Новое поколение
В ответ на стероидные обвинения WWF решил начать двигаться в другом направлении. Чтобы укрепить свою репутацию в обществе они стали делать это под лозунгом «Новое поколение». Пытаясь удаляться от мускулисто-стероидных времен Халка Хогана, компания стала делать упор на более маленьких рестлеров, которые делали упор на технику и атлетизм, в противовес своей внешности. Брет Харт, Шон Майклз, Рейзор Рамон, Дизель и другие, вышли на первый план.
Брет Харт в 1991 году
В рестлинге начиналось затишье, поскольку WWF теряло свои позиции, а WCW не смогло воспользваться ослабленым состоянием WWF.
В 1991 и 1992 году рестлинг мог радоваться фанатов только пресными сюжетами и безумными гиммиками, отчего многие фанаты перестали смотреть его. Направление развития WWF было очень раскритиковано, называлось неправильным и отставшим от времени. А WCW сам находился в процессе развития не мог составить никакой конкуренции, до конца 1993 — начала 1994 годов, когда Исполнительным Продюссером творческого продукта WCW стал Эрик Бишофф. WCW эволюционировали и вводили новшества в свой продукт, однако WWF не рассматривали их в качестве конкурентов, но в один прекрасный момент утратили свои позиции.
Фанаты WWF устали от одних и тех же лиц. Им надоели одинаковые выходы Последнего Война. Халк Хоган постепенно становился скучным и пресным, тем более его репутация была сильно подмочена в связи со стероидным скандалом.
Вочча гонна ду, вочча гонна ду вен Пастамания из ранс вайлд он ю, браза!
Более крупные и менее мобильные рестлеры ушли в прошлое, пришли новые более быстрые, более атлетичные рестлеры. Рестлинг стал меняться.
Вскоре, рестлеры WWF, как Халк Хоган, Кевин Нэш и Скотт Холл перешли в строящуюся империю WCW. Стимулами были более легкое расписание и высокая гарантия стабильного дохода (в то время, как рестлеры WWF имели сдельную зарплату, что позволяло им зарабатывать больше. Хотя — как известно, многие хотят работать меньше, а получать больше).
В конце 1996 года WWF начали экспериментировать с более острым содержанием своих шоу, вводя более взрослые темы и устраивая более жесткоие бои — пытаясь вернуть своих старых фанатов, переключившихся на WCW, ведь WCW начало лидировать, благодаря появлению nWo и более наглому, нахальному содержанию своих шоу. Новые, более быстрые и проворные суперзвезды из Японии, Мексики и Европы появившиеся в обоих федерациях, устраивали отличные бои, а «острые» истории и окончания шоу в кульминационный момент заставляли зрителей с нетерпением ждать следующее шоу.
Monday Night War
Бышия супертерриотрия NWA «Jim Crockett Promotions», после покупки Тедом Тернером в 1988 году сменила название на WCW. Огромные финансовые ресурсы были предоставлены на переманивание звезд из WWF. У руля WCW встал Эрик Бишофф. В 1995 Бишофф решился сделать крупную ставку — запустить еженедельное шоу WCW Monday Nitro (мондей-найт-ро), на кабельном канале Теда Тернера TNT. Это было сделано для конкуренции с флагманом WWF — Monday Night RAW (мондей-найт-ро). В итоге, благодоря приобретенным звездам WWF и очень популярной группировке nWo — WCW обгоняет WWF по теле-рейтингам и популярности.
Хоган и nWo — расцвет WCW
Винс МакМэн заявляет, что сможет создать новых звезд для борьбы с WCW и ужесточает контракты, чтобы рестлеры WWF было сложнее перейти в WCW. Шон Майклз и Брет Харт становятся главными рестлерами компании, особенно они выделяются своими умениями на ринге, что окончательно отдаляет WWF от эпохи Хогана. Но не смотря на это, WWF тяреят огромные деньги.