В свежем Wrestling Observer Newsletter Дэйв Мельтцер опубликовал потрясающий текст о ситуации вокруг Дэниела Брайана и грядущей WrestleMania. Текст очень яркий, пронзительный и очень трагичный. Предлагаю вашему вниманию перевод этой статьи. Курсивом сделаны некоторые уточняющие вставки.
Когда Роман Рейнс в концовке отличного мэйн-ивента Fast Lane чисто удержал Дэниела Брайана в центре ринга, стало очевидно, что Винс Макмэн действительно планирует реализовать сценарий, который готовился, по всей видимости, больше года, и кульминацией которого станет победа Рейнса над Броком Леснаром на WrestleMania XXXI.
Реакция фанатов на Royal Rumble и после этого шоу наглядно демонстрировала, что сценарий откровенно неудачен. Даже отставив в сторону Брайана и закрыв глаза на рестлинг-навыки и ораторские данные Рейнса (а точнее, их отсутствие), Роман не совершенно не имеет ни поддержки фанатов, ни необходимой инициативы для роли бэйбифэйса, который отправится на главное шоу года и отберет Чемпионство у главного хила.
Примечательно, что 21 год назад более молодой Винс Макмэн находился в схожей ситуации выбора: у него был свой вариант на роль будущей звезды в виде высокого статного бодибилдера Лекса Люгера, а также был один из лучших исполнителей своего времени Брет Харт. Люгер был существенно ближе к образу Чемпиона, который нравится Макмэну. Но Харт был намного более популярен среди фанатов. Когда эти двое оказались лицом к лицу в сезон WrestleMania, фанаты однозначно заняли сторону Харта. Винс Макмэн скрепя сердце изменил изначальный вариант, состоявший в победе Люгера над Йокодзуной и выигрыше им Мирового Чемпионства. Победу и титул отдали Харту. Лекс Люгер быстро растерял остатки инициативы и 1.5 года спустя, работая в мидкардовой команде, он предпочел тихо покинуть промоушн (чтобы громко вернуться в WCW на первом Monday Nitro). Харт же стал главной звездой промоушна, отработал в данном статусе 3.5 года, после чего также покинул промоушн.
На этот раз Макмэн решил следовать исходному плану. Все понимали, что Рейнс совершенно не так популярен, как должен. Поэтому были задействован резерв: на Royal Rumble привезли «родственника» Рейнса, Дуэйна Джонсона, чтобы сделать победу Романа более значимой. Но полностью проваленный план подготовки шоу, грубейшая ошибка с букингом Дэниела Брайана в том же шоу, спустила сценарий в унитаз. Появление Рока ни на что не повлияло.
Следующим шагом по спасению исходного плана было изменение сценария Fast Lane. Мэйн-ивентом шоу был назначен бой Романа Рейнса и Дэниела Брайана. Превосходный матч стал украшением шоу. Рейнс победил. Более того, на следующий день после чистого поражения Брайан вышел на RAW и публично признал, что Рейнс сильнее и лучше, и предложил фанатам поддержать его. Грубо говоря он сказал, что мы все ошибались, а Рейнс достоин нашего уважения. Более того, в тот же день они выступили в команде и Рейнс дозволил Брайану провести удержание, хотя сам проделал всю необходимую для этого работу.
Да, после Royal Rumble противники сценария громко выражали свой протест. Но значило ли это что-нибудь в плане бизнеса? Если бы была действительная угроза потерять значительное количество подписчиков WWE Network, возможно, решение было бы изменено. Однако за два дня после шоу количество подписчиков возросло. Было много шума, но мало действия.
На Fast Lane было проделано все то же самое, просто более адресно. Бой был действительно назначен, а руководство прилюдно показало, что их выбор важнее, чем выбор зрителей. На этот раз отрицательная реакция была намного более спокойной. Люди кричали, что отменят подписку, но не делали это. И все закончилось. Фанаты проиграли схватку.
В любой другой ситуации я бы предпочел, чтобы книгу от начала и до конца писал один писатель, чем если бы он это делал, прислушиваясь к читателям, которые не очень хорошо понимают принципов книгописания, но всей душой желают, чтобы девушку завоевал второстепенный персонаж-малыш, а не главный герой-красавчик, о котором написана вся книга.
