Тем временем, дела у WCW стали из рук вон плохи. Шел 2001 год, компания полностью утратила нити контроля над собой и теряла миллионы, в то время как начальство TBS, насытившись по горло проблемами, начало искать подходящих покупателей для продажи канала. Эрик Бишофф собрал вокруг себя группу инвесторов с целью покупки увядающей компании, но не успели они хлопнуть по рукам, как новый президент TBS, Джэми Келлнер, решил, что больше не хочет видеть рестлинг в сетке вещания канала. Отсутствие ТВ-спота делало компанию бесперспективной в глазах группы Эрика и поэтому они вышли из игры.
В игру вступил Винс МакМен.
За незначительную сумму в 2,5 миллиона долларов, WCW было продано человеку, чьим кровным врагом оно являлось на протяжении предшествующих двадцати лет. В сумму сделки так же входили все торговые марки и видео-архивы, что, в свою очередь, означало, что отныне WWE владеет правами на все матчи в истории WCW.
Полный крах WCW убедил меня в том, что, несмотря на все те тяжбы, через которые мне пришлось пройти в течение моего первого года в WWE, я принял правильное решение, что покинул тогда промоушен. Винс полностью завладел ростером WCW. От некоторых он избавился, кое-кого отправил на подготовительную площадку, а остальных оставил. Его идея заключалась в том, чтобы устроить вторжение целого ростера WCW в WWE с целью полного захвата власти. Идея была классной и почти гарантировала отличную кассу, если бы не одно «но».
Большинство ключевых фигур из WCW не подписало контрактов с WWE. Несмотря на то, что Халк Хоган, Билл Голдберг, Рик Флер, Скотт Холл, Кевин Нэш, Скотт Штайнер и Эрик Бишофф должны были начать работать на Винса, они не поспешили приступить к своим полномочиям. Первая волна вторжения состояла преймущественно из рестлеров среднего калибра таких как Бафф Багвелл, Билл ДеМотт, Крис Каньон, Марк Джиндрак и Шон О’Хэйр. Хорошие ребята, однако, вряд ли этого было достаточно, чтобы произвести революцию и затмить такие имена как Рок, Стив Остин и Гробовщик.
Первоначальная идея Винса заключалась в том, чтобы сделать из WCW самостоятельную компанию, что жила бы не в стенах WWE, а стояла на своих собственных ногах. Затем, когда придет время, столкнуть две эти компании лицом к лицу, что незамедлительно привело бы к большому кушу. Он планировал создать Saturday night WCW и так загорелся этой идеей, что начал арендовать арены и искать возможность заключения новой сделки о ТВ-трансляции этого шоу.
Планам пришел конец в тот момент, когда на Monday Night Raw 2 июля в Такоме (Вашингтон), на ринг вышли Букер Т и Бафф Багвелл, две из самых больших звезд WCW, подписавших контракты с WWE, дабы разыграть меж собой титул чемпиона WCW. К сожалению, они понятия не имели, как нужно работать на ринге WWE, и поэтому конечный результат их работы был неутешителен. По иронии, последний фьюд Букера в WCW был с Лэнсом Штормом и если бы в ту ночь вместо Бафа выступил Лэнс, все могло сложиться иначе. Однако, было решено, что звездный потенциал Багвелла был выше чем у Шторма и поэтому первый удостоился матча. Большая ошибка. Когда Винс увидел плоды работы Букера и Багвела, он убедился в том, что никто из WCW понятия не имел, что нужно делать (звучит знакомо, не правда ли?) и решил, что идея о самостоятельном существовании компании была поспешной. Он взял тот же концепт и разделил Raw и Smackdown, превратив их в два самостоятельных бренда.
Спасибо Баффу Багвеллу за это.
«Вторжение» началось летом 2001 года. По, ставшей уже классической, традиции большинства «вторжений» в мире рестлинга (NWA, UWF, New Japan) вместо того, чтобы растянуть сюжет и выжить из него максимум, парни из WWE полностью уничтожили парней из WCW и закончили потенциально годичный сюжет, уложившись, примерно, в четыре месяца. После всех тех лет, на протяжении которых Бишофф гарантировал, что вытеснит WWE с рынка, Винс положил конец WCW настолько быстро, насколько он мог, и кто посмеет его обвинить?
