[Букер Т: My Rise to Wrestling Royalty] #11: Домашняя трагедия

[Букер Т: My Rise to Wrestling Royalty] #11: Домашняя трагедия

В связи с увольнением Эрика Бишоффа боссы WCW начали пытаться заманить любого сценариста WWF, кто бы работал на заре эпохи Аттитуды. В то же время от Винса ушел Винс Руссо, который теперь присматривался к нашей компании. Я о нем не знал ничего кроме того, что он был правой рукой Винса Макмэна и был невероятно талантлив. Он пришел в WCW, сконцентрировавшись над креативным процессом WCW. Однако лишь время должно было показать, к чему он приведет компанию — к астрономическому успеху или к катастрофе.

Во время этого переходного периода Пекло Гарлема частенько обменивалось Чемпионскими титулами с другими командами.

18 октября на Nitro мы проиграли титулы Грязным Животным — команде, состоявшей из Рея Мистерио и Коннана. Правда, Рей получил травму ноги, из-за чего титулы были с команды сняты, и их судьба должна была решиться на ближайшем PPV.

Итак, 24 октября в Лас Вегасе на шоу Halloween Havoc 1999 в матче за титулы сошлись три команды. Грязных Животных представляли Коннан и Билли Кидман, также была Первая Семья в составе Брайана Ноббса и Хью Морруса, чьими менеджером выступал Джимми Харт.

Они вышли к рингу в резиновых Хэллоуиновских масках. Правда, Ноббс при этом выглядел демонизированной версией себя. Да что там, если бы он не снял ее для участия в матче, никто бы ничего и не заметил. Это была забавная уличная драка, в которой я удержал своего старого дружка Ноббса после того, как Лэш ударил его огромным манекеном мумии. Тони Шавоне и Бобби Хинан добавили юмору.

— Он ударил его мумией! Мумией!
— Там была мумия?

После того, как рефери досчитал до трех, мы подняли руки в честь победы. Братья Хаффмены стали десятикратными чемпионами мира, став самой титулованной командой в истории компании. На втором месте оставались Штайнеры, у которых были семь Чемпионских титулов. Но уже на следующий день мы проиграли титулы Коннану и Кидману.

Присутствие Ноббса на Havoc 1999 напомнило мне, каким шутником он был за пределами ринга. Верный своим привычкам он снова запомнился зрителям — пусть даже за счет себя.

Примерно в то время мы гастролировали по Германии. Как-то мы ехали на автобусе, Ноббс пил пиво, и к нам подошли Рон и Дон Харрисы — два огромных близнеца. Я не видел лица Брайана, но понял, что он что-то задумал. Я улыбнулся и начал ожидать, что же будет. Харрисы подошли к Ноббсу, который сказал: «Глядите, близнецы Харрисы. Знаете, если вас приложить друг к другу вашими лысыми головами, вы будете выглядеть как большая задница.» Один из Харрисов попытался ударить его по лицу и закричал, что он скажет теперь? Ноббс поднялся — все еще с пивом в руке — и перешел в конец салона, где сидел я. Он наклонился ко мне и спросил своим пискливым голосом: «Ну и как я теперь?»

К ноябрю я вернулся к сольным выступлениям. Сценаристы запланировали турнир за Чемпионство Мира. 1 ноября в Миннеаполисе я в 1м раунде уступил Джеффу Джарретту, который недавно вернулся из WWF.

Тот месяц вообще стал для меня одним из самых памятных в карьере.

Компания Warner Bros объявила о съемках большого фильма Ready to Rumble, в котором главную роль должен был сыграть WCW. Многие из нас получили роли, так что в ноябре мы отправились в Голливуд. Да, это было самой неожиданной новостью для меня.

Мы приехали в Тинзельтаун, отправились в Студию. Это было похоже на привычные Center Stage Theater в Атланте и студию в Орландо. Там простроили небольшой зал в стиле Nitro — с рингом, рампой, сценами, экраном, трибунами. В фильме также должны были сниматься Дэвид Аркетт, Скотт Каан, Оливер Платт, Роуз Макгоуэн, легендарный Мартин Ландо и даже Джо Пантолиано.

Я нормально отношусь к звездам, но в тот раз я был поражен. Все они были очень доброжелательны и общительны — особенно Аркетт, который проводил много времени с нами и после завершения рабочего дня.

Но шоу WCW никто не отменял. Так что мы постоянно летали из Лос Анджелеса и обратно. Во время одного из таких транзитных перелетов я заглянул на денек в Хьюстон, чтобы проверить, как там Левесча и Брэндон.

И вот как-то раз приземлившись в Лос-Анджелесе, я приехал в отель, но мне сообщили, что мой номер уже кто-то занял. Я возмутился, сказав, что я здесь для съемок фильма, на что передо мной извинились, но сказали, что ничего поделать нельзя. Я стоял в недоумении, не понимая, что делать. Неожиданно я услышал женский голос, который предложил мне воспользоваться диваном в ее номере.

Я повернулся и увидел, что это была Шторм из Девчонок Nitro, чье настоящее имя было Шармелл Салливан.

