[Ничего Лишнего]: Кризис российского рестлинга

[Ничего Лишнего]: Кризис российского рестлинга

Приивет, друзья!

Меня не было больше года, чему есть объективные(и не очень, причины), но главное то, что я вернулся! Все-таки не отпускает меня рестлинг. Желание говорить о рестлинге, писать о рестлинге, обсуждать, освещать, смотреть и… хм, да выступать тоже!

Никогда не думал, что буду писать статьи, будучи постоянно, активно действующим борцом, да к тому же Чемпионом! Кстати да, а где поздравления???

Шутка. И причем неуместная, так как сегодня я пишу совершенно не на шутливые темы, и, честно говоря, настроение не особо хорошее. Не этим я хотел отметить свое возвращение в русский дом рестлинга. Ну да ладно.

Можно сказать слегка высокопарно, что сейчас, в настоящую минуту, российский рестлинг находится в сильном кризисе. Точнее нет, кризис подразумевает упадок самого рестлинг(а такового нет и в помине). Так что скорее в депрессии. Я думаю, все уже догадались, что речь идет об инциденте под названием «ЛПР против НФР».

Вкратце о сути:

Пару недель назад было объявлено, что Леонид Флоров, он же Медбрат Леня, он же Еретик, примет участие на регулярном шоу ЛПР «Драйв». Спустя пару дней вышло опровержение, что Еретика не будет на «Драйве», так как НФР запрещает своим борцам принимать участие на мероприятиях других промоушенов. Казалось бы – к чему такая шумиха? Это ведь нормальная практика в рестлинге. Но у нас ситуация другая, так? У нас не про-рестлинг, нет контрактов, зато есть запрет. Это, друзья, в крайней степени неверно. Для начала, это касается не «других промоушенов», а конкретно ЛПР. А во-вторых, запрета, как такового, нет.

Сразу скажу, что я не собираюсь отвечать на многочисленные нападки в адрес НФР, на истеричные вопли тех, кто считает, что НФР занимается дискриминацией прав человека. Просто как человек, который знает ситуацию изнутри, я рискну слегка приподнять занавес, который скрывает внутреннюю кухню рестлинга от зрителей. Хотя я, как и любое другое лицо, официально представляющий НФР в том или ином качестве, должен молчать. Такова позиция НФР. Но у Лиги, при всем уважении, позиция другая(это вовсе не критика, а констатация). Я не собираюсь наезжать на кого либо. Половина борцов Лиги – мои друзья. Ко всем из них я отношусь в высшей степени уважительно (кроме 1-2 человек). А некоторых не просто уважаю, но и люблю, так как с этими людьми плечом в плечо я прошел через многое. Но раз фанаты рестлинга уже некоторое время имеют «счастье» смотреть в одну сторону медали, то я рискну повернуть медаль так, чтобы все могли лицезреть и обратную сторону. Там тоже есть нечто любопытное.

Я не собираюсь навязывать свое мнение кому-либо. Я всего лишь выскажусь о ситуации так, как вижу сам. А судят пусть читатели ака фанаты.

За пару дней до Юбилейного Чемпионата «НФР: 10 лет» пошли разговоры, что придется запретить нашим парням выступать в Лиге. Не то, что я был удивлен. Как раз наоборот, все к этому шло. Все эти годы наблюдается странная тенденция: стоит человеку уйти из НФР, как вдруг, словно по мановению волшебной палочки, он начинает говорить о том, как все плохо в НФР, как его там зажимают, как все неправильно делают и прочее. Хотя до этого все было круто, безоблачно и замечательно. Мне это, если честно, до сих пор непонятно. Я сам дважды уходил (в прямом смысле) из НФР по разным причинам (в том числе и из-за обид). Но я ни разу не позволял себе критиковать своих бывших товарищей, бросать камни в огороды разные, да и вообще обсуждать это с посторонними, не говоря уже про открытые высказывания в интернете. В том числе и потому, что я бы выглядел при этом смешно. Как человек, разобиженный и обвиняющий весь мир в своих бедах. Я считаю, что так поступают неудачники. Видимо, некоторые считают иначе.

