[НеОффтоп] #58: TNA не может вырасти

[НеОффтоп] #58: TNA не может вырасти

Несколько недель назад на сайте tnasylum.com была опубликована небезынтересная статья о положении дел в промоушне Total Nonstop Action. Статья была посвящена проблеме роста. Предлагаем вашему вниманию перевод данного текста!



Эта статья посвящена тому, как TNA на протяжении своей истории пытался перерасти определенный уровень. Каждый раз возникали определенные проблемы, которые приводили к тому, что промоушн находится в стагнации уже несколько лет. А иногда и деградировал! Ибо единственным, где компания может претендовать на положительные тренды, — это международная дистрибьюция. При этом наблюдается и прирост количества статусных рестлеров, и в принципе ростер является одним из самых разнообразных и талантливых в мире. Попробуем разобраться, почему TnA никак не может воспользоваться всеми своими достоинствами и наконец сооздать настоящих звезд.

Эта статья отражает фрустрацию автора относительно недавних перемен в качестве продукта TNA, относительно новых ориентиров. В этом смысле промоушн совершил серьезный поворот: от прогрессивного движения в верном направлении (продвижение Руда и Шторма, частично — вера в Эйриеса) промоушн ушел к примитивному «выбрасыванию» на ТВ того, что раз за разом именуется «следующим крутым сюжетом», который уж точно все поменяет. Вместо того, чтобы работать над сильными, продуманными персонажами, в которых поверит зритель, промоушн взял курс на изъезженный сюжет с посторонним вторжением, а затем и его извратил, насытив сюжет множеством ненужных деталей, за отображением которых в тень ушли основные вопросы: «Кто и зачем».

В результате была потеряна логическое выстраивание истории Шторма и Руда, был заброшен один из самых забавных сюжетов года — Джозеф Парк. Причем на той стадии, когда у них наметился очень неплохой союз с Булли Рэем. Почему я говорю о этих сюжетах (помимо того, что им сначала уделялось много врмени, а затем вдруг не ожиданно перестало уделяться время вообще), так это потому, что эти сюжеты было легко развивать и продолжать. Была видна ясная цель. Уход от этих сюжетов может быть приемлем, если можно предложить что-то лучшее. Но TNA не может! Они не смогли воспользоваться успехом Остина Эйриеса, а Тузам и Восьмеркам с самого начала не хватало внушительности (вспомним безальтернативное избиение их одним Стингом). TNA после этого потерял хоть какое-то управление.

К сожалению, TNA имеет в активе достаточно богатую историю неудачных продолжений и развития мощных сюжетов и моментов. Начиная с 2006 года промоушн получает подпитку со стороны популярнейших рестлеров настоящего и прошлого — Курт Энгл, Букер Т., Мик Фоли, Халк Хоган, Рик Флэр, Джефф Харди, Роб ван Дам: все они, между прочим, пришли в промоушн на зарплату, которую никто никогда в промоушне не получал и не получит. При этом роста не наблюдается. Вина за это лежит полностью на промоушне. Неумение или нежелание как-то прогрессировать за счет имен такого уровня приводило к тому, что падала сама значимость этих имен — чья-то быстрее, чья-то медленная.

TNA полностью провалили фронт создания своих новых звезд. Это очень печально, но в конечном счете число полноценных звезд топового уровня, выращенных в промоушне, равняется нулю. Любой рестлер, кто так или иначе получал пуш, рано или поздно закапывался в землю. Каз имел шанс стать суперзвездой в конще 2007 года, но все это было сведено к фьюду с Блэк Рейном и команде с Супер Эриком. У Томко была инициатива в начале 2008 года, когда он покинул группировку Энгла, но в результате его воссоединили с Кристианом. LAX были невероятно популярны в 2006-2007, но к тому моменту, когда в TNA решили что-то с ними сделать, прошли добрых полтора года и инициатива была начисто упущена.

О потенциале Х-Дивизиона не говорил только ленивый. Тем не менее на Х-звезд смотрели с пренебрежением и игнорировали, периодически добавляя наиболее популярных в дивизион тяжеловесов в роли пушечного мяса. К моменту попадания в титульную гонку Самоа Джо уже давно преодолел пик своего развития, растерял ауру монстра и поддержку зрителей. В результате его выигрыш титула в 2008 году смотрелся неуклюжим, а последовавший букинг сделал его Чемпионство как минимум разочаровывающим. Командный дивизион давал промоушну потрясающие противостояния, из которых появлялись отличные звезды — Triple X и America’s Most Wanted, Стайлз/Дэниелс и L.A.X., Пивные Деньги [Роберт Руд и Джеймс Шторм] и Motor City Machine Guns. Эти фьюды не получили никакого серьезного дальнейшего развития.

