Как выдавить глаз, если его уже выдавили - история Эдди Шарки

Как выдавить глаз, если его уже выдавили — история Эдди Шарки

Мы еще можем помнить, как в 2011м году чикагский зал освистал Джона Сину. Реально освистал, обругал и смешал с дерьмом. Мы еще можем помнить, как в 2006м году Хаммерстайн Боллрум был готов устроить реальные беспорядки, если бы РВД проиграл. Мы еще можем помнить, как в 2013м году на Рэнди Ортона напал какой-то фанат во время позирования на канатах. Мы, увы, помним, как год назад на Брета Харта во время церемонии введения в Зал Славы Основания Хартов напал какой-то долбонавт. Но это все, как говорится, цветочки, поскольку уже очень давно работу рестлеров очень хорошо охраняют секьюрити и тех.персонал.

Да, в отдельных случаях какие-то потасовки случаются, и это, конечно, ужасно, но это все тоже происходит достаточно редко и быстро заканчивается.

Сами рестлеры, которые повыступали в разные годы, сходятся в мнении, что самое трудное для выступлений время, — было в 60х. То была эпоха, когда практически все зрители покупались на кейфейб, когда они верили в то, что говорили и делали рестлеры на все 100%. И при этом рестлинг к тем годам потихоньку превращался в прибыльное занятие. Рестлеров узнавали, за ними следили, на них покупали билеты. Но при этом и обеспечение безопасности было на крайне низком уровне. Между зрителями и рингом не было практически ничего. Пьяный ковбой в джинсах и сапогах мог совершенно спокойно забраться на ринг и попытаться что-то кому-то доказать. Конечно, были правила поведения, но технически этому не мешало ничто. Потому-то и ценились в первую очередь те рестлеры, которые реально могли постоять за себя, для которых не представляло сложности навалять такому алкашу по самое не балуйся. И не ограничиваться в этом совершенно ничем! Самооборона!

Один из тех, кто готовил рестлеров к выступлениям именно в таких условиях, стал Эдди Шарки. Легендарный тренер из Миннесоты, который воспитал не одно поколение звезд не только для American Wrestling Association, но и так получилось, что для кучи других территорий. И который вместе с азами борьбы вдалбливал в головы своим студентам осознавание того, что рестлинг — это опасное ремесло. Причем опасное каждый божий день. И опасное, кстати, не только для самих рестлеров.

«Во время матчей люди получали сердечный приступ. Возле арен всегда дежурили машины скорой помощи. Тогда люди действительно верили вообще во все! И далеко не раз после шоу коллеги и организаторы, поздравляя с хорошим матчем, добавляли, что кто-то умер во время моего матча».

Но посреди этих инцидентов один случай запомнился Эдди Шарки более остальных. Дело было в Колорадо, и в нем также поучаствовал Харли Рейс.

«Тогда еще не было ни полиции, ни заграждений между рингом и трибунами. Ну хорошо, один полицейский в зале мог бы присутствовать. Если у одного из наших приключались проблемы со зрителями — чаще это происходило с хилами, — мы выстраивались буквой V и шли сквозь толпу, рассекая ее, чтоб спасти его.»

Шарки дружил с Харли Рейсом, они хорошо ладили и провели несколько лет в противостоянии на ринге. И один из самых крышесносящих случаев в их карьере приключился на шоу в Денвере.

Рейс «довыпендривался», и зрители решили разобраться с ним самостоятельно. Какой-то парень схватил его, намереваясь ну если не задушить, но шею-то сломать точно! При этом он еще практически откусил ему палец. Его подружка сняла туфли и пыталась каблуком проткнуть Харли ногу. Так Шарки пришлось позабыть о том, кто фэйс, кто хил, он помчался на помощь. Разбежавшись, он как следует пнул того парня по голове, но захват был слишком силен — возможно, при других обстоятельствах, из него вышел бы отличный рестлер. Видя, что дело плохо, Шарки понял, что цацкаться не получится. Поэтому он решился на прием, который помогал всегда, он решил надавить парню на глаз, чтобы тому пришлось освободить руки. Шарки сделал это, но его палец застрял там, где обычно находится глаз. Оказывается, глаза там не было. Уже не было. Рейс уже воспользовался этим приемом и начисто вытащил у этого фаната глаз! Глаз свисал наружу. Кровищи было…