Вот и некий Ильяс Мамедов, он же Ильяс Торес, он же экс Тореро, который задумал создать свой промоушен, начал с черного пиара – везде и громко говорить, «какая гадость эта независимая как их там», и что ему «всю жизнь отмываться от клейма НФР». Не буду особо вдаваться в подробности, но поверьте, это продолжалось очень долго, и хватало всего – от личных оскорблений до кражи группы в vkontakte.ru. Мне было искренне жаль ребят. До сих пор помню лицо Вовы Кулакова, когда он узнал об этом. И было жаль, что он извиняется за то, в чем не виноват. Как и Пресс, который обещал, что заткнет г-а Тореса. Затем, когда детище Ильяса кануло в лету (в чем я не сомневался), эти же самые ребята собрались и уже без него создали РФР (Российская Федерация Рестлинга – условно). Хотя некоторые, с позволения сказать, личности все же продолжали духе Ильяса, но все-таки теперь уже вышеперечисленные парни за этим следили, и открытого похабничества не было. И здесь, между прочим, и началось то, что некоторые называют сотрудничеством. Появилось шоу «Драйв», и борцы НФР стали по одному регулярно привлекаться для выступлений. И руководство НФР возражать не стало. По рукам, как говориться. Все счастливы.

Я лично не знаю, в какой момент и что именно изменилось. Видимо, это связано с тем, что Марк Кирилов бросил заниматься этим, и уехал. Не знаю, не уверен, да и не мое это дело. Факт в том, что в какой-то момент шоу «Драйв» перестали проводиться, и спустя некоторое время представители РФР пришли к Вадиму с, как они говорят, «предложением о сотрудничестве». Я присутствовал при разговоре, и, если честно, так и не понял в чем суть этого самого сотрудничества. Они хотели воспользоваться ресурсами НФР, проводить шоу на этих ресурсах, используя рестлеров НФР, а взамен… да черт знает, что там их тогдашний руководитель предлагал. Нет, что-то конечно он предлагал, но это совсем не то, что могло бы заинтересовать человека, который бы ждал отдачи от сотрудничества. Но лично мне, да и многим (тому же Локомотиву, например,) было плевать, так как мы были просто рады видеть этих ребят снова у нас и надеялись, что это надолго. Что не помешало этому самому лидеру РФР позже, уже когда было запущено шоу «Вторжение», смело говорить мне, что мы полная лажа, а не борцы. Хоть и было обидно, но мы об этом умолчали. Я принялся всеми силами уговаривать и просить Вадима Корягина согласиться. Я не белый и пушистый, но опять-таки – это были мои друзья, я их люблю и уважаю до сих пор, и мне было больно оттого, что им пришлось усмирять свою гордость и прийти туда. Я не хотел, чтобы они ходили как неприкаянные, и были лишены возможности заниматься любимым делом только потому, что у них другие взгляды и другое понимание рестлинга, отличное от НФР-овского. И мне почти удалось уговорить Вадима, чтобы действительно помогать нашим друзьям. Вообще, не стоит считать Вадима Корягина этаким злым, бессердечным, капризным эквивалентом Винса Макмэна русского розлива. Это далеко не так. Наоборот, он был в свое время очень огорчен выходками Ильяса и сам мне лично признавался, что если бы они вели себя более адекватно, он бы им сам помогал, и дал бы даже ринг, которого у них не было в первый год «существования»(под которым подразумевается ежедневное поливанье НФР грязью). Ну так вот, когда Вадим почти согласился, вдруг выясняется, что некоторые из этих ребят все еще совершенно не умеют держать язык за зубами.

А все просто и прозрачно. Даже прозаично. Просто некоторые считают себя очень умными, и свободу слова воспринимают также, как и наши политики слово «власть». То есть позволено всё. Вот и в то время, когда готовилось совместное шоу «Вторжение», параллельно на популярных форумах и соцсетях повсюду были высказывания типа «Мы борцы, а вы всего лишь клоуны» и «Вы играете, а вот мы – боремся». Уничижительно, неуважительно и свысока. И опять-таки, это бьет в первую очередь по Вове Кулакову, так как это его слова. Стоп, стоп. Тут есть очень тоооонкая разница. Во-первых, Вова это говорил нам (в том числе и мне) в глаза. Находясь у нас, во время общей тренировки, на нашем ринге. В его словах никто, даже самый отчаянный сорвиголова не нашел бы наезда или издевательства. Я уже 8 лет знаю Кулакова. У него резкая, подчас грубая манера высказываться. Но он высказывается всегда к месту. И только тогда, когда ему НЕ БЕЗРАЗЛИЧНО. Будь ему наплевать, он бы молчал. И уж тем более за эти 8 лет он не позволил себе ни одной ремарки в чей-либо адрес за глаза или в интернете. И во-вторых, даже если бы не все это, и Кулаков говорил бы это все в тоне других, он бы имел на это право, так как он БОРЕЦ. Смекаете? (с) Вова – легенда для русского рестлинга. Вова один из лучших «работников в этом бизнесе», если можно так выразиться. ОН – один из тех, на ком строился наш русский рестлинг. И он, хорошо это или плохо, может себе позволить такие высказывания хотя бы с высоты своего опыта и мастерства. Как и Пресс, Громов, или с натяжкой тот же Косымов. Но можно ли говорить это тем, кто всего-то пару раз выходил на ринге? Или тем, кто за 5 лет так и не научился даже падать правильно? И тем более тем, кто – внимательно – НИ РАЗУ НЕ ВЫХОДИЛ НА РИНГ! Простите, друзья, но остроумием тут и не пахнет, вы не находите?

