Появление Курта Энгла стало самым важным событием в сентябре 2006, но нельзя пройти и мимо серьезного перетряхивания креативной команды, которое прошло примерно в те же сроки, а также упустить появление ТВ-слота в полноценный прайм-тайм. Скотт Д’Амор и его креативный комитет потеряли власть, поскольку спустя 2 года после своего ухода вернулся Винс Руссо. Руссо сразу занял место одного из сценаристов TNA вместе с Джеффом Джарреттом и Датчем Мантелом. В 2004 году Руссо ушел из TNA, подавшись в христианскую веру. Он запустил недолго проживший рестлинг-промоушн религиозной направленности Ring of Glory, но в остальном, он полностью отошел от рестлинга. В 2006м году он вернулся, поскольку в его помощи нуждался Джефф Джарретт. Не только в помощи, но и поддержке — у жены Джеффа Джилл началась финальная стадия рака груди (Джилл умерла в мае 2007го). Возвращение Руссо вызвало смешанные реакции.
Руди Чарльз: Тогда была устоявшаяся креативная команда Скотта Д’Амора. И вдруг совершенно неожиданно в офисе появляется Винс. Что происходит? Узнаю, что креативная команда теперь будет состоять из Джеффа, Датча и Винса. Но мне нравился Винс, я был рад его возвращению. Полагаю, он вдохнул новую жизнь в наш тогдашний продукт. У прежней команды был свой взгляд, а Руссо направил компанию в другом направлении. Было интересно и интригующе.
Сонджей Датт: Я подумал, что ладно, будет что-то другое. Мы все знали, что Скотт делал акцент на матчи, и что теперь новый режим сделает от этого серьезный шаг в сторону. Но не думаю, что это было плохо. Я не знал, чего ожидать и правда не знал, что думать — хорошо это или плохо. Просто думалось, что все будет по-другому. Может, и мне получится от этого что-то выиграть, может — все парни из Х-Дивизиона — потому что новый режим акцентировал внимание на развитие персонажей, уделял время промо и гиммикам. У нас у каждого был свой персонаж, который мы презентовали несколько по-иному, нежели раньше.
Билл Беренс: С Винсом Руссо проблемы у многих. Главная сложность — Винс ставит под сомнение вещи, которые большинство считает основополагающими. Нет, Винс очень талантлив, у него много хороших идей. Тогда он очень помог со сценариями Датчу и Джеффу. Я в свое время многому научился у Датча — в те дни, когда мы работали в USWA. Так что я всегда уважал Мантела как сценариста. В результате Винс писал шоу, а Датч и Джефф составляли букинг шоу (имеется в виду, что Руссо писал сегменты и промо, но не бои — прим.ред.). Винс до июля 2009 не составлял букинга вообще! В букинг-комитете были разные люди и букером звали Джеффа или Скотта.
Дэвид Янг: Вобще в тот момент мы все были рады возвращению Руссо, потому что при нем большинство молодежи получало пуш, так что у всех были большие ожидания.
Лэрри Збышко: Политические тенденции менялись и вдруг из ниоткуда появился Руссо. Они наняли обратно всех своих друзей, все стало совсем странно, так что я взял перерыв и играл в гольф. А потом вернулся Руссо и я мог только покачать головой, потому что понял, что никуда TNA не движется — я же был в курсе этой филосовфии.
Пити Уильямс: В те дни было много перемен в букинге. Сначала Джефф, потом Дасти, потом Скотт, и что в итоге? Хорошо, снова Джефф. А, ну да, он и Датч. А потом бац — и они в прошлом. Кто, Винс главный? Все постоянно менялось, черт, хотелось, чтобы просто кто-то дал мне лист со сценарием, где сказано, что мне надо сделать, я сделаю это и уйду.
Итак, креативная команда в лице Джеффа Джарретта, Датча Мантела и Винса Руссо пустили продукт в другом направлении. После того, как некоторое время ориентиром был продукт, основанный на собственно рестлинге (за что ратовали Скотт Д’Амор и Майк Тинэй), новым ориентиром стали гиммики. И сразу произошла неожиданная вещь — Джефф Джарретт проиграл титул (с тех ор он его себе так и не вернул) и исчез с ТВ. Начались противоречивые сторилайны и гиммики, включая Банду Джеймсов, которые стали выступать как Вуду Кин Мафия. ВКМ — инициалы Винса Кеннеди МакМэна. ВКМ постоянно смешивали с мусором WWE и воссоединившихся DX. Многие полагали, что это все от собственного бессилия. Чуть позже в 2007м Алекс Шелли и Крис Сэйбин сформируют Motorcity Machine Guns. При этом MMG выиграют командное чемпионство лишь в 2010 году.