Много лет назад я усвоил урок, что хороший промоутер слушает фанатов. Великий же промоутер полностью ими манипулирует. Основная идея в том, что и тот и другой заставляют фанатов любить не то, о чем они заявляют промоутеру, а то, что промоутер считает нужным в первую очередь. Причина проста — у промоутера есть понимание того, что лучше для индустрии.
Вспомним Пола Боша (промоутер рестлинга в Хьюстоне (Техас), один из немногих, кто имел успешную территорию, заключив союзы с большинством других промоушнов — и из числа NWA, и из числа WWF, и Mid-South, и World Class). У Боша была отличная площадка для экспериментов — 52 недели в году каждую пятницу он собирал полные залы в Sam Houston Coliseum. Поверьте, нужно много фантазии, идей и креатива, чтобы проводить успешные шоу 52 раза в год на одной и той же арене! Естественно, были и удачные шоу, и неудачные. Основная идея в том, что или искать оправдания неудачам, или учиться на них. Бош рассказывал, что смысла искать оправдания нет. Если шоу было провальным, это только его вина — вина в том, что он запланировал мэйн-ивент, который фанаты не захотели увидеть и, соответственно, за просмотр которого не заплатили деньги. Винс Макмэн — через посредничество Бразильца Бобо — мог бы рассказывать похожие истории — про тяжелую экономическую ситуацию, про плохую погоду, про другие мероприятия, которые проводились в городе, но Бобо спокойно говорил, что проблема в том, что слишком мало фанатов захотели увидеть такой мэйн-ивент.
За прошедшее время рестлинг полностью изменился, однако Винс Макмэн все еще повторяет слова Бобо. Он не приемлет отмазок. Если шоу плохое, это означает, что сценаристы облажались. Ему плевать на выставки, кино-премьеры, погоду, когда у зрителей день зарплаты.. История рестлинга показала, что конкуренцию может составить и NFL, и NBA, и бейсбол, и что угодно.
Но одна из самых значимых историй Боша была про прислушивание к фанатам. В те времена значительная часть зрителей, посетивших шоу, приобретала в качестве сувенира программку. И в 60е годы не было ничего проще, чем провести прямое маркетинговое исследование — поместить в эти программки несколько вопросов! Его задачей было неделю за неделей продавать билеты одним и тем же людям. И вместо того, чтобы гадать, можно было спросить у них напрямую! В общем, он так и делал, а затем назначал матчи.
Он никогда не называл имен, однако как-то раз зрители захотели увидеть матч между двумя самыми популярными рестлерами Техаса. Иначе они никак этот матч бы не увидели, потому что оба были фэйсами, а в те времена промоутеры строго придерживались программы хил vs фэйс. Он не стал раздумывать, насколько зрители правы, и назначил бой. Шоу собрало мизерную аудиторию. Зато Бош выучил урок: если ты сделаешь напрямую то, что хотят зрители, это вряд ли окончится хорошо. Поэтому намного лучше убедить их купить то, за что большинство, по мнению промоутера, действительно захочет заплатить!
Прошли годы.
Винс Макмэн много раз выбирал чемпионов, назначал лица компании. Халк Хоган был огромным успехом. Последний Воин имел невероятную инициативу, однако, как только он получил титул, все пошло насмарку. Конечно, можно заняться поиском причин: Хоган действительно сделал в их матче все возможное, чтобы его испортить; Воин должен был подхватить знамя после Хогана, которому в сравнении проиграл бы любой фэйс той эпохи; реальных претендентов, которых было бы престижно победить, на горизонте не было.. В общем, Винс был вынужден вернуться к Хогану, хотя все поняли — Винс твердо намерен заполучить нового Хогана, поскольку старому было уже под 40.
Не думаю, что Макмэн рассматривал Харта иначе как мостик, некий переход от одной глыбы к другой. Его следующим выбором, как мы уже написали, был Лекс Люгер. И этот вариант также провалился, поскольку появился в неудачное время. Сценарий предусматривал его победу в определенное время, но за время ожидания Люгер растерял инициативу, момент был утерян. Хотя, памятуя, как обстояли дела у Люгера в других промоушнах, надо понимать, что вряд ли бы он стал успешным — он был слишком похож на Хогана, пока зрители еще помнили настоящего Хогана.
