В сеть попали инструкции для комментаторов WWE

В сеть попали инструкции для комментаторов WWE

Один из пользователей реддита выложил сканы листов из инструкции для комментаторов WWE периода 2008-2010 (который он, очевидно нашел на той же помойке, где подобрали сценарий Raw). Тред был через какое-то время удален, но фото сохранились. Предлагаю вам выдержку интересных моментов из этой инструкции. Что-то действительно полезно, что-то глупо и смешно.

  • «Искусственная страсть» это смерти подобно. Публика сегодня может заметить ее и будет очень трудно переубедить их.
  • Не следует полностью полагаться на то, что продюсеры написали в сценарии. Нужно стараться выдавать больше от себя. Попробуйте прочитать сценарий и потом не глядя пересказать его своими словами.
  • Говорите возвышенно, не будьте грубыми. Особенно, когда речь о дивах.
  • Если вы будете комментировать что-то, что уже записано, то потратьте время на предварительный просмотр.
  • Когда камера смотрит на вас, сидите ровно. Одевайтесь хорошо. В такие моменты чаще говорите с напарниками и смотрите прямо в камеру.
  • Будьте в курсе вещей произошедших недавно в мире, таких как природные катастрофы, теракты и прочее. Старайтесь не поднимать эти темы и избегать названия приемов или терминов (например «бомба»), которые могут вызвать у людей ассоциации с этими событиями.
  • Хорошо знайте историю рестлинга и нашего бизнеса.
  • Будьте сами фаном. Если вам не интересно, то кому будет?
  • Не говорите, что супрестар не заинтересован в победе. Если ему не нужна победа, то и фанам не нужна.
  • Не используйте ругательства.
  • Не говорите слово «кровь».
  • Не говорите, допустим, «У Эджа рассечение». Лучше сказать «Похоже у Эжда сломан нос»
  • Не говорите совсем очевидное. Допустим, вместо «Судья считает до 10» лучше сказать «Эджу лучше поторопиться обратно на ринг или он проиграет по отсчету». Если слышно публику, то не стоит говорит «Публика поддерживает Мэтта Харди», лучше скажите «Сегодня в %название города% энергичная публика, не говорите «У Биг Шоу большие руки», скажите «Кулак Биг Шоу размером с голову Джерико», вместо «У Марка Генри большая спина» — «Спина Марка Генри в три раза больше, чем у его противника» и т.п.
  • Используете осторожно фразу «всех времен» применительно к кому-то или чему-то
  • Никто не знает дат. Поэтому вместо «22 августа будет Саммерслэм» лучше сказать «Уже через две недели состоится Саммерслэм»
  • Прилагательные и другие слова для описаний очень сильны. Между «Сина расстроен поражением и попросил о реванше» и «Сина негодует и требует реванш» огромная разница. При грамотном подборе слов и хорошем повествовании проще понять кто хороший, а кто плохой.
  • Смотрите в монитор и говорите о то, что происходит на экране в данный момент, а не о том, что должно случиться в матче.
  • Если показывают что-то, что уже было записано (повтор, интервью), то говорите только если вам есть что-то важное сказать об этом. Лучше дать зрителям посмотреть это, а самому отдохнуть немного.
  • Описывайте происходящее вокруг. Как ведут себя зрители в зале и почему. Насколько громкая пиротехника.
  • Серьезные споты это очень больно. Представьте, что вашим младшим братом проломили стол, какие эмоции это вызвало бы у вас, опишите их.
  • Раскрывайте физическое и эмоциональное состояние суперзвезд во время матча. Допустим, «СМ Панк ведет себя, будто он сошел с ума, будто он под какими-то чарами»
  • Используйте как можно меньше местоимений. «Он набросился на него» это непонятная фраза, в отличие от «Дрю МакИнтайр набросился на Мэтта Харди»
  • Используйте больше конкретных названий частей тела. Вместо «рука» — «кисть», «локоть», «предплечье» и т.д.
  • Используйте прозвища рестлеров. Гробовщик это «Мертвец», «Демон Долины Смерти», «Феномен» (но ни в коем случае не «Тэйкер»!)
  • Задавайте вопросы. Никто не любит утверждения. Вместо «Сина никогда не будет доверять Ортону» — «Как ты думаешь, может ли Сина доверять Ортону?»
  • Никому нет дело до вашего личного мнения о суперзвездах. Вместо «Я думаю, что Сина великолепен» — «Фанаты активно поддерживают Сину»
  • Избегайте слова вроде «абсолютно», «вне сомнений», «я же говорил».
  • Задавайте вопросы, которые косвенно адресованы зрителям, это больше вовлечет их в процесс просмотра. Допустим, «Что происходит в голове у Батисты, когда на прошлой неделе ему сказали, что он не получит матч против Джона Сины?»
  • Будьте собой.