К середине 2009 TNA неожиданно начали пушить Эрика Янга, Эрнандеса и Мэтта Моргана в верхних «слоях» мидкарда. Посмотрите, где все трое сегодня? Д’Анджело Динеро с его умением читать промо мог совершить прорыв в 2010 году, однако его первоначальный пуш не получил никакого развития, последовал неуклюжий хил-тёрн. Джей Литал получил необходимое внимание во время фьюда с Риком Флэром (это не учитывая бессчетное число раз, когда это внимание ему нужно было уделить ранее). В результате его просто уволили! Остин Эйриес был запущен на невероятные орбиты после победы на Destination X. В результате все было спущено на тормозах по причине неумения или нежелания выстраивать его персонаж. Кстати, и здесь все завершилось не необходимым хил-тёрном.

Можно продолжать до бесконечности. Но, думаю, все уже могли понять мою точку зрения. TNA регулярно полностью проваливали задачу создания собственных звезд. Иногда это происходило по причине нежелания кого-то пушить, иногда по причине закулисных игрищ, иногда по причине собственной некомпетентности. Годы шли, но никто не желал учиться на ошибках. И что еще хуже, никто не желал учиться на своих успехах! Вместо того, чтобы использовать сюжет, приведший к матчу Джо и Энгла на Lockdown 2008 в качестве шаблона для дальнейшей сценарной работы, на него наплевали. Никто ни разу не пытался повторить и доработать ту формулу, содержавшую при всем прочем немалый потенциал! Зато постоянно делались попытки впихнуть в свои программы слабый букинг в стиле Крэш-ТВ, который никогда не приносил ничего кроме уменьшения зрительской аудитории, падения интереса к шоу и снижения числа фанатов, желавших платить за продукт TNA.

Любая компания, которая не может учиться и развиваться, обречена на провал.

Бизнес-составляющая работы TNA — это отдельный повод обвинить промоушн в некомпетентности. За 10 лет работы компания так и не смогла сформировать четкий бренд! По этой причине можно было забыть о маркетинге. По этой причине компания не смогла завлечь огромное количество фанатов, потерявших интерес к WWE, и которые могли бы стать аудиторией TNA. В конечном счете промоушн пришел к тому, что стал представлять из себя лайт-версию того же WWE. При этом сам факт позиционирования своего продукта ОТЛИЧНЫМ от WWE постулировался, но на деле так никогда и не был реализован. Промоушн НЕ пытался найти свою собственную идентичность, которую можно пробовать монетизировать, вокруг которой выстраивать свой бренд и формировать свой собственный рынок! Десять лет промоушн болтался без идеи, без направления, бросаясь в крайности, делая судорожные ставки на что-то в надежде, что эти ставки сработают. Хотя намного чаще про эти ставки забывали, причем почти сразу же.

Все это привело к тому, что сам бренду TNA был нанесен неисправимый урон. TNA стали объектом для бесчисленных насмешек. Почему? Посмотрите, что значит аббревиатура TNA на английском сленге, и вы поймете, насколько глупо было давать такое название организации, которую затем необходимо продвигать как серьезную компанию. Годы бессвязных метаний, манкирование долгосрочным планированием, бездумный букинг, неверная расстановка акцентов, неумение и/или нежелание пользоваться собственными ресурсами благополучно девальвировали восприятие промоушна в рестлинг-индустрии. Любые попытки что-то исправить были сумбурными и бессистемными: все изменения, на которые руководство решилось в этом году, были пересмотрены, отметены и промоушн вернулся на старые рельсы.

