Как Хироши Танахаши смог изменить NJPW

Как Хироши Танахаши смог изменить NJPW

Недавно в продажу поступила книга, посвященная Хироши Танахаши. Предлагаем вашему вниманию интересные выдержки из нее.

Про стероиды.

Что удивило меня, когда я попал в NJPW (в 1999м году), это то, что почти никто из рестлеров не употреблял протеиновые коктейли. Парни из старшего набора стали принимать их после того, как увидели как от них я становился все больше и больше. Когда я был принят в доджо, то весил 90 кг, а спустя полгода я дебютировал уже с 102мя. Меня спрашивали принимаю ли я какие-либо препараты, потому что я довольно быстро набирал массу. Даже по сей день, например в Мексике, меня спрашивают: «Ты принимаешь стероиды или анаболики?» и я отрицаю это, уверяя их, что все натуральное. И честно, эти вопросы неприятны мне. Те, кто разбирается в бодибилдинге, смогут сказать, что мое тело развито естественным путем. Трапециевидные мышцы развиваются довольно быстро от тестостерона, поэтому если вы встретите того, кто быстро накачал их, то он скорее всего, принимал стероиды. В случае со мной видно, что это не так.

Но, если честно, то у меня были мысли попробовать их. Когда занимаешься наращиванием мышечной массы, то они представляется чем-то запретным и искушающим. Дополнительным фактором была моя любовь к Динамит Киду. Когда его книга «Чистый динамит» поступила в продажу я сразу купил ее. 80% книги оказалось про разные забавные истории, а остальное — про стероиды. Он писал, что употреблял даже стероиды для лошадей.

И все же я уважаю его жизненную позицию: «Никогда не оглядывайся». Думаю, для любого рестлера подойдут мысли «Самое главное это, чтобы зрители были счастливы». Наша задача — заставить публику поверить, что мы идем навстречу мечте. Мало кому понравится рестлер, который будет говорить: «Я хочу прожить спокойную и здоровую долгую жизнь». И после моего первого матча я решил, что хочу когда-нибудь стать «японским Динамит Кидом». Но вышло так, что стал «японским Шоном Майклзом»

Про Шона Майклза и Курта Энгла

Рестлер должен быть всегда наготове. Зрители ценят это. Мой любимый рестлер, Шон Майклз провел множество зрелищных спотов и принял множество опасных бампов в своей карьере. Его готовность провести отличный матч намного больше, чем у других рестлеров. И когда шоу окончено, большинство зрителей в первую очередь помнит, как Шон был великолепен сегодня.

Один из моих любимых матчей — против Курта Энгла в 2009м

http://www.youtube.com/watch?v=4hCLKTUCLYg

Курт вызвал меня на бой за пояс чемпиона IWGP в тяжелом весе. В прессе об этом матче писали «Гаку-рестлер против Олимпийского медалиста». Для про-рестлера считается постыдным упоминать то, что он когда-то занимался гакупро (любительский рестлинг, уровнем ниже инди, обычно это студенты, которые устраивают собственные шоу для университетских или школьных фестивалей — прим. CorvaX)

Я был сильно взволнован перед матчем, ведь Курт Энгл также один из моих любимых американских рестлеров. Он профессионал среди профессионалов. И, думаю, что просто этого матча я изменился. Хоть 15 минут это мало для матча за главный титул компании, он смог показать мне, что такое рестлинг высочайшего уровня. Даже просто вступить с ним на один ринг было невероятно воодушевляюще.

Многие рестлеры, которые раньше занимались вольной борьбой весьма упрямы. Но Энгл имеет золотую олимпийскую медаль и при этом он полностью отдается рестлингу. Курт, как и Шон, особый рестлер для меня. Я читал много различных историй о нем. Как он сражался против Брока Лесанара и как он боролся против мальчика. Мне очень нравится когда в матче он «ведомый», но своим видом постоянно говорит: «Я лучше тебя!»

Бывшее борцы не хотят, чтобы в раздевалке к ним относились как к остальным рестлерам. Но Курт Энгл отнесется к пониманием, когда в матче ему должны «надрать задницу» и он сделает это с золтой медалью на шее. Медали делают тебя сильнее остальных, но не привлекательней. Однако Курт может одновременно быть и медалистом и «дурачком», если публика захочет этого. Рестлеры с большим мнением о себе должны брать пример с него. Превосходить ожидания публики это важная часть роли про-рестлера.

И позже в интервью он назовет меня «японским Шоном Майклзом». Сложно передать словами, что я почувствовал, когда прочел это. Скажем, что я был одновременно счастлив и невероятно нервничал.

Про признание за пределами Японии

Это было до того, как меня выбрали «Рестлером года» в Wrestling Observer. В 2011 году в этой номинации я обошел Джону Сину и СиЭм Панка. В 2012 и 2013 английский журнал Power Slam назвал меня «Лучшим рестлером». Мои матчи с Минору Сузуки и Казучикой Окадой получили высочайшую оценку и были выбраны «матчем года»
Я буду всегда помнить тот матч. Это было не столько боем против Минору Сузуки, сколько сражением с рестлерами прошлого. Нобухико Такада не любит мой стиль и как-то назвал меня «персонажем шоу рейнджеров» (забавно слышать такое от рестлера, который сам играл Злого Генералиссимо — прим. CorvaX). Но я рад, что фанаты высоко оценили этот матч, возможно, это что-то докажет ему.

