[Топ10 Ничего Лишнего]: Любимые гиммики

[Топ10 Ничего Лишнего]: Любимые гиммики

Привет, друзья! И снова тут я, как говориться, пытаюсь завладеть вашими, так сказать, вниманиями. В ближайшие несколько недель, а то и месяцев я хочу совершать экскурсы в прошлое. Нет-нет, не пугайтесь! Не в самое отдаленное. Нет, конечно, я бы с удовольствием поделился бы с вами историями о таких легендах, как Билли Грем, Бруно Саммартино и даже Френк Готч, но, к собственному стыду должен признаться, что я был бы рад, если бы кто-нибудь мне самому рассказывал о них. Так что давайте остановимся на будущем ненастолько далеком, и бросим якорь в 90-е. Это период расцвета рестлинга. Становления. Это то время, когда рестлинг уже стал зрелищем массовым. Когда усилиями Винса МакМэна и Теда Тернера рестлинг из местных каналов уже шагнул вверх и стал завсегдатаем общенационального ТВ. Это время, когда стали появляться самые яркие звезды в истории рестлинга. Это эра платного показа, когда PPV стали плодиться и в итоге стали ежемесячными. Когда вместо одного ТВ-шоу в записи на экранах стали в прямом эфире выходить RAW и Nitro. Это эра NWO и Attitude. И наконец, это эра самой большой в истории рестлинга войны – Monday Night War.

Знаете, я не буду пересказывать вновь все эти истории, рассказывать про глобальные перемены, передряги, успехи и провалы. Обо всем этом итак хватает тонны печатного и видеоматериала. Да и потом, как мы все помним, все, что я пишу – это мои соображения, мысли и взгляды, которыми я делюсь с вами. Так что давайте просто попытаемся весело провести время, и начнем наше путешествие с различных хит-парадов.

И в этом выпуске я хотел бы поговорить о лучших гиммиках 90-х годов. Тема слегка скользкая, так как я сам некогда проводил грань между понятиями «гиммик» и «персонаж». Думаю, что ради собственного спокойствия, и в целях уберечь читателя от ненужного давления на серое вещество, здесь данные понятия будем считать равносильными. Так же возникает вопрос, что в первую очередь брать в расчет – интересный персонаж, сам внешний гиммик, или отыгрыш? Знаете, здесь также постараемся брать некую золотую середину. Да и вообще, о гиммиках, которые потенциально могли бы быть крутыми, но не состоялись из-за неудачного исполнения, мы говорить не будем вовсе. Нам не до «если бы да кабы», верно? Так что будем брать удачные примеры. А уж про самих исполнителей, то есть до рестлеров, которые играли тех или иных персонажей, или были самими собой но при этом взрывали залы, мы поговорим отдельно.
Ну а пока гиммики! Да, и кстати, на всякий случай уточню, что я не буду утверждать, что я – истина последней инстанции, и мои «десятки» и «хит-парады» — это лично мое мнение, мое видение рестлинга, того или иного события. В данном случае – это гиммики, которые впечатлили лично МЕНЯ, и которые понравились лично МНЕ. Чем и делюсь с вами с удовольствием.

10. Клоун Доинк

Это по своему уникальный гиммик, так как играли этого персонажа самые разнообразные рестлеры. Первым был Мэтт Борн, который, собственно говоря, и прославил Доинка. Затем Стив Кейрн стал им, изображая фейка, и бился против оригинала. Затем Мэтт Борн ушел в ECW, «забрав» с собой злого клоуна (вернулся он лишь на 15-летии RAW в 2007 году). После Борна Доинком были еще несколько человек. Потом и Доинк «загнулся». Вернулся клоун на 17-й Рестлмании, но уже в исполнении Рэя Аполло, который и в инди потом эксплуатировал этот образ. Кстати, из более известных рестлеров Доином бывал даже Ник Динсмор, широко известный, как Юджин.

Но все же лучшим Клоуном Доинк остается Мэтт Борн. За пределами ринга он был довольно забавным и смешным, а на ринге очень хорошим хилом, который вызвал у зрителей отвращение. Как вспоминал Брет Харт, «при всем уважении к Мэтту Борну, у него была какой-то невероятный талант изображать отвратительного, омерзительного клоуна».