Он выиграл войну и в результате получил полный контроль над бизнесом. Теперь он мог подписать любого мирового таланта, какого хотел, и сделать любой матч, какой ему заблагорассудится.
Кроме одного.
Однажды мне приснился сон, будто Винс подписал долгосрочный контракт с Лох-несским Чудовищем, следовательно, он мог назначить бой – «Крис Джерико против Лох-несского Чудовища», который состоялся бы на PPV, в прямом эфире. Меня очень беспокоил профессионализм моего оппонента и, естественно, я не обрадовался, когда узнал, что должен буду ему заджоббить, особенно после того, как Винс поведал мне, что в концовке боя Несси меня проглотит.
— Винс, не стоит доверять Лох-несскому Чудовищу! Как я могу позволить ему просто взять и проглотить меня? В смысле, лично у меня нет никаких проблем с этим, но вот мой персонаж этого бы никогда не сделал!
Винс парировал убедительно.
— Я бы не стал просить тебя о том, чего бы и сам не смог сделать, приятель. Я был у него в пасти сегодня, дабы проверить все ли в порядке и он справился с тестом.
Я не хотел признаваться Винсу в том, что на самом деле побаиваюсь водного хвастунишки, поэтому я нерешительно, но все же ответил согласием – хоть и совсем не был рад этому.
Матч «Крис Джерико против Лох-несского Чудовища» состоялся на плавучем ринге посреди озера. Это был бой, в котором соперники имели переменный успех, однако когда Несси пустил в ход плавник, я выпрыгнул с ринга и забрался на мост. Несси, проплыв под ним, задел его хвостом и я, вследствие этого, оказался у него в пасти; рефери отсчитал до десяти и провозгласил победу Несси по «заглатыванию». Когда мы ушли на рекламу, Несси выплюнул меня в воду и улыбнулся.
— Вот как это делается, парень – сказал он, прежде чем окунуть свою могучую фигуру в водную пучину. Находясь на плаву, я взглянул вверх и увидел Винса, потягивающего сигару и одновременно демонстрирующего мне большие пальцы.
На следующий день, я рассказал Винсу о моем сне и он, задумчив посмотрев на меня, покачал головой в знак одобрения.
— Хм, Лох-несское Чудовище, говоришь? А с ним можно связаться?
(«The Loch Ness Monster» – одно из имен, под которым выступал английский рестлер, ирландского происхождения, Мартин Остин Руане (1946-1998)). Известен по выступлениям в промоушене Стю Харта Stampede Wrestling (вместе с менеджером Джей.Ар. Фоли), а так же в WCW под именем «Loch Ness» в качестве члена группировки Dungeon of Doom.)
Я официально совершил хилл-терн, когда атаковал Рока после его матча (во время сюжета «Вторжение»), который проходил при таком условии: если Рок проиграет – WCW получает полный контроль над WWE. Понятно, что Рок не проиграл, но урон был причинен и это дало старт нашему фьюду. Я наконец-то получил продолжительный сюжет с Роком: это был мой шанс заявить о себе в полной мере.
Однако, на работе, были и те, кто хотел увидеть, как я потерплю фиаско.
На следующей неделе, агент Джерри Бриско (годами ранее, сопровождавший Джима Росса, в поездке в Тампу, целью которой было подписать меня) отвел меня в угол арены для беседы с глазу на глаз.
— Крис, тебе нужно как следует показать себя, потому что за кулисами, есть несколько людей, которые хотят, чтобы ты облажался. Они не верят в тебя. Они во всю тебя хоронят за твоей же спиной и говорят всем, что ты — отбросы.
Познакомьтесь с новым боссом, один-в-один, мой старый босс.
Я думал мишень, что появилась на моей спине с приходом в WWE, исчезла, однако слова Джерри вновь напомнили мне, что она, оказывается, все еще там. Как обычно, мне следовало быть предельно осторожным и трудится, не покладая рук, чтобы удержаться на плаву. Но это не было проблемой для меня: я всегда любил дух соревнования.
Кстати, насчет последнего, я заметил, что последние несколько страниц вы смотрели на меня с ухмылкой, господа. Не желаете ли сойти с поезда?