Ситуацию смогло разрядить лишь своевременное прибытие полицейских, которые раскидали взбунтовавшуюся толпу, навели порядок, и шоу продолжилось. Шоу продолжилось. Как ни в чем ни бывало. Просто обычный день на работе.

С другой стороны, о чем еще говорить, если и рестлером-то Эдди Шарки стал благодаря своей репутации крутого парня. Репутации, которую он мог подтвердить и делом. Как-то, когда Шарки был еще молод, он отдыхал в каком-то ночном клубе, и какой-то громила ударил женщину, которая была неподалеку. Шарки поднялся и вырубил его с одного удара левой. Подскочил дружок того громилы, и Шарки вырубил его одним ударом с правой. Южные окраины Миннеаполиса — не такие уж огромные, разговоры пошли сразу. И уже совсем скоро он провел свой дебютный матч.

Сооснователь AWA Уолли Кардо вспоминал, что 60е были настоящим адом. Контроль был минимальный, крайне редко неделя проходила без зрительского беспредела. Они могли приходить на шоу с ножами, пистолетами. На кого-то нападали. Кто-то наоборот хотел помочь, но далеко не всегда это приводило к нужному результату.

Во время одного из шоу в Дебьюке (Айова) Шарки, выступавший фэйсом, был в командном матче, и противники, злостные хилы сначала нейтрализовали напарника Эдди, а затем начали вдвоем избивать самого Шарки. Когда дело стало совсем плохо, один дедуля из зала решил помочь. У него была палочка для ходьбы, и он бросил ее Шарки на ринг. Вот только ничего не получилось.. Дело в том, что хилы как рубились, так и продолжили рубиться, а вот Эдди эта трость прилетела точно в лоб. Он получил сильное рассечение. Кровищи было…

Тогда нужно было быть действительно мощным, крутым и отважным парнем, чтобы заниматься рестлингом. Был естественный отбор, который отсекал желающих постоянно пожаловаться или прячущих за внешней крутостью отсутствие внутреннего стержня. Быть сильнее или слабее — с этим было попроще, потому что, по большей части, братство рестлеров обязательно приходило на помощь. Но только если ты сам был готов и за себя постоять, и за товарища вступиться, и при этом не посмотреть, сколько у тебя синяков, ссадин или даже переломов.

«Если раньше ты ломал палец в бою, ты продолжал драться с торчащей костью. Если ты уходил с ринга, ты терял уважение других рестлеров. Но более важно, ты терял уважение зрителя.»

В какой-то мере такая психология безнадежно устарела, потому что здоровье рестлера — это самое главное, что у него есть. Довести один матч, но получить при этом неизлечимое повреждение, — вряд ли лучше, чем сразу обратиться за компетентной помощью. Вопрос действительно больше в отношении. И когда Вэйдер снял шлем, вправил себе глаз и продолжил бой, или когда Игрок на одной ноге доскакал до ринга, чтобы получить решающее удержание, — это то проявление уважения к олдскульным традициям из 60х. Когда маленький и щуплый судья Марк Кёртис скрутил на канатах идиота, который захотел вмешаться в матч на Nitro, или когда младший Бульдог и муж Ронды Роузи скрутили полудурка, который напал на Брета Харта, — это проявление тех связей, что объединяли рестлеров в единое братство. А вот когда уже скрученному и уводимому полудурку лупят исподтишка или когда синяк или травма, полученные по неосторожности на ринге, становятся главным поводом похвалиться, — это уже несколько другая история. О которой мы поговорим как-нибудь в другой раз.