[Брок Леснар] Тиски Смерти #21: Искупление

[Брок Леснар] Тиски Смерти #21: Искупление

Шоу UFC 100 прошло 11 июля 2009 года в Mandalay Bay Events Center в Лас-Вегасе, а мой бой с Фрэнком Миром стал главным матчем вечера. Я прокручивал разные сценарии боя, но, в основном, представлял, как схвачу эту золотую подкову и изобью ею Фрэнка.

Фрэнк хвастался победой надо мной, это понятно. Но он стал делать вид, что снова победит меня и станет чемпионом. Он ходил с фальшивым поясом чемпиона и считал, что он имеет то же значение, что и реальный пояс? Фрэнку повезло победить Ногейру в бое за фальшивый титул, когда Ног был серьезно болен.

Фрэнк рассказывал, что мои удары напоминают ему удары, которые наносила ему в детстве сестра. Правда? Я сделал из его лица котлету за 85 секунд после начала нашего первого боя, а теперь он рассуждает обо мне, словно я какой-то бомж? Фрэнк вел себя настолько надменно, что я просто хотел ударить его в лицо так сильно, чтобы сбить голову с плеч.

Даже сегодня, когда я думаю о Фрэнке Мире, я хочу избить его снова. И снова. И снова.

Мне пришлось фотографироваться для первого выпуска журнала UFC Magazine с Фрэнком, я смотрел на него и думал: «Как я мог проиграть этому парню? Как я мог позволить такому человеку победить меня?»

Начав подготовку к бою, мы стали анализировать, что потребуется для победы над Фрэнком. План на бой было разработать просто, потому что по факту я побил его в первый раз. Я должен держать Фрэнка под контролем, я и мои тренеры понимали, что, если я поймаю его, я доведу бой до победы.

Я мечтал об этом бое, и не только потому что хотел стать неоспоримым чемпионом в тяжелом весе, но и потому что хотел надрать Фрэнку зад. Жаждал победить его в его же игре. Меня бесило, что Фрэнк выставлял себя экспертом в джиу-джитсу и рассказывал о разнице между борьбой и джиу-джитсу…

Фрэнк заявлял, что у него черный пояс по джиу-джитсу. Вот дерьмо. Давайте посмотрим на факты… черный пояс в джиу-джитсу не значит для меня ничего. Пояс-шмояс. У меня белый пояс, но я победил черный пояс. Теперь и у меня черный пояс?

Фрэнк поймал меня в болевой, потому что я допустил глупую ошибку, и теперь он вдруг стал лучшим в мире специалистом по болевым. Извините, но парни, вроде Фрэнка, получают черные пояса лишь за количество времени, проведенное в додзе. Пояса им дают их собственные учителя. Для получения таких поясов не нужно победить кого-то в реальном бою.

Титул чемпиона Дивизиона I NCAA в тяжелом весе дал мне не мой тренер. Я заслужил это звание. Не тренерский штаб дал мне пояс чемпиона UFC. Оба титула я заслужил, победив соперника в финале и заслужив звание чемпиона. Я заслужил звание лучшего, победив кого-то один на один, в духе соревнования. Фрэнк получил черный пояс, потому что платил инструктору большие деньги в течение нескольких лет занятий. Большое дело.

Многие говорят, что я повернулся к Фрэнку спиной после того, как рефери дал нам инструкции в середине восьмиугольника. Наверное, нам надо было соприкоснуться перчатками. Но у меня не было желания прикасаться перчатками с Фрэнком Миром. Никакого желания выказывать ему уважение. После дерьма, которое он на меня вывалил, настала пора подкрепить слова делом. Эй, я тоже много дерьма на него вылил, но я был готов подтвердить свои слова, едва рефери даст команду начать бой.

Раз уж зашла речь о прикосновении перчатками и прочих ритуалов, давайте кое-что проясним. В UFC много правил и норм, но прикосновение перчатками не входит в этот список. Ни один спортивный комитет штата не заставляет бойцов касаться перчатками перед боем. На мой взгляд, я НЕ ДОЛЖЕН касаться перчатками или проявлять чрезмерное уважение оппоненту до или после боя. Мы не кучка детишек, которые играют во дворе в ясный, солнечный день. Это спорт. А если копнуть глубже — это драка.

Я сделал то, что планировал сделать в том бое. Уложил Фрэнка на маты, контролировал его и регулярно, со злобой бил по голове. Думаю, я неплохо встряхнул его мозги, пока бой не остановили во втором раунде. Жаль, что рефери не позволил бою продолжиться еще хотя бы несколько секунд, чтобы дать мне радость ударить Фрэнка по лицу еще пару раз.

Та победа принесла мне много эмоций. Я прождал 17 долгих месяцев, чтобы заткнуть Фрэнку рот, и я испытал большое облегчение.

И вот я стою в восьмиугольнике, адреналин после боя зашкаливает, зрители кричат, свет и камеры направлены на меня, Фрэнк лежит в углу с перекошенным лицом, а Джо Реган тычет в меня микрофоном со словами: «Брок, как ощущения?»

Как ощущения?

