Мнение: Про Антигероев, героев и перемену эпох

Мнение: Про Антигероев, героев и перемену эпох

Статьей про фанатов 90х и фанатов 2000х навеяно (из комментариев)

Естественно, глаз зацепился за тезис о том, что фанат в 90х любил фейсов, а фанат в 2010х только и ждет хилтерна по поводу и без. Однако, это фигня. В своей книге Брет Харт писал о том, что в районе 97 фанаты сами «совершили хилтерн», начав топить за хилов и освистывать фейсов. На волне этого движения появился персонаж — твинер, чей центральный сюжет создал мегапопулярную «серую» эпоху Аттитуды. Это знают все, кто интересуется историей рестлинга.

Теперь же, мне кажется, что никто не понял, что именно тогда произошло.

Дело в том, что в тот момент американское ТВ было достаточно консервативным, и один тип персонажа, уже популярный и в кино, и в литературе, все еще не мог прижиться на телеэкране. Однако, все предпосылки (социальные, экономические, политические) уже были, и он был необходим. Естественно, все изменилось, когда хил-Стив Остин отказался сдаваться в снайпере фейса-Харта. Но если сознательно отказаться от рестлинг-термина «двойного терна» и применить термин из других повествовательных жанров, то в тот момент Остин стал не героем-фейсом, а антигероем.

Антигерои крайне популярны. Рождённые из утраченной веры в героев, когда зритель понимал, что в каком бы дерьме он ни находился, никто чрезвычайно сильный и правильный не придет ему на помощь, просто потому что в современном мире невозможно оставаться настолько правильным, чтобы спасти всех, они становятся все популярней с каждым экономическим кризисом, с каждым новым актом «экспорта демократии», с каждым проявлением социальной несправедливости. Именно в то время мог появиться и стать популярным Клан Сопрано (нет, серьезно — назовите его основную идею какому-нибудь ТВ-продюсеру лет на 20 раньше, и получили бы пародию вроде Напряги извилины), именно в то время главными точками интереса для зрителей могли стать Стив Остин и один парень, раскрашенный под крайне популярного киношного антигероя. У рестлинга все было нормально: зритель хотел антигероя, он его получил.

…потом кто-то в конкурирующей фирме не понял, почему именно Стинг, у самого Стинга так и не было настоящего триумфа, и вот слово за слово у нас уже Ruthless Agression, и популярный Доктор гопономики, и Эволюция, и обманывающий и ворующий Эдди

А потом что-то сломалось. Сина застрял в образе супергероя, Ортон был больше хилом, Батиста — фейсом (хотя каким был его дембельский аккорд?) и как будто и не было 97.

В этот момент Винс Макмэн пошел от зрителя. Зрителю все еще были нужны антигерои. Зритель смотрел Декстера, Во все тяжкие, и, конечно, Хауса: топовые сериалы 00х, вращающиеся вокруг антигероев. В 10х тоже ничего не изменилось: топовым сериалом, где почти все классические протагонисты выпиливались, а антагонистам противостояли антигерои, стала Игра престолов, а одним из важнейших киногероев стал чувак в красном спандексе, на которого ходили и те, кому все еще было мало супергероики, и те, кто считал, что все эти ваши Мстюны — фуфло и сказки для детей.

Ну а рестлинг, раз за разом, умудрялся свернуть с правильного пути. Лучший пример — СМ Панк, получивший большой хильский пуш. У вас есть недооцененный персонаж, имеющий талант и харизму. Он стартует на новые высоты с позиции хила, прочитав обличающее промо… Что мы сделаем? Мы сделаем его фейсом и пусть он просит изготовить мороженное со своим именем! Лично для меня на этом ВВЕ закончился: отдельные матчи — ок, отдельные шоу — ок, но веры в то, что произойдет что-то глобальное, что не вызовет у меня отторжения, больше не осталось. Нет, были, конечно, крутые моменты: внезапно стал интересным Коди Роудс, получив хильский пуш… но, по факту, гиммик Undashing — это гиммик антигероя. Да весь поздний Доктор Дум — это антигерой! Были трое наемников в бронежилетах… то есть опять же: наемники — не фейсы, не хилы, но, вроде, нормальные ребята. При этом ты всегда понимал, что кто-то из них менее нормальный, чем остальные, и его срыв — это вопрос времени…

И вот 2020. Идеальная история антигероя. Когда-то пришел в компанию, получил немало, но не удержался, падал все ниже, и, наконец, был выброшен (антигерои — как правило, изломанные персонажи). Работал над собой, стал сильнее, вернулся, и, наконец, покорил вершину. Находясь на вершине, он остается таким же суровым и пережившим свой излом: не любит трепаться, кто ему предъявляет — получает в щщи. Кажется, кто-то вспомнил понятие антигероя (и, кстати, не только что, помните это — «I’m not a bad guy… I’m not a good guy»?) и нашел историю, которая идеально на него ложится. И кто-то из зрителей эту историю выкупает. Нет, она правда хороша, но именно история. Так вот, собственно, что не так с Дрю Макинтаером: кажется, Дрю Галлоуэй просто не очень умный человек, и банально не понимает, КЕМ от него требуется быть. И включает Сину (в неправильном варианте) там, где должен включать Остина. Ну и, собственно, те из зрителей, которые понимали, каким все должно было стать, а теперь лицезреют, каким все стало, понимают, что их в очередной раз обманули: у них вырисовывался антигерой, а вырисовался Синейшн… и выключают RAW.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции