Все изменилось в середине 96-го, когда стало известно, что Нэш и Холл подписали контракт с конкурентом. WCW набирала обороты и пыталась подписать многих наших парней, но все в раздевалке были шокированы, когда Холл и Нэш ушли. Я не мог в это поверить — после всего, что Винс для них сделал, они не проявили абсолютно никакой лояльности. До того, как попасть в WWF, они были никем. Винс заботился о них, хорошо им платил, сделал их такими, какие они есть, а они на него нагадили. Верность ни черта не значила для этих парней. Их вознесли до небес, они обошли всех остальных в ростере, а потом, бум, ушли. Все остальные ребята в ростере усердно работали, а пуш получали Холл и Нэш, а потом они просто взяли и ушли? Они зарабатывали кучу денег, в то время как большинство из нас получали гроши. Они заслужили, чтобы им надрали задницы.
В силу своей придурковтости они не могли просто уйти из компании, не сделав при этом какою-нибудь глупости. Я вернулся из (очередного) тура по Европе, и Джерри Бриско рассказал мне, что произошло в Мэдисон-Сквер-Гарден. В последний вечер Кевина и Скотта в компании. Шон и Кевин работали вместе: Шон — бэбифейс, Кевин — хилл. После того, как матч закончился, Кевин поднялся на ноги, и они начали обниматься и прощаться на глазах у болельщиков, несмотря на то, что всего несколько минут назад они дрались в клетке. Затем Скотт — еще один бэбифейс — вышел и присоединился к ним. Хантер стоял на позиции «Гориллы» с Винсом и Джерри и спросил: «Должен ли я пойти туда и присоединиться к ним?» Он знал, что Джерри хотел бы остановить его, поэтому ждал одобрения Винса. Возможно, это потому, что Шон был его золотым мальчиком и он не хотел его злить, но, очевидно, Винс посмотрел на Хантера и промолчал. Хантер ушел и присоединился к своим приятелям на ринге. Хантер был хилом и ранее провел бой против Скотта. Внезапно все эти парни оказались перед публикой, пожимая друг другу руки, обнимаясь и делая жесты «Клики», как кучка чертовых идиотов.
Джерри хотел разорвать Хантера на части. Они с Винсом оба были в ярости. Руководство ничего не могло сделать Холлу и Нэшу, потому что они уходили. Они ничего не сделали Шону, потому что он был чемпионом, принося компании много денег, и я уверен, что у них с Винсом тоже что-то происходило за закрытыми дверями. Поэтому весь удар пришелся на Хантера. Он должен был выиграть турнир «Король ринга», но из-за произошедшего эти планы были свернуты, Хантер несколько месяцев проигрывал все свои матчи. Стив Остин в том же году выиграл турнир «Король ринга» и его карьера пошла вверх. Я не думаю, что наказание было достойным преступлением Хантера. Конечно, в какое-то время он проиграл несколько матчей, но он не помог ни мне, ни кому-либо из других парней, которые могли бы выиграть, что то из этой ситуации. Если бы его заставили выполнить мою работу, это было бы наказанием — особенно с учетом того, что прошлым летом я так рвал себе задницу, что продвинуть его. Через пару месяцев они решили, что он заплатил за свой проступок, и дали ему титул Интерконтинентального чемпиона. Это явно не было похоже на наказание.
Что касается Нэша и Холла, то как только они дебютировали в WCW, они стали участниками сюжета, в котором многие считали их аутсайдерами из другой компании, которые вторглись в WCW. Очень быстро стало жарко. WCW взлетел и вдруг начал побеждать нас в рейтингах. Они подписывали всех, кого могли, чтобы дополнить свой ростер. Свою преданность WWF вскоре продемонстрировал и Шон Уолтман, довольно быстро дезертировав вслед за Нэшем и Холлом. Другие рестлеры тоже ударили Винса ножом в спину. Казалось, что за небольшие деньги люди готовы на все. Например, Мадуза, чемпионка WWF среди женщин, появилась на Нитро и выбросила пояс чемпионки WWF в мусорное ведро в прямом эфире. Это определенно увеличило накал борьбы.
Холли опять путает хронологию событий: Мадуза перебралась в WCW годом ранее. Она не уходила сама, ее уволили, когда в WWE решили закрыть женский дивизион. Это произошло, когда она была Чемпионкой и сам чемпионский пояс был у нее — прим.ред.
