Доброго времени суток, читатели VSplanet. Меня зовут Виталий aka StarShine и я продолжаю знакомить вас со статьями, публикуемыми на WWE.com. 28 октября состоится PPV Hell in a Cell. Одно из тех гиммиковых PPV, которое ждут фанаты из-за специфики проведения боев в клетке. Но понятие “клетка” – слишком широкое, в этой статье рассмотрим эволюцию стальной клетки, с которой все началось.
Одни из первых матчей в клетке датируются 1930-ми годами, проводившимися в конструкции из проволочной сетки а-ля «Рабица» высотой в 7 футов (1,83 м), смешная по нынешним меркам конструкция. Однако, именно бой 1982 года между Джимми Снукой и Доном Мурако в корне изменил представление о таких типах боев. Во время боя Снука залез на вершину клетки и совершил оттуда сплеш на Мурако.
(стоит напомнить, что в 80ые года это было необычно для зрителей. Это сейчас все смеются над мунсолтами Энгла, а тогда такой прыжок вызвал взрыв в зрительном зале)
После этого легендарного матча клетка стала изменяться. В этой статье рассмотрим 8 наиболее распространенных типов клетки.
Синяя решетка.
Наиболее заметные изменения в структуре стальной клетке произошли на WrestleMania 2, когда Халк Хоган защищал титул Чемпиона WWE против Кинг-Конг Банди. Бой проходил внутри клетки, но клетки совершенно другой, нежели в прошлом. Теперь толстые прутья, выкрашенные в синий цвет заменили сетку. По задумке, именно такая усиленная конструкция должна была выдержать бой между тяжеловесами за титул Чемпиона WWE. Традиционные правила матча в клетке остались в силе – удержания и болевые не засчитывались, реслер должен был выбраться из клетки: либо перелезть через верх конструкции, либо выйти через дверь.
Черная решетка.
Стальная клетка, дебютировавшая на WrestleMania 2, стала нормой более чем на десять лет. В конце 1990-х годов, когда закончилась эпоха “мультяшности” и сменились главные герои, декорации тоже пришлось сменить. Синие прутья были выкрашены в черный цвет, и клетка приняла более зловещий вид. Это скорее был чисто психологический эффект, отойти от ярких цветов конструкции, сделав ее, по крайней мере, на вид, более опасной. Один из первых запомнившихся матчей в обновленной клетке стал бой на St. Valentine’s Day Massacre в 1999 году, между Стивом Остином и Винсом МакМэном. Бой этот запомнился также дебютом Биг Шоу, ворвавшимся в клетку через настил ринга, и подарив Остину победу, выбив им стальную дверь конструкции.
Возвращение к стандарту.
Наконец, стальная клетка вернулась к своему первоначальному концепту. Прутья снова были заменены на сетку, добавились усиливающие элементы конструкции сверху, визуально увеличив высоту клетки. Такое сооружение стало куда опаснее ярко-синих решеток. Основная цель реслера осталось той же – выбраться любыми способами из клетки. Сам концепт стальной клетки подразумевал бой один на один без стороннего вмешательства. Сетка в этом плане эффективней – по решетке гораздо проще забраться как в ринг, так и с ринга, а расстояние между прутьями было достаточно велико, что бы просунуть туда посторонний предмет, который мог изменить исход боя.
Альтернативная ссылка: ВКонтакте, Яндекс, Rutube
Ад в клетке.
Впервые, как тип матча, Ад в клетке дебютировал в 1997 году. Изменение конструкции произошло на PPV Badd Blood в матче за титул Чемпиона WWE между Шоном Майклзом и Гробовщиком. Взяв за основу концепт Стальной клетки, конструкция была увеличена почти в 2 раза, появилась возможность вести бой в клетке за пределами ринга, использовать предметы, заботливо убранные под ринг, добавили крышу и изменили правила – не учитываются отсчеты за выход с ринга, бой без дисквалификации, победа присуждается после проведения успешного удержания или болевого.
Матч по правилам Ад в клетке – гораздо опасней, нежели в оригинальной конструкции. На PPV King of the Ring в 1998 году, Гробовщик сначала сбросил Мика Фоли с вершины клетки на комментаторский стол, а затем проломил им центральную ячейку крыши, проведя Чоукслэм.
Один из самых пафосных Адских матчей в клетке прошел на WrestleMania при участии рестлеров, которые неслучайно считают этот матч своим фирменным. Гробовщик против Игрока.
Посмотреть матч: Dailymotion, Rutube
Elimination Chamber.
