Несколько лет назад экс-рестлер и экс-тренер WWE Эл Сноу дал интервью YouShoot, в котором подробно раскрыл «формулу Стиля WWE», то есть объяснил, чему учили в подготовительных площадках WWE с конца 90х. Хотя эту схему можно спокойно экстраполировать и на сегодня.
Каждый из пунктов Сноу также прокомментировал, дав понять, почему этот стиль НЕ работает в большинстве случаев. На выходе получаются невпечатляющие фэйсы, неубедительные хилы и, по большей части, слабые матчи.
В основе WWE лежит, как ни странно, медленный темп. «Странно» это потому, что Винс Макмэн всегда ненавидел «южный» стиль, как раз которому соответствовал медленный темп матчей. В матчах с древних времен было мало бросков, за исключением коротких периодов времени мало сложных движений и приемов. Акцент ставился на мощные финишеры и раскрученных персонажей, которые по достаточно простой и одинаковой формуле создавали матчи.
Преимущество этого стиля в том, что он работает для по-настоящему больших матчей. Логичным недостатком будет тот факт, что для обычных матчей схема не работает вообще. Также этот стиль делит рестлеров на две части — те новички, которые работают в «обычном» режиме, оперируя относительно классическим арсеналом приемов, становятся очень интересными исполнителями (см. Сезаро). Наоборот, рестлеры, которые делают ставку на инновативный рестлинг, на новые и/или нетипичные приемы, теряются (см. Эван Борн, Кори Грэйвз).
Теперь к формуле Эла Сноу.
1. Фэйс красуется перед зрителями.
Матч начинается с того, что фэйс демонстрирует несколько симпатичных приемов, за счет которых поднимает интерес к себе.
2. Хил прерывает доминирование фэйса.
В сценарии (либретто) записано, что хил должен внезапно инициативу, проведя мощный прием. Вот тут начинаются проблемы. Все дело в том, что крутой прием привлекает интерес зрителей, а оверселлинг фэйса снижает уважение к нему зрителей (болеть за слабаков неинтересно).
3. Доминирование хила
По сценарию здесь содержится относительно длительное доминирование плохого парня. Именно этот пункт обычно ломает матч, поскольку основным контентом матча становится селлинг, а грамотно селлить умеют немногие.
4. «Hope-Spot»
Фэйс, перепробовав все возможное, пытается превозмочь обстоятельства и решается на отчаянный шаг, чтобы «вернуться» в бой. Это фэйсу удается не совсем, что приводит к следующему пункту.
5. Обоюдный нокдаун
Оба рестлера попадают в нокдаун, поскольку фэйс истощён во время пункта 3, а хил теряет контроль над собой после атаки фэйса. Оба рестлера пытаются подняться, однако для зрителей это сигнализирует потерю интереса к обоим: оба выглядят слабаками.
6. Перехват
Оба рестлера поднялись и фэйс начинает перехватывать инициативу. Он проводит прием за приемом, на которые хил не может ответить ничем. Неумение правильно воспользоваться этим пунктом приводит к тому, что возникло понятие «5 приемов ужаса» (5 moves of doom). И если условный ранний Хоган или Брет Харт этим пунктом пользовались правильно, умело, то в последние 10 лет эта стадия полностью выжигает интерес к матчу, потому что приемы проводятся некачественно, на отшибись, а часто и выглядят не очень зрелищно.
7. Финиш/ложный финиш
Теперь и только теперь можно проводить финиш матча. Зрители понимают, что до этого момента удержания можно и не ждать. Но, что более важно, после такой схемы финиш не имеет значения, потому что сама схема уже убила интерес к бою.
Теоретически можно попытаться разложить на данную схему любой бой (не сквош, конечно же, хотя и в них часто используется подобная схема) из WWE.
И действительно, порой ловишь себя на мысли, что все происходит по одному шаблону (по тем же «скриптам»), и лишь немногие в состоянии им воспользоваться на все 100. И, кстати, большая часть рестлеров, кому это удается, выглядит достаточно скучно (см. Рэнди Ортон или Сезаро).