Здравствуйте, дамы и господа! Ровно 20 лет назад состоялся памятный авиа-перелёт, на котором приключилось несколько инцидентов, которые кому-то стоили карьеры, кому-то — штрафов, причем для кого-то последствия прилетели уже в 2021-м году, когда про инцидент сняли отвратительную и ангажированную псевдо-документалку Dark side of the ring.
Но если вы думаете, что это был единственный проблемный авиаперелёт в истории WWE, вы ошибаетесь. Более того, это был не единственный проблемный авиаперелёт в 2002м году. Дело в том, что осенью состоялся еще один евротур WWE, и на самолете во время перелёта домой в США был Винс Макмэн. Казалось бы, что может произойти, если начальник на борту? Ничего? То-то же.
Но для начала, предлагаю вам смоделировать одну ситуацию. Представьте себе: вы – Гробовщик, всеми уважаемый лидер раздевалки. Вы просыпаетесь на борту самолета, летящего из Англии в США на высоте более 8000м над землей, и видите, что Курт Энгл на полу дерется с Винсом Макмэном… Что вы сделаете?
Дело пахнет удушающими захватами!
Ситуация действительно имела место во время одного из перелетов. Но что же заставило Курта Энгла драться с Винсом Макмэном прямо посреди полета?
Ну, во-первых, нельзя не сказать, что Винс Макмэн – довольно специфический босс. Все его работники знают, что нельзя чихать в его присутствии, так как это воспринимается как слабость, нельзя есть руками НИЧЕГО в присутствии босса, нельзя даже благодарить его на публике. Но это все кажется незначительными мелочами в сравнении с тем, как иногда босс любит «испытать» своих работников.
На одном из выпусков Monday Night Raw от 2002 года, согласно сценарию, Винс со спины напал на Курта Энгла и сбил его с ног. После этого «подвига» Макмэн не упускал возможности при каждом удобном случае напоминать об этом олимпийскому чемпиону и вне ринга. В своей автобиографии “It’s True! It’s True!” Энгл описывает случай, когда злорадство босса вышло совершенно на новый уровень во время авиаперелёта:
«С тех пор, как я начал работать в WWF, у меня всегда были теплые отношения с Винсом, но до поездки в Англию я никогда не чувствовал с его стороны такого же дружеского отношения ко мне, как к остальным ребятам. Я уважал его как босса, хоть и был несколько напуган его повадками. Но все твердили, что крайне важно наладить с ним личные отношения. Также я старался быть осторожным, чтобы не наступать на пятки тем парням, которые были близки с Винсом, так что я держался на расстоянии. Все изменилось во время того тура.
Макмэн расхаживал по самолету, общался с рестлерами, с закулисными работниками, и, в конце концов, присел на подлокотник моего кресла. Мы поговорили о WWF, о моем матче в Англии, он повспоминал свой борцовский опыт в молодом возрасте. Винс рассказал, что отец отправил его в военное училище в Виргинии во времена учебы в старшей школе, и что на борцовском чемпионате штата среди частных школ он занял второе место. С этого места наш разговор устремился к тому дню, когда Винс сбил меня с ног на ринге.
Все, что тогда произошло, было его личной идеей и, думаю, было сделано только из-за того, что Винсу очень хотелось уложить олимпийского чемпиона. Он дразнил меня, говоря, что является единственным человеком, кому удалось уложить меня на ринге, но разговор был весёлым, мы проговорили с ним около часа.
Наконец, он поднялся, собираясь уходить, и напоследок в очередной сказал своё любимое: “Запомни, Энгл, я – единственный, кто смог тебя уложить на лопатки”. Я не скажу, что он смог меня задеть, но было в этой фразе нечто такое, что заставило меня немного «повеселиться». Когда он развернулся, я напал на него сзади, сбил с ног, перевернул и удержал прямо в проходе. В самолете на тот момент находилось около 80 работников WWF, и всех эта ситуация повергла в ступор. Всех, кроме Гробовщика.
