[История TNA] #3: Винс Руссо

[История TNA] #3: Винс Руссо

Есть одна вещь, которую про Винса Руссо можно сказать наверняка. Вы его или любите, или ненавидите.

Руссо попал в рестлинг в середине 90х в качестве писателя для журнала WWF. Со временем он стал редактором и получил допуск на встречи сценаристов. Времена были тяжкие, бизнес был в упадке — продукт WWF совершенно не отражал реалий 90х. У WCW был шедший полным ходом сюжет с nWo, убивший рейтинги RAW. И в 1997 году Винс МакМэн, почитав фэнтэзи-букинг Винса Руссо, назначает его главой креативного комитета WWF. Руссо быстро привел компанию в соответствие окружающей действительности. Имея в качестве паровозов Стива Остина и Рока, компания быстро ликвидировала отставание и вырвалась вперед в Понедельничной войне. В 1999м году Руссо уходит из WWF и начинает работать на WCW. Там он оставался до конца 2000го и заслужил море критики за свои решения. Например, за Мировое чемпионство актера Дэвида Аркетта.

На Bash at the Beach 2000 произошел памятный инцидент — прямо во время шоу Винс Руссо вышел к рингу и прочитал шут-промо, обращаясь к Халку Хогану. Он публично уволил его, что позже привело к судебным разбирательствам. Именно Руссо многие фанаты винят в том, WCW пришел конец, но в его защиту стоит сказать, что на тот момент все уже было очень плохо, денег не хватало, объединение AOL и Time Warner лишило власти Теда Тёрнера. Появление Винса Руссо даже привело к небольшому подъему рейтингов в конце 1999го года, но в 2000м году рейтинги рухнули (подробнее об этом читайте в книге «Гибель WCW» — прим.ред.).

После того, как WCW вышел из бизнеса в 2001 году, Руссо остался не у дел. И когда в 2002 году Джарретты решили запустить новый рестлинг-промоушн, Руссо заявил, что они просто обязаны привлечь его к работе в TNA.

Когда все только начиналось, Руссо не работал в компании, но подавал некие идеи Джеффу, что крайне злило Джерри. В 2002 году Руссо ненадолго зовут в WWE, где Руссо предлагает перезапустить сюжет WWF против WCW. МакМэн предлагает Руссо высокооплачиваемую должность консультанта, но Руссо отказался и отправился в TNA — на меньшую зарплату.

Джерри Джарретт и Винс Руссо совершенно по-разному смотрели на рестлинг. Джерри был представителем старой школы, который искренне верил в то, что шоу должно строиться на рестлинге и в меньшей степени на промо. Винс же Руссо предпочитал закулисные сегменты, более короткие матчи, больше трэша (Crash TV). Джефф частенько соглашался с Винсом, что приводило к большим проблемам между ним и его отцом. Первый отрезок карьеры Винса Руссо в TNA (2002-2003 гг.) был весьма противоречивым.

После своего ухода из TNA Винс Руссо решил принять христианство и окрестился.

Лэрри Збышко: По непонятным причинам Винс МакМэн живет в своем собственном мире. Ему наплевать на рестлеров и на рестлинг. Но по непонятным же причинам все, кто пытаются начать делать рестлинг, следуют по его же дорожке! Никто не знает, что делать! И Руссо — все считали, что он понимает, как делать рестлинг. Почему — в душе не чаю! Единственная причина, по которой его брали в WCW, а потом и в TNA, — это потому, что считали, что он работал с МакМэном, а значит, что-то в этом понимает. Это не его вина. Он работал продавцом CD на Лонг Айленде, и как оказался в рестлинге? Винс всегда менял сценаристов раз в полгода, как перчатки. И какой-то идиот из WCW прибежал к и похвастался «Эй, глядите, я украл у WWF их сценариста!» Черт возьми, у Руссо тогда даже не было контракта с WWF! Я об этом говорю и добавляю, что это все потому, что всем на него наплевать, он ничто! Именно поэтому МакМэн не заключал с ним контракта, идиоты! В руководстве WCW они там все были абсолютными идиотами.