На протяжении 5 лет Ад в клетке считался самой опасной конструкцией. Так было до 2002 года, до появления Elimination Chamber, которая изменила представление зрителей о слове «клетка». Elimination Chamber представляет собой куполообразную конструкцию черного цвета, весом в 10 тонн, прочная настолько, что бы выдержать матч с 6 реслерами. За всю историю современного WWE было проведено 15 матчей по правилам Elimination Chamber, и как считают редакторы WWE, каждый реслер, вошедший в эту конструкцию, выходил из нее другим человеком.
Внутри Elimination Chamber за пределами ринга размещены четырех ячейки из плексигласа (оргстекла) в которых запертые реслеры ждут своей очереди выйти на ринг. Конструкция состоит из массивных цепей и стальных прутьев, которые исключают возможность покинуть клетку в случае опасности. Вне ринга, пол представляет собой стальную платформу в виде решеток, которая часто меняет ход боя. Матч начинают два реслера, остальные присоединяются по истечению определенного времени и в определенном порядке. Цель такого матча – остаться последним «выжившим», противники выбывают после успешного удержания или болевого.
Альтернативные ссылки: ВКонтакте, Яндекс, Rutube
Тройная клетка, Стальная клетка Судного дня, Башня Судьбы.
У этой необычной конструкции много названий, но одна и та же суть. Одну из самых причудливых вариаций матча в клетке назвали Тройной клеткой, также известной, как Башня Судьбы или Стальная клетка Судного дня. Такой тип матча был использован всего несколько раз в WCW. Первые два раза в Тройной клетке сходились две команды по пять человек, сражавшиеся в трех разных клетках. Цель данного состязания – спуститься в нижнюю клетку, в которой находился ринг, где можно было проводить удержания и болевые.
Третий и последний бой по правилам Тройной клетки пришел в 2000 году, когда WCW продвигало свой фильм «Ready 2 Rumble. В то время, актер Дэвид Аркетт был Чемпионом WCW и решено было провести поединок между ним, Джеффом Джарреттом и Даймонд Даллас Пэйджем внутри Тройной клетки. Правила кардинальным образом изменили. Теперь задача была добраться до последней клетки, в которой и был заветный пояс Чемпиона WCW. Последний матч Тройной клетки прошел на Monday Nitro, и несмотря на то, что он задумывался, как опасный и зрелищный, публика не поддержала его должным образом и он больше никогда не использовался снова.
Punjabi Prison.
На PPV Great American Bash 2006, дебютировала новая и довольно странная вариация матча в стальной клетке. Навеянный Великаном Кали, матч Punjabi Prison отошел от стандартов Стальной клетки — Punjabi Prison была сделана не из металла, а из бамбука. Как и в случае с традиционными матчами в клетке, задача реслера заключалась в том, что бы выбраться из конструкции. Вокруг ринга было 2 бамбуковые клетки. Первая клетка была вокруг ринга, у нее было 4 лаза (ибо дверьми это назвать нельзя), рядом с которыми находились рефери. Лаз открывался по запросу реслера, но на 60 секунд, затем он закрывался до конца матча. Таким образом, можно было остаться запертым во внутренней клетке после того, как все лазы будут закрыты до окончания матча по истечению минуты, чем и воспользовался Биг Шоу. У внешней клетки не было дверей, как таковых., между клетками находились предметы, которые можно было использовать.
После матча Гробовщика и Биг Шоу в 2006 году, такой тип клетки использовался только однажды на PPV No Mercy в 2007 году, когда Батиста победил Великого Кали.
Интерес к такому концепту заключался не в возможности нанесения урона сопернику стальной конструкцией, а в дублировании клеток из которых довольно проблематично выбраться. (тюрьма построенная не для 2ух реслеров, а для Кинг-Конга и Годзиллы) Во время матча Гробовщика и Биг Шоу за комментаторским столом зажигал Джон Брэдшоу Лэйфилд.
WarGames (Военные игры).
Концепт «Ад в клетке» был не первой клеткой с крышей. NWA и WCW проводили популярный матч под называнием WarGames, в котором два рядом стоящих ринга находились в одной клетке.
Бой начинали первые участники от разных команд, по истечению определенного времени (обычно 5 минут), на ринг выходили остальные участники с промежутком в 1-2 минуты. В клетке обычно было несколько судей, реслеры могли свободно перемещаться по рингам. Победа присуждалась после болевого или нокаута.
Основными отличиями между Адом в клетке и WarGames – были не только наличие 2ух рингов, но и высота клетки, которая не позволяла совершать прыжки с угла ринга. Таким образом, реслерам были созданы условия, в которых все зависело от их выносливости и способности вести бой с несколькими оппонентами одновременно.
Альтернативная ссылка на ВКонтакте и Яндекс
Прощаемся с вами и напоследок предлагаем повыбирать, какая клетка вам более по душе!?