Неоффтоп: Три разные Адские клетки

Неоффтоп: Три разные Адские клетки

Я в последнее время чаще делюсь мыслями в Телеграме, но тут по мотивам Клетки захотелось тут. Дело в том, что понравилось, какие разные были клетки на HIAC. Подчеркну, именно различия понравились, сами клетки — с переменным успехом.

Женская клетка — это тот самый графоманский примитив имени, как я полагаю, Игрока. Он работает по схеме, если нужно создать вау эффект, то нужно много времени плюс хардкор. Серьезно, оттуда уже давно очень громких матчей без условий-без гиммиков не выходит (Балор с О’Райли потому так сильно удивили). Поэтому Сашке с Бэйли накидали полный сценарий спотов, абсолютно не задумываясь, смогут или нет они все это исполнить. Ну по большей части смогли, но значительную часть спотов пришлось прикрывать безрассудством и бесшабашностью, мол, не исполню, ну так хоть от души. Ну и опять же любимое прикрытие этой схема — абсолютное отсутствие связок между спотами. Возьмите практически любые два мощных спота, и обнаружите, что между ними ничего нет. Да что там, возьмите любые громкие гиммиковые хардкорные матчи последних лет. Что клетку Саши с Линч, что Линч с Флэр на Эволюции. Куча спотов, куча предметов. И все по либретто! Вы читаете — вам нравится. Вы смотрите — вроде как должно нравиться. А на деле сырник. Вроде много.. Ну и далее по определению.

Первая Клетка за респект — по сути сам матч там не нужен. В WWE кто-то смекнул, что нефиг гнаться за спотовостью, если можно устроить сериал. Вот полчаса рестлеры и тянули лямку. И ключевым был тот факт, что Роман Рейнс (возможно, сам, а возможно, с подачи Хеймана) умеет учить уроки. Умеет делать выводы. Очевидно же, что когда назначается топ-матч «Я сдаюсь» — еще и против фэйса, фэйс не сдастся. Всегда есть вариант отключиться, но не проиграть, правда? Роман умнее, он помнит предыдущий титульный матч. Чем тот матч завершили? Тем, что вышел брат и выкинул полотенце за брата. А значит, в обратном направлении это тоже должно сработать, — решил Рейнс и оказался прав. В этом ходе ничего нового нет: заставить противника сдаться можно необязательно в болевом. Можно заставить сдаться, нанося удары (как это было с ударами стулом имени Чаво и Рея), а можно замахнуться на кого-то дорогого-близкого (я почему-то вспомнил Саммерслэм 2006, где Фоли вдруг посчитал, что Мелина — его лучшая подруга, и сдался, чтоб кровавый Флэр не лупанул ее битой с колючей проволокой). Схема рабочая — схема сработала. Уважаю прагматизм, уважаю СТРАТЕГИЮ на матч. У Рейнса это было. На контрасте с беззаботными Усо, которые тоже умеют стратегизировать (подмена на последнем Смэке была тоже ничего так), но которых на топ-уровне удалось легко переиграть. Между прочим, скромнейше отмечу, что это очень в духе реальной жизни, где очень часто человек меньше думает и заботится о себе, чем о близких! И Джей с Джимми — несмотря на свою кажущуюся поверхностность и легкомысленность это отыграли великолепно. Сравните с Новым днем, где как ни пытаются добавить серьезных элементов, получаются или блины, или выпученные глаза, или вообще отсутствие персонажа (с). И вместе с восхвалением Рейнса с Хейманом нужно обязательно сказать пару добрых слов и про Усо, которые в этом сюжете прекрасно играют не только островных лоботрясов, но и невероятно круто раскрывают тему семейных ценностей.