Насчет чемпионата «Вторжение» и то, как «ради общего блага» старалась только одна сторона, я промолчу. Хотя нет, Кулаков и Грецкий показали потрясающе высокий уровень рестлинга. Я лично аплодировал им стоя.

Затем из НФР ушел Иван Громов. И это, я лично считаю, большая потеря. Громов прекрасный рестлер, хороший сотрудник, настоящий лидер раздевалки. Человек, искренне любящий рестлинг и делаюший все, чтобы продвинуть его в массы. Но в какой-то момент, как мне кажется, ему стало тесно в НФР. Я не знаю точно причин, да если бы и знал, не стал бы распространяться, но могу сказать, что мое отношение к нему после этого не изменилось. Наоборот, я… Стоп, давайте так:

Друзья, поверьте мне на слово – никто в НФР не имел ничего против Лиги (РФР официально переименовалась в ЛПР именно с приходом Громова). Или против того, что Громов бросил все свои силы и средства на поднятие ЛПР (хотя обида была и может есть, конечно). На то, что стал привлекать туда людей, средства и связи. И никто, поверьте, не посмеялся и не стал высказываться отрицательно, что Лига стала позиционировать себя как конкурент. Это замечательно. Конкуренция – двигатель развития. И то, что Лига заявила о регулярных и более частых по сравнению с НФР шоу, о более высокого качества продукте, о настоящем ПРО-рестлинге, не вызывала ни у кого никаких нареканий. И никто не возражал, когда они вновь стали привлекать наших парней ради обновленных шоу «Драйв». Константин ЛаПатка, Серж Салливан, Иван Марков «Локомотив», Руслан Серегин «СуперРус» — парни выкладывались на первых двух-трех шоу и были довольны. Я лично тоже был рад, так как это открывало много возможностей для совместных выступлений!

Честное слово, не хочется продолжать и углубляться еще больше. Мне неприятно каждое слово, которое я пишу. Повторюсь, в ЛПР половина ростера – это люди, которых я люблю и уважаю. Тот же Вова или Громов, или Пресс! Но когда кто-то пытается с тобой конкурировать, используя тебя же и твои ресурсы, при этом считая, что за имеет право унижать тебя и твоих ребят, которые ради тебя старались – это не просто нечестная конкуренция. Это издевательство. Когда создается сообщество по рестлингу (промоушен, федерация, кружок – как ни назови, суть одна) на основе бывших участников НФР, и при этом НФР сразу же начинает позиционироваться как нечто некрасивое, когда вместо благодарности ты получаешь претензии – это издевательство. Вот такие вещи и вынуждают вносить всякие «запреты». Возможно, это все не со зла, и никто никого не хотел обижать. Но факт остается фактом. И этого уже не изменишь.
Другими словами, почти всем в НФР надоела такая диспозиция. И хотя я не всерьез воспринял эту инициативу до Юбилейного Чемпионата, при этом не был особо удивлен, когда вопрос был поднят через два дня, на обязательном собрании. Но здесь нужно кое-что уточнить. Слово «запрет» не стоит воспринимать буквально. Здесь имеется ввиду скорее выбор. На том собрании было очень подробно объяснено каждому, что НИКТО НИКОМУ НИЧЕГО НЕ ЗАПРЕЩАЕТ. Это корпоративная, коллегиальная позиция членов НФР. Если ты борец НФР, если считаешь себя одним из нас, то, как просьба – больше не принимай участие в мероприятиях – внимание – ЛПР. Не ДРУГИХ ПРОМОУШЕНОВ, а именно ТОЛЬКО ЛПР. Если не согласен, то тогда выбирай, что тебе важнее – НФР или ЛПР. И разговоры о том, что, мол, рестлеру важно выступать как можно чаще, здесь неуместны. Да, это правда – чем чаще выступаешь, тем лучше. Но, во первых, в данном случае речь идет уже о такой «незначительной» штуке, как уважение. Нужно уважать себя. Если ты будешь рядом с теми, кто не уважает тебя и твоих коллег, значит, ты с ними согласен. Отлично, ты можешь не уважать себя, но остальных – обязан. Так что не «тебе запрещают», но «ты сам выбирай». И во вторых, я считаю, что озвученная позиция ЛПР о том, что «нужно стараться на благо рестлинга а не себя и своего промоушена» в данном случае почему-то носит односторонний характер. Ведь это не мешает им не просто приглашать рестлеров НФР для выступлений, но и попытки их переманивать насовсем. Включая выпускников и учеников школы НФР. Так почему же НФР не может позволить себе препятствовать этому? Это ведь уже совсем не сотрудничество.

