Эрик Бишофф – один из самых неоднозначных людей в истории рестлинга. Он находился в центре большинства многих взлетов и печально известных падений. Это человек, который начал знаменитые Monday Night Wars, поставив Винса МакМахона и WWE на грань краха, с помощью чрезвычайно успешной WCW. Но когда WCW развалилась и погибла, он провел пять лет, работая на своих, когда-то ненавистных, конкурентов. И теперь Бишофф вернулся, вместе с Халком Хоганом и их новым телевизионным реалити-шоу — Celebrity Championship Wrestling.
В исключительной беседе, и все такой же противоречивый, как всегда, Эрик сообщает The Sun почему, по его мнению, WWE поступает неправильно со своей дружеской семейной политикой, почему не правы их конкуренты – TNA, со своими прошлыми отказами, и рассказывает все о своем последнем проекте.
The Sun: — «Hulk Hogan’s Celebrity Championship Wrestling начинается в Браво, Великобритания, в эту субботу (7-го февраля) в 8 часов вечера. Что могут ожидать британские зрители?»
Эрик Бишофф: — «Это шоу дает фанатам шанс оказаться за кулисами рестлинг-бизнеса с величайшим рестлером всех времен – Халком Хоганом и с такими тренерами, как Брутус Бифкейк и Брайан Ноббс. Мы берем 10 знаменитостей, которые всегда интересовались профессиональным рестлингом и даем им возможность потренироваться и выйти на ринг. Это соревнование на выбывание, схожее с вашим британским шоу Strictly Come Dancing, продолжающееся до тех пор, пока не останется один чемпион. Тот, кто проходит через это каждую неделю, способен понять психологию, существующую в рестлинге, и физический элемент обучения – соответственно как делать приемы и как получать нужную нам реакцию толпы. Профессиональный рестлинг сильно похож на любое другое театральное представление, где вы создаете эмоции на публику, рассказывая историю и получая взамен реакцию зрителей. Когда вы смотрите рестлинг по телевизору, это выглядит так, как будто любой может делать это – конечно, если вы большой и достаточно сильный – но когда вы действительно изучаете этот вид искусства, вы понимаете, что здесь есть что-то большее.»
TS – «И все-таки, были ли какие-нибудь знаменитости, участвовавшие в проекте, которые могли бы иметь успех в WWE?»
ЭБ – «Тодд Бриджс и Дастин Даймонд – оба хорошие кандидаты.»
TS – «Какова награда? Есть ли работы в рестлинге, ждущая победителя?»
ЭБ – «Награда – пояс мирового чемпиона за $8,000-10,000 и заслуженная гордость. Пока еще нет федерации рестлинга как таковой, но в будущем все может быть. Мы обсуждаем это сейчас.»
TS – «Я слышал, что глава WWE Винс МакМахон жутко разозлился, когда увидел ваше шоу. По его мнению, оно раскрывает слишком много секретов рестлинг-бизнеса. Вы думаете, он действительно так считает?»
ЭБ – «Не совсем. Я думаю, что причина, из-за которой Винс МакМахон разозлился, это то, что мы сделали замечательное шоу, и это была свежая идея. Винс просто разочарован, что мы сделали это первыми. Сейчас в Штатах ходят слухи, что он собирается запустить реалити-шоу со знаменитостями, наподобие CCW.»
TS – «Если бы Винс создал шоу, схожее с вашим, вы бы подали судебный иск?»
ЭБ – «Думаю, что нет, так как я не люблю судебные тяжбы. Но телеканал может.»
TS – «Была ситуация, когда WWE пыталась запретить Брутусу «Парикмахеру» Бифкейку использовать его имя. Что произошло?»
ЭБ – «Они попытались, но мы воспротивились. WWE потребовали от моей компании прекратить использовать это имя, а также постарались запретить нам использовать видеозаписи, содержащие его. Наши адвокаты ответили примерно так: «Засуньте это себе в задницу. Мы имеем полное право, и мы будем делать это». После этого мы больше не услышали от них ни слова.»
TS – «Я полагаю, ты использовал все те грязные хитрости из WWE vs. WCW Monday Night Wars?»
ЭБ – «Конечно – ведь их придумал я!»
TS – «О чем вы думали, когда создавали CCW? Ведь вы с Халком могли бы заработать гораздо больше денег, работая на TNA или даже вернувшись в WWE?»
ЭБ – «Ни один из нас не был заинтересован в TNA. Это довольно небольшая организация, и самый лучший способ описать ее – маленькая WWE. Для нас с Халком там не было ничего увлекательного. Хотя Дикси Картер – хорошая женщина и, я уверен, очень умная, подавляющее большинство людей высшего руководства – это не те люди, с которыми мы хотели бы работать. Что касается WWE, то, по мнению Халка, которое согласно с моим, — «это было, и с этим покончено». Мы хотели сделать что-то свое, то, чем управляем только мы и то, чего мы никогда не делали.»
TS – » TNA обращались к тебе с предложением поработать на них? Что бы ты мог им посоветовать, если они хотят стать настоящими конкурентами WWE, такими, какой была WCW?»
