Как Гигант Андре становился тяжелее, но зрители все равно его обожали

Как Гигант Андре становился тяжелее, но зрители все равно его обожали

Увы, в последние годы выступлений Гигант Андре совсем не напоминал себя молодого. Проблемы со здоровьем привели к тому, что он очень сильно растолстел. Он был почти неподвижен на ринге. Порой на него было действительно больно смотреть. Но как и многие другие гиганты в молодости он и выглядел, и двигался совершенно иначе.

Бруно Саммартино вспоминает: «Когда мы познакомились, Андре еще не исполнилось и 20. Я выступал в Австралии, а оттуда на пару матчей улетел в Новую Зеландию, и там мы познакомились. И знаете, что самое забавное? Он был намного выше меня, он был огромен. Но при этом мы весили абсолютно одинаково! Это были 60е, тогда и я еще был молод и свеж. Я весил порядка 123 килограммов, и Андре весил столько же! Он выглядел как баскетболист.»

Брет Харт в своих мемуарах вообще упоминал, что в молодости Андре играл в европейский футбол за французскую сборную! Он вполне котировался на уровне молодежных команд!

Прошли буквально 3-4 года, дорожки Бруно и Андре разошлись. Но когда они встретились снова, Андре выглядел совершенно иначе. Бруно приехал на шоу в канадском Монреале, Андре было уже не узнать. Он уже весил больш 180 килограммов.

Да, когда Андре перебрался на Северо-восток к Винсу еще старшему, он уже был совершенно другим. Выглядел он потяжелевшим и набравшим массу, но при этом все еще подвижным. Может, он и особо не бегал, но как минимум прыгал!

Естественно, Саммартино вспоминал, как они по-страшному пили в разных городах, в итальянских кварталах. Саммартино обожали не только в Нью Йорке, его обожала вся итальянская диаспора. И естественно, когда вместе с Бруно захаживал и Андре — другой всемирно известный европеец, наливали и ему. Андре тогда официально был признан (тогда книга рекордов Гиннесса еще что-то значила) самым высокооплачиваемым рестлером в мире, он зарабатывал 400 тысяч в год! Он мог себе позволить походы в самые дорогие рестораны. И после их посещений запасы алкоголя в этих ресторанах существенно сокращались.

Саммартино рассказывает: «Он не любил быть один. Он очень любил хорошую компанию. Его тоже любили многие, но иногда мне казалось, что он очень одинок.»

Увы, Андре очень слабо застал телевизионную эпоху. Конечно, есть записи из начала и середины 70х, на которых Андре едва ли не перепрыгивает канаты. Но время шло, и здоровье потихоньку ухудшалось. В принципе, по объему талии Андре, выступавшего на шоу, можно было угадывать год, в каком это шоу было снято.

Когда на рубеже 70х и 80х у Андре случился первый серьезный фьюд с Хоганом, он уже был существенно потяжелевшим и немного даже громоздким. Тем не менее, за счет духа, характера, своей силы воли и любви к рестлингу он старался напоминать себя более раннего. Кстати в том фьюде именно Андре был фэйсом, поскольку его нельзя было не любить. А вот мерзкий Хоган уже тогда был хилом. Поменять им роли догадались через год в Японии, где этот фьюд продолжился. Но Иноки так и не решился дать кому-то из рестлеров однозначную победу — матчи завершались дисквалификацией или отсчетом: слишком велика была любовь к Андре, и слишком существенной была харизма Хогана. В 1983м году они оба оказались в American Wrestling Association, но ни одного матча между ними не состоялось — только батл-роялы и командники.

Когда началась эпоха WrestleMania, Андре уже с трудом двигался. От него осталась только чудовищная визуальная харизма и безумная любовь зрителя. И самое грустное, что почти сразу после начала своего матча против Большого Джона Стадда Андре вынужден постоянно находиться у канатов, чтоб держаться за них. Заметно, как Андре все сложнее сохранять бодрое выражение лица, как ему трудно просто передвигаться по рингу.

К самому раскрученному на сегодня своему матчу Андре уже совсем не напоминал себя прежнего. На WrestleMania III вес Андре объявили 250 кг. Это было почти на пол-центнера больше, чем во время первого фьюда с Хоганом. Андре во второй половине 80х постоянно испытывал боль в спине — его вес буквально ломал его же кости и рвал сухожилия. Андре перенёс операцию, после которой ему пришлось носить специальный корсет под трико.

Хоган, кстати, и этот момент, кстати, рассказывает по-своему: «Когда мы проводили матч с Андре, никаких 250 килограммов он не весил. Он весил больше 300 килограмм! Когда я провел ему бадислэм, который почувствовали во всем мире миллионы халкаманьяков, он весил 700 фунтов! (320 кг)! Во время того матча я получил разрыв широчайшей мышцы спины, браза!»

Увы, проблемы никуда не девались, а только усиливались. За несколько недель до своей гибели Андре снялся в фильме Trading Moms, и он стал еще больше. Его практически не снимают в вертикальном положении. Андре демонстрирует свою силищу, но при этом или сидит, или камера демонстрирует только его торс и руки. Андре не дожил до премьеры фильма, он умер в начале 93го года. Фильм, кстати, в прокате провалился, но со временем приобрел культовый статус, но это уже совсем другая история.

Конечно, все рестлеры меняются со временем. Возраст и здоровье дают о себе знать. Если вы смотрели бои Хали в Японии (альф.жпг), вы могли видеть, как он перепрыгивает через канаты. Если вы видели матчи молодого Гиганта Андре, вам будет трудно и больно смотреть на Андре позднего. Но было в Андре и то, что не менялось никогда. Его взгляд всегда оставался прежним. Его глаза всегда были молоды, они всегда выражали задор, радость и любовь к тем зрителям, ради кого он выходил на ринг, снимался в кино или просто фотографировался на память.