Принцесса-Невеста || Princess Bride

Принцесса-Невеста || Princess Bride

Дата премьеры: 18.09.1987
Жанр: Фэнтази, мелодрама, комедия
Режиссёр: Роб Райнер
Продюсеры: Роб Райнер, Норман Лир, Стив Николаидас
Авторы сценария: Уильям Голдман
Слоган: «История мужчины и женщины, которые жили долго и счастливо. Несмотря на то, что их роман едва не погубил обоих»

В главных ролях: Кэри Элвис, Мэнди Пэтинкин, Гигант Андре, Крис Сарандон, Кристофер Гест, Уоллес Шоун, Андре Гигант, Фред Сэвэдж, Робин Райт, Питер Фальк, Питер Кук
Оператор: Эдриан Биддл
Композитор: Марк Нопфлер
Кинокомпания: 20th Century Fox
Дистрибьютор: 20th Century Studio и Disney+
Длительность: 98 минут
Бюджет: $ 16 000 000
Сборы: $ 30 861 665
Страна: США
Язык: английский
Год: 1987
Рейтинг фильма: IMDb 8.0, Кинопоиск 7.2
Номинации и награды: Премия Сатурн 1988 Лучший фильм-фэнтази, Лучшие костюмы Филисс Далтон. Номинация на Оскар 1988 года Лучшая песня. Номинация Сатурн 1988 Лучшая актриса Роди Райт и на лучший сценарии.

Сюжет

Окунитесь в лихую историю о любви между прекрасной Лютик и влюбленным Уэстли, любви, жестоко прерванной трагической смертью Уэстли в море, когда он искал свое счастье. Но смерть не является препятствием для Истинной Любви, и в истории, полной великодушных великанов, гениальных похитителей, садистских мучителей, мерзких болот, грызунов необычного размера, ужасного пирата Робертса и несколько озлобленного чудотворца, любовь между Уэстли и Лютиком изгибается и поворачивает на пути, полном приключений.  Победит ли Истинная Любовь Уэстли и Лютика?

Интересные факты о фильме

Фильм снят по мотивам романа Уильяма Голдмена «Принцесса-невеста» (The Princess Bride, 1973). Режиссёр фильма Роб Райнер был очарован книгой Голдмана с тех пор, как получил ее в подарок от отца , понял, что хочет сделать экранизацию. Райнер разговаривал с руководителем Paramount Pictures о том, каким будет его следующий фильм, и предложил экранизацию «Принцессы-невесты» . Ему сказали, что они не будут браться за проект, что привело Райнера к обнаружению того, что несколько студий ранее пытались перенести книгу Голдмана на большой экран, но безуспешно.

Предыдущие попытки включали в том числе и 20th Century Fox , которая заплатила Голдману 500 000 долларов за права на экранизацию и сценарий в 1973 году. Ричард Лестер был назначен на должность режиссера, и фильм был почти готов к началу съёмочного процесса, но руководитель производства Fox был уволен, и проект был заморожен. Впоследствии Голдман выкупил права на экранизацию романа за свои собственные деньги.

Другие режиссеры также пытались адаптировать книгу, включая Франсуа Трюффо, Роберта Редфорда и Нормана Джуисона, и в какой-то момент Кристофер Рив (известный по роли Супермена) был заинтересован в том, чтобы сыграть Уэстли в одной из ранее планируемых адаптаций. Райнер же добился успеха, получив финансовую поддержку от Нормана Лира , которого Райнер знал по фильму «Все в семье» и который финансировал производство фильма «Это Spinal Tap» , дистрибуцией которого должна была заниматься компания 20th Century Fox. Райнер тесно сотрудничал с Голдманом, чтобы адаптировать книгу для сценария

Кастинг

Райнер быстро выбрал Кэри Элвеса на роль Уэстли, основываясь на его игре в «Леди Джейн» ; однако во время кастинга в Лос-Анджелесе Элвес находился в Западной Германии на съемках «Машеньки» . Райнер вылетел в Западный Берлин , чтобы встретиться с Элвесом, подтвердив его соответствие роли. Пока Райнер и директор по кастингу Джейн Дженкинс прослушивали других актеров на роль Уэстли, они знали, что Элвес идеально подходит для этой роли. Элвес прочитал книгу в детстве и ассоциировал себя с персонажем Уэстли, но никогда не верил, что у него будет возможность сыграть его.

Робин Райт была утверждена на роль в конце процесса, примерно за неделю до съемок; Райнер и Дженкинс прослушивали множество английских актрис, но не нашли свою идеальную кандидатуру на роль Лютика. Ума Турман, Мег Райан, Шон Янг, Сьюзи Эмис, Кортни Кокс, Александра Пол и Вупи Голдберг — все они пробовались на эту роль. Агент Райт услышал о кастинге и посоветовал Райт пройти прослушивание. Хотя поначалу она была застенчива, Райт произвела впечатление на Дженкинс, а позже и на Райнера. Они пригласили Райт встретиться с Голдманом у него дома. Дженкинс вспоминает:
— Раздался звонок в дверь. Роб подошел к двери, и буквально, когда он открыл дверь, [Райт] стояла там в этом маленьком белом летнем платье, с длинными светлыми волосами, и у нее был нимб от солнца. Она была освещена сзади Богом. И Билл Голдман посмотрел на нее через всю комнату и сказал: «Ну, вот кого я написал».

