Girl on the Third Floor - кино-обзор

Girl on the Third Floor — кино-обзор

Всем привет! Меня зовут Влад, на сайте/дискорде вы могли меня встретить под ником “martophrenia”. Рестлинг, как думаю многие из вас, я люблю прежде всего за истории. Для меня он является медиумом, видом искусства, таким же как проза, театр или даже балет, в рамках которого букеры/рестлеры/агенты рассказывают нам с вами свои истории. Однако рестлинг это не единственный медиум, в котором многие знакомые нам лица пытали или пытают свои силы. Кто-то подаётся в кино, а кто-то даже пытается писать комиксы. Меня, фаната рестлинга, а также любителя кино и комиксов, подобные проекты всегда привлекали с двойным интересом. Итак, предлагаю вам вместе со мной познакомится с одним из таких проектов.

До просмотра фильма:

20 августа 2021 года своё долгожданное возвращение в профессиональный, о чем он сам любит напоминать, рестлинг совершил СМ Панк, по официальным документам более известный как Фил Брукс.

За долгие 7 лет отсутствия на профессиональном ринге “Лучший в мире” успел переделать очень много дел: записать резонансный подкаст, посудиться с бывшим работодателем и своим уже бывшим другом, написать несколько выпусков комиксов, попробовать свои немногочисленные силы в клетке UFC и после перейти на позицию комментатора, поработать экспертом рестлинга на телеканале FOX и, конечно же, подобно своим коллегам по цеху постучаться в двери Голливуда. Именно о последнем опыте Панка и пойдет речь.

СМ Панк всегда отличался от своих коллег по рингу: как физической формой, так и в целом своей натурой. В Голливуде он также решил не изменять себе, а потому вместо экшена и комедий для детей подался в хоррор.

По заверениям самого рестлера/бойца/комментатора/актера хоррор является его любимым жанром, а потому когда ему поступило предложение сыграть главную роль в новом фильме Трэвиса Стивенса “Girl on the Third Floor” (наши прокатчики обозвали фильм “Проклятый дом 2”, однако поскольку прокатчики тоже люди и каким-то образом им нужно зарабатывать на хлеб, предлагаю простить им такую уловку) Панк долго не думая согласился. Данная картина стала для актера дебютом в качестве главной звезды, и на данный момент всё ещё остаётся единственным таким проектом.

Скажу сразу, что не являются большим поклонником жанра и не знаком с другими работами сценариста/режиссера, а поэтому я как и сам Панк (учитывая скромный бюджет картины) здесь больше за идею. Судя по отзывам и рейтингам (КП: 4.6, IMDb: 4.6, RT:84%/22%), которые, впрочем, у данного жанра редко высокие, фильм получился как минимум неоднозначным.

Вступление к рецензии я написал до просмотра самого фильма и, честно говоря, сейчас я просто откладываю момент нажатия кнопки “play” до последнего, поскольку… не то, чтобы я боялся, но… просто я действительно не являюсь поклонником данного жанра. Однако на дворе октябрь, а это значит, что лучшего времени для вычеркивания данного фильма из списка на будущее будет не найти.

Что ж, удастся ли СМ Панку-актеру украсть моё сердечко, как это когда-то удалось сделать СМ Панку-рестлеру, мы узнаем через полтора часа.

Синопсис фильма с КП: “Дон Коч при всей своей привлекательности и харизме не очень преуспел в жизни. Его жена беременна, и супруги приобретают недорогой дом, требующий ремонта. Чтобы подготовить жилье к самому важному событию в жизни, Дон решает сам взяться за его восстановление, но у здания есть мрачное прошлое, с которым новому владельцу, похоже, не совладать”.

После просмотра фильма:

Как я уже упоминал выше, я не являюсь поклонником жанра хоррор как такового, однако вместе с тем, я являюсь довольно большим фанатом сериала “Баффи — истребительница вампиров”, который с натяжкой, но можно отнести к данному жанру. Отличительной чертой сериала являлся тот факт, что все сверхъестественные проблемы, с которыми пересекалась главная героиня и группа её друзей, отражали какие-либо реальные проблемы из жизни обычных подростков в первых сезонах и молодых людей в последующих. Лично для меня подобный элемент любого хоррор фильма является обязательной составляющей. Если при этом фильму также удается быть увлекательным или по-настоящему страшным, то такую картину я смело могу назвать удачной.