Я подумал, что это здорово, что у нас наконец-то появилась настоящая конкуренция. Когда у вас есть хорошая конкуренция, вы стремитесь сделать все возможное, чтобы и самим стать лучше. Раздевалка сплотилась, мы начали работать слаженнее, усерднее и сосредоточеннее. Мы были полны решимости создавать лучшее шоу и доказать Холлу и Нэшу, что своим уходом они облажались. Все будто захотели сказать: «Ваш успех с nWo заставил нас работать лучше, чтобы снова стать номером один». Когда мы записывали RAW, в раздевалке были мониторы, и иногда мы смотрели Nitro, чтобы узнать, что там у конкурентов. Я не думал, что их шоу настолько хорошее. Конечно, я был предвзят, но мне казалось, что наше шоу было намного лучше. Конкуренция между компаниями стала довольно острой. Нас не пускали к друзьям в WCW. Руководство WWF вообще не хотело, чтобы мы разговаривали с кем-либо, связанным с WCW. Они даже разослали памятку с маршрутами наших путешествий, в которой говорилось, что, если они узнают, что мы вообще с кем-то разговаривали из WCW, нас уволят. Никто за кулисами не мог в это поверить. Кто они такие, чтобы указывать, с кем можно, а с кем нельзя разговаривать?! Были парни, с которыми мы дружили много лет, и вдруг нам не разрешают с ними поговорить? Несмотря на это я соблюдал прагматизм, делал свою работу и не жаловался. Я знал, что если мне не нравились их правила, я мог уйти. Никто не заставлял меня оставаться. Но я готов поспорить, что Хантер и Шон не переставали общаться со Скоттом и Кевином. Тогда правила, похоже, к ним не относились.
Когда Клик наполовину ушла, Винс оказался с пистолетом, приставленным к его виску. Шон остался один, и ему будто снесло крышу: он стал больше пить, принимать больше наркотиков. Он был в совершенно другом мире. Одному из судей — Тиму Уайту — приказали ездить с Шоном и пытаться контролировать его. Они боялись, что Шон сделает какую-нибудь глупость или просто исчезнет. Он всегда попадал в неприятности. Тим чуть не ушел из компании из-за этого, потому что не мог все это терпеть. Я не знаю подробностей, но, судя по тому, что он рассказывал, это было невесело. То время, пока он нянчил Шона, Тим называл худшим в своей жизни. Я не верю, что таким людям в индустрии есть место. Почему кто-то другой должен брать на себя ответственность за то, чтобы доставить тебя на шоу вовремя? Если ты взрослый человек и не можешь выйти на арену или взять на себя ответственность за то, что тебе нужно сделать, чтобы попасть туда, тебе нет места в индустрии, независимо от того, насколько ты талантлив. Шон продолжал злоупотреблять своим влиянием и ему это сходило с рук, потому что Винс чувствовал давление со стороны WCW. Он делал все возможное, чтобы его лучшие рестлеры были счастливы, а WWF оставалась в игре, но он начал принимать решения, которые не могли понравиться Шону, в том числе возвращать некоторых бывших работников, которые Шону определенно не нравились.
Несмотря на огромное предложение от WCW, в конце года вернулся Брет Харт. Еще летом вернули Сида. Он поставил жесткие условия: Шон больше не мог влиять на его букинг, а такие парни, как я, не побеждали его, чтобы не выставлять его персонажа в плохом свете. Я не виню Сида за попытку защитить себя. Еще одним из этих условий было то, что Сид получит титул чемпиона мира, который он позже выиграет у самого Шона. Я подумал, что это вполне уместно и довольно забавно.
Что касается меня, я хотел внести свой вклад и изменить ситуацию. Все эти парни перешли в WCW, а я все еще работал в WWF и усердно работал. Я решил, что наконец-то получу свой шанс. В конце концов, я был лоялен, я был талантлив, и, несмотря на взлеты и падения, я всегда считал, что мой талант в конечном итоге определит, как далеко я пойду. Оказалось, что мой талант на самом деле сдерживал меня, потому что я был достаточно хорошим и надежным работником, я помогал другим выглядеть лучше, даже если оппоненты были совершенно ужасны. Так что я продолжал играть роль парня, который проигрывал всем, чтобы противники смотрелись лучше, и мне это ни черта не давало. Зарплата тоже снижалась, меня стали реже задействовать на шоу. В 1994 году у меня было более 200 матчей. В 1995 году их было где-то 150. К 1996 году я отработал менее 100 матчей, а в 1997 году — всего 50! Я уверен, что путешествие с Сидом было одной из причин, по которой в 96-м у меня было меньше матчей. Но в 97-м Сид был единственной причиной, по которой я вообще получил хоть какой-то букинг: он пошел к Пэту Паттерсону и сказал: «Если вы не вернете Боба на гастроил, я уйду». Он сказал, что я поддерживал его рассудок, помогал ему водить машину, когда он был травмирован, и тому подобное. Именно поэтому мне снова дали букинг на хаус-шоу. Сид много выигрывал, но его так и не научились правильно задействовать. Если бы они это поняли, можно было бы заработать много денег.
Несмотря на то, что меня вернули, Сид все равно не мог смириться с тем, что приходится работать с Майклзом. Так что вскоре он проиграл титул чемпиона WWF Гробовщику и ушел окончательно. Меня снова стали использовать все меньше и меньше, и в итоге я снова вернулся домой. Ну а так как шла война между WCW и WWF, на мидкардеров было плевать. Они проверяли, сможет ли кто-нибудь из нас завоевать популярность у аудитории, так что просто пробовали все возможные комбинации, надеясь, что что-то получится. Никто из нас ничего не зарабатывал. Нет, мне по-прежнему платили базовую зарплату, меня приглашали на телезаписи и PPV, но этого было недостаточно, так что я понятия не имел, когда они вернут меня на постоянную работу.