Позже во время моего матча с Каином на RAW я, неудачно приземлившись с апрона, почувствовал прилив острой боли. Я подумал, что сломал несколько костей, ведь я с трудом мог передвигать ногами, да и просто стоять. Я постарался закончить матч, заперев своего оппонента в «Wall of Jericho», однако комбинация его длинных ног и моей неспособности осуществлять давление на ногу привело к тому, что я потерял равновесие и упал. Я поднялся и попытался еще раз, но и во второй раз упал.
Мне часто спрашивают, почему я выполняю «Walls of Jericho» иначе, чем «Liontamer» и вот почему. Когда я начал использовать прием в WCW, я сгибал своего противника до тех пор, пока он не окажется перпендикулярно мату, и коленом упирался ему в затылок. Я выучил этот прием в Японии и применял его и в WCW, так как мои соперники в основном были либо тоже роста, что и я, либо ниже. Когда я оказался в WWE, рост большинства моих оппонентов просто-напросто не позволял мне выполнять прием привычным способом. Таких больших ребят, как Биг Шоу, Игрок, Гробовщик и Каин просто невозможно согнуть нужным образом.
Поэтому ответ предельно просто. Я слишком низкий для того, чтобы проводить этот прием парням, что намного выше меня.
Не сказать, что это было так уж важно в том случае, однако, учитывая мои проблемы с ногой, я бы не смог согнуть Каина, даже, если бы его звали Гамби (пластилиновый герой Американской комедийного шоу «The Gumby Show» — прим.перев.) И все же, на третий раз, я, стиснув зубы и собрав всю волю в кулак, смог зафиксировать болевой. У меня получилось, однако, все о чем я мог думать в тот момент, это разговор с Бриско ранее тем днем.
— Это конец – подумал я. – Те парни, что меня хоронят, теперь имеют полное право сделать это со всеми почестями. Я вылечу отсюда под аккомпанемент их гогота.
Однако реакция, что я получил, была совсем иной. Когда я приехал на записи Smackdown днем позже, у Пола Хеймана (пришедшего в WWE работать комментатором) было для меня несколько приятных известий.
— Винс был впечатлен твоей вчерашней работой. Он знал, что ты получил повреждение, но ты все равно сделал все возможное, чтобы закончить матч.
Я был удивлен такой реакцией.
— Винс не ожидает сегодня увидеть тебя на ринге.
Несмотря на то, что боль была ужасной, и я все еще с трудом передвигался, я не мог позволить себе сидеть на месте. В конце концов, ведь это я тот самый парень, что восемью годами ранее выступал со сломанной рукой в Ноксвилле. (Подробности этой истории читайте в «A Lion`s Tale», в продаже во всех книжных магазинах, в разделе «литература для взрослых»).
— Это фрутово, Пол. Я хочу работать сегодня. Дай, только ногу забинтую.
Тем вечером, я был включен в командник «3 на 3», Рок и я по разные стороны баррикад. После матча, я утвердил свой статус хилла, выбив из него все дерьмо и попутно унизив, стоя на втором канате в попытках таки уловить, что там Рок готовит.
Отработав этот матч с травмированным коленом, я еще раз впечатлил Винса своей стойкостью и выдержкой. В результате он стал работать со мной, давая инструкции относительно моей работы на ринге и вне его.
Как-то раз на Raw, у меня было запланировано интервью с Терри Раннелс и прямо перед тем, как мы должны были выйти в эфир, Винс протянул мне яблоко.
— Во время интервью, я хочу, чтобы ты начал есть яблоко. Пока будешь говорить, выплевывай его кусочки прямо ей в лицо.
Я был немного обескуражен.
— Зачем?
— Потому что так поступают настоящие засранцы. Оплюй ее всю! Чтобы и на губы попало!
Я думал, что это ужасная идея, но сделал то, что мне было велено, оплевав Терри (она понятия не имела, что это произойдет) в прямом эфире. Это было отвратительно, но сработало. Люди стали букать меня и скандировать «You suck». После всего, я признался Винсу, что сначала мне его идея не понравилась, однако это действительно сработало.
— Конечно, сработало. Иначе бы я и не велел тебе сделать это.
Кстати, это настолько хорошо сработало, что годами позже Винс дал гиммик «плевателя яблок» Карлито. Но, друзья, давайте признаем, что именно мое имя должно быть указано в графе «Первый Плеватель Яблоками» в истории WWE. Достижение, достойное Зала славы.
