[История TNA] #23: Мик Фоли, Букер Т., Скотт Штайнер

[История TNA] #23: Мик Фоли, Букер Т., Скотт Штайнер

К 2008 году среди рестлеров TNA наметилось разделение. Крупные звезды вроде Стинга, Курта Энгла, Скотта Штайнера, Кевина Нэша и Букера Т. готовились к шоу в одной раздевалке, а молодежь — звезды Х-дивизиона — занимала другие. Изначально это разделение носило дружелюбный характер, во многом обусловленный планировкой Импакт-Зоны.

Остин Крид: В Х-Дивизионе все отлично сходились просто потому, что мы были в одной лодке и занимались одним делом. Все были очень близки.

Сонджей Датт: Это была наша бригада — я, Пити, Джей, Пулеметы. Это была бригада, которая в разъездах держалась вместе, мы вместе занимали раздевалки, мы все делали вместе. Фрэнки, Джо, Эй.Джей. и Дэниелс [были другой группой] — с ними мы тоже очень тесно общались.

Остин Крид: Разделение, которое я подметил, изначально получилось потому, что раздевалки были изолированы. У нас было много рестлеров, поэтому нам просто необходимы были несколько раздевалок. И вот у нас была раздевалка для Х-Дивизиона, была раздевалка для, как бы их назвать.. обычных рестлеров, была раздевалка для ветеранов. Это было формальное разделение, но во всем остальном мы много времени проводили вместе, ходили перекусить, у нас была атмосфера одной большой семьи. Я часто слышал, что обычно в раздевалках очень ожесточенная и напряженная атмосфера, что каждый сам за себя, все сидят и отмалчиваются. В TNA все было совершенно по-другому. С первого дня все очень приветливы, душевно настроены и готовы принять новичка.

Кэссиди Райли: Помню, у нас было настолько много народа, что мы занимали два условных трейлера для переодевания, и все равно кому-то приходилось снаряжаться в другой студии или, в офисах. И даже в этих ситуациях топ-звезды вроде Нэша, Джеффа, Скотта Штайнера переодевались в одном углу трейлера, а остальные — в другом.

Коди Динер: Была раздевалка для ветеранов — я в ней не был, я ее вообще не видел, я же не ветеран! За кулисами были что-то вроде двух трейлеров, в которых можно было переодеваться. Ну и ветераны всегда занимали комнату в другой студии. Но они все равно приходили к нам, потомум что у нас был массажист. Так что все постоянно общались — либо переодеваясь, либо ожидая массажа, либо зализывая раны от бампов, либо обсуждая свои старые травмы. Вот взять Кевина Нэша — он переодевался у себя, но проводил огромное количество времени с нами. Постоянно разговаривал, что-то рассказывал, он вообще крутой парень. Так что у лоукардеров были свои два трейлера, потом появились рестлерши, и им тоже выделили трейлер у еще одной студии. Ну и ветераны, которые переодевались где-то в офисах.

Остин Крид: Некоторые из них приходили пообщаться с молодежью — например, Штайнер или Нэш. Но обычно все были так заняты, что времени на то, чтобы поговоритЬ, особо не было.

Пити Уильямс: Скотт Штайнер всегда был сам по себе. Рассказывали, что в WCW он не был козлом, ну то есть да, он был агрессивным и злобным, не знаю, как точнее сказать. И похоже, что когда он пришел в TNA — то ли на него повлияли дети, то ли с возрастом он успокоился. Не знаю.. Он был очень классным, мне нравилось с ним общаться. Если ты выглядишь как рестлер, он тебя будет уважать — ну то есть если ты подтянут, у тебя хороший пресс, мышцы, видно, что ты тренируешься. Не знаю, может, именно поэтому я ему понравился?

Руди Чарльз: Скотт — очень крутой. Я слышал все эти ужастики про него в WCW, но он был одним из тех, о ком не знаешь, что думать и кому верить, когда знакомишься лично.