«МакДональднизация» рестлинга»

Во времена моего чемионства U-30 (2003-2005) я критиковал стиль с чрезмерным использованием приемов, такой «МакДональдс рестлинга». Матчи, которыми можно наслаждаться как фаст-фудом. Споты за спотом, приемы которые заводят толпу и они быстро получают удовольствие от матча. Но от большого числа подобных матчей рестлер теряет индивидуальность. И в конечном итоге возвращается к одинаковым матчам. Снова сравню с фаст-фудом. Это быстро и вкусно, но если есть его постоянно, то он надоедает и приносит вред.

Я старался сделать каждый прием важным и выстаивать мои матчи по схеме «вступление, развитие, апогей и завершение». Возможно, в тот период, я выглядел несколько странным на фоне остальных рестлеров в NJPW. У меня не было какого-то особо плана для публики. Вместо этого я концентрировался на том, каким я хочу видеть свой матч. Я хотел, чтобы «пространство» между приемами привлекало внимание зрителя. Если делать спот за спотом, то он не сможет получить удовольствие и от пауз между ними. Подобное «пространство» создавал Рик Флэр. И если совсем потерять его, то ты не сможешь дополнительно доносить до публики последствия каждого приема и рестлинг потеряет важную часть своей красоты.

Хороший рестлинг это как хорошие манеры. Как сказал президент NJPW Такааки Кидани: «Если продукт надоел, то никакое развлечение не сможет сделать его интересным для публики». Я полностью согласен с этим. И чем больше в компании «Макдональдсов», тем быстрее фанаты потеряют интерес и ожидание чего-то нового. Говоря о манерах, можно поднять уровень самого простого движения до искусства. Например, когда Антонио Иноки проводит энзугири — это искусство. Когда Рик Флэр летит спиной в угол и перелетает через канаты — это тоже искусство. Эта игра на выживание с фанатами. Ты должен повторять этот момент снова и снова пока публика не скажет «Мы хотим, чтобы Флэр перелетел через канаты!»

Когда ты включаешь в матч новый прием, то зрители вполне могут не принять или не понять его. Но нельзя сдаваться — терпение и усердная работа принесут результаты. Я сам прошел через подобный эмоциональный конфликт, но я верил в свой стиль на ринге.

Про «Поток хайфлая»

В 2006 году я начал использовать новый финишер, который назвал «Хай Флай Флоу». В то время публика периодически освистывала мои матчи. Я знал, что нужно что-то менять. Недовольные всегда будут недовольны. Но я старался меньше думать о них, а больше думать о тех людях, которые видели не так много рестлинга. Я решил найти прием, который бы гарантированно понравился таким зрителям. Но в то же время этот прием должен выглядеть эффективно и внушительно. Я понял, что это должен быть прием в прыжке. Когда на тебя приземляются 110 кг, это вполне внушительно. Да, «хардкорные фанаты» предпочитают какой-нибудь бросок головой в пол или сокрушающий удар ногой или рукой, но все же я был уверен в своем выборе, теперь нужно было «отточить» этот прием.

Для меня было удивительно то, что женщины и дети любят в рестлинге опасные приемы. Я долго считал, что рестлинг матч это «состязание, целью которого является удержать противника на три отсчета рефери», а не «соревнование в крутости и опасности приемов». И когда я получил предложение провести матч в NOAH, то волновался, помня все эти приемы на краю ринга или финешеры с падением на голову. С моей точки зрения это выглядело весьма небезопасно. Когда рестлер часто использует подобное, то публика начинает хотеть большего, а это заставляет ретслера проводить еще более опасные приемы. Разбить противнику лицо в кровь, воткнуть его головой в ринг… Нужно вовремя остановиться, ибо этот путь ведет в тупик и рестлера, и зрителя.

Еще подобный подход к матчам использовался когда на ринге сходились два фэйса. Между ними не было особого противостояния и использование опасных спотов было главным способом понравиться публике. Популярность ММА в Японии также сыграла свою роль. Зрители хотели видеть подобную жесткость и интенсивность на рестлинг шоу. Но когда зритель-новичок будет смотреть матч, в котором двое в черных трусах бьют друг друга по лицу, то он не будет знать за кого болеть. Если вы посмотрите мои ранние матчи против Тору Яно или Такаши Иизуки, то увидите, как публика реагирует на них. Даже новичку понятно, что я хороший, а они злодеи. Открытость для новых зрителей это очень важно.

*******

Большое спасибо за перевод с японского Йоттсуме. Фолловите его в twitter @puro_yottsume, подписывайтесь на его канал на youtube, а также можете поддержать его проект по переводу DVD YTR vol. 3. Как только он переведет новую главу, перевод появится на нашем сайте.