Хотя Клоун Доинк и не является суперзвездой, но персонажем он был сверхпопулярным, ярким и незабываемым. Так что с полным правом он занимает десятое место в нашем хит-параде.

9. Бритва Рамон.

К Скотту Холлу можно относиться как угодно, но он, черт побери, был великолепен в образе Рамона. Его пуэрториканский акцент был великолепен, его поведение, его речи, его прическа и псевдозолотые цепи – все это было великолепно! Да, и будучи Рейзором, Скотти на ринге был великолепен(вспомнить хотя бы знаменитый матч с лестницами против Шона Майклза). Что до отыгрыша, то здесь любые слова излишни! Он был настолько убедителен, что сам в это стал верить. Он настолько вжился в роль латиноса-наркодилера(хотя напрямую об этом не говорилось, но разумеется, этот образ был буквально слизан с Тони Монтаны в исполнении Аль Пачино), вся жизнь которого- секс, выпивка и наркотики, что в итоге бедняга Скотти по настоящему чуть не спился. Понятия не имею, где он сейчас и чем занимается, но надеюсь, что он привел себя в порядок. Храни его Бог, мы будем любить Рамона.

8. «Сумасшедший» Боб Бэклунд.

Конечно, по нынешним меркам это не назовешь мегагиммиком, но вообще-то это довольно любопытный и прекрасно исполенный образ. Как-раз тот случай, когда персонаж тот же, но гиммик в полном смысле слова другой. Винс МакМэн, который взял курс на «освежение» ростера, выдвижение в лидеры небольших и в первую очередь молодых парней вроде Брета Харта и Шона Майклза, вдруг возвращает и дает много эфирного времени Бэклунду, который становился Чемпионом в тяжелом весе еще в 1974 году! Более того, дает ему Главный титул! Ненадолго, правда, но довольно захватывающе. Только представьте себе: обычно добрый Бэклунд вдруг, ни с того ни с сего набрасывается на Брета Харта, который его обнимал, и чуть не душит его в своем знаменитом «Кроссфейс-чикенгвинге». Затем рвет на себе одежду, и внезапно останавливается, как вкопанный и удивленно смотрит на свои руки – «Боже, что я наделал?!».

На первый взгляд, банально. И ничего оригинального в этом нет. Но поверьте, друзья, это было правда замечательно. Бэклунд так реалистично исполнял свою роль, так здорово понял и вжился в свой персонаж, что зрители – хотели они этого или нет – верили. И вершиной его «безумия» стало его заявление о том, что он выдвигает свою кандидатуру в президенты! И кстати, так, к слову – «президентская кампания» Бэклунда смотрелось забавно, а не так зевотно-тошнотворно, как в случае с дорогим всем нам Терри Болеа.

7. Голдаст

Седьмое место принадлежит Голдасту. Это тот самый случай, когда роль и исполнитель будто созданы друг для друга. Нет, разумеется я не имею ввиду, что бедняга Дастин Раннелс был рожден для того, чтобы отыгрывать причудливого двуполого фрика. Наоборот, я очень уважаю Дастина как борца. Но вот беда в том, что вне образа Голдаста он ничего особенного не добился. А вот Голдаст в его исполнении бесподобен. Чудаковатый, забавный, чаще смешной, но при этом хорош(или хороша) на ринге. А Дастин выжимал из своего персонажа все, что можно было. В бою был таким, каким должен быть, а в сегментах заставлял от души забавляться. Причем, что нужно отметить особо, он был как-то уместен, удачен в сегментах со всеми рестлерами! Ни одно промо или бэкстейдж, где есть Голдаст, не был плохим! Ну, за исключением сегмента с надеванием парика на Голдберга, но это уже другая история.

6. Оуэн Харт

Нет, я имею ввиду не Голубого Блейзера. Это, по моему, мультяшный и как-раз неудачный гиммик для 90-х. И к сожалению, именно этот образ стал косвенной причиной гибели одного из ярчайших талантов мирового рестлинга.