Что на выходе? Еще больше истощенная аудитория. Продажи PPV вернулись к привычным неприлично-низким цифрам. Посещаемость домашних шоу микроскопическая. ТВ-рейтинги все там же. TNA продолжает кричать фанатам прямо в уши, что их продукт не стоит того, чтобы платить за него деньги. И фанаты их «мессадж» услышали. Постоянно обещаемые изменения так и не наступили, аутентичность TNA была забыта. Раз за разом промоушн меняет слоганы: «Мы — это рестлинг», «Пересечь черту!», «Новое лицо профессионального рестлинга», «Рестлинг имеет значение», «Перемен!» Вчитайтесь, каждый из них, на самом деле, означает «Клянемся, на этот раз все ТОЧНО будет по-другому!» Делом эти слоганы подкрепить не удалось. Как в сказке про мальчика и волка: промоушн столько раз кричал про перемены, что люди перестали обращать на эти крики внимания. Промоушну больше никто не верит.

Все постулируемые перемены если и случались, то приводили только к худшему.

Компания даже решилась на попытку тотального ребрендинга. Но на первом же шоу в режиме «Impact Wrestling» Эбисс стал Чемпионом Х-Дивизиона, а Эрик Бишофф удержал Мэтта «Макса Бака» Джексона. Вместо действительных шагов по инициации перемен, по демонстрации, что рестлинг имеет значение, все было слито в унитаз в первый же день! Инициатива, которая пусть в малом количестве, но всегда сопровождает ребрендинг, была моментально изничтожена. Многие фанаты окончательно бросали просмотр рестлинга. Про тех, что закончил с рестлингом в 2001 году я уже говорил. В качестве альтернативы TNA уже давно никто не рассматривает. Каждый раз, когда появляется робкая надежда на то, что это все же случится, промоушн сразу же паникует и возвращается к привычной бессмыслице.

Промоушн ни разу не пытался поработать над исправлением фундаментальных недостатков, которые вредят продукту. Вместо этого компания каждый раз обращала свое внимание на новую мощную цель, которая негласно вроде как должна была оправдать текущие и прошлые неудачи. Переход на Spike, получение прайм-таймового ТВ-слота, добавленный второй час, переход на понедельники, прямые эфиры.. Все это постулировалось как святой Грааль, как спасение от всех проблем. Помните, как еще совсем недавно Халк Хоган авторитетно разъяснил, что переход на прямые эфиры исправит 75% проблем TNA? К осени это сменилось разговорами о том, что нужно проводить больше шоу вне Орландо. Но отговорки уже заготовлены и они уже озвучены: слишком много PPV, недостаточно ТВ-времени, мы еще только в самом начале, вот ЭТОТ сюжет точно станет прорывом. Конечно, некоторые из этих факторов действительно мешают росту TNA, они не являются главными проблемами. Фундаментальной проблемой TNA было, есть и, увы, будут повторяющиеся провальные попытки сотворить новых звезд. Звезд, на которых пойдет зритель, в которых поверит фанат. Звезд, которые будут приносить деньги.

Что касается отговорок, то, по большей части, они все умозрительные. Практика показывает (3й час RAW/Nitro, Smackdown, Thunder), что чем больше ТВ-времени получает промоушн, тем быстрее продукт исчерпывает себя. Зрителям быстрее надоедают ТВ-шоу! (Интересный факт: посмотрите таблицы рейтингов. Пиковые значения что у WWE, что у WCW были как раз НАКАНУНЕ введения второстепенных шоу! — прим.VS.) При этом одно из шоу независимо тот желания промоутеров или фанатов однозначно будет именно второстепенным шоу.

Так что TNA не нужно еще ТВ-шоу. Им нужно научиться использовать свои еженедельные 85 минут более эффективно. А имеющихся зрителей превращать в покупателей. Заставить их фанатов интересоваться TNA по-настоящему, а не по инерции или потому, что это не-WWE. Но еще важнее TNA должны научиться создавать звезд. Если не это, то просто непонятно, чего пытаются добиться руководители промоушна. Попытки повысить рейтинг заявляются как приоритетные задачи. Но если вы создатите настоящую звезду, то люди сами будут включать ваши шоу — без дополнительных усилий с вашей стороны.

Еще одна отговорка: слишком многом PPV. А в чем проблема-то? Проблема в том, что TNA практически не выстраивает сюжеты К PPV, собирая карды шоу в последний момент и без особого смысла. О чем говорить, если мэйн-ивенты PPV порой назначаются чуть не накануне шоу. Все понимают, почему TNA использует эту модель: потому что эту модель использует WWE: 12 примерно ежемесячных PPV с ТВ-подготовкой к ним. И многие годы эта модель была успешной. Вот только эта модель основана на той предпосылке, что людям должно быть интересно покупать PPV. Фанаты должны понимать, что их потраченные деньги того будут стоить. Как этого добиться? Обеспечить нормальную поддержку на ТВ-шоу, которые идут, напомню, по бесплатным ТВ-каналам. Сюжеты должны развиваться на ТВ и кульминироваться на PPV. Схема проста: она ведет к повышению рейтингов, к повышению продаж PPV. ТВ и PPV должны идти в связке и никак иначе.