Стинг и Эбисс начали фьюд, в котором было много преснопамятных гиммиковых матчей, а также деталей вроде того, что Стинг заявил, что Эбисс трижды стрелял собственному отцу в спину, отправив того в кому. Менеджер Эбисса Джеймс Митчелл привел на Impact мать Эбисса, которая признала, что это она стреляла в отца Эбисса, а тот пытался защитить ее, говоря, что это он. Позже Митчелл представил всем своего «сына» — Джудаса Месиаса — который фьюдил с Эбиссом. Если честно, до того, как я писал эту главу, я полагал, что Митчелл и был отцом Эбисса, но я слишком путал тот сюжет с Каином, Гробовщиком и Полом Бирером. А потом у Стинга и Эбисса был матч на PPV, во время которого аудитория оглушительно скандировала «Увольте Руссо». Несмотря на печально известную репутацию Руссо, многие рестлеры отмечали, что он был очень открытым сотрудником, много общался с рестлерами о персонажах и сюжетах.
Руди Чарльз: Я присутствовал на всех совещаниях букеров 3.5 года. Думаю, не следовало во всем винить Винса. Креативщиков было трое. И последнее слово всегда было за Джеффом. Но если Винс или Датч начинали эмоционально что-то рассказывать, Джефф мог согласиться с чем-то, что поначалу запрещал.
Пити Уильямс: В общем, нашу сборную Канады развалили и было первое PPV в Детройте (Bound for Glory 2006). Я участвовал в батл-рояле — ничего особенного. Я спросил Винса — тогда я только переехал в Орландо, а Винс вернулся к букингу. В общем, я спросил Винса, что там с планами на меня? Буду ли я на ТВ или что вобще? Он сказал, чтобы я приехал в Импакт-Зону и мы обязательно поговорим, если будет свободное время. Я сказал, хорошо. Но мне было как-то неуютно — я тогда переехал в Орландо и было ощущение, что на меня наплевали. В общем, я был последним участником батл-рояла, а когда вышел на ринг, зал взорвался овациями. Я провел «Канадский разрушитель», и аудитория снова взорвалась. Потом меня выбросили из боя, я вернулся за кулисы и стал смотреть следующий матч. Подошел Винс, похвалил меня, сказал, что для меня у него есть идейка, так что в понедельник мы должны ее обсудить. В общем, его идея была в том, чтобы сделать меня американским персонажем — ну я же нравился фанатам. Мы провели очень много времени, пытаясь доработать того персонажа, но он не сработал. Так что мы забросили это дело. В итоге прошел год и на следующем Bound for Glory я еще раз резко поменялся. Все выглядело так, что если персонаж не работал, то Винсу становилось наплевать и он забрасывал идею. В общем, годом спустя я предложил ему персонаж канадского бодибилдера. Я предложил, Винсу понравилось, он выделил мне время для промо, для интервью, требуя, чтобы и на микрофоне, и на ринге я был одинаковым — что если я буду разным, это не сработает. Я подумал, что у меня матч, это был четырехсторонний матч при участии Скотта Штайнера, и у нас был момент, когда мы немного поработали вместе. Я вернулся за кулисы, Винс смотрит на меня и говорит: «Эй, Пити, поди-ка сюда!» Я думаю, вот дерьмо.. А он мне говорит, почему я не рассказал ему об этом раньше? В результате нас объединили со Скоттом, и я был благодарен Богу, что оно так все же получилось.
Сонджей Датт: Меня спросили, какого развития персонажа я бы хотел. Я рассказал им, что всегда хотел быть звездой Болливуда, выходить к рингу в сопровождении танцовщиц — ну как в индийских фильмах и все такое. Они ответили, что в то время имитацией Голливудских фильмов занимался Рон Киллингс, и это было бы очень похоже. Обсудили еще пару идей, Руссо выспрашивал мое мнение, мое настроение, и так родился персонаж Гуру. С той поры мы очень тесно работали над его развитием.
Коди Динер: Руссо был очень открыт для всех и всегда готов что-то обсудить. Мне как новичку это было очень приятно. Я никогда серьезно не работал в компаниях с национальным охватом, поэтому я думал, что надо будет сначала что-то передать кому-то, а потом этот кто-то уже пойдет разговаривать «наверх» о моей идее. Но на деле мы с Винсом говорили лично, общались посредством электронной почты. Он очень доступен в общении и всегда был открыт для новых идей от рестлеров. С ним было очень приятно работать.