Следующий выбор — Кевин Нэш. Огромный, с правильной внешностью, отличный оратор. Однако индустрия была в упадке и Нэш совершенно не мог вытащить промоушн. На ринге он был на голову хуже двух других звезд — Харта и Майклза. Тогда это было серьезным фактором, даже несмотря на то, что в другие времена Макмэн мог и не дать пуш действительно хорошему исполнителю. Воин был отвратителен, если в противниках не было великолепного хила. Хоган работал однообразные короткие матчи, которые работали, поскольку у Халка была невероятая харизма, которой Нэш не обладал, даже несмотря на то, что был крупнее Хогана и его прическа была в разы лучше.
Дальше был Шон Майклз — и снова провал.
Затем Брет Харт, но черт возьми, сколько проблем причинил Макмэну предложенный им же контракт.
Затем возник Стив Остин, который втащил компанию в самый успешный период в истории.
Когда сломался Остин, знамя подхватил подоспевший Рок.
Золотая эра завершилась по двум причинам: во-первых, было огромной ошибкой провести хил-тёрн Остина; во-вторых, Джонсон был столь харизматичен, что его заметил Голливуд. Там он доказал, что является намного более хорошим актером, чем Хоган, после чего его карьера в кино пошла в гору, а вот в рестлинге он стал появляться все реже и реже.
Вот мы и подшли к современной эре. Компания была на плаву с Игроком в роли главной звезды, но он был членом семьи. Да, компания была прибыльна, но, во многом, это было потому, что впервые в истории WWE оказался монополией.
Дальше Винс выбрал Брока Леснара. Леснар был наилучшим атлетом и самым крутым парнем, кто когда-либо оказывался в подобной роли. Но его интервью были слабыми. Броку дали в напарники Пола Хеймана и это сработало. Но затем их разбили, а Леснар слишком рано стал фэйсом. Его вернули обратно в хилы, но упущенного уже было не вернуть. Кроме того в ту пору промоушн очень сильно пострадал из-за завершения карьеры Остина и резкого снижения количества появлений Рока. Винс принял решение, что Леснар — неправильный выбор, вслед за чем последовал его уход из компании.
Следующим стал Рэнди Ортон. Отличный рестлер с отличной внешностью сдал топ-звездой надолго. Пять лет с Ортон демонстрировал отличные показатели — и по деньгам тоже. Однако у него не было харизмы однозначного лидера. При этом его все равно оставляли в верхних эшелонах карда из-за его правильных внешности и навыков рестлера.
Постепенно Ортона затмил Дэйв Батиста. В 2005 году он стал намного популярнее и «денежнее». Большой парень с хорошей внешностью и сносными навыками рестлинга (далекими от идеальных, чивоуштам) стал двигать бизнес, совершив фэйс-тёрн. Его фьюд с Игроком является самым успешым противостоянием современной эпохи, однако сразу после этого его полностью превзошел Джон Сина.
И вот какая вещь. В каждом случае — даже считая Люгера и Нэша — у всех вышеперечисленных была отличная инициатива, фанаты действительно поддерживали их и воспринимали как будущих суперзвезд — до той поры, когда для них не наступал самый важный момент (в случае с Люгером он так и не наступил). Да, оказавшись в мэйн-ивенте, многие проваливались, но не было и речи о том, чтобы каждый из них не вызывал у публики никакой реакции, не было такого, чтобы к своему моменту истины рестлер подходил без этой самой инициативы.
Что делали промоутеры — даже самые упрямые — в подобной ситуации? Практически всегда они признавали свою неправоту.
Так что же изменилось?
Год назад Макмэн предпринял шаг, которого не ожидал никто. Леснар победил Гробовщика. Ничто в компании — ни титулы, ни статусы, ни чьи-то патентованные прически, — ничто не имело в компании такой ценности как многолетняя серия побед. Это было фундаментально. Разрушение этого фундамента стало одним из самых шокирующих моментов современной истории рестлинга. Возможно, никогда в истории больше не будет такого момента! И разрушить этот фундамент можно было лишь один раз.
С самого начала идея была в том, чтобы создать новую топ-звезду. Леснар должен был победить Гробовщика, уничтожить Брайана (на Summerslam), стать стихийным бедствием, разрушить всех и вся. А затем, согласно плану, Рейнс совершает то, что не смог сделать даже Джон Сина. И год назад это казалось осмысленным: Рейнс молод, хорошо выглядит, ЩИТ был самым успешным проектом за годы! Рейнса выставляли настоящим убийцей, самым мощным парнем в группировке. Идея была в том, чтобы раскрутить его за счет ЩИТа, что сработало даже лучше, чем ожидалось. Рейнс должен был моментально стать мэйн-ивентером и звездой сам по себе! Но это не сработало. По разным причинам: неправильный выбор времени, его травма, Дэниел Брайан, может, зрители хотели от топ-звезды чего-то более существенного.