Коди Динер: Штайнер меня очень удивил. К Скотту всегда было негативное отношение. Его не любили фанаты, была куча слухов, в общем, про него очень много всего наговорили. Я лично не был знаком со Скоттом, когда он, по слухам, безумствовал. А в TNA он был максимально спокойным и аккуратным, если, конечно, вы этому поверите, общительным и даже скромным. Я ожидал всякой ерунды, но ничего не было. Расскажу одну историю. В общем, это было еще до того, как я подписал контракт, и меня пригласили на барбекю к Джеффу Джарретту. Там же в гостях был и Штайнер. В общем, он готовил бургеры на небольшом гриле — на таком совсем крохотном. Нас было человек 15-20, и вот этот огромный Биг Паппа Памп вертелся вокруг, стараясь изо всех сил, чтобы всем досталось! Скотт Штайнер делал очень злые бургеры. Он очень забавный. К сожалению, думаю, что чаще люди смеются НАД ним, но не ВМЕСТЕ с ним, но он все равно очень веселый. У него отличное чувство юмора, да и вообще он приятный собеседник. Очень многие люди, которые с ним общаются, рано или поздно начинают над ним смеяться, что мне никогда не нравилось. Он отличный человек.

Пити Уильямс: Вот не знаю.. Букер всегда говорил, что ему нравились наши рестлеры, что он готов помогать молодежи, но я как-то этого не замечал. Он отличный парень, шутил, все такое, но я от таких как он жду, что они будут рассказывать, учить, передавать свой опыт — как Энгл и Штайнер! Так все было до определенного времени, молодое поколение училось у старшего. Я общался с другими ребятами — они тоже так думали. И Букер в эту систему не вписывался. Может, это потому, что этого не ждешь от всех, а когда получаешь, это особенно приятно. В случае с Букером — он всегда занят, так что я понимаю, что может, у него просто не было времени на то, чтобы помогать молодежи.

Коди Динер: Про Букера я ничего не могу сказать, я с ним не особо общался и предпочитаю не судить о людях, которых не знаю. К Букеру я равнодушен.

Руди Чарльз: Букер — крутой парень, он просто всегда был в тени. Помню как-то я судил его бой и что-то запорол, но он даже не подал виду, сказал, чтобы я не беспокоился. Я сходил с ума, думал, это был какой-то ужас, это на самом деле было что-то, о чем люди серьезно расстраиваются. А он сказал, чтоб я не напрягался, так бывает, просто в следующий раз надо быть собраннее.

Сонджей Датт: Букер — да, он классный. Ему нравилось, как я работаю. Думаю, мы поладили, потому что нам обоим нравится хип хоп. Я люблю хип хоп, это моя жизнь, это моя культура, это то, через что я выражаю себя. Думаю, он подметил этот факт.


Несмотря на появление крупных звезд вроде Букера, на Lockdown Самоа Джо наконец-то выиграл Мировой титул, победив Курта Эннгла. Это было намного позже того, как завершилась его беспроигрышная серия. Также в 2008м Джеймс Шторм из America’s Most Wanted и Роберт Руд из Сборной Канады объединились в новую команду — Пивные Деньги. Они быстро стали топовой командой промоушна на ближайшие пару лет. В сентябре 2008 года в TNA также появился Мик Фоли. Он дебютировал в качестве персонажа, но не рестлера. Мик играл представителя руководства, совладельца промоушна — вместе с Джеффом Джарреттом, который начал открыто упоминать тот факт, что он является основателем компании.

Руди Чарльз: Если говорить про топ-пять моментов из истории TNA, это однозначно был один из таких моментов. У Фоли была тонна опыта и еще больше харизмы. Думаю, это было просто невероятно, что он работал в TNA. Мы с ним познакомились на записях сегмента. Он спросил, кто я, а я ответил, что я — Руди Чарльз, старший судья. Это повторилось несколько раз, стало довольно глупо, но было забавно с ним работать. Он классный.

Сонджей Датт: К появлению Мика я отнесся так: «О, у нас еще один известный парень». И все. Я не думал, что произойдет что-то особенное. Я не думал, что что-то поменяется. Это был ветеран, весьма известный среди фанатов, его позвали, и это никак не могло навредить. А раз так — значит, это должно помочь. Но что он мог дать TNA кроме своего имени?