Но если вернуться в 93 год, то мы обнаружим молодого и дерзкого новичка, который пытается выбиться в люди и начинает завидовать своему именитому старшему брату. Завидует настолько, что идет против семьи, против Основания Хартов. Оуэн блестяще показал тогда пример того, как зависть заставляет нас ненавидеть людей, которых любим, которые для нас некогда были примером. Вообще, удача этого гиммика на 90 процентов зависело от профессионализма, но у Хартов в этом никогда и не было конкурента. Они строго соблюдали кейфеб, и за год их вражды их ни разу не видели вместе(притом, что они были очень близки). Они провели несколько незабываемых матчей, и каждый раз Оуэн заставлял верить, что он на деле зарвавшийся младший братик, который отчаянно пытается насолить старшему. Когда он со слезами на глазах умолял родную мать выбросить полотенце на ринг и спасти Брета, которого могли замучить в болевом. А когда полотенце было брошено, вместо слез на лице у него вдруг была пакостная улыбка. И так целый год. Не знаю, можно ли назвать это гиммиком в полном смысле этого слова, но образ был придуман и исполнен просто, как и все гениальное.

5. Менкайнд.

В принципе, можно поспорить со мной, что у Мика Фоли есть и другие гиммики. Кто-то скажет, что Дюд Лав гораздо симпатичнее, а Кактус Джек жил дольше, и что вообще Мик Фоли сам по себе – один большой гиммик. Но все же я считаю, что образ Мэнкайнда – это верх рестлинг-творчества Фоли. Не зря он стал чемпионом именно как Особь. Да, имя он себе сделал, как Кактус Джек. Но, то был образ ходячего недоразумения, которого не угомонишь ничем. Его можно бросать головой на бетонный пол, сломать нос и выбить зубы, но он все равно выйдет на ринг с 30 швами и будет драться. Мэнкайнд в принципе недалеко ушел от Кактуса, но при этом приправил, так сказать, добавил Кактусу то, чего раньше не хватало. Законченный, более объяснимый характер, более неординарную для рестлинга внешность, и совершенно безукоризенные речи. Его речи…Чем бессвязнее они становились, тем больше смысла в них появлялось. Мэнкайнд не вызывал сочувствия, как Кактус Джек, но вызывал уже страх. Его невосприятие боли уже было логично и объяснимо. Его неугомонное поведение на ринге и вне его не просто было обоснованно. Оно уже буквально напрашивалось. Ну и конечно, сам Мик доказал, что он может быть не только этаким здоровенным субъектом, которого можно бить и пинать, как душе угодно, но и прекрасным актером и лицедеем. Забавно, конечно, что настолько интеллигентный и начитанный человек, как Мик Фоли, поднялся на вершину мира в образе конченного психопата, закованного в смирительную рубашку. Но это не умаляет того факта, что в рестлинге иногда есть высшая справедливость.

4. Ледяная Глыба Стив Остин.

Hell Yeah, Стив Остин был хорош во всех своих проявлениях. И как Голливудский Блондин, и как Ошеломляющий, и даже как Рингмастер. Но Ледяная Глыба… Знаете, я не буду описывать образ. Я скажу пару фактов, и этого достаточно. Стив Остин за два года проделал путь от мидкара до главной звезды самой известной федерации. Стив Остин стал самым прибыльным рестлером в истории бизнеса. Стив Остин практически не дал умереть WWF. ВСЕ сюжеты Ледяной Глыбы были главными фьюдами WWF. Ну, приплюсуем сюда еще и то, что его обожали за то, что он плохой, что он поднял образ антигероя выше образа героя, что одним своим именем он мог забить до отказа любой зал в любом уголке земного шара. И отмечаем, что здесь на первом месте его неподражаемый гиммик, и его неподражаемое исполнение. Пива всем, друзья!

3. Гробовщик.

Если честно, я не любитель мистических персонажей, вымышленных и потусторонних героев. Но Тейкер, как и человек, о котором речь пойдет чуть ниже, исключение. Здесь, опять-таки, самая большая заслуга принадлежит Марку Калловею. Безукоризненное соблюдение кейфеба. Полное понимание своего персонажа. Невероятная игра. Каждый шаг, каждое движение, каждая мимика – все согласно образу, все взвешенно и правильно!