  • Выделяйте нужные слова в речи интонациями. Допустим «Этот матч за ЧЕМПИОНСТВО США»
  • Читайте журнал и сайт WWE, там можно найти много информации, которая будет интересна зрителям.
  • Старайтесь найти аналогии наших сюжетов с тем, что происходит в обществе и что у людей на слуху. Допустим, когда Мистера Макмэна побрили налысо, можно вспомнить как Бритни побрила голову.
  • Зрителям всегда интересно то, что происходит вне ринга и тут анонсер может побыть глазами и ушами. Допустим, «Я видел как-то СМ Панка в кафе и он был был очень груб с официанткой» или «Я говорил с Эджем у раздевалки и у него есть сюрприз для Ортона»
  • Преувеличивайте урон от экшена. Допустим, «Гатренч бомба Джека Сваггера это как выпасть с 12 этажа»
  • Когда показывают повтор опасного спота не упустите момент, чтобы подчеркнуть его междометием («ах» или «ох»). Также не говорите о том, что происходит на экране, а о том, почему это происходит. Вместо того, чтобы второй раз сказать «Рэнди Ортон проводит РКО» скажите «Ортон знает о проблемах Джерико с шеей и пользуется этим»
  • Описывайте то, что картинка не передает. Допустим, во время выхода Гробовщика опишите какое у вас ощущение от него, становится ли вам не по себе.
  • Создайте для себя лист с чертами той или иной суперзвезды. Также попробуйте найти то, что выделяет его и отличат от других. Старайтесь периодически использовать это, чтобы у зрителя не было ощущения, что вы раз за разом говорите одно и то же.
  • При болевом захвате не ограничивайтесь просто его названием. Говорите какая часть тела страдает, представьте ощущения.
  • Юмор хорош, когда он уместен. Мы не только информируем, но и развлекаем.
  • Создайте для себя лист синонимов слов «хороший» и «плохой», чтобы описывать суперзвезд.
  • Будьте готовы к заставкам. Не ленитесь когда их показывают. Если на заставке информация о мэйн-ивенте, то всем и так ясно что это «Ортон и Сина против Батисты и Джерико» если это показано на заставке. Скажите, допустим «Двое больших противников, Джон Сина и Рэнди Ортон сегодня должны работать вместе, чтобы одолеть команду двух самых опасных суперзвезд WWE сегодня — Криса Джерико и Батисты»
  • Используйте различные уровни голоса. Когда происходит что-то серьезное, допустим Ортон провел РКО Стефани и та без сознания, то говорите тише.
  • Всегда оставляйте «место» для своих «спотов голосом». Если вы весь матч ведете в восторженных тонах, что вы будете делать, когда будет главный спот матча?
  • Используйте моменты, чтобы восстановить дыхание во время рекламы, интервью и прочего.
  • Не путайте воодушевление, возбуждение и крики. Конечно, редкие выкрики к месту не возбраняются, но никому не приятно слушать кричащего две минуты человека.
  • Не торопитесь. У вас есть целое шоу, не стоит рассказать все истории уже на первых матчах.
  • Никто не любит когда в кино разговаривают на серьезных моментах. Поэтому иногда лучше помолчать.
  • На выходах к рингу легко понять как публика настроена на матч или в отношении конкретной суперзведы. Пользуйтесь этим.
  • Если вас прервали, то потом сразу же говорите то, что хотели безо всяких «Я хотел сказать, что»
  • Не объявляйте название приема до того, как его провели.
  • Умейте найти время, чтобы замолчать. Реакция Трипл Эйча на РКО жене будет понятна зрителям, нежели если вы будете пытаться что-то пояснить в этот момент.
  • Рассказывайте о произошедшем, не стоит полагать что все зрители смотрят шоу каждую неделю или смотрят другие шоу. Но всегда умейте грамотно подвести к этому, не говорите о чем-то сразу, используйте около 30 секунд чтобы подговорить зрителя к информации, которую вы хотите ему сообщить.
  • Рассказывайте о том, кто эта суперзведа и какова его мотивация в этом матче. Раскажите о том, что будет с ним в случае поражения.
  • До начал матча старайтесь расположить зрителей к нему, поясните почему этот матч важен, что привело к нему.
  • После матча рассуждайте о том, что будет дальше, что эта победа или поражение дало суперзвезде, что ждет его дальше.
  • Попробуйте угадать, о чем может сейчас думать зритель и скажите это вслух. «Объединившись с Бретом Хартом, совершил ли Джон Сина ошибку в своей карьере, пойдя против Мистера Макмэна?»
  • Это не радио. Не стоит описывать каждый прием. Мы рассказываем историю, прерываясь на споты и удержания.
  • Личные взаимоотношения между суперзвездами остаются в памяти навсегда. Все помнят противостояние Остина и Макмэна, но не каждый помнит, допустим, кто был тогда чемпионом.

