что с ним связался кадровик WWE Каньон Симэн. Она прошла медкомиссию, причем вместе с ней это делала еще и Шарлотт Флэр. С ней у Ани нашлось много общего, ведь они обе занимались гимнастикой. Затем начались непонятки, потому что в подготовительной системе WWE был переходный период от FCW к NXT. Поэтому, кстати, она, Шарлотт и Саша Бэнкс оказались среди самых первых студентов NXT вместе с теми, кто уже долгое время занимался в FCW.

Что и как было в Подготовительном центре?

Все было очень по-новому, очень трудно и изматывающе. Ее занятия рестлингом заставили уважать других рестлеров, потому что она никогда не была в армии, но ей это напоминало военный лагерь. За пределами спортзала жизни для нее вообще не было. Она переехала в окрестности Тампы, и в понедельник к восьми утра каждую неделю приезжала на занятия. Были взвешивания, с чем у некоторых девушек были проблемы, поскольку они любили поесть и легко набирали лишний вес. Сейчас ситуация очень изменилась, на контракте находятся несколько крупных девушек, но и общество теперь смотрит на лишний вес иначе. Мы же с Шарлотт, например, были всегда под сильным давлением, и по понедельникам с утра мы с ней вместе иногда занимались кардио, чтобы скинуть пару лишних килограммов. Ну а потом душ, тренировка с восьми и до часа дня или до полудня, потому что с утра в тренировочном центре никого не было. Потом можно было съездить домой поесть, а потом в качалку. Обычно мы ездили в спортзал Джона Сины, который находился в 45 минутах езды, и мы вместе ехали на чьей-нибудь машине, чтобы сэкономить на бензине. Потом возвращались домой, и все были смертельно усталые.

Про шоу в подготовительной площадке

Шоу были по четвергам, пятницам и субботам, но по утрам мы все равно тренировались дважды в день, просто вечером ехали на шоу или в центр FCW в Тампе, или нужно было ехать куда-то в другой город. Мы устанавливали ринг, обустраивали зал, а после шоу все за собой убирали. Иногда после четвергового шоу я приезжала домой в час ночи, а к восьми утра нужно уже было быть на тренировке. Анна рассказывает, что за пределами WWE общалась с немногими: с парикмахером (кстати парикмахер был геем: помните тот популярный слух) и хиропрактиком, да и денег у нее почти не было: платили тогда мизерную зарплату, которой едва хватало на оплату жилья и продукты. Как-то раз она даже брала кредит на покупку спортивной формы, а на массаж и реабилитацию денег не было вообще. Хотя даже если бы были, сходить на эти процедуры было бы некогда. Тот хиропрактик, чье имя Анна не помнит, работал с рестлерами бесплатно, потому что был большим поклонником рестлинга.

О запуске Подготовительного центра

Когда открылся ПЦ, там собрались много тех, кто хотел кому-то что-то доказать. В первую очередь доказывали, что заслуживают большего внимания, ведь в ПЦ собрали очень много людей, и на всех не хватало времени, никто не понимал, что с ними всеми делать. Естественно выделить всем время на веб-шоу (ну или ранних ТВ-шоу) не получалось. По этим причинам многие из ранних наборов ПЦ так ничего и не добились. Все ходили на грани увольнения, и любой вызов от главного тренера ПЦ воспринимался как возможное увольнение. Ну а звонок от Симэна гарантированно это увольнение означал. Анна говорит, что лишь по прошествии 10 лет жизни в США она начала понимать, как здесь все работает, и что везде будут страшные закулисные войны. В России все было просто: нужно было просто хорошо выступать, и всё. В WWE нужно было не только быть лучше, но и хорошо маневрировать в закулисных отношениях. Для Анны это было самым сложным еще и потому, что она видела, как многие хорошие и талантливые студенты из числа ее друзей сталкивались по этим причинам с большими проблемами. Кстати и дружить тоже необходимо было с нужными людьями, уметь разговаривать с тренерами и другими сотрудниками WWE. Многих удивляло, что даже нейтральные слова, которые кто-то говорил, в итоге воспринимались в штыки, и становились поводом для увольнения. Сама Анна не понимала, почему личное отношение к кому-то было важнее, чем таланты и навыки. Обстановку в Подготовительном центре Анна назвала токсичной.

О возможном букинге в WWE

За время нахождения в ПЦ были несколько идей для того, чтобы задействовать ее в качестве чьего-то менеджера, и она была согласна на любой вариант. Ей было более комфортно в хильском образе. К ней очень хорошо относился Бродус Клэй, но у него уже были две спутницы, и третья была просто лишней. Несмотря на это несколько раз на микроскопических хаус-шоу во Флориде они работали вместе, и за это она благодарна Бродусу, поскольку любя возможность могла «стрельнуть», ее могли заметить, оценить ее потенциал и дать дальнейшие шансы. Уже после увольнения Анна обащалсь с кем-то из семейки Уайатт, и узнала, что он могла попасть в эту группировку в каком-то виде, и это было бы здорово. Ну а сам Уайатт говорил ей, что лично хотел ее участия в группировке, но это необязательно означает, что у нее были серьезные шансы на этот букинг.