Концерт Nitro Girls был слизан с черлидерш футбольной команды Dallas Cowboys в 1997м году, когда Эрик Бишофф пытался разнообразить Nitro дополнительными видами развлечений. Они заполняли паузы, открывали шоу, исполняя тазличные танцы под клубную музыку.

Шармелл дебютировала в составе Nitro Girls в 1998м году, мы иногда виделись, но особенно никогда не общались. В тот день я посмотрел на нее и спросил: «Ты видела это? Как это понимать?» Шармелл ответила, что все слышала, сказала, что ей очень жаль, и еще раз предложила остановиться в ее номере, где был диван. Я почувствовал себя неловко и засомневался, однако я был очень уставшим. Поэтому я поблагодарил ее и воспользовался ее предложением.

Так что мы поднялись в ее номер, после чего проговорили весь вечер. Я удивился, что в 1991м году она выиграла конкурс Мисс Чернокожая Америка, представляя городок Гэри (Индиана). Она жила всего в паре домов от того района, где рос Майкл Джексон. Также она четыре года выступала в труппе Джеймса Брауна. Чтобы как-то поблагодарить ее, я пообещал как-нибудь пригласить ее на обед. После того дня я стал все больше и больше приглядываться к ней и на съемках Ready to Rumble, и на шоу Nitro. Мы частенько болтали, мне это нравилось, но я всегда держал дистанцию.

К концу месяца мы закончили съемки и, проведя большую вечеринку, попрощались с гламуром Голливуда и сконцентрировались на про-рестлинге.

21 ноября на PPV Mayhem, прошедшем в Торонто, я уступил Скотту Холлу. Также нам с Лэшем прибавили Полночь (Midnight). В тот день после матча на меня напали братья Харрис, выступавшие под названием Креативный Контроль, и Джефф Джарретт. Но свет замерцал и мне на помощь вышла молодая чернокожая бодибилдерша. Миднайт была выпускницей Power Plant, она была очень сильна. В общем, она помогла мне избежать избиения.

С ней мы провели матч на Starrcade 1999. Мы втроем проиграли Курту Хеннигу и Креативному Контролю. Лэш раскритиковал Миднайт и захотел вышвырнуть ее из группировки. Моей ролью было прийти на ее защиту.

Вскоре на Nitro Лэш предложил мне выбирать между ним и Миднайт. Он даже попытался ударить ее дубинкой. Я помешал ему, после чего он бросил вызов ей на матч, который позорно проиграл простым сворачиванием.

Этот наш сюжетный разлад положил окончание возрожденному Пеклу Гарлема. Наша 6.5-летняя история с 110й улицы официально завершилась. Раз и навсегда. Зато я остался союзником Миднайт, так что она сопровождала меня во время матчей. Приближалось новое тысячелетие. Я одолел Нормана Смайли, Рика Штайнера, еще пару ребят. Миднайт всегда составляла мне компанию, но это было последнее, что было мне нужно для моих матчей.

Когда наступил новый 2000й год, люди с нетерпением ожидали полуночи в каждой временной зоне, опасаясь обещанного коллапса. Но произошло то, о чем вы все осведомлены: ничего. Можно было спокойно вернуться к выступлениям.

Первым большим шоу в новом году было Souled Out 16 января, где я провел матч без правил против Лэша. Это был наш первый матч друг против друга со времен выступлений в WWA в Хьюстоне. Перед тем, как мы вышли, зрителям показали видео-промо, в котором Лэш прогуливался по улицам Хьюстона (изображавшим Гарлем) и говорил: «Это Гетто. Я отсюда родом. Я горжусь этим. И я знаю, что ты хочешь забыть об этих местах, Букер. Но я заставлю тебя запомнить их навсегда.»

Я вышел на ринг и прочитал небольшое промо, сказав, что наши отношения кончены.

— Когда мы были детьми, ты называл меня Младшим. Так вот я больше не младший. Я — Букер Т. Выходи и получи от меня по полной программе. Как тебе?

Когда вышел Лэш, он посмотрел на Миднайт и отмахнулся от нее. Мы же провели матч, максимально приближенный к реальной драке. Я провел Гарлемский Сайдкик, отправив его с ринга. Он ответил парой мощных приемчиков, мы схлестнулись за канатами, используя все, что попадалось под руку.

Позже, когда я смотрел запись шоу, я был неприятно удивлен, что Шавоне и Хинан обсуждали, каково было родителям наблюдать за нашим матчем. Неужели они не знали, что наши родители умерли уже очень давно?

Мы же завершили матч после того, как я провел Лэшу мой новый прием — «Книжная подставка» (Book End). Это был сайдслэм, который также использовал Рок под названием «Подножье Скалы». Но не успел я удержать Лэша, как к рингу прорвался Тони Норрис, который ранее выступал в WWF как Ахмед Джонсон, а теперь получил имя Большой Т. Он выбежал на ринг и напал на меня, что привело к дисквалификации.

