Приветствую всех, кому нравится моя рубрика, и тех, кому не нравятся, тоже приветствую. Кто сегодня первым напишет, что рубрика ни о чем и
бессмысленна? =)
Так уж выстроились небесные светила, что ППВ от WWE только что прошел, а следующий от TNA пройдет не на этих выходных, а на следующих. Опять эта дилемма актуальности. Но в любом случае на этой неделе я удостою вниманием плакат TNA Turning Point, а на следующей неделе возможно прийдется покопаться в инди постерах, будет забавно.
На прошлой неделе мир рестлинга доказал, что может меня удивить своими графическими работами, что есть еще то, чего я не видел, я был в восторге… На этой неделе история частично повторилась, мир рестлинга опять удивляет меня, опять показывает мне, что я еще видел далеко не всё. Если честно, я не могу вспомнить плаката хуже, ну разве что инди-рестлинг мог бы что-то противопоставить кричащему Харди, в гонке за самый отвратительный плакат. Но ни TNA, ни WWE, на моей памяти, точно не делали ничего, хоть сколько-то близкого к этому ужасу. Ладно, я, конечно, могу и дальше рассыпаться уничижительными эпитетами в адрес дальтонического прямоугольного пятна, но давайте попробуем разобраться, действительно ли всё так плохо, или есть что-то хорошее.
Для начала, я бы хотел призвать всех читателей задуматься о смысле. Артемий Лебедев, например, считает, что дизайн — это решение задач. Смысл в том, что графический дизайнер должен не просто лепить что попало в прямоугольную форму, а хоть немного задумываться о значении своих действий. Для создания рестлинг плаката может быть много разных задач, в зависимости от гиммика ППВ, может понадобиться создание жуткой атмосферы, или что-то патриотически-пафосное. Но первостепенной задачей всегда должно оставаться создание рестлинг плаката. К чему я это? Зачем написал так много очевидных вещей? Посмотрите на плакат Turning Point, представьте что не знаете кто такой Джефф Харди, представьте что там нет слова “wrestling”, что это за плакат? Какая-то кислотная дискотека, может какой-то сумашедший трюкач-иллюзионист с новым шоу, может какой-то кино-боевик с плохой режиссурой и банальным сценарием? Это может быть чем угодно, и в то же время, не является ничем. Плакат безлик, скучен, в нем нет ничего.
Всякий, когда-либо сталкивавшийся с фотошопом, пробовавший что-нибудь сделать там, поймет о чем я сейчас скажу. Лет пять назад, когда я только начал открывать для себя графический редактор с бездной возможностей, я всё время находил там какие-то новые клевенькие эффекты, трюки, фишечки. Этого было так много, а я был так рад тому, что научился их делать, что мне безаппеляционно хотелось на каждой обоине или подписи намалевать максимальное количество этих эффектов. Результатом всегда становилась каша, где в куче эффектов терялась суть. Я думаю вы уже поняли к чему я клоню, на нашем сегодняшнем плакате есть фиолетовый гранджевый задний план; молнии из пальцев; бело-розовый свет, размытый вверх, из-за рук; двухслойный белый outer glow вокруг надписей; белые и черные контуры у букв; огромное желто-зеленое пятно, тоже размытое вертикально; и предельно мистические два темных пятна в нижних углах плаката. По поводу всей этой палитры невероятных умений дизайнера, у меня есть вопрос, который честно было бы написать матом, но если постараться, то: «Зачем так много лишнего?». Да, такой вот максимально простой вопрос.
Немного о ретуши и фотографии. Когда я делаю какой-то коллаж, где всё построено на совмещении фонового изображения и вырезанной фотографии, я стараюсь подогнать фотку в цвет картинки, это может быть почти незаметно, или с полным изменением цвета кожи, но так или иначе, это должно быть выполнено. На плакате Turning Point, по всей видимости, решили этого не делать. Фотография… Скажите честно, кто-нибудь, отзовитесь, кому нравится эта фотография? Почему у Джеффа настолько опухшие наркоманские кисти? Кто за это отвечает? Даже если они у него на самом деле такие, чему я бы не удивился, это нужно было исправить. Вместе с этим мне непонятно зачем нужно было показывать его кривые зубы, и контраст белых верхних с желтыми нижними. Еще мне немного интересно, что за матерьял мы видим под кофтой Джеффа, там ведь должна быть кожа? Это явно не кожа. Ну, и конечно, всегда должна быть деталь, которая бы завершила начатую клоунаду, без которой всё — просто плохо, а вместе с
ней — всё уже довольно смешно… И сегодня это — жабры на щеках.
На втором курсе, учитель по верстке открыл мне глаза на причину существования загадочного феномена: удивительной популярности старых южно-штатовских ковбойских шрифтов. Оказалось, шрифт становится бесплатным и доступным для всеобщего пользования спустя пятьдесят лет со смерти правообладателя. Таким образом майкрософтовские и адобовские пакеты набиты кучей этих трудноприменимых древних шрифтов. Ой… Я сказал «трудноприменимых»? Я имел ввиду, что хорошим дизайнерам трудно найти применение этим шрифтам, а некомпетентные люди легко могут набрать таким шрифтом весь текст на рестлинг плакате в 2010-ом году. Почему бы и нет? Вдобавок графики TNA вышли на принципиально новый уровень в соревнованиях по нечитаемости текста: никаких пробелов (а зачем?), все буквы слеплены так, чтоб было непонятно даже на каком языке надпись.
Я думаю, что с разбором этого плаката можно закончить, а в завершение показать плакат из истории Turning Point, который был бы не так плох, чтобы у вас осталось впечатление, что так было не всегда, что были какие-то проблески. Но знаете, видимо существует негласная традиция — делать для Turning Point невыносимо уродливые плакаты. В прошлом году было что-то вроде проблеска, не скажу, что плакат хороший, но всё-таки не такое дерьмо, как нынешний и все остальные.
Красивая, я бы даже сказал, сексуальная фотка Эй Джэя. Не много лишнего, разборчиво написана дата. И еще плюсик за то, что кое-как всё вместе укладывается в одну концепцию и цветовую гамму. Можно попридираться к всяким недочетам исполнения, но уже не буду.
Благодарю за внимание.