Ну и последняя клетка — это душераздирающее зрелище, конечно, в котором тоже я бы хотел отметить один важный и очень крутой момент. Ортон победил не потому, что сильнее, а потому что он был умнее. Ортон победил на опыте. Обращали внимание, что именно Ортон выбрал эти правила матча (хотя на самом деле не он, это был просто календарь, который подвел к клеточному шоу), и сам матч показал, почему именно он это сделал. Опять же полчаса этого матча безусловно не стоят просмотра, там рестлинга было маловато. Но Ортон сделал ход, который лично меня подкупил. Когда он полез наверх, а потом почти сразу начал спускаться вниз, кто-то мог задаться вопросом, нафига это было. Я и сам не понимал. А потом стало ясно, что смотреть нужно не на споты и приемы, а на историю матча. И как раз в той истории очень хорошо было видно, что этим залезанием он вывел Дрю из равновесия. Грубо говоря, перевел бой на свою территорию. Собственно, Макинтайр и «поплыл» в этом матче после того, как слазил на вершину, а потом грохнулся с клетки. А у Ортона почти десяток матчей в этой клетке! Он никогда не проигрывал, если в таком матче на кону стоял титул Чемпиона WWE! Дрю впервые за полгода показал, что он не картонный манекен в стиле второго-Сины, третьего-Хогана, пятого-Саммартино. Он показал, что он — человек, который имеет эмоции, которые он очень плохо выражает словами (кул кэтс энд киттенс, твой зад — мой, это жесть какая-то), но который может их исполнить на деле. Вот только в первую очередь, на мой взгляд, он показал в первую очередь, слабость! В хорошем смысле слова. Судите сами, его лишили чемпионского момента на Мании. Он проявил нерешительность во время вызова Шоу, которая выглядела за трусость. Он побеждал ну разве что Лэшли и Зигглера. За него впрягалась куча народа, словно бы постоянно напоминая: «Ты никто, ты слабак!» Нет-нет, соц.сети и интернет орали, что это лучший чемпион-фэйс в истории, хотя, возможно, это тоже слой персонажа: на словах он ощущал себя суперзвездой. А на деле позволил себе ввязаться в эмоциональную перепалку с Ортоном, и в ней проиграл по всем фронтам. Не удивлюсь, кстати, если Ортон позже скажет, что и атаки на себя со стороны холл-оф-феймеров он подстраивал сам, провоцируя их. Потому что провоцируя их, он провоцировал и Дрю на ощущение собственносй слабости и никчемности. И все это в результате было точечно сведено к Адской клетке, где у Ортона было запланирована решающая провокация, уже физического толка, и по принципу «тише едешь, дальше будешь» Ортон отжал у Макинтайра титул в блестящей истории, конец которой мы засвидетельствовали, но которая может породить самые разные продолжения.

Это очень тонкий момент, который легко замылить такими матчами как женский, где слова HIAC — это просто легализация хардкора (в который они опять же не умеют).

В заключении, напишу в тысячный раз, что мне лично на сами споты уже давно наплевать. После того, как начали давить «спотовой графоманией» вдвойне. После того идиотизма в клетке, когда Линч сажала Сашу на стул, который был закреплен на мечах кендо, вставленных в ячейки клетки, — втройне и адресно. Весь креатив в гиммиковых матчах уже давно свели к перебору возможных сочетаний гиммиковых предметов. В этот раз кендо вставили в дырку в ступеньках. Мм, окей. А вот когда в матче появляется история, когда рестлеры своими ДЕЙСТВИЯМИ эту историю рассказывают, это очень круто!

К слову, это и отличает настоящую психологию и сторителлинг, я подчеркиваю: действия, экшн, события. В древних книжках по сценическому искусству написано, что если вместо того, чтобы показать, ты рассказываешь на словах, — значит, ты не справился. В женском сюжете не справились, и всё противостояние пришлось пересказывать на словах, а помогающий экшен был на втором плане, хотя у кого-кого, а Бэйли-то с Сашкой так или иначе вместе уже лет семь! И все, до чего они додумались, это начать играть в лего мечами кендо, изолентой и ступеньками. Когда Бэйли так искренне ругнулась, видя, что у нее не получается связать кендо, — это было очень показательно, что схема нерабочая. Вы напихали спотов, да. Но как их исполнить, и как их связать воедино, — вы не умеете.

В двух других клетках спотов было меньше и у человека с синдромом дефицита внимания обязательно возникнет ощущение, что ничего не происходило, где споты, где психология, где харизма? А на деле этот HIAC стал чуть не первым матчем в сюжете, где Макинтайр явил себя самого, показал себя самостоятельным человеком, которому не прибегут на помощь дисквалификации, отсчеты или кучка холл-оф-феймеров. Да, он ошибся, но не потому, что он глупец. Он ошибся, потому что Ортон умнее. Когда рестлинг строится на сильных сторонах рестлеров, — это прекрасно. И поэтому с точки зрения полноценного рестлинга смотреть полчаса открывающей и закрывающей клетки интереснее, чем полчаса женской, где было действительно визуальное и очень простое зрелище, где было изобилие всего, но это изобилие оказалось не более, чем потемкинской деревней, прикрывающая неумение или нежелание сделать красивую историю на экране, а не пересказать ее в соц.сетях.

И в принципе, в один из редких разов я соглашусь с тем, что на одном шоу с гипер-гиммиковыми правилами стоит проводить несколько таких гиммиковых матчей. Стоит, но только если вы в состоянии придумать каждому матчу отдельную историю. Я не про те истории, где отличается набор предметов и дырок, в которые их засовывают (Джефф Харди, привет!), а про те, которые будут рассказывать о разных сторонах рестлинга, показывать разность персонажей и подчеркивать их привлекательность — причем как фэйсов, так и хилов.