Мы были знакомы с Тони еще со времени жизни на улицах Хьюстона. Тогда мы втроем охраняли пару жилых комплексов, взяв на себя роль дружинников, ловивших грабителей. После ухода из WWF некоторое время он не выступал, но мы смогли убедить нанять его в WCW, однако теперь он был еще килограммов на 25 тяжелее.

Меня побили, пока Миднайт наблюдала со стороны, не зная, что сделать. Тони назвал ее «Куском рыбы» — фразочкой, которая всегда меня вгоняла в дикий смех. В результате они сформировали новую команду — Пекло Гарлема 2000. У Тони были проблемы с рестлингом, поскольку физическая форма оставляла желать лучшего, но мы следовали сценарию, который, кстати, положил конец карьере Миднайт.

Но также после Souled Out 2000 ушли еще Крис Бенуа, Эдди Герреро, Сатурн и Дин Маленко. Они вчетвером были недовольны закулисной политикой и отсутствием перспектив в WCW, так что подписали контракты с WWF. Они все дебютировали на RAW 31 января в качестве группировки «Радикал», став гостями Мика Фоли. Им дали возможность заработать контракты, проведя серию матчей.

На следующей неделе на Smackdown Эдди во время матча с Сатурном против Билли Ганна и Роад Догга получил тяжелый перелом локтя. Это произошло в прямом эфире. К счастью, Эдди смог вернуться к выступлениям и добиться успеха.

Стоит отметить, что Букер упоминает об этом инциденте из трагедии Эдди, однако не указывает, что между переломом и «успехом» Эдди переживет несколько настоящих трагедий и в реальной жизни, и на работе. Он будет уволен, попадет в тяжелую наркотическую зависимость, излечится из нее, переживет несколько сомнительных связей, но справится с этими бедами, что многих удивит. — прим.ред.

Этот общий уход из WCW был словно заявлением для всей компании. Его обсуждали все. Менее чем за год мы потеряли Гиганта, Джерико, Бенуа, Герреро, Сатурна и Маленко. Все они перешли в WWF, и я задавался вопросом, не стоит ли и мне последовать за ними?

Но Радикалами январские потери WCW не ограничились.

Брет Харт, тогдашний Чемпион Мира в тяжелом весе, должен был биться в мэйн-ивенте Souled Out, однако он был снят с карда шоу. Ранее он защищал титул от Билла Голдберга, и один из его ударов пришелся прямо в голову Харта слишком сильно. По трансляции было видно, что Брету очень больно. Кроме того в концовке матча он еще и зафиксировал «Четверку» вокруг стойки ринга, которую некогда проводил и мне, однако поскользнулся и упал, ударившись затылком о бетонный пол. Он поднялся и завершил матч, в котором Голдберга побили Нэш и Джарретт. Но всей тяжести травм тогда он не осознавал. В последующие несколько недель Харт испытывал чудовищные головные боли. Доктора диагностировали тяжелые сотрясения мозга и от удара в голову, и от падения с ринга. Брет оставил пояс Чемпиона Мира, прекратил выступления, а позже завершил карьеру.

Добавлю, что Харт оставался на контракте WCW до октября 2000 года, когда был уволен, и лишь после этого последовало официальное объявление о завершении карьеры — прим.ред.

Это серьезно меня потрясло. Исполнитель такого уровня и такого профессионализма не должен уходить подобным образом. Я сожалел, что мне не удалось снова выйти с ним на один ринг еще раз. Мне его очень не хватало.

Кроме того ушел Скотт Холл, который в свое время шокировал зрителей шоу Nitro и став предвестником создания смертельной версии Нового Мирового Порядка. Он очень сильно страдал от крайне легкомысленного образа жизни. За алкоголизм и злоупотребление наркотиками его отстранили от выступлений, а ближе к концу года и уволили. Скотти провел пару матчей в ECW, а затем направился в Японию. Его уход оставил огромную рану в WCW, которую было невозможно залечить. Он был постоянным участником мэйн-ивентов на протяжении практически четырех лет. Некоторое время он был лучшим и в WWF, и в WCW за счет своего уникального таланта.

Мы с Пеклом Гарлема 2000 колесили по стране всю весну. Я проводил сольные матчи с Лэшем и Тони, или же в командных матчах мне помогал Кидман. В основном, это были сплошь проходные матчи. На деле я вообще считаю тот сюжет отвратительным.

Это не было единственной проблемой. Во время одного из моих туров спортивная форма моего брата внезапно начала портиться. Из его сумок доносился ужасный запах. Стинг как-то спросил у меня, не умер ли у него там кто-то.

Другим сюжетом Пекла Гарлема 2000 были претензии Лэша лишить меня права на букву «Т» в моем имени. Также он пытался отжать у меня права на музыку и форму Пекла. Он приводил с собой адвокатов, которые запретили мне использовать имя, музыку, даже пиротехнику.

Матч на SuperBrawl 2000 я провел просто как Букер, полностью отказавшись от гарлемского трико. Было логично, что потеряв права, я начал выходить в простых черных шортах, наколенниках и перчатках. Ну и в моих черно-белых борцовках. Учитывая, что меня лишили и музыки, во время моего выхода звукач поставил какую-то песенку, напоминавшую музыкальную тему сериала Leave