Я думаю, он, должно быть, спал, и проснулся от шума. Позже он рассказывал мне, что, проснувшись, он увидел Винса на полу, не разглядев сразу кто находится на нем сверху. Мы с Винсом боролись на полу около 30 секунд, и он изо всех сил пытался вырваться, но ничего не получалось. Гробовщик подбежал и запер меня в «слипер», и это был настоящий захват, который вырубил меня примерно на минуту. Когда я очнулся, надо мной стоял широко улыбающийся Винс. Думаю, ему понравилась идея побороться с олимпийским чемпионом, и он решил, что на этом все не закончится.
Фактически, следующие 4 часа полета он превратил в борцовский поединок. Даже стюардесса постоянно просила нас прекратить это, но Винс был в совершенно безумном настроении и ему хотелось бороться. При любой возможности он пытался сбить меня с ног, набрасывался сзади, поджидал, пока я выйду из туалета. Половину времени я его не видел, Винс прятался за спинками кресел и перегородок, а затем напрыгивал на меня, либо нырял в ноги. Он делал все, что мог, чтобы сбить меня с ног, и однажды ударил так сильно, что я упал и ударился лицом об пол. Я поднялся и повалил его, прижал к полу и держал некоторое время, после чего мы встали и обнялись.»
К слову, Винс не просто пытался докопаться до Энгла. Он еще и пытался устроить подставу, привлекая на свою сторону других рестлеров. В одну из таких попыток он попытался воспользоваться помощью Мэтта Харди. В мульт-проекте Story Time Харди вспоминал, что он кемарил в кресле, когда внезапно подскочил Винс Макмэн, потребовавший, чтобы Мэтт заманил Энгла в другой салон, где бы заранее спрятавшийся Винс набросился бы на Олимпийского чемпиона. Более того, за эту помощь Винс обещал Харди премию! Впрочем, Мэтт сказал, что в этом случае он спалил замысел Винса Энглу, предупредив его и сказав, что это все из-за премии. В общем, и в тот раз у Винса ничего не получилось, Энгл легко перевел его в партер и обездвижил. Винс попытался вырваться, но, поняв, что и эта попытка провалилась, прорычал на Харди, что он облажался, и никакой премии тому не видать.
Курт Энгл же не то что не хотел драться. Он просто устал, потому что британские туры — это весело, но изматывающе. Энгл продолжает:
«Что я также могу вам сказать о Винсе Макмэне – это чертовски сильный мужик. В юности он занимался любительской борьбой, и для своего возраста он достаточно подвижный. Когда я пытался перебороть его, он просто силой отталкивал меня, и я ничего не мог с этим сделать. Ему было 55 лет, он весил чуть более 100 кг, но я не мог поверить насколько он был силён. Мне приходилось совершать обманные манёвры, чтобы он отвлекся, и лишь после этого заходить ему за спину, я не мог просто скрутить его силой.
Мы боролись несколько часов, и, казалось, все вокруг получали от этого удовольствие. Я решил, что все закончилось, когда нам пришлось вернуться на свои места для посадки в Ньюарке. Но сидя на своем месте, уже пристегнувшись, я увидел тёмный силуэт, который крался ко мне в проходе. Даже стюардессы уже заняли места и пристегнулись, но Винс пытался подкрасться ко мне еще раз. Я развернулся к Крису Джерико и спросил: “Ты можешь в это поверить?”
Когда мы приземлились, Винс все еще находился в проходе, и когда я встал со своего места он, естественно, бросился на меня. На этот раз он сбил меня вместе со своей женой Линдой, которая стояла позади меня и так же упала на пол. Я подумал «О боже, я вырубил Линду Макмэн», но она понимала, что Винс хорошо проводит время, и это, вероятно, его способ сблизиться со мной.
Когда мы выходили из самолета, Винс повернулся ко мне и сказал: “Это еще не конец”. К счастью, это был конец. Этот перелет определенно поднял мои отношения с Винсом Макмэном на другой уровень».
Позже Курт вспоминал, что Гробовщик в тот день отвел его в сторону и сказал: «Ты никогда не увидишь, чтобы Билл Гейтс проделывал такое со своими работниками».