Скотт Хадсон: Он работал более увлеченно, потому что над ним никто не нависал. На него никто не давил — как это было в случае с Тёрнером, никто постоянно не заглядывал ему через плечо — это раз. Единственный человек, который как-то его контролировал, — это был его лучший друг, Джефф Джарретт! Так что ситуация была просто идеальной. Это было заметно по его поведению, как он общался, какие сценарии предлагал, вообще во всем. Он не такой плохой, это был далеко не худший вариант для начала. Наоборот, если бы он был другим, было бы хуже. Он работал с большим интересом, понимая, что над ним не стоят десятки бюрократов, пытающихся управлять им и контролировать его. Нужно было просто сделать так, чтобы понравилось Джеффу и Джерри.

Дэвид Янг: Поначалу мне не понравился Винс, потому что я не нравился ему. Ему не нравились ребята с юга. Он терпеть не мог южный акцент.

Кэссиди Райли: Помню, Винс уже приезжал к нам — до того, как мы заключили с ним контракт. Мы сидели в Municipal Auditorium перед тем, как провести темный матч против пары ребят из Канады, и Винс сказал, что ему нравятся эти ребята — это было про нас с Чейсом Стивенсом. Вроде как он считает, что нам можно дать работу. Его хорошая черта была в том, что он всегда любил поощрать молодежь, делать новых звезд. И за это я могу ему только аплодировать.

Лэрри Збышко: Руссо — не имеет ничего общего с рестлингом. У него нет уважения к рестлингу. Он один раз сказал, что мечтает написать рестлинг-шоу без ринга вообще. Какая чушь..

Джонни Фэйрплэй: Все выглядело очень забавно. Было ощущение, что Руссо писал сценарии для кукол, которые механически повторяли его слова. Знаете, он использовал нью-йоркский сленг! Но я не пользуюсь такой речью. И Роад Догг — тоже! И когда Саймон Даймонд, Роад Догг, Джефф Джарретт произносили реплики, написанные Винсом Руссо, это было как… Ну представьте, вы смотрите Lost, а Мистер Эко говорит как Бенджамин Линус! Смотришь и не понимаешь, что не так! Помню, мы общались с Джеймсом Митчеллом, и он одно время очень упирался, чтобы ему разрешили говорить по-своему. В итоге мы достигли компромисса. У Ворона, кстати, были такие же проблемы.

Руди Чарльз: Я никогда ранее его не встречал, но слышал множество ужасных историй — ну там что он антихрист, что он лично развалил про-рестлинг, и все такое. Поначалу мы поладили, потому что в свое время мы учились вместе в Эвансвилле (Индиана), посещали курсы журналистики. А потом он еще и женился на девушке из Эвансвилля, а это мой родной город. В общем, у нас была была небольшая связь. Мне Винс всегда нравился. Что мне не нравилось — это то, как много он ругался. Это было еще до того, как он решил креститься, но этого хватало.

Кэссиди Райли: Что я помню точно, — так это, что когда он появился, работа пошла. ОН был одним из продюсеров, и сегменты продюсировались. Он был сценаристом, и держал все под контролем. Когда он появился, он делал очень много.

Лэрри Збышко: Нет, все дело не было в Руссо. Поначалу, еще до того, как появилась Дикси, все решали Джефф и Джарретт. Не помню, в чем там было дело, но они всегда много спорили. Но Джефф был, как я понимаю, главным, поэтому он притащил Руссо и сделал его рабочей лошадкой. Было примерно так: Джефф приходил к Руссо и говорил: «Вот у меня тут есть мой кореш Роад Догг, есть еще вот мой один кореш, а пушить я хочу вот этого». Руссо садился и писал свои странные вещи. Потом возвращался Джефф, обсуждал это с Датчем Мантелом, который, с моей точки зрения, был самым внемянемым из них, менял кое-какие вещи и все. Джефф все же был босс. А Руссо был его правой рукой, писавшей для него сценарии, которые тот хотел.

Билл Беренс: На ранних этапах жизни TNA Винс убивал огромное количество времени, помогая ребятам с промо.

Кэссиди Райли: Помню, увидел как Винс Руссо нарядил Криса Харриса в белую рубашку в стиле Фабио. Я подумал, что он захочет, чтобы тот изображал Фабио. А еще помню, как он заставлял Харриса курить сигарету во время промо. Я не понимал, что происходило — Харрис в то время вел очень здоровый образ жизни — не то, что сейчас. Это сейчас он развалина, а тогда он был на пике формы. В общем, Харрис пытался курить и читать промо, но у него вообще не получалось — настолько ему было некомфортно.

