3 августа 1997 года, день, который Стив Остин не забудет никогда. Противостояние за Интерконтинентальное Чемпионство на Summerslam было выстроено между Оуэном Хартом и Стивом Остином, двумя опытными звездами, знавшими, что и как делать на ринге. То, что предполагалось как реверс, переходящий в пайлдрайвер, превратился в невероятную ошибку, которая изменила жизнь Стива Остина навсегда. Изначальной идеей был «Тумстоун» (живот-к-животу, с приземлением на колени), чем многие объясняют почему Стив Остин расположил свою голову так. Вместо этого, Оуэн провел свой Харт-драйвер (классический пайлдрайвер с приземлением на зад), а остальное уже история.
Печально известный ботч, приведший к повреждению позвоночника и временного параличу Стива Остина, от тех, кто был вовлечен в произошедшее.
Примечание: несмотря на то, что об этом часто говорится, Стив Остин на самом деле не сломал шею в этом матче. Остин сам неоднократно говорил это в своем подкасте.
Дополнительная ссылка: ВКонтакте, Dailymotion, Mail.RU
Оуэн Харт: Зрители реагировали так, как мы хотели. Все было идеально, я не мог ничего испортить. Они откликались на все, что делал Стив. Он был любимцем публики, я был плохим парнем. Это похоже на танец с партнером, ты выходишь, делаешь своё дело, все идет хорошо… и тут ни с того ни с сего, за долю секунды…»[щелкает пальцами]
Стив Остин: Я помню как мы перешли к этой части с пайл-драйвером…Я поднял его, затем мы реверсировали, и он поднял меня…
Оуэн Харт: «Я видел его шею – небольшое усилие; давление на бедра – его шея и так уязвима… Я знал, что у Стива уже были проблемы с шеей. У него было защемление нерва какое-то время… несколько месяцев… это доставляло ему серьезные неприятности. Даже просто толчок в спину, если его шея была загнута назад, отдавался болью словно удар молнии…
Стив Остин: Моя голова торчала под его ногами на 15-20 сантиметров…, он прыгнул, и вбил меня в ринг.
Оуэн: Я уронил его на голову. В одно мгновение матч превратился из утопии в ад. Уже тогда я понял, что что-то не так…
Остин: Сразу после того, как моя голова ударилась об этот мат, я подумал о Кристофере Риве. Потому что казалось, что я больше никогда не смогу ходить, вообще. Я не чувствовал ничего ниже шеи…
Оуэн: Он сказал, что не чувствует пальцев. Мелькнула мысль, что он парализован навсегда. Эти 20 секунд… Длились словно вечность. Как в замедленной съемке. Что делать? Как объяснить, что это не часть сценария? Это тот момент, когда нужно ответить на вопрос «Что важнее? – здоровье человека или то, чего хотят зрители, операторы и все остальные…»
Остин: Я лежал там… И вдруг появилась боль. Я еще не мог двигать руками, но смог перевернуться и использовать свои предплечья чтобы ползти. Выпрямить колени заняло у меня немало времени, чтобы… Я ведь не мог позволить себе просто лежать там и позволить врачам унести меня с ринга. И еще позже я, наконец, почувствовал руки. Я провел сворачивание, которое выглядело препаршиво.
Оуэн: Моя двухлетняя дочь знает, как провести сворачивание. Но у него не было сил, чтобы сделать что-то еще. Он схватил меня, повалил и удержал, 1-2-3.
Остин: Потребовалось три рефери, чтобы поднять меня на ноги. Я взял пояс и поднял его. Когда увидите те кадры, загляните в мои глаза — свет горит, но дома никого нет. Я был в абсолютном ауте. И мне было очень больно. Но я все же сделал это.
Оуэн: Это было для меня шоком, я чувствовал себя ужасно. Я не хотел травмировать человека. Наверное, сейчас это просто взгляд в прошлое, но я бы не за что не стал проводить ему пайлдрайвер, зная, что произойдет. Я абсолютно не хотел, чтобы это произошло. И чувсвовал себя ужасно, что это все же случилось
Остин: Помню как вернулся в раздевалку, сел на скамейку. Это был просто мир боли. И я был в замешательстве. Я не знал что со мной будет. Когда ты оказываешься настолько близко к тому, чтобы почти быть парализованным до конца жизни, это серьезно выбивает тебя из равновесия. И я только сейчас вспомнил, что мои мышцы буквально горели изнутри.
Это продолжалось где-то две недели. Сначала сменилось утомительным зудом а потом наконец все прошло. Но к этому моменту, после МРТ, рентгенов и посещения 3-4 докторов, я по сути выбыл с ринга на 3-4 месяца.
Брет Харт: Когда мы вернулись домой после PPV, я поговорил с Оуэном, я сказал, что он должен позвонить Стиву. А Оуэн… Он отправился домой и так и не позвонил.
Он забыл.
Стоило Оуэну покинуть арену, он полностью переключался на свою семью и переставал думать о рестлинге. Не думаю, что он повел себя правильно. Думаю, это изменило отношение Стива к Оуэну. И мне кажется, Стив всегда был немного зол на то, что Оуэну будто бы не было дела до того, что он его травмировал.
Остин: Оуэн почти парализовал меня. Он позвонил мне однажды чтобы извиниться, когда я был в больнице. Если вдруг я чуть не сломаю кому-то шею, я позвною 25 раз, чтобы извиниться…
Оуэн: Люди, они не знают… им кажется, что рестлеры обладают сверхчеловеческими способностями, что такого не произойдет, здесь должен быть подвох, этот парень воспрянет и побьет Оуэна. Мы не волшебники. Вспоминая тот день, я думаю, что в этой истории не может быть счастливого конца.
Винс Макмэн: Этот случай всерьез не давал покоя Стиву, в самых разных смыслах.
Остин: Долгое время я пересматривал видео, раз за разом… по 20 или 30 раз в день. Мне все еще нравится пересматривать его время от времени. Сегодня просто для того, чтобы понять, где я сейчас. В какой то степени, это сохраняет все в перспективе. Я считаю себя настоящим счастливчиком.»
http://www.youtube.com/watch?v=OKYYsg-jMfU
Несмотря на трудности и боль, через которые Остину пришлось пройти после травмы, некоторые говорят, что это несчастье обернулось для него благом. Техасской Гремучей Змее пришлось сильнее сместиться в сторону образа Ледяной Глыбы-броулера, в противовес тому технически-разнообразному стилю, который он использовал до травм. Эта смена стиля может быть одной из причин, почему он стал таким популярным.
Трагическая ирония: за 5 лет до этого матча, Остин буквально оказался на месте Оуэна, когда в такой же последовательности событий, которая привела к травме Остина, Остин серьезно травмировал шею другого рестлера (Масахиро Чоно) в таком же контратаке пайлдрайвером.
http://www.youtube.com/watch?v=1Rfh2ceOfN8
Трагичный, но ироничный поворот, не правда ли?
Источники: Фэйсбук «Wrestling’s Glory Days», slam!, интервью «Stone Cold Steve Austin: The Bottom Line on the Most Popular Superstar of All Time» (1998), речь Брета Харта в Зале Славы WWE, On The Hour.
MrShiny