Итак, каким же вышел первый фильм с СМ Панком в главной роли? В целом, лучший комплимент, который я могу вручить фильму “Girl on the Third Floor” — всё выполнено очень компетентно.

В каких-то моментах, конечно же, ощущается, нехватка бюджета, но, честно говоря, это даже в какой-то степени играет фильму на руку. Например, создатели решили отдать предпочтение практическим эффектам вместо компьютерной графики. И даже если некоторые эффекты не выглядят слишком убедительно, они не теряют своей “настоящности” так, как это делают неудачные компьютерные эффекты.

Отдельно стоит отметить режиссера/оператора за выбор ракурсов в доме, в котором происходит практически всё основное действие фильма. За полтора часа фильм, казалось бы, мог утомить одной локацией, однако этого, на мой взгляд, не происходит. Во многом потому, что сам дом является одним из главных героев фильма. Буквально.

В плане хоррор-составляющей фильм, к сожалению, очень рано раскрывает карты, не дав зрителю хорошенько промариноваться в саспенсе. В первой половине есть несколько интересных сцен, креативно показывающих сверхъестественную часть дома, однако эти сцены идут в перемешку с похожими или, я бы даже сказал, избитыми сценами из других фильмов. Скримерами здесь пользуются достаточно умело, за что режиссеру отдельное большое спасибо.

Ни с кем кроме главной звезды фильма я, к сожалению, не знаком, однако могу сказать, что все актеры здесь на своих местах. С самим СМ Панком у меня в начале фильма была некоторая сложность с погружением в историю: было сложно отделаться от ощущения, что в главный герой фильма не СМ Панк, а Дон Коч. Однако после 5-10 минут фильма это ощущение пропало. К сожалению, на Кинопоиске, на котором я смотрел фильм, был доступен только дубляж, поэтому оценить актерскую игру СМ Панка в полной мере не получилось. Но поскольку в фильме отсутствуют длинные диалоги и большую часть времени зрителю предлагают наблюдать за одним СМ Панком в пустом доме, то сильно дубляж этому не помешал. СМ Панку-актеру моё сердечко украсть, к сожалению, не удалось, но могу сказать, что лично меня он приятно удивил.

Также приятно удивил сценарий фильма, не столько своим содержанием, сколько своей хоть и простой, но эффектной структурой. У самой истории есть та самая метафорическая составляющая, о которой я говорил в самом начале. Раскрывать её и портить ваши возможные впечатления я, конечно, не буду. К тому же в конце фильм словами разжевывает абсолютно все свои секреты и загадки. К моему личному сожалению. Но, видимо, со времен Хичковоского “Психо” мало что изменилось, и Голливуд всё ещё чувствует необходимость держать зрителя за ручку до самых титров.

Самое негативное, что я могу сказать про данный фильм, это то, что он мало чем по-настоящему удивляет. Наши прокатчики объединили данное кино с картиной 2018 года “The Witch in the Window” (или по-нашему “Проклятый дом”). Оба фильма не имеют друг к другу никакого отношения, кроме наличия в сюжете проклятого дома. Однако уже сам этот факт ярко демонстрирует оригинальность идеи, заложенной в фильм.

В заключение, после просмотра на КП я выставил фильму оценку 6 из 10. Впрочем, десятибалльная шкала для оценки фильмов такая же десятибалльная, как пятибалльная система оценок в школе пятибалльная: по факту часть оценок не применяются за своей ненадобностью. Поэтому переводя на более понятный нам с вами язык, я бы оценил данную картину на 3,25 звезды (из 5, разумеется). 3 звезды за компетентное исполнение простой идеи и 0,25 за СМ Панка в главной роли.

Если же вы являетесь поклонником СМ Панка и/или жанра хоррор, то советую и вам составить своё мнение о фильме.