Скотт Хадсон: Это может показаться странным, но когда Винс писал наши шоу, я лично не знал, что он это делает. Ну точнее, я знал, что Руссо есть, но… Приведу пример: в WCW, когда он управлял креативным процессом, когда он руководил продюсированием, он был главным за PPV и за Nitro. Он писал промо, сценарии и все остальное. Винс был главным, и если у кого-то была проблема, он шел к Винсу напрямую. В TNA такого вообще не было. Всем заправлял Джефф. Я понимал, что не он писал сценарии, но Джефф все равно оставался главным во всем.

Руди Чарльз: Это было до того, как он ударился в христианство. Думаю, его сценарии были, во многом, рефлексией. Руссо в 2002-2003 гг. не был счастлив. Он был обозлен и язвителен. Думаю, его персонаж имел очень много общего с ним настоящим.


Винс Руссо дебютировал в сценариях TNA в конце 2002 года. Он помог Джеффу Джарретту победить Рона Киллингса и выиграть Мировой титул NWA. Руссо вышел, скрывая лицо, под именем Мистер Рестлинг III. А потом он снял маску и комментатор Майк Тинэй заорал: «Срань господня, это же Винс Руссо!» Руссо делал множество «воркд-шутов», которые были его фирменными штучками. Он сделал такое интервью Тинэю, в котором издевался над философией Майка: «Если бы шоу писал Тинэй, то у нас был бы двухчасовой рестлинг-матч, который бы никто не стал смотреть». Винс также принял участие в командном матче 3х3, перед которым заставил Джереми Бораша напомнить всем, что он — бывший мировой чемпион WCW, чем привел Тинэя в бешенство! Руссо организовал группировку S.E.X., что означало Sports Entertainment Xtreme. Это привело к еще большему количеству «воркд-шутов». Родди Пайпер, например, назвал Руссо Осамой Бен Ладеном про-рестлинга, а затем обвинил его в смерти Оуэна Харта.

11 июня 2003го, во время боя за Мировое Чемпионство NWA в тяжелом весе между Джеффом Джарреттом, Эй.Джей. Стайлзом и Вороном Винс Руссо неожиданно врезал Джарретту гитарой и помог Стайлзу победить. Они объединились, Винс стал менеджером Эй.Джея. Стайлз и Руссо сделали много занятных сегментов, одеваясь в Фредди Крюгера и Джейсона Вурхеса.

Руди Чарльз: Это было действительно интересно, потому что рестлеры не догадывались, что будет дальше. Помню, мы как-то сидели за кулисами, и вдруг заиграла музыка Родди Пайпера! Черт возьми, у нас на шоу Родди Пайпер!! Это не было похоже ни на что, что я знал ранее! И это было здорово, потому что были сюрпризы, и никто не знал, чего ожидать. А еще как-то для участия в матче вышли Лунные Псы, и вообще никто из ребят этого не знал! Это было странно, но очень интересно.

Билл Беренс: Думаю, идея S.E.X. была хорошей. Группировка подобралась очень достойная. Ядро группировки — Дэниелс, Шкиппер, Лоу-Ки — было просто невероятным. Я не фанат Руссо, я бы предпочел, чтобы Винс не играл никаких персонажей сам. Но это мое личное мнение. Кому-то он вполне мог и нравиться. Мне казалось, что он намного хуже играет Эрика Бишоффа, чем, скажем, сам Эрик Бишофф. Эрик вообще был весьма выдающимся персонажем.

Дэвид Янг: S.E.X. — было здорово. Но так же как и nWo группировка слишком разрослась. По-моему, одно время в нее вступили вообще все. Ну и когда она стала крупной, она потеряла смысл, потеряла актуальность. С ней ничего нельзя было сделать.

Скотт Хадсон: Подтекст S.E.X. был в том, что группировка представляла TNA, то, к чему промоушн стремится. S.E.X. представлял T.N.A. Подразумевалось, что это будет супер-хильская группа, которая против всего. Как они могут быть положительными персонажами? Это должно было стать мощным сюжетом.


В конце 2003 года Руссо уходит из TNA (после матча против Джеффа Джарретта). У него в жизни наступают сложные времена. Он написал откровенную книгу, в которой поведал обо всем, с чем тогда столкнулся; про всех людей, которые обманывали его. А потом он обрел Бога. Или, как не раз говорил сам Винс, это Бог обрел его. Винс вернулся в TNA в начале 2004го в качестве фэйса. Его персонаж наглядно отражал его реальные жизненные перемены. Руссо снова вел весь креативный процесс, хотя он любит повторять, что к тому моменту его роль существенно снизили.

