В юности я мечтал оказаться в Японии. Я понимал, что для небольшого рестлера, вроде меня, двери World Wrestling Federation были закрыты. Я свыкся с мыслью, что больше не буду выступать в Соединенных Штатах. Если я хотел добиться успеха в качестве рестлера, меня ждала Мексика или Япония.
Жалко, что многие американские поклонники рестлинга не знакомы с японским стилем. Мне нравилось смотреть записи матчей японских рестлеров, вроде Маски Тигра и Татсуми Фуджинами. В их стиле много невероятных, революционных элементов, включающих сочетание акробатических трюков в воздухе и классической работы на матах. Самым восхитительным атрибутом этого стиля является его интенсивность. Такой энергетики я еще не видел.
В то время величайшим японским рестлером был Джушин «Гром» Лайгер. Он был отлично координирован, и за ним было приятно наблюдать. Лайгер поднял рестлинг легковесов на новый уровень. Едва я его увидел, я сказал себя: «Блин, я хочу работать с ним».
Но часть меня сомневалась в том, что я смогу работать в этом мире. В моем сердце поселилось сомнение.
Негро Касас, с которым я много раз работал в Хуаресе, выступал тогда в самой крупной организации в Японии, New Japan Pro Wrestling. Когда я рассказал ему, что мечтаю поехать в Японию, он выразил поддержку и подбодрил меня.
— Ты это можешь, — сказал он. – Ты можешь поехать в Японию и работать с Лайгером. Это твой стиль, чувак. Ты можешь работать с теми парнями. Я знаю это.
Его слова открыли мне глаза. Негро Касас вселил в меня уверенность, когда мне это было больше всего необходимо. Он заставил меня поверить, что, если я буду работать упорно, я смогу достичь этого уровня.
Спустя восемь месяцев после предательства Хуана Эрреры я получил звонок из New Japan Pro Wrestling с предложением о работе. Негро Касас порекомендовал меня Черному Коту, который выступал в NJPW регулярно. Кот разрекламировал меня перед руководством, и мне решили дать шанс на ежегодном турнире Джушина Лайгера «Best of the Super Juniors». Более того, мне предложили 1 000 долларов в неделю, что было огромной суммой для меня в те дни! Конечно, я ухватился за этот шанс.
Мне было 25 лет. Я почти не видел света и вдруг оказался в Японии. Это было похоже на высадку на Марсе. Все было по-другому, словно на чужой планете. Я был счастлив и страшно нервничал, но более всего я был в восхищении.
Иностранец в Японии — гайдзин — не может не чувствовать себя чужаком. Это естественно, когда ты впервые попадаешь в чужую страну. Это во многом похоже на фильм «Трудности перевода». Ты не знаешь языка, и приходится много показывать пальцем. Промоутеры пытаются облегчить тебе жизнь, но это не спасает от огромного культурного шока.
Черный Кот оказал мне неоценимую помощь во время моего первого тура в Японии. Не уверен, что смог бы выдержать без него. Он прекрасный человек и отличный исполнитель. Все гайдзины обожали его.
Он говорил на английском и испанском языках, поэтому отвечал за американских и мексиканских рестлеров. Он был нашим переводчиком и помогал разобраться в особенностях бизнеса.
Мы с Котом сразу сошлись. Он очень часто приглашал меня к себе домой на ужин. После еды мы смотрели с ним записи матчей. Кот стал моим гидом по Японии, научив меня многим вещам и подбадривая, когда видел, что я сомневаюсь или слегка побаиваюсь следующего оппонента.
Я поехал в Японию с определенной целью. Я хотел осуществить свою мечту. Я на 100 процентов был сфокусирован на рестлинге.
Я не мог думать о чем-либо другом, потому что вскоре должен был начать работать с лучшими рестлерами в нашем бизнесе. В New Japan работали парни отовсюду. Они набирали лучших исполнителей из Японии, Мексики, Европы и Америки. Когда тебе предоставляется возможность работать с лучшими рестлерами в мире, тебе приходится выворачиваться наизнанку, чтобы соответствовать их уровню.