И развитие! Постоянное развитие персонажа. Ведь известно, что каким бы прекрасным не был герой, от него рано или поздно устают. И развитие Гробовщика шло всегда ровно, правильно. Сначала он стал меняться внешне, затем заговорил. Затем постарел. Но все равно оставался великолепным на ринге, и до невозможности убедительным. Ну, из общей картины немого выпадает Гробовщик-байкер, но даже в этой ипостаси он был убедителен. А когда он вернулся вновь как зомби, он сделал это не наигранно и глупо, а осторожно и продуманно, заставив вновь поверить в то, что мертвец ожил. Если бы последние два пункта относились к девяностым (плюс последние 3-4 года его карьеры), то он бы наверняка занял первое, а не третье место.

2. Стинг.

Пожалуй, самый любимый и противоречивый гиммик для меня. Точнее, персонаж, ибо здесь опять нужно провести грань. Ведь персонаж Стинг существует уже более 25 лет. Начинал он как солнечный блондин в куртках с эполетами, а последние несколько лет был некой реинкарнацией Джокера, который отморожен на всю голову и выглядит, как вполне адекватный психопат. Но все-таки Стинг, который бросил вызов всемогущему «Новому Мировому Порядку» и его главарю Хогану – это нечто. Преданный всеми, он ушел, и вернулся другим. Он остался собой, но изменился до неузнаваемости. Он сказал больше всех, не проронив и слова. Этот гиммик был вторым великим делом Эрика Бишоффа. Первое – это NWО, которое перевернуло верх дном всю индустрию рестлинга, и чуть было не погубило WWF. И единственным ответом анархии и безнаказанности был Герой.

Стинг – это пример продуманного букинга. Это пример того, как нужно сделать фьюд века, и как на этом можно заработать. Как можно за счет ОДНОГО-ЕДИНСТВЕННОГО матча заработать миллионы долларов. Только представьте себе – человек полгода только формирует свой образ, и за всем этим наблюдает весь мир. Человек бросает вызов вселенскому злу, и в течении года это вызов ведет к матчу. Это великолепно, неповторимо.

К сожалению, Стинг – это еще и пример того, как можно загубить в одночасье то, что создано годами. Это пример того, что матч, раскрученный в течении календарного года и принесший более полумиллиона только от продажи билетов, более 6 миллионов от продаж трансляций, немыслимый рейтинг продаж PPV 1,9, стал началом конца самой сильной федерации в истории рестлинга. Но Стинг здесь не причем. Это вина других людей, которые убили то, что сами породили. Стинг же был бесподобен в своем образе, и именно он стал катализатором того, что рестлинг в нашей стране стал так любим. И по сей день Стинг-мститель, Стинг-ворон – самый любимый персонаж для тех, кто любит красивые истории о героях.

Знаю, что первое место вызовет ожесточенные споры, но я лично с легким сердцем отдам это место Клевому Скотти! Стоп! Шучу конечно!

1. Голдберг.

Феномен Голдберга в том, что половина фанатов его любит, а половина – ненавидит. Но к нему можно относиться как угодно, но даже если ты его ненавидишь, то все равно веришь. Идея мифа под названием «Голдберг» проста до безобразия. Майк Тиней после пары матчей Голдберга предложил дать ему победную серию и воспевать ее. И это сработало.

В этом «вина» в первую очередь самого Билла. Видите ли, рестлер может быть потрясающим исполнителем, невероятно талантливым, но из-за отсутствия четкого, продуманного образа так всю жизнь остаться никем. А бывают и обратные случаи. И Голдберг именно тот самый случай. У него не было должной подготовки, и он был «травмоопасен». Фанаты любят его ненавидеть, так как он уничтожал всех любимцев всех фанатов в коротких матчах. Но те же самые фанаты мало задумывались о том, что как бы они не ненавидели Билла, они не могут относиться к нему пренебрежительно, безуважительно. Если б задумывались, поняли бы и причину – да все потому, что ОНИ ЕМУ ВЕРИЛИ.