Макмэн оказался невероятно увлечен своей идеей, что он может создать уникальный момент, чтобы создать новую топ-звезду — из парня, который победил того, кто сверг Гробовщика, а старую топ-звезду (Джон Сина) задвинуть на позицию «фэйс-легенда», который не претендует на Чемпионские титулы — таким был Саммартино при Бэклунде, Хоган при Воине, а затем при Харте. Но идея не сработала!
Воспроизвести прерывание серии Гробовщика нельзя. И отказ от этой идеи означал, что тот момент будет упущен. Даже несмотря на безумную популярность Брайана Винс ни на одну секунду не рассматривал его в качестве топ-звезды. Он был слишком мал и недостаточно хорошо выглядел. И в этом была проблема: Винс стремился подгонять параметры, а не достичь конечный результат!
Можно согласиться, что скандирование с Брайаном стало популярнее самого Брайана. Можно согласиться, что Дэниел не начал двигать бизнес на уровне хотя бы Сины. Но он был и есть существенно лучше и популярнее Рейнса. И ему для этого не требовалось никакой помощи! Против Брайана были аргументы, что Рейнс моложе (на четыре года), он лучше выглядит, и он перспективнее в долгосрочном плане. Если рассмотреть эти параметры в традиционном плане, это правда. Но хитрость в том, что ценность рестлинг-навыков сейчас намного выше, чем раньше! Более того, в таких вещах, как рестлинг, ораторские навыки и контакт с аудиторией, Брайан на три головы выше Рейнса.
Так в чем же дело?
Пожалуй, мы никогда не узнаем. Брайана выбрали зрители. Компании было все равно. Все остальное было изжёвано и замусолено до смерти.
Винс забыл, что какой параметр ни взять, будь то рестлинг, интервью, привлекательность, внешность, габариты, мускулы, высота, сила, атлетические способности, даже гиммик, — все это разбивается начисто о восприятие зрителями. У разных рестлеров зрители оценят эти параметры по-разному. Это всего лишь параметры.
Были парни с отличной внешностью, которые были менее популярны, чем девушки-рестлерши. Почему? Плевать.
Были парни с плохой внешностью, которые заставляли фанатов выложить последний доллар.
И наоборот были парни с внешностью греческих богов, которые приносили огромные деньги.
В разное время и в разных территориях популярны были и маленькие, и высокие рестлеры.
Знаете, что будет лучшим фактором, на основании которого можно предсказать возможный успех? Умение привлечь зрителей на свою сторону. Умение вызвать реакцию.
Чтобы доказать, что ты можешь приносить деньги, нужно быть поставленным в мэйн-ивент и не иметь никаких ограничений.
Брайан не принадлежит к типичным категориям рестлеров, которые приносят деньги. Но знаете, в чем фишка..
Обычно отличные рестлеры небольших габаритов работали перед мэйн-ивентом. Но появился Рэй Стивенс и опроверг этот тезис.
Толстые неопрятные рестлеры обычно выставляли рестлинг и промоушн как насмешку. Но возник Дасти Роудс и утер всем носы.
Маленькие рестлеры, занимавшиеся на ринге акробатикой, забывая про борьбу, не вкладывая в рестлинг ни йоты психологии, не зарабатывали ни цента. Но Аргентина Рокка на протяжении 8 лет привлекал в Мэдисон Сквер Гарден толпы фанатов и сотни тысяч долларов
На одной из встрече промоутеров NWA (а соответственно и топовых звезд Альянса) в 70е годы Терри Фанк долго рассуждал, что клюом к успеху в индустрии является сильное промо. И если ты не можешь хорошо говорить, ты обречен. Ему ответил Эд Фархат (Шейх), который напомнил, что зарабатывает больше всех в комнате (и это было правдой!), но при этом не произнес за свою карьеру ни слова!