ЭБ – «Конечно, обращались. Но посмотрите, люди, работающие в TNA – это те, кто не смог получить работу в WWE или не нашел ее в WCW. Для этой компании нет будущего. Это люди, которые никогда не смогут танцевать. На самом деле, они никогда не были частью каких-либо решений, которые вели к успеху индустрии. В действительности, они никогда не работали для себя. Они просто не чувствуют это. Вот причина, по которой мы бы не хотели быть там. Как по мне, сесть и сказать: «Послушайте, парни, вот что вы должны делать, чтобы добиться успеха», — это все равно, что рассказывать трехлетнему ребенку, как летать на самолете. Конечно, вы можете попробовать, но у вас ничего не получится.»
TS – «Ходит много слухов о том, что Халк Хоган может появиться на празднике WWE WrestleMania 25? Вы знаете что-нибудь об этом? Вы это одобряете?»
ЭБ – «Такие слухи ходят каждый год. На самом деле между мной и WWE нет никакой враждебности, хотя, возможно, так может показаться. Мне не нравиться, что они судят нас и препятствуют нашим начинаниям в рестлинг-бизнесе, потому что они думают, что он – целиком в их владении. Но с другой стороны – это всего лишь бизнес, ничего личного – я не испытываю ничего, кроме уважения, к Винсу МакМахону, его семье и организации. Это феноменальная компания с большим количеством людей, работающих на нее, многие их которых – мои друзья. Так что нет никакой вражды, просто для Халка бессмысленно работать с ними сейчас, и я думаю, что он, возможно, того же мнения. Но если возникнет выгодная ситуация? Никогда не говори «никогда». Говоря за себя, если появиться что-то, что мне понравится, что могло бы пробудить больше интереса к бизнесу и вписывалось бы в мое расписание, я сделаю это. Я уверен, что Халк согласен со мной.»
TS – «Почему ты покинул WWE? Там была какая-то история?»
ЭБ – «Мой контракт истек. Когда я пришел в WWE, я ожидал, что пробуду там около года, но, в итоге, остался на пять. Когда контракт подходил к концу, мы говорили об этом, и правда была в том, что для моего персонажа не было подходящих сюжетов. После пяти лет персонаж изжил себя, и я больше не чувствовал радости от работы с ним, как это было прежде. Не было никаких новых историй, которые были бы интересны мне как исполнителю. К тому же, как бизнесмен, я занимался собственной компанией, и мы становились весьма успешными, поэтому у меня просто не хватало времени. У WWE наверняка была такая точка зрения: «Мы сделали все, что смогли с этим парнем. Это хорошо работало, но теперь все кончено».»
TS – «Винс МакМахон когда-нибудь просил тебя о помощи с букингом шоу? Нас всегда удивляло, почему после твоего успеха в WCW, ты никогда не писал ничего для WWE?»
ЭБ – «Нет. Это очень личный вопрос. Винс, на самом деле, — главный букер. В то время, как существует множество людей, приносящих ему идеи и сюжеты, он контролирует все, что происходит в компании. Так и должно быть. Это его компания, он весьма успешен, и это формула, по которой он работает. Если вы возьмете кого-то наподобие меня или Пола Хеймана – ярких и креативных личностей с собственным мнением – и посадите их в комнату с Винсом МакМахоном, который имеет то же самое, – результат не всегда будет хорошим.»
TS – «Кажется, что рестлинг сейчас возвращается в эпоху до Monday Night Wars, ориентируясь больше на семейный просмотр. Что ты думаешь об этом?»
ЭБ – «Это хороший вопрос, и он требует полного ответа. Лично я думаю, что это очень рискованно. В долгосрочной перспективе это не принесет компании выгоды. Это поставит WWE в ситуацию, похожую на ту, в которой они были до Monday Night Wars, когда они имели маленькую аудиторию, в основном – детей. Это поставит вас в трудную позицию, особенно в США. Рестлинг, по сути, — это сюжет, завязанный на персонажах и базирующийся на небольшом насилии. Когда вы создаете программу для 18-35-летних людей, такую как WCW Nitro и WWE RAW во время Monday Night Wars – это приемлемо. Когда вы делаете продукт для детей, это очень неудобно для рекламодателей. Потому что вы, на самом деле, — не рыба, не мясо. Это значит, что вы не являетесь полностью детской программой, но вы все-таки и не программа для взрослых. Итак, вы ставите себя в странное положение. Рекламодатели, работающие с детьми, не чувствуют себя комфортно при работе с рестлингом, из-за его содержания. Но в то же время, вы не способны продать это рекламодателям, которые работают с 18-35-летними людьми, потому что вы создали программу для детей. Это очень хитро.»
TS – «Я видел отрывок CCW – это великолепно. Я полагаю, что все убедятся в этом в Браво. Но, в то же время, это не WrestleMania или Monday Night Wars. Может быть, вы скучаете по тому времени, когда вы были на вершине индустрии рестлинга?»
ЭБ – «Конечно, я скучаю. Более того, я думаю об этом все время. Тогда, в середине 1990-х, рестлинг был на пике популярности. Это было похоже на лихорадку по всему миру. Было, возможно, только три раза, когда люди смотрели шоу такими, какие они сейчас. Но, к сожалению, ничего не длится вечно.»