Чем же он так убедителен? Тут даже трудно назвать что-то конкретно. Во-первых, сам по себе он выглядит очень естественно. По меркам остальных тяжей, вроде Неша, Сида, Хогана – он небольшой. Он вроде бы и не весит полтора центнера, и обхват бицепса не 50см. Но у него очень мощное, естественное телосложение, и от него так и прет силой! Настоящей, природной силой. Просто дикой, необузданной мощью! Каждое его движение, каждый шаг, жест и взгляд содержат просто килотонны опасности! Каждое силовое движение, каждый бросок и прием в его исполнении выглядит легко и изящно, и ты невольно чувствуешь, что он это все делает без помощи, и может сделать с любым в любом месте и в любое время! Ни капли наигранности. Ни капли постановки. Во вторых, чисто визуально он смотрелся как настоящая громила. Когда смотришь на него одного, то не верится, что в мире есть кто-то огромнее и крупнее. Но когда он стоит напротив Стинга или Харта(то есть даже не самых габаритных ребят), начинаешь удивляться, что, оказывается, Билл-то не такой уж и огромный.

При исполнении приемов, бросков, как я уже говорил, он не зависел от помощи оппонента, что поднимало его гиммик до небесных высот. И уж если смотреть в саму суть, в основу рестлинга, то базовые приемы вроде лариатов, плечевых блоков и прочего, когда весь прием заключается в том, чтобы врезаться и упасть, тут уж вообще особого ума или таланта не нужно было – достаточно было только врезаться в Голдберга, или получать от него. И ты упадешь так, что даже конченный септик поверит, что рестлинг – это по настоящему.

И конееееечно, главный камень в огород Голдберга – его матчи. Из-за этого многие не считали Билла хорошим рестлером. Может эти скептики и правы. Но вот загвоздка – а стал бы Голдберг тем, кем стал, если бы регулярно проводил 10-15-20 минутные матчи? Его образ – машина смерти, безостановочный мускульный экспресс, робот-убийца без боли и сострадания! Вся харизма, все обаяние этого персонажа заключалось именно в том, что он НАСТОЛЬКО СИЛЕН, что ему на ринге НЕ НУЖНО МНОГО ВРЕМЕНИ. Хватит и того, чтобы поймать бедолагу на Гурпун+Джекхаммер. И спасения уже нет. И кстати, даже в WWE, где финишеры давно превратились в рядовые приемы, после Гарпун+Джекхаммера никто ни разу не вырвался! И время показало, что это было правильно. Ни разу ни один фанат, покупающий билеты, не пожаловался на его короткие матчи. Ни разу никто не попросил его поражения. Ни разу Голдберг не надоел фанатам в зале. Все потому, что люди тратили свои деньги не для того, чтобы смотреть на получасовые баталии с его участием. Они хотели видеть, как он поездом проноситься по очередной жертве.

К сожалению, время показало еще одну истину – проигрывающий Голдберг никому не интересен. Его первое поражение окончательно лишило WCW шансов на спасение. Ведь проиграй он еще на пару лет позже какому-нибудь перспективному молодому рестлеру, он бы мгновенно поднял его до своего уровня. А проиграв Кевину Нешу, он потерял себя. И веру фанатов в себя.

А его «человечность» — лишило зрителей самого, возможно, сильного персонажа в истории рестлинга. Я говорю о том самом парике, который ему на голову напялил Голдаст. Как объясняли позже буккеры WWE, этим они хотели показать, что Голдберг просто человек, и сделать его ближе к фанатам. Чего не следовало делать ни в коем случае. Фанаты любили Голдберга потому, что он НЕ был «своим парнем». Он был феноменален, он был недосягаем, он был единственным в своем роде, и должен был таким и оставаться. Перестав быть нечеловечным, сверхсильным уничтожителем всего и вся, Голдберг потерял большую часть своей ауры, перестал быть уникумом и в итоге слился с общей массой. Но как лучший гиммик 90-х, он безусловно даст фору любому.



Альтернативные ссылки: ВКонтакте, Яндекс, Rutube

А пока что, друзья, я на некоторое время покину вас. Ненадолго, правда, а примерно на неделю. В следующем выпуске я хотел бы поделиться с вами самым сокровенным, что было в 90-х годах — лучшими рестлерами. Задачка не из легких, так как каждый мерит пшеницу своим мешком, то есть у каждого свой кумир, свой идол, и что бы я не написал, каждая позция из десяти будет иметь тысячи альтернатив. Но я постараюсь, и буду надеяться, что вам понравится.

До скорых встреч!