Данный вопрос был выставлен на условное голосование. И прошу заметить – почти все «проголосовали» ЗА.

А теперь, прежде чем сочувствовать кому-либо, представьте себе мое положение, когда я всего лишь за неделю до этого наговорил кучу комплиментов Кулакову и Прессу. Выражал им свое восхищение по поводу их работы на ринге, и обсуждал с ними, что было бы хорошо, если бы все старались работать не на себя, а на благо рестлинга в целом. Но я тоже был «за» такую меру. И сейчас даже мне кажется, что мои переживания по поводу травмы Кулакова и мое беспокойство о нем, мои попытки дозвониться ему и узнать о самочувствии – это лицемерная игра. Или представьте себе Ивана Маркова, который был инициатором матча Двух Легенд Хардкора, да к тому же после этого они при 750 человек дали друг-другу слово о реванше? Что он сейчас должен чувствовать? Или Данила, который приложил много сил, чтобы привлечь к участию Пресса. И таких примеров много.

Но хуже всего Кулакову. Он чуть голову себе не расколол надвое, потерял столько крови, что в качестве донора сделал бы себе состояние. Он не мог стоять на ногах, его волокли вдвоем, у него заплетался язык, и глаза не могли сосредоточиться а одной точке. Но Вова где-то, как-то, каким-то одному ему понятным образом нашел в себе силы вернуться в зал, взять микрофон, который еле держал, и обещать всем фанатам рестлинга, что этот матч все-таки состоится. Пожать руку Локомотиву и попросить, нет — потребовать реванш. Поймите, для такого человека, как Кулаков, нет ничего важнее его борьбы, его чести и его слова. А сейчас… ну, сами ставьте себя на его место и фантазируйте.

Но вернемся к тому, с чего начали – к Еретику. Здесь все получилось слегка неприятно. Дело в том, что, соглашаясь на выступление на шоу «Драйв», Леонид не был осведомлен о новой позиции НФР. Это я могу подтвердить сам, так как известил его об этом лично. Он также был удивлен и огорчен. И в итоге сделал свой выбор в пользу НФР. Даю слово, что никто на него не давил, не уговаривал и не угрожал (тем более). Это был его личный выбор. Реши он иначе, реши он выступать в ЛПР, а не в НФР, никто из НФР не бросил бы камень в него. И я могу сказать также, что это ни в коем случае не помешало бы нашей дружбе, и не отразилось бы на нашем сотрудничестве в группе «HeadLock», где мы играем оба. Это называется выбор.

Все это в высшей степени печально. Хотите верьте, хотите нет, но лично у меня сердце кровью обливается. Повторюсь в который уже раз – в ЛПР много ребят, за которых я убить готов. Я за них болею, я им сопереживаю, и опечаливаюсь, осознавая, что данная мера мешает тому, что они делают и во что они верят. Но все так, как есть. Нужно уметь отвечать за свои слова и действия (правда жаль, что приходится это делать даже тем, кто таких слов не говорил и так омерзительно себя не вел). Я не обвиняю никого. Тут вообще кого-то одного обвинять сложно. Это все результат длинной череды случаев, так сказать, цепи событий. Поэтому данная мера в данный момент необходима. Пришло время каждому идти своей дорогой. Я не знаю, к чему это приведет, как в будущем все сложится, будет так бесконечно, или со временем все придет в норму. Я правда не знаю, я не умею заглядывать в будущее. Одно знаю точно – от этого никто не выиграет. Ни НФР, нитем более ЛПР. И, разумеется, меньше всех выиграет от этого сам рестлинг. Ну и есть еще одна сторона в этой истории, о которой я пока не сказал ни слова – простой зритель, фанат рестлинга. Эта сторона в итоге проиграет больше всех.

Ничего личного.

P.S. Раньше я очень любил дни наших шоу. Условная маска на лице, с циничной ухмылкой идешь по «жизни» и проявляешь неуважение ко всему, что движется. Но сейчас я рад, что 22 числа не чемпионат НФР «Опасная Зона», а шоу MCW «Безумный Новогодний Карнавал». Там не будет Гладиатора. Не будет Валеры Варданяна. Я там скрою свою лицо под маской чужого персонажа и уйду от мира сего. В далекое, далекое плавание, подальше от «сегодня и сейчас».