Руди Чарльз: Забавно, большинство ругает Руссо за идеи, которые высказывали Датч или Джефф. Нельзя всегда быть лучшим.
Пити Уильямс: Руссо любил подшучивать над Штайнером в его присутствии. Иногда он говорил ему, что что бы тот ни сказал, все пойдет в эфир. Скотт начинал идти в отказ, что он не хочет самостоятельно выдумывать промо. Винс говорил, что все в порядке, что Скотт крут. Пусть Штайнер выскажет все, что у него накопилось! Скотт отвечал, что не хочет выглядеть глупо. Руссо убеждал его в том, что это нормально.
Коди Динер: Нам давали — не могу назвать это сценарием, но набор общих мыслей. Мы должны были так или иначе их высказать, но мне лично Руссо не раз говорил, что не требует повторять написанное слово в слово. Он хотел, чтобы я был собой, и чтобы идеи, которые он предлагает, я высказывал по-своему. Это было здорово, потому что я был наслышан об ужастиках из WWE, где выдавали жесткий сценарий. Я видел эти сценарии, я бывал там за кулисами, и пару раз работал с ними и видел, как парни пбродили за кулисами, запоминая свои слова.
Руди Чарльз: Мы делали очень классные вещи, делали хорошие вещи, но делали и не очень хорошие. По большей части философия Руссо была в том, что он выпускал стрелу и смотрел, куда она приземлится. Очень многое, что мы делали, было круто, да и рейтинги постоянно росли.
Неотъемлемой частью креативной команды был Датч Мантел. Именно он в конце 2007 года предложил создать Женский дивизион, — впервые для TNA. Первой женской чемпионкой стала Гейл Ким, которая провела длительный фьюд с Великолепной Конг. Другой важной частью женского дивизиона стали Красотки — Анджелина Лав и Вельвет Скай, доказавшие, что могут привлекать достаточно внимания к своим персонам.
Коди Динер: Датч предложил идею женского дивизиона. Его основная идея была в том, чтобы эти девушки не были напудренными модельками, которые лупят друг друга подушками. Он хотел, чтобы они оставались сексуальными, но жесткими бойцами. Если так сделать, то это могло стать привлекательным для разных категорий фанатов, которые могли и смотреть на красивых девушек, так и на хороший рестлинг! Девушки стали очень важной частью шоу, что подтверждалось рейтингами.
Остин Крид: Девушки в TNA были лучшими рестлершами. Они отлично бились, они отлично выглядели. Нет, я не отказался бы от дополнительного времени для Х-Дивизиона, но то время, которое уделялось рестлершам, использовалось по максимуму.
Пити Уильямс: Они поставили Скотта Д’Амора ответственным за женский дивизион. Он очень много сделал для рестлерш, он очень много и усердно с ними работал. Помню, он постоянно за кулисами что-то делал для рестлерш, вечно был ими занят. Насколько я помню, Скотт вообще всегда ненавидел женский рестлинг, но тут он справился просто идеально. Ничего личного, но я тоже не люблю женский рестлинг. Мы с ним мыслили схожим образом, но он смог проделать серьезную работу в этой области.
Коди Динер: Наши рестлерши были очень талантливы. Они абсолютно заслуживали то внимание, которое им уделялось на наших шоу.
Коди Динер: Анджелину я знал и до TNA, мы работали вместе. Девять лет назад она вообще была моим менеджером! Мы очень много ездили по инди, я ее хорошо знал. Так что было круто поработать с ней и в TNA.
Билл Беренс: Так сложилось, что сегменты рестлерш всегда получали наивысший рейтинг. В 9 случаях из 10 мы ставили их сегменты на пятую четверть — в начале второго часа шоу, начинавшегося в 10 вечера. Люди так смотрят ТВ — вне зависимости, какое шоу ты смотришь, наша пятая четверть была пиковой — особенно в мужском сегменте аудитории. Даже если зритель не был фанатом рестлинга, он просто переключал каналы в начале нового часа и мог задержаться на сегменте с участием горячих девушек. И тот пятиминутный сегмент мог в результате «сделать» всю четверть часа. И в результате эти моменты были вполне самодостаточными. Рестлерши занимали нашу пятую четверть, которая всегда должна была придать импульс шоу после четвертой четверти, если аудитория шоу уменьшалась по ходу первого часа. А у TNA она обычно уменьшалась.