Мэнди Патинкин и Уоллес Шон были первыми кандидатами на роль; Шон, в частности, был выбран на роль Виццини из-за своего миниатюрного размера, контрастирующего с гигантом Феззиком. Дэнни ДеВито рассматривался на роль Виццини.

Когда Голдман изначально продавал свой роман в начале 1970-х, его первым выбором на роль Феззика был Андре Гигант, чей график выступления в про рестлинге не позволял ему сниматься. Вторым выбором Голдмана был Арнольд Шварценеггер , который в то время был почти неизвестен как актер. Однако к тому времени, когда «Принцессе-невесте» наконец дали зеленый свет, Шварценеггер был крупной кинозвездой, и студия не могла себе его позволить. Дженкинс связался с WWF, чтобы спросить о приглашении Андре, но получил отказ. Дженкинс прослушивал других высоких мужчин, включая Карима Абдул-Джаббара , Лу Ферриньо и Карела Стрёйкена , но они не подошли. Лиам Нисон также пробовался на эту роль, но ему отказали из-за роста. Ближе к концу кастинга WWF сообщила Дженкинсу, что тур Андре в Японии был отменен, что позволило ему сыграть роль Феззика. Со своей стороны, Андре нашел свое участие приятным опытом, учитывая, что никто не пялился на него во время съемок как на какого-то урода, а вместо этого просто относился к нему как к члену актерского состава

Райнер арендовал дом в Англии недалеко от этих мест и часто приглашал актеров на обеды и беззаботные посиделки. Многие актеры считали, что это помогло создать ощущение «семьи», что помогло улучшить их игру в фильме.

Кэри Элвис и Мэнди Патинкин научились фехтовать (как левой, так и правой рукой) для фильма, и они сами исполняли боевые сцены, за исключением двух сальто, выполненных каскадерами-дублёрами.  Их обучали инструкторы по фехтованию Боб Андерсон и постановщик трюков Питер Даймонд, оба из которых также работали над обучением актёров в оригинальной трилогии «Звёздных войн» . Элвис и Патинкин потратили около трёх недель до съёмок на обучение фехтованию, и большую часть своего свободного времени вне камеры они тратили на практику.  Андерсон поощрял их обоих изучать хореографию друг друга для боя, чтобы помочь им предугадывать движения и избегать несчастных случаев.  Они также смотрели много боев на мечах из других фильмов, чтобы понять, как они могут улучшить их. 
Билли Кристал и Кэрол Кейн провели время перед поездкой в ​​Англию, чтобы проработать предысторию между Чудо Максом и его женой и развить взаимопонимание между их персонажами. На съемочной площадке Райнер позволил им импровизировать.

Саундтрек

Оригинальный альбом саундтреков был написан Марком Нопфлером из Dire Straits. Он был выпущен Warner Bros. Records в Соединенных Штатах и ​​Vertigo Records по всему миру в ноябре 1987 года. Альбом содержит песню «Storybook Love», исполненную Вилли ДеВилем и спродюсированную Марком Нопфлером. Он был номинирован на премию Оскар за лучшую оригинальную песню на 60-й церемонии вручения премии Оскар.

Режиссер Роб Райнер сказал, что только Нопфлер мог создать саундтрек, чтобы передать причудливую, но романтическую природу фильма. Райнер был поклонником работы Нопфлера, но не знал его до работы над фильмом. Он отправил ему сценарий, надеясь, что тот согласится написать музыку к фильму. Нопфлер согласился при одном условии: где-то в фильме Райнер покажет в кадре бейсболку USS Coral Sea (CV-43) (на которой было написано «USS Coral Sea OV-4B»), которую он носил в роли Марти ДиБерги в фильме «Это Spinal Tap». Райнер не смог изготовить оригинальную кепку, но поместил похожую в комнату внука. Позже Нопфлер сказал, что это была шутка.

Наследие

Фильм не имел большого кассового успеха, но стал культовой классикой после выхода на рынок домашнего видео. Фильм разобрали на цитаты. В 2017 году на мероприятии в честь 30-летия фильма Элвес рассказал, что фанаты до сих пор часто подходят к нему и цитируют строки из фильма. По его словам, Уоллесу Шону было хуже, потому что всякий раз, когда он совершал небольшую ошибку, например, ронял ключи, люди кричали ему «Немыслимо!»

1 ​​мая 2020 года фильм загрузили на сервис Disney+.

Видео

Трейлер

Уэстли и Феззик — драка!