    И отдельно указания от Стефани Макмэна, Кевина Данна и от Винса Макмэна, который, как вы знаете, иногда не любит какие-то слова и выражения

  • Перестаньте использовать выражение «Granddaddy of them all», от этого «Рестлемания» кажется очень старой
  • Не используйте слово «удушение» или «душить». Также болевой захват Гробовщика теперь называйте «треугольный захват»
  • Перестаньте использовать выражение «титул сменил обладателя». Титулы выигрываются или проигрываются, ими не меняются.
  • Не используйте выражения «пятизвездочный матч» или «матч года». Хватит читать «dirt sheets», комментатор должен сам решать какой матч хороший.
  • Не используйте выражение «рефери не видел этого», это делает наш продукт дешевым. Используйте фразы вроде «Поле зрения рефери было заслонено»
  • Не используйте слово «ненависть»
  • Цитируйте суперзвезд и раскрывайте эти фразы. Допустим, Эдж говорит о травме, добавьте, что она может быть опасной для его карьеры.
  • Не используйте слово «пояс». У нас «чемпионство»
  • Не используйте слова «бизнес», «индустрия»
  • Не используйте слова «фьюд», «война»
  • Не используйте слово «исполнение» или «исполнитель»
  • Не используйте выражение «домашнее шоу», говорите «live event»
  • Не используйте выражение «за кулисами», говорите «в зоне раздевалки»
  • Не используйте слово «рестлер», говорите «суперзвезда» или «атлет»
  • Не используйте слово «рестлинг», говорите «спортивное развлечение»
  • Не используйте выражение «тайтлшот»
  • Не используйте слово «интернациональный», говорите «глобальный»
  • Не используйте слова «акробатика», «интересно», «ДК» вместо «дисквалификация»
  • Старайтесь избегать слова «я», «мое» и т.п.
  • Не используйте слова «фейс», «хил», «шут», «ворк», «марк» и т.п.
  • Не используйте просто «фанаты», говорите «фанаты Raw», «наши фанаты»
  • Не используйте «US» вместо «Соединенных Штатов»
  • Не используйте слово «больница», говорите «медицинский центр»
  • Не используйте выражение «в продаже», говорите «теперь доступно»
  • Не используйте выражение «титул на кону», говорите «титул будет защищаться»

    В качестве микро бонуса в завершение хочу добавить, что согласно Брайану Альварезу, список запрещенных слов скоро пополнит «бэкбрейкер»