Вообще говоря про ТВ/PPV, надо заметить, что рестлинг-промоутеры должны стараться ПРОДАВАТЬ свои шоу. А в случае с TNA это просто наглядно. Поставить двух рестлеров в случайный сегмент, где они мило пообщаются, — это неприемлемо для шоу, которые идут накануне PPV. А вспомните Bound for Glory — единственный сегмент, который напоминал серьезную сюжетную раскрутку за пять недель, был матч Стинга и Булли Рэя против Каза и Дэниелса. Все остальное совершенно не соответствовало уровню накала эмоций, которые необходимы, чтобы фанат захотел купить PPV. Обмен промо Харди и Эйриеса (как и их фьюд) были совершенно недостаточными. Шторм и Руд не отметились совершенно ничем. И ведь надо понимать, что то, что хорошо продает PPV, обычно отлично смотрится на ТВ! TNA нужно УМНОЕ ТВ, а не просто ХОРОШЕЕ ТВ (чтоб вы понимали, в целом, мне чаще НРАВЯТСЯ Impact Wrestling). Но если что-то не работает на протяжении нескольких месяцев, — то надо делать выводы.

Нет никаких сомнений, что росту промоушна в последние несколько лет безусловно мешали и объективные причины. В мире был экономический кризис, цены на PPV необъективно завышены, проблемы с созданием новых звезд были и у WWE. Да и надо понимать, что TNA после созания относительно быстро достигли относительно хороших показателей по продажам PPV и по ТВ-рейтингам.

Кстати, я не считаю онлайн-пиратство серьезным фактором снижения продаж PPV — бокс и ММА вполне успешно продают свои шоу. А это значит, что люди по-прежнему готовы платить за то, чтобы увидеть бои своих любимых звезд!

У меня нет сомнений, что найдутся люди, которые по поводу данной статьи лишь назовут меня озлобленным хейтером (подход, который я терпеть не могу), но я действительно люблю TNA. Я не пропустил ни одного выпуска Impact за последние шесть лет (пересматривая задним числом то, что я мог пропустить). Я посетил январское хаус-шоу TNA в Дублине, я трачу достаточное количество денег на продукцию промоушна. При всей моей аргументации это по-прежнему бренд, в который я верю, и у которого вижу неплохой потенциал. Если бы в свое время я не нашел по ТВ шоу TNA, я вряд ли бы стал фанатом рестлинга.

Эта статья корнями уходит в ту фрустрацию, в которую меня вгоняет продукт TNA. В первой половине года нам дали надежду не просто на некий «крутой сюжет, который все поменяет». В шоу вдруг появились отличные обоснованные и НАСТОЯЩИ персонажи, в которых хотелось верить, которых можно было любить и ненавидеть. Не все было идеально (судите сами, полгода раскручивания Гаррета Бишоффа сменились сюжетом с Клэр Линч), но были Джеймс Шторм и Бобби Руд, был Остин Эйриес. Все они в первой половине года накапливали инициативу, обещая серьезный рост! У промоушна было отличное направление, был сильный букинг (черт возьми, даже чушь в исполнении Джозефа Парка была просто великолепной!). И по каким-то причинам все это было оставлено. После чего промоушн съехал туда, где был и раньше.

Не надо гоняться за «крутыми» сюжетами. Особенно, когда эти сюжеты являются калькой Сынов Анархии, да и вообще сам сюжет является очередным пережевыванием самой изъезженной темы последних 15 лет — вторжение злобных неизвестных чужаков. TNA нужно вернуться в начало и начать задействовать лучшие стороны своих рестлеров, которые у промоушне подобраны талантливые и разносторонние. Задействовать и делать из них звезд! Звезд, которые принесут деньги и внимание фанатов. При этом нужно обладать терпением, чтобы пройти этот путь до конца, не бросив посередине в погоне за очередным «крутым сюжетом».

TNAsylum.com