Чудо Дэниела Брайана в том, что никто и никогда в истории не становился столь популярным при таком пуше, как был у него. Точнее, при полном отсутствии пуша и поддержки со стороны промоушна! Невозможно представить промоутера, который бы увидел такой контакт со зрителями, и хотя бы не попробовал сделать его своей топ-звездой. Хотя бы в плане эксперимента. В дни безумной популярности Рок-н-Ролл Экспресса промоутер Билл Уоттс некоторое время очень и очень сомневался в потенциале одного из рокеров — Рикки Мортона. Но и он не удержался и решился на эксперимент, поставив боготворимого зрителями Рикки в мэйн-ивент против Рика Флэра в Супердоуме! Он дал сюжету полный ход, начал раскручивать, но на шоу пришли лишь 10 тысяч зрителей. Шоу принесло среднюю кассу: с какими-то противниками Флэр зарабатывал больше, с какими-то меньше. Но вывод был сделан: зрителям нравился Рикки Мортон как участник команды Рок-н-Ролл Экспресс — его «брали» с кем угодно. Но как сольный рестлер, претендент на Чемпионство Мира он не годился. Да, это был неудачный эксперимент Уоттса, но он решился на него, не посчитав, что Мортон слишком мал, чтобы претендовать на Большой золотой пояс.
Поймите правильно, многие промоутеры увидели бы Брайана и посчитали бы, что он не соответствует. Некоторые наверняка бы сделали на него ставку. Другие бы отнеслись равнодушно. Но каждый из промоутеров как минимум предпринял бы попытку сделать его топ-звездой. Да, в том году Брайан получил пуш к титулу, но черт возьми, вспомните, как он возвращался? В любом промоушне любой промоутер пиарил бы его возвращение до чертиков: подумайте сами, его победа была огромной, фанаты от него без ума, он фэйс-чемпион, который НЕ потерял титул! Но в нашем случае его возвращение было совершенно обыденным! Конечно, гипер-пуш Брайана мог бы и не сработать, почему нет? Но любой адекватный промоутер обязательно бы это попробовал!
С другой стороны, вспомните, в какой еще компании (не считая агонизировавшего WCW) рестлер бы принял участие в параде победителей Мировой Серии (Бейсбол), а промоушн об этом ни сказал ни слова (именно так было в случае с WWE и Дэниелом Брайаном в прошлом году)!!
Мы никогда не узнаем, каков истинный потенциал Брайана в роли топ-звезды. Мы никогда не узнаем, сколь устойчивой к потрясениям была бы его популярность. Нет, у него будет хорошая карьера. Но он никогда не заберётся на самый верх. И в отличие от других рестлеров, кто был столь же популярен, как и он, этого не будет не потому, что промоушн попытался и эксперимент провалился. В случае с Брайаном и WWE это будет потому, что кто-то где-то решил, что соответствие необходимым параметрам важнее, чем итоговый результат. И потому он никогда не станет звездой, даже несмотря на то, что он является существенно более классным исполнителем, чем другие кандидаты, более подходящие под «параметры», в разы их популярнее, говорит лучше и имеет просто феноменальный контакт с аудиторией.
Важно то, что в любое время подсчет этих параметров, их добавление или убавление, и выводы, сделанные на их основе, не имеют никакого значения. Бывали и отличные ораторы, которые были зрителям неинтересны. Бывали и отличные исполнители, на которых зрителям было наплевать. Бывали и рестлеры модельной внешности, проваливавшие свой пуш. Наоборот бывали и малыши, и гиганты с хорошенькими лицами, которые ничего не могли. Бывали и на самом деле крутые парни, которые проваливались.
В конечном счете единственное, что важно, — это харизма. Харизма — связь и контакт с аудиторией в конкретное время в конкретном месте. Вот и все. Нет, это не громкость реакции. Лоу-кардер с крутым гиммиком и хорошим сюжетом может заставить фанатов визжать как резаных. Речь идет о том уровне контакта, когда люди видят в рестлере что-то особенное, что заставляет их покупать билеты и интересоваться их карьерой больше, чем карьерами других рестлеров.