Коди Динер: Это была огромная честь — работать с Миком. Мы много работали над закулисными сегментами, это было весьма забавно, я узнал его как человека, общался с его детьми. Это было поистине настоящей честью работать с ним. Когда я только начинал, Мик уже был в мэйн-ивенте WWF, он тот, на кого я ориентировался, будучи молодым. Понимаете, когда я начинал, я весил немногим больше 70 килограммов, был ужасно тощим. Но потом я увидел Мика, увидел, что он тоже далек от идеальной физической формой, что он не является атлетом с образцовой внешностью, но черт, он был отличным чемпионом! И это вдохновляло меня. Любой, кто общался с Миком Фоли, подтвердит, что он очень скромный и приветливый человек. Это очень удивительно, потому что для такого звездного рестлера оставаться обычным человеком, носить дурацкие штаны, дерьмовые футболки и дерьмовые гавайские рубашки, да еще при этом иметь нечесаную шевелюру и большую бороду — ну это как-то совершенно не вяжется. Он очень скромен и чересчур крут — для человека, который сколотил на рестлинге такое состояние, у которого была такая успешная карьера.


Х-Дивизион стал получать меньше внимания. В конце 2008 и начале 2009 многие многолетние рестлеры TNA были уволены — это испортило атмосферу за кулисами. Многие думали, что все это по причине прихода звезд с высокими зарплатами, а также из-за возросшей разницы между зарплатами звездных новичков и остальных, кто работал раньше. Соответственно, чтобы платить зарплату звездам, увольнялись мидкардеры.

Билл Беренс: Большинство сотрудников получали меньше 70 тысяч долларов в год. Подавляющее большинство. Большинство из этого большинства получало меньше 50 тысяч долларов. А из этого большинства значительная часть рестлеров получали менее 35 тысяч долларов. Дай бог, если 10% ростера получали больше 100 тысяч. Менее 5% получали более 200 тысяч.

Пити Уильямс: Мне всегда очень весело работалось. Но к концу моей карьеры в TNA отчетливо возникло ощущение, что это всего лишь работа. Появились стрессы, словно я работаю без отдыха и выходных. Я много думал, к такому ли я стремился всю мою жизнь? Быть про-рестлером — это была моя мечта. И черт возьми, я не понимал, Как за каких-то пять лет работы в TNA моя мечта безнадежно разрушилась??

Кэссиди Райли: Те, кто строили компанию с первого дня, были отодвинуты, чтобы дать дорогу известным новичкам. И это было дерьмово. Многие были очень разочарованы.

Сонджей Датт: Тогда все перевернулось на 180 градусов. Увольнение Пити всех шокировало. Это было шоком и ужасом. Черт, мы с Пити работали в TNA дольше всех — не считая Джеймса Шторма и Эй.Джей. Стайлза, которые дебютировали на самом первом шоу. Да, мы с Пити и Сэйбином провели в компании больше всего времени. Мы никогда никого не подводили, никогда не пропускали шоу, никогда не жаловались, никогда не ругались с сценаристами, мы всегда делали то, что нам говорили. Я думал, мы были примерными работниками! Думаю, так бывает везде — если в компании работает кто-то, кого считают примерным работником, и этого человека увольняют, у других сотрудников возникает непонимание и разочарование. Потому что все думают, что если увольняют таких людей, то следующим могу быть и я! И в TNA были именно такие настроения. А потом через месяц уволили и меня. Как раз тогда мы много общались об этой проблеме и все очень беспокоились за свою работу. Все боялись, что их могут уволить в любой момент.

Пити Уильямс: Думаю, что чем больше приходило новичков, тем хуже становилась атмосфера. Особенно падало настроение у тех, кто работал в компании с самого начала, поднимал ее на ноги. И когда этих ребят одного за одним постепенно увольняли — просто так, все начали гадать, кто следующий. Очередь дошла до Пити, ну и все, пока, Пити! Помню, Сонджей был убит этим фактом. Он боялся, что следующим будет он; спрашивал, есть ли к нему претензии, стоит ли ему беспокоиться. Ему всегда говорили, что с ним все в порядке. А через неделю сказали «Сонджей, пока». А потом сказали «Пока» Джимми Рэйву. Потом избавились от Крида, затем выкинули Дэниелса (которого позже вернули). Когда это остановится? Теперь можно по пальцам одной руки сосчитать тех, кто работал в TNA с начала, и до сих пор остался в компании.