Я прождал 17 месяцев, чтобы ударить этого напыщенного индюка, Фрэнка Мира, в лицо, использовать свои навыки борца и поймать его, как котенка, чтобы избивать, словно сучку. Я прождал 17 месяцев, чтобы доказать свою силу самому себе, публике, Богу и всем людям, которым было важно или неважно, что этот парень просто рядом не стоял с Броком Леснаром. Я прождал 17 месяцев, чтобы сорвать золотую подкову с шеи Фрэнка и настучать этой подковой ему по голове.

Тогда все вышло наружу. Все эмоции, накопившаяся злость.

Сначала я махнул руками на зрителей, потому что они продолжали освистывать меня. Я не задумывался об этом действии. Просто сделал, и все. Может, во мне осталась крупица WWE? Частичка рестлера-хила? Может быть. Потом Мир, пошатываясь, подошел ко мне. Я был настолько возбужден после победы, что не понял, что Фрэнк просто хочет пожать мне руку. Я думал только, что нанес последний удар, и теперь хочу оставить за собой последнее слово. Я встал лицом к лицу с Фрэнком.

Тогда я выдал свою тираду.

Не знаю почему, но я увидел логотип пива Bud Light на полу восьмиугольника, и это меня зацепило. Bud Light был спонсором UFC, и многие их сотрудники пришли на бой. Но они не были спонсором Бока Леснара, так что я сказал, что буду праздновать, выпивая Coors Light, потому что «Bud Light не платят мне ни цента». Я даже добавил фразу: «Возможно, я даже заберусь на жену сегодня ночью».

Эй, Джо Реган спросил меня, как ощущения.

Ну, Джо, вот так.

Дана был зол. Владелец UFC Лоренцо Фертитта был зол. Мои юристы, которых Дана и Лоренцо бросились искать по всей арене, а потом перемывали им кости, были злы. Мои собственные спонсоры, сидевшие в нескольких метрах от меня, были злы. Но, если это вас интересует, я был рад. По крайней мере, какое-то время.

Что я должен был сказать? «Поздравляю Фрэнка Мира с хорошим боем»?

Вы шутите? Кроме того, я рассказал не всю историю. Не знаю, сколько проблем вызовет этот рассказ, но это правда, и поэтому я публикую его в книге. Если кто-то думает по-другому, напишите об этом свою книгу!

Примерно за месяц до UFC 100 Дана и Лоренцо прилетели в Миннесоту, чтобы обсудить со мной новый контракт. Юристы и я показали им зал DeathClutch, а потом мы отправились в местный отель, чтобы поговорить.

Помимо контракта, мы обсуждали лучшие спонсорские условия. Я полагал, что ребята из UFC предложат мне что-то перед UFC 100, но больше мы ничего от них не слышали.

Не знаю, стоило ли мне так расстраиваться из-за этого, или все дело во мне. Со мной нелегко сойтись. Мне не нравится, когда со мной играют в игры, поэтому история с Bud Light не покидала меня во время боя с Фрэнком Миром, а потом я увидел логотип на полу восьмиугольника, и что-то замкнулось. Я оказался на вершине мира и смотрел вниз. Когда я посмотрел вниз и увидел большой логотип Bud Light, я подумал только о том, сколько денег UFC получает за это спонсорское соглашение, а я — нет.

Каждому досталось от Брока Леснара в тот вечер. Без цензуры. Я сказал то, что было в голове. Без сценария. Без подстав. Кому-то услышанное понравилось, кому-то — нет. Мне плевать.

Перед послематчевой пресс-конференцией Дана отвел меня в сторонку и высказал свои мысли. Позже я назвал это «избиением собаки», так оно и было. Дана пытался организовать бизнес, в котором все вместе мы могли бы зарабатывать большие деньги. Он объяснил, что нападки на основного спонсора никак этой цели не помогут. Я могу быть честен в своей книге, поэтому скажу, что свои мысли он облекал в весьма нелицеприятную форму. Он был зол на меня и, по правде говоря, имел на это все права.

Это был самый быстрый в истории переход с вершины мира в собачью конуру. Когда мы выбрались из подвала арены в зал для пресс-конференции, я уже успокоился и позволил профессиональной стороне меня взять контроль (если такая сторона у меня есть). Я нашел кегу Bud Light по пути в зал, поднял на плечи и собирался пронести в зал, но Дана понял мою мысль и отверг эту идею. Но я по-прежнему считаю, что это было бы забавно. Представьте, какие отзывы мы бы получили, если бы я пришел на пресс-конференцию с кегой Bud Light на плече.

Мои юристы воткнули мне бутылку Bud Light в руку, прежде чем я вошел в зал для пресс-конференций, и я поставил ее перед своим микрофоном, лицом к журналистам. Все отметили это и посмеялись.

Будучи «умным человеком», я извинился перед Bud Light. Я сказал им: «Я не предвзят. Я пью любое пиво».

Должен признать, я вел себя непрофессионально в тот вечер. Но, несмотря на последствия моей речи, это был один из самых счастливых дней в моей жизни. Я нашел занятие, которое приносило мне интерес и позволяло проводить много времени с семьей. Я был женат на любимой женщине и понимал, что проведу с ней остаток своей жизни. Рена недавно родила нашего сына Терка, здорового, крепкого малыша. Я зарабатывал хорошие деньги. Поддерживал семью, как всегда хотел, и все, нужное нам, у нас было.

Жизнь была не просто хороша, она была замечательной. Это было самое счастливое время.

А потом я едва не умер.