Матч с Каином и последующий матч против Рока (на самом деле гандикап-матч 3х2) были в ноябре 2001 года, а интервью Терри — 9 сентября 2002 года — прим.ред.
Поскольку я был хилом в рестлинге, это автоматически перекладывалось и на Fozzy. Стало фрутовым букать нас, всякий раз, когда о нас упоминалось в WWE и все благодаря тем грязным делишкам, что я творил на ринге. Вообще, я приверженец теории о том, что какая бы ни была огласка – это все равно хорошая огласка, однако, оглядываясь в прошлое, я все же понимаю, что следовало держать эти два моих увлечения отдельно и не переплетать их друг с другом. То, что творилось в WWE заставило фанатов бояться Fozzy, однако это так же дало им ошибочное представление о том, что мы, по определению, не можем быть любимчиками.
Мы должны были выступать на Raw, на арене Scope, в Норфолке в целях промоутирования «Happenstance». Я находился в середине своего фьюда с Риком Флэром и ранее тем же вечером, на шоу, атаковал его, в результате чего Рик заблейдился. В тех территориях Флера считали Богом и поэтому мои действия вряд ли были восприняты публикой положительно.
Стоило работникам сцены начать расставлять нашу аппаратуру во время рекламы, как нас начали букать. Бад стоял рядом со мной за кулисами с подавленным выражением лица.
— Я всю свою жизнь ждал этого момента, сыграть на арене. И вот я здесь, и меня букают. – повторял он раз за разом.
Быть объектом насмешек было для меня в порядке вещей, и будь то обычный случай, я бы воспринял ту реакцию как комплимент, но тот случай был необычный.
Винс улыбнулся мне и сказал: «Это выступление даст огромный скачок продажам альбома». К сожалению, он оказался не прав: «Happenstance» продался хуже, чем «Fozzy». Люди до сих пор не могли понять были ли мы настоящей группой или шутами, над которыми можно поглумиться, и тот факт, что мы все еще носили парики, ни как не способствовал нашему имиджу.
Когда настало наше время, мы взлетели на сцену и заиграли «Kill The Stranger» — наш новый оригинальный трек, что открывал альбом. Несмотря на все наши старания, и мои в частности, публика никак не реагировала. Я хотел заставить их сначала любить меня, потом ненавидеть, а затем опять любить. Все, за одну ночь. Это было сродни букингу TNA.
После того, как мы отыграли первую песню, я спросил у зала, хотят ли они услышать еще Fozzy. В ответ, они дружно «попросили» нас со сцены. Затем появился Флэр, побитый и весь в крови, и толпа встретила его оглушительным ревом, именно так, как я хотел, чтобы они отреагировали на нас.
Флэр, как настоящий безумец, принялся ломать наше оборудование, уничтожил барабанную установку и гонял меня по сцене с одной из гитар Рича наперевес. В итоге он запустил ей в меня, но она, минув цель, ударилась об одну из алюминиевых стоек и разлетелась на куски. После шоу, наш басист Уэтти попросил Флера оставить автограф на оставшемся от гитары куске пластика, в качестве сувенира.
Ему следовало бы оставить автограф на куске моего, порванного в клочья, эго, потому что наше выступление обернулось полным провалом.
Мы не только были опозорены вживую, но и на ТВ все выглядело не в пример лучше. Это довольно непросто — играть вживую на ТВ – потому что звук передается через миниатюрные колонки телевизора и, что естественно, чуть искажается. Чтобы это как-то предотвратить, Рич потратил уйму времени вместе со звуковиками WWE, чтобы на саундчеке мы звучали предельно аккуратно и чисто. Однако, прямо перед тем, как начать выступление, наш гитарист Кидд, решив, что его гитара звучит слишком тихо, прибавил мощности своему комбику. Вследствие этого, все, что вы могли слышать, на протяжении всего нашего выступления, была гитара Кидда. Барабаны были посланы к чертям, соло Рича туда же, а мой вокал напоминал скрежет ногтей по стеклу (кто бы сомневался). Что самое ужасное, я пел дерьмово, и это тоже не сыграло нам на руку.
Выход Флэра на сцену был скорее избавлением от мук, чем серьезным вмешательством.