Матчасть: Как Гробовщик мог пропустить WrestleMania 26

Матчасть: Как Гробовщик мог пропустить WrestleMania 26

15 лет назад на крупном шоу WWE произошел страшный инцидент, который поставил под вопрос сам факт участия Гробовщика в WrestleMania. Из-за грубой ошибки персонала, рестлеру пришлось выступать с серьезными ожогами степени, что стоило работы одному из сотрудников WWE. Но все могло закончиться куда более печально.

ВК для тех, у кого, ну вы в курсе

Появление Гробовщика — это всегда настоящее зрелище. На арене гаснет свет, раздается гонг, появляется дым, звучит мрачная музыка. Гробовщик медленно идет к рингу, вселяя страх в сердца своих противников. Мертвец задает тон матча еще до его начала, это именно тот выход, которого все ждут.

И можно себе представить шок зрителей на шоу Elimination Chamber 2010 года, когда во время выхода Гробовщика полностью охватило пламя. Несмотря на то, что он получил ожоги первой и второй степени, а на его груди начали появляться волдыри, Тэйкер все же смог достойно провести матч. Он ни на секунду не вышел из гиммика на протяжении вечера, показав всем вокруг еще один пример настоящего профессионализма. Максимум, что он себе позволил, — это ускорить свой путь к рингу. Его злое выражение лица и резвость поспешили объяснить желанием побыстрее начать матч.

Выбежав из пламени, Мертвец скинул плащ и продолжил путь к рингу. Инцидент приключился из-за ошибки одного пиротехника. Казалось, что травма была неизбежна.

Гробовщик был одним из последних парней, кто до конца соблюдал кейфеб, и вплоть до конца карьеры не давал никаких интервью вне образа, несмотря на тотальную «интернетизацию» медиа-пространства. Лишь относительно недавно эта завеса приоткрылась, и фанаты получили возможность проникнуть в мир настоящего Марка Калавея. И только после ухода с ринга Гробовщик начал делиться многими деталями своей карьеры.

В ноябре 2020 года Марк посетил подкаст Стива Остина, и пролил свет на подробности полученной травмы.

Остин: Когда я смотрю на запись того вечера, я думаю: «О боже, этот парень сейчас умрет, а если не умрет, то точно сам кого-нибудь убьет. Я рад, что в конце-концов, все закончилось благополучно. Когда я смотрю твое выступление, я вижу в твоих глазах боль, ярость, адреналин.

Гробовщик подтвердил его слова: «В точку, Стив. Количество адреналина во мне в тот момент зашкаливало, я был вне себя от злости. Я смотрел на свою грудь и видел, как она покрывается волдырями от ожогов. Кожа буквально начала облезать. Я вылил на себя побольше воды, чтобы немного охладить ожоги и притупить боль. Я был в курсе, что мне предстоит примерно 20 минут пробыть в капсуле клетки, а затем отработать на ринге примерно столько же. Я пытался оценить степень повреждений, но все, что я мог чувствовать – это моя сожженная кожа и запах обгоревших волос. Вода, однако, не оказала такого эффекта, как мне бы хотелось. Я не мог охладить себя достаточно, и каждый раз, когда я смотрел вниз, я видел, что волдырей становится все больше и больше».

Хотя сам выход был неудачным, нельзя сказать, что в тот вечер удача полностью оставила Марка, так как прямо перед матчем он принял несколько решений, которые смогли спасти его и предотвратить гораздо более серьезные последствия. Изначально, Гробовщик должен был появиться в специально изготовленном плаще без рукавов, но в самый последний момент он изменил решение и подобрал более классическую накидку, так как в тот момент он был чемпионом, и хотел сделать акцент на своем титуле.

«К счастью, у меня хватило ума не запаниковать, я сразу понял, что должен немедленно выскочить вперед. Вначале не было видно абсолютно ничего, кроме стены огня, потом я увидел, что мой правый рукав и шляпа горят. Я сразу сообразил, что нужно немедленно это все снять и при этом, черт возьми, остаться в образе!»