Скотт Хадсон: Мне нравился Винс еще до того, как он обратился к религии. Ко мне он относился исключительно с уважением. Не могу сказать ничего плохого ни о нем, ни об Эрике Бишоффе. Они оба ко мне хорошо относились в WCW. И когда я попал в TNA, у меня возобновились отношения с теми, с кем я работал в WCW. А потом появился Руссо, и все снова стало как прежде. Это как кататься на велосипеде — невозможно разучиться.

Дэвид Янг: Руссо очень сильно изменился. Религия сильно на него повлияла. Он стал совсем другим человеком. Раньше он не любил южных рестлеров, людей с южным акцентом. Он был фанатом Нью Йорка и всего с этим связанного. Он любил северный стиль. А когда он вернулся, все было иначе! Он даже как-то решил поговорить со мной, мы побеседовали, он извинился, сказал, что он поменялся, что раньше он был совсем другим, что теперь он видит, какой я замечательный человек. Мы посетили похороны брата Эй.Джей. Стайлза, и он сказал, что видел меня там, видел, как мы общались с Эй.Джеем, он увидел, что я очень хороший человек, и что это в корне поменяло его отношение ко мне.

Руди Чарльз: Руссо стал намного более спокойным. Он больше не матерился. Он стал более духовным. Винс действительно поменялся, это было заметно во всем. Люди говорили, что это всего лишь гиммик, но я так не думаю. Думаю, он действительно стал намного добрее в силу своих субъективных причин. Было очень удивительно видеть такие перемены в нем. Он стал намного добрее, позитивнее и выглядел намного счастливее. Мы были рады видеть в нем такие перемены.

Скотт Хадсон: Не могу сказать, что он так уж сильно поменялся. Но это только лишь потому, что он и до того ко мне относился отлично. Посмотрите на его сюжеты. Как может кто-то сделать бой с Джуди Багвелл на «шесте» (на деле она была привязана к подъемнику на высоте 3-4 метров — прим.ред.)или все такое прочее? Если исходить из его поведения, то он просто продемонстрировал свою сторону, которую ранее в нем не замечали. Я прекрасно понимал, что он привел свои внутренние дрязги в порядок. Он больше не конфликтовал со всеми по любому поводу. И он не бесился в случае расстройств. Но опять же, что касается меня, то у нас и раньше были очень хорошие отношения.

Лэрри Збышко: Он немного поменялся. Но вы знаете, это Руссо. Он не такой плохой человек. Просто он один из тех, кто оказался в рестлинге по совершенно непонятным причинам. Это не его вина, об этом нечего говорить. Проблема в том, почему люди, которые руководят рестлинг-компаниями, продолжают давать ему работу? Почему они считают, что он что-то понимает?

Кэссиди Райли: Он всегда таким был. Ну я имею в виду, что я не так хорошо его знал раньше.. И было бы несправедливо с моей стороны говорить о том, что человек поменялся, это было бы домыслами. В общении со мной он был вежливым и до, и после своего обращения к Богу.

Пити Уильямс: Если честно, поначалу я с ним не особо много общался. Во многом это было потому, что я относительно новый парень. Когда я появился в TNA, я поздоровался со всеми, представился, все дела.. Но поначалу я предпочитал больше слушать своего агента. Когда попадаешь в новый коллектив, поначалу надо пообтереться, втянуться, поэтому надо больше слушать. Особенно если попадаешь на национальное ТВ после инди-рестлинга — у меня же не было абсолютно никакого опыта в этом смысле. Я не подозревал, кем работал Винс — сценарист, агент, продюсер — вобще без идей! Я лишь знал, что он один из главных, так что поначалу мы не очень много с ним общались.

Джонни Фэйрплэй: Когда пришло время моего первого серьезного промо, Винс дал мне три страницы текста. Уверен, это был самый большой сценарий одного промо в истории TNA. В общем, я сел почитать, а потом вернулся и сказал ему, что это все круто, но Джонни Фэйрплэй никогда не сказал бы столько всего. Руссо ответил мне «В TNA — сказал бы».