Несмотря на то что там собрались рестлеры со всего мира, в раздевалке или на ринге никогда не было проблем с коммуникациями. Рестлинг — это универсальный язык. Приемы одинаковы, неважно откуда ты родом: лариат, хэдлок, дропкик и так далее. Иногда мне был нужен переводчик, чтобы что-нибудь объяснить японским парням, но настоящий профессионал может передать все свои мысли с помощью языка тела. Рестлер должен выходить в ринг и работать с кем угодно. Для этого не нужен язык. Ощущения гораздо важнее.
Джушин Лайгер был не только огромной звездой и изобретательным, восхитительным рестлером, он также возглавлял дивизион полутяжей в New Japan. Каждой год Джушин и New Japan проводили турнир «Top of the Super Junior», куда приглашались рестлеры полутяжелого веса со всего мира. В год моего первого участия на турнире собрались такие потрясающие исполнители, как Негро Касас, Крис Бенуа (выступавший под маской Пегаса), Дэйв «Фит» Финли, Ту Колд Скорпио, Норио Хонага, Эль Самурай и великий Коджи Канемото.
Соревнования проводились по круговой системе с начислением очков. Конечно, это не «шут». Там был букер, определявший победителя. Но требовалось выступать так, как будто это был настоящий бой. Я понимал, что должен показать максимум своих способностей, чтобы впечатлить людей.
Я был новичком, поэтому достаточно быстро вылетел из турнира. Я не мог жаловаться, потому что проиграл одному из лучших молодых рестлеров в мире — Крису Бенуа.
Я не был знаком с Крисом лично до той поездки в Японию. Но я видел его выступления в Мексике и был потрясен его интенсивностью и технической оснащенностью. Едва увидев его, я понял, что он особенный.
Выступления Криса распалили во мне дух соперничества. «Я могу делать то же, что и он, — думал я. – Я могу работать с ним».
Суть в том, что Крис Бенуа неприкасаем. Крис был и до сих пор является мужиком. Он золотой стандарт. Он Феррари, на котором все хотят ездить.
Крис понравился мне в тот момент, когда мы пожали руки. Он был невероятно крут — один из приятнейших парней, которых я встречал. Но когда наступило время подняться с ним на ринг, я нервничал и даже боялся. Я видел, как он работает. Я знал, насколько он хорош.
Матч начался хорошо. Настало время перейти к концовке, в которой Крис должен был нанести мне удар энзигири. Развернувшись в воздухе, он так сильно ударил меня по голове, что у меня в глазах потемнело.
Когда я пришел в себя, Крис держал меня в болевом. Клянусь, я не понимал, где нахожусь. Крис называл мне приемы, но я был настолько потрясен, что не понимал ни слова.
В итоге он произнес: «К черту» — и принялся выбивать из меня весь дух. Тогда я сорвался и начал отбиваться. Я стал работать на чистом инстинкте, выполняя прием за приемом, пока мы не дошли до концовки.
Хотя я выбыл из соревнования, я был обрадован своим выступлением. Я побывал на ринге с лучшими и ни капли не стеснялся.
Но все поменялось в последний вечер тура. Многие парни отрывались по полной в течение недели, но я сильно нервничал и старался сдерживать себя, как мог. Но после финального шоу я решил ослабить бдительность и выпить несколько бутылок пива. В итоге я выпил чуть больше, чем несколько. В самолете на следующий день все обсуждали только меня: «Парни, видели вчера Эдди? Черт, он был в стельку пьян!»
И так со мной всю жизнь. Я как доктор Джекилл и мистер Хайд. Будучи трезвым, я милый, тихий парень. Но дайте мне выпить, и я всех пошлю к черту.
С тех пор за мной закрепилась репутация настоящего монстра вечеринок. Когда люди так думают обо мне, это несколько унизительно, но я не могу сказать, что это далеко от правды.