Год назад Брайан подобрался к нужному статусу ближе всех. Хорошо, ближе всех, кроме Сины. Он и сейчас был ближе остальных. По крайней мере, до прошлого воскресенья! Он смог сделать это, не имея НИ-КА-КОЙ поддержки со стороны промоушна и не будучи даже рассматриваемым как претендент на роль топ-звезды. Он просто нравится людям. Зрители любят скандировать с ним и в его честь. Он оказался в нужное время в нужном месте. И я не припомню ни одного случая, чтобы к кому-то с таким феноменальным контактом с аудиторией, было бы такое паршивое отношение сценаристов. Ортон никогда не был даже близок, не продавал столько мерчендайза, хотя за его плечами десять лет невероятного пуша и нескончаемых чемпионских титулов — о чем Брайан мог только мечтать! Да, у него был свой звездный час, у него был свой момент WrestleMania, но время прошло и он потерял доверие. Попробуйте представить, что бы было, если бы десять лет назад было бы то, что творится сейчас. Представьте, если бы тогда не была сделана ставка на Сину. Представьте, что его выставляли бы клоуном, который проваливает все важные матчи. Да, Сина появляется на обложках Muscle & Fitness, он замечательно представляет бренд WWE во «внешнем» мире — пожалуй как никто другой! Но у Брайана есть то качество, которое никак не приобрести. Он искренне нравится зрителям. Этого нельзя приобрести, этому нельзя научить. Брайан оказался заложником своих небольших габаритов — того, на что зрителям наплевать, на что в любую другую эпоху любой другой промоутер не обратил бы внимания. В результате его сильные стороны — среди которых свойственное лишь избранным умение на регулярной основе делать отличные матчи с самыми разными противниками — оказались невостребованными.
На RAW стало ясно, что зрители проиграли.
Брайан стал Крисом Бенуа после Summerslam 2004. Он стал просто заслуженным и уважаемым рестлером, который будет работать хорошие программы, но чья задача будет продвигать остальных — таких как МВП, Дрю Макинтайр, Альберто Дель Рио или Роман Рейнс. Разве что закончится все намного лучше..
А Рейнс.. Мы уже видели, что никакие ужимки не могут спасти эксперимент — ни с привлечением Рока, ни с Брайаном. Вспомните, каждый раз, когда Рок пытался помочь Сине, зрителям это не нравилось. Но по крайней мере, в случае с Синой их сегменты собирали безумные рейтинги, мерчендайз моментально сметали с прилавков, а билеты расходились как горячие пирожки даже после повышения на них цен. Для тех, кто хоть чуть-чуть понимает схемы работы индустрии, смешанная реакция зрителей была свидетельством того, что Сина не стоил и мизинца Остина, Хогана или Саммартино, но при этом был курицей, которая несла золотые яйца больше и чаще, чем подавляющее большинство остальных.
Разница в том, что Сину искренне любят и искренне ненавидят. На Рейнса всем просто наплевать! Да, его всерьез ненавидели как анти-Брайана. Но если отложить это в сторону, то уровень ненависти поутих. Он просто парень, который будет биться с хилом, которого зрители видят в Леснаре. Если Леснар все же уйдет, фанаты могут принять его как героя, спасающего Королевство от продавшегося предателя. Но если Леснар остается, то поверьте, зрители стадиона Levi’s станут свидетелями жалкого зрелища.
Времена изменились. В текущих условиях не так важно, кто и где находится. Ни рестлеры, ни идеи, ни сценарии не способны привлечь новых зрителей. WWE вступил в эру сплошных серых мидкардеров.
Поймите меня правильно: Брайан останется в WWE. Он будет выступать до тех пор, пока его организм будет позволять ему это делать, а это еще как минимум несколько лет. Он — отличный рестлер, он будет частью важных матчей. Он будет хорошей площадкой для создания новых хилов — неважно, кто это будет и для каких противников их будут готовить. Он будет проводить великолепные матчи с талантливыми противниками. Он будет давать отличные интервью и читать потрясные промо. Зрители будут любить его. Они будут скандировать YesYesYes, пусть и не так неистово как раньше. Эта кричалка станет новым «Хэйооооо!» Когда ему будет 50, его будут ставить в сюжеты с новыми хилами, чтобы вызвать гарантированную реакцию аудитории. Он будет выходить на ринг, слушать скандирования в свой адрес и проигрывать — так как проигрывал Джим Дагган. Ну, разве что, его матчи будут получше.
Главный вывод из шоу Fast Lane состоит в том, что это был конец сказки. Это был конец истории Дэниела Брайана как рестлера, которого зрители хотели видеть топ-звездой и лицом WWE. Это была война, в которой фанаты долгое время считали, что могут победить. Но этого не случилось. Зрители проиграли. И еще более важно, что судя по реакции на то, что происходило после Fast Lane, зрители уже не злы на этот факт. Они смирились со своим поражением.