Марк отметил, что если бы в последний момент он не решил сменить одежду, все могло обернуться гораздо трагичнее: «Если бы я не сменил плащ, мои руки были бы полностью открытыми для огня. Кроме того, я раздобыл лишнюю бутылку воды перед выходом и облился, поэтому на рампе я был уже мокрым. Кто знает какие травмы мог бы причинить мне огонь, будь я в пальто без рукавов и полностью сухим».

За сосредоточенностью и профессионализмом Марка во время самого инцидента и последующего за ним матча скрывались ярость и гнев на сотрудника, ответственного за пиротехнику. Только он один несет полную ответственность за то, что случилось, и ему сильно повезло, что Мертвец не получил куда более серьезных ожогов.

Интересная деталь также заключается в том, что за несколько недель до ППВ Гробовщик разговаривал с виновным пиротехником именно о том, как избежать подобных случаев.

В подкасте Стива Остина Марк сказал: «Обычно, я очень понимающий человек, я никогда не держу ни на кого обид, и мне всегда легче простить человека, если что-то идет не так. Но за пару недель до того, как это случилось, я разговаривал с пиротехником, я сказал этому парню, что пиропатрон будет находиться слишком близко от меня, и предложил отказаться от этой идеи. Но он лично меня заверил, что все пройдет как надо и мне нечего бояться. И вот, я стою в своей капсуле, пытаюсь не выйти из роли, концентрируюсь на матче, а в голове только одна мысль: Я убью этого чертового пиротехника».

Крис Джерико, один из противников Гробовщика в тот вечер, в интервью Стивену Лейну подтвердил, что пиротехника в ту же ночь вывели с арены и он был уволен.

После матча к Гробовщику пришел Винс Макмэн, и Марк заявил: «Я не хочу слышать никаких извинений, мне не нужны ничьи оправдания. Я не хочу видеть этого парня здесь снова, потому что если он попадется мне на глаза – я убью его. И Винс полностью с ним согласился. Этого парня вывели из здания, и он больше никогда не привлекался к работе в WWE.

Нельзя подобрать хорошее время для того, чтобы получить ожоги. Но то время, однозначно, было гораздо более неудачным для такого рода инцидентов, чем любое другое. Это было в преддверии Wrestlemaina 26, и матч Гробовщика против Шона Майклза был одним из главным на шоу, ему было уделено много внимания. Мало кто задумывается о серьезности того случая, но получи Гробовщик чуть более сильные ожоги – и крупнейший матч-реванш в истории Wrestlemania мог бы никогда не состояться. И тогда кто знает, как закончилась бы карьера Шона Майклза. Последствия были бы огромными, и потребовались бы действительно серьезные изменения в планах, чтобы все исправить.

Гробовщик тогда был Чемпионом Мира. Шон Майклз жаждал реванша, но упустил все возможности стать легитимным оппонентом Тэйкера на Мании. Сам Гробовщик его вызовы игнорировал, ведь он считал, что годом ранее уже доказал свое превосходство, и больше ничего доказывать Шону не собирался. Все изменилось после того, как Майклз вмешался в матч на Elimination Chamber, провел суперкик, а затем позволил удержать его Крису Джерико, с которым у Шона незадолго до того также был довольно яркий фьюд. Таким образом Майклз еще раз обратил внимание, что для него больше ничего не имеет значения: ни бывшие друзья, ни бывшие враги, ни титулы, ни победы, ни поражения. Теперь в его мире существует только стрик, только Мертвец, и только их реванш на главном шоу года.
Мало кто об этом вспоминает, но судьба всего сюжета и, соответственно, матча-реванша висела на волоске. Даже после окончания Elimination Chamber никто не был на 100% уверен, что планы не будут отменены.

К счастью, на восстановление от ожогов ушло три недели, и к моменту самого матча Марк полностью восстановился и был готов показать все свое мастерство.

Многие называют это противостояние одним из лучших в истории Рестлмании, и нам всем очень повезло, что мы смогли это увидеть. Иногда ошибка одного единственного человека может стоить очень многого.