Как-то раз мне позвонил друг, работавший прорабом в Harmony Construction, и сказал, что ему нужен сварщик. Я не хотел снова работать сварщиком, я хотел работать рестлером в WWF. Я сказал ему об этом, но уже в следующий понедельник он заехал за мной на своем пикапе и предложил проехаться, чтобы проверить, не забыл ли я искусство сварки. Я подумал, почему бы и нет, так что я не просто удачно прошел тот экзамен, но в итоге и вышел к нему на работу. Работа сварщиком приносила хорошие деньги, позволяя по выходным участвовать в гонках, так что я был очень всем доволен.
Через несколько месяцев мне позвонил Брюс Причард и сказал, что они хотят моего полноценного возвращения к работе на полную ставку. Я ответил, что не планировал возвращаться, поскольку у меня была хорошая работа, я получил возможность ездить на гонки, а вечера могу проводить дома. Он настаивал, и тогда я сказал, что готов вернуться, если они будут платить мне больше, чем я зарабатывал сварщиком. Меня не беспокоило их решение, я на тот момент был доволен своей жизнью и работой.
Я знал, что многие полагали, что рестлеры, участвовавшие в ТВ-шоу, зарабатывали огромные деньги, но это было не так. Я зарабатывал сварщиком 1000 долларов в неделю. В WWF учитывая дорожные расходы я даже близко столько не получал. Хорошие деньги имели только топ рестлеры.
Через какое-то время Брюс перезвонил и сказал, что они согласились на мои условие. Но при этом они хотели, чтоб я перебрался в Коннектикут и начал тренироваться там перед возвращением в ринг. Мне сразу же стали платить зарплату, которую я потребовал, но в Коннектикут я перебрался лишь через четыре недели. Так что какое-то время я получал две зарплаты — две тысячи в неделю. Это было довольно приятно, но это определенно не те деньги, которые, по мнению большинства людей, зарабатывает борец из WWF.
Часть 4: Зарплата
На совещаниях в WWE вы чаще всего слышали, что свой пуш вы должны придумать сами. Это такая чушь! Я всегда придумывал кучу идей, и каждый раз это просто игнорировалось. Ты понимаешь, что это просто бесполезно! Также бесполезно было жаловаться, так что ты прост приходил на работу и всё. Твой пуш полностью зависел от настроения начальства. Если на вас были планы, вас пихали, толкали, пушили так долго, пока вы не окажетесь там где они хотят. Если конечно они не потеряют интерес к вам.
Абсолютно все сводилось к тому, что с вами хотели сделать. Если они решили, что я буду продвигать других, проигрывая им, то это было так и надолго. Ваш уровень не имел значения, ваши идеи — тоже. Если вы постоянно проигрывали, то зритель уже был готов к вашему следующему поражению. Ну а кто из зрителей захочет поддерживать проигравшего или покупать его сувенирку? Вы не можете заинтересовать кого-то тремя-пятью минутами телевизионного времени в неделю, по ходу которых вы все время еще и проигрывали.
Посмотрите на Марка Генри. 14 лет он был практически никем. Затем компания придумала, как его использовать, поддержала его, из него выжали максимум, и он внезапно стал чемпионом мира! Я рад за Марка, но почему на это все ушло столько времени? Без такого продвижения вы никуда не поедете. Возьмем пример Зака Райдера (речь о событиях 2011 года). У него не было букинга, поэтому придумал своё интернет-шоу, которое принесло ему популярность и руководство вынуждено было обратить на него внимание. Его пригласили на шоу основного ростера, но при этом его по-прежнему недооценивали. Даже если вы «придумаете свой собственный пуш», вы добьетесь лишь того, что руководство вам позволит. Зак — тоже хороший работник. Я помню его еще с тех пор, как провел некоторое время в Deep South Wrestling. В этом интернет-шоу он поймал молнию в бутылку. В мое время Интернет не был таким популярным, к тому же мы так много были в разъездах, так что у нас не было времени заниматься подобными вещами! Да, всегда были возможности привлечь внимание руководства, но в большинстве случаев начальству не нравилось, если вы мыслите нестандартно.
Я как-то спросил Винса, что мне нужно делать, и он ответил, что у меня были все навыки, и нужно было лишь придумывать идеи. Я придумывал идеи сегментов, программ и крылатых фраз, а они либо выбрасывали их, либо использовали их для других людей.
Однажды я подал идею для изготовление дизайна моей майки: мне эту мысль подсказал Шелтон Бенджамин. Он не мог использовать это для себя, но считал, что она идеально подходит моему персонажу. Несомненно, её бы продали. Ребята из отдела маркетинга согласились, что это здорово, они накидали три разные версии и показали их Винсу. Он отверг все, сказав, что я не из тех парней, которых они продвигают, и что у них не так уж много места в каталоге. А когда вышел следующий каталог, там было три новых майки Криса Джерико. На сувенирке можно было заработать много денег, но вы ничего не заработаете, если у вас не будет мерча.
Доходит до того, что вы просто принимаете тот факт, что они дадут вам пуш лишь в том случае, если сами захотят, независимо от того, что вы делаете. Вам же оставалось лишь ждать, работать и получать зарплату.