Об увольнении

Это было первым случаем в ее жизни, когда ее уволили, и больше она в рестлинг не возвращалась. Незадолго до увольнения она сломала руку и перенесла операцию. Прошли несколько недель, она еще носила гипс, но уже начала ездить на тренировки, чтобы обозначить свою готовность и своё внимание. Ездить сама она не могла, поэтому ее подвозили до тренировочного центра и обратно, обычно это была Шарлотт. В то время также студентам сказали, чтоб они начали искать новое жильё, потому что планировался переезд в Подготовительный центр. Так что Анна уже находилась в процессе поиска нового дома, и ей позвонил Симэн, что означало увольнение. Он сказал, что к ней хорошо относились, но они переезжают в новый тренировочный центр, и ростер нуждался в сокращении. Пусть все понимали, что уволить могут кого угодно и кого угодно, для Анны это все равно было неожиданным, потому что она старалась, прилагала все усилия, она не пила, не опаздывала, не спала где ни попадя, не употребляла запрещенных препаратов, потому что она всю жизнь провела в спорте, и ей это не нужно было. Ну а еще обычно травмированных никогда не увольняли. А она как раз была с травмой. Когда она об этом сказала Симэну, тот указал, что в их контракте была предусмотрена такая возможность. Анна не знала об этом, потому что когда подписывала контракт, она не говорила по-английски, а потом, видимо, не удосужилась его перечитать. Это сейчас она читает все, что подписывает, а тогда документ на два десятка страниц она даже не удосужилась изучить. Точнее, оговорилась Анна, он пыталась, но было слишком сложно, потому что это был тот самый классический случай с фразами, написанными мелким шрифтом, и оговорками, сделанными в низу страниц. И там была предусмотрена вероятность увольнения даже во время лечения травмы. Анна была одной из первых, кого уволили, но затем начали увольнять и других: сначала девушек, потом и нескольких парней. Сама Анна полагает, что ее уволилии из-за того, что во время операции ей в руку вживили стальную пластину, и рестлинг стал для нее опасен, потому что кожа там тонкая, и случиться могло разное. Так что понимая, что Анну ожидает еще одна операция, ее заблаговременно уволили, и именно это случилось через год: она легла на вторую операцию. Они там в WWE, видимо, сразу поняли и то, что она будет в общй сложности восстанавливаться почти полтора года, поэтому и было принято такое решение.

О последующей карьере

Анне было всего 24, и она очень сильно расстроилась, она была в депрессии. Но как русская женщина она понимала, что депрессия — это не для нее. И даже если такое случается, в России об этом не говорят вслух, а решают возникшие проблемы. Проблема была в том, что всю жизнь она зарабатывала как атлет своим телом, и тут было сложно смириться с увольнением и перенастроиться на другую карьеру. Такая ситуация помогла ей разобраться, кто был ей настоящим другом, а кто именно в таки времена показал своё истинное лицо. Анне повезло, ей подвернулись несколько ролей в кино — между операциями, и это тоже помогло справиться со сложностями и вернуть к реальной жизни. И тогда она ощутила, будто до того была в тюрьме, она работала в рамках очень жесткой системы, которая полностью подстраивает личную жизнь под себя. И после увольнения из WWE люди будто бы цыплята, которые вылупляются из яйца, и им приходится очень многое создавать заново — учиться расписанию, общаться с друзьями, договариваться о мероприятиях и работе. Богомазова со временем начала заниматься стэндапом, который ей очень нравился. Она переехала в Лос-Анджелес и снимается в кино. На ринг для рестлинга она поднималась буквально пару раз — и то, чтобы преодолеть страх, который у нее был со времен WWE, когда он получила травму, и после чего она начала бояться падать и тому подобное.

О ближайших планах

У Анны есть действующее комедийное шоу под названием «Clothelines and punchlines», в котором принимают участие комики с прошлым в рестлинге, одно из таких шоу состоялось 13 июня в Голливуде, там будет еще и импровизация, в которой принимал участие Райан Немет из AEW, с которым она хорошо дружна (они в одно время работали в девелопменте WWE — прим.ред), Джен Стерджер, которая тоже занималась рестлингом в NXT, и некоторое время работала в AEW, инди-рестлер Джей Уошингтон, ну а главным приглашенным стал Брэд Уильямс. Так что организация комедийных шоу стали для Анны спасением и новым делом в жизни, потому что немногие рестлеры могут просто перестроиться к работе с 9 до 6, а многие в такой ситуации впадают в серьезную депрессию, попадают в зависимость от алкоголя и медикаментозных препаратов. Она не осуждает никого, потому что это очень трудная ситуация, и на неё обратили внимание и в WWE, где могут предложить оплачиваемую психологическую помощь. Она сама, кстати, отказалась от этого, порекомендовав WWE перестать эксплуатировать рестлеров до такой степени, что они впадают в депрессию и становятся наркоманами и алкоголиками.

Совет молодым на будущее

Важно любить то, чем занимаешься, а в ММА очень важно думать о своей жизни наперёд, потому что любой спорт — это не спринт, это марафон, и по молодости можно натворить дел, пока хватает сил и здоровья. Но на будущее нужно правильно питаться, ходить на восстановительные процедуры, нужно помнить, что тело — это как автомобиль, о котором надо заботиться, ведь рано или поздно он начнёт ломаться. Также важно работать с теми, кто является лучше тебя, чтобы учиться у них, расти вслед за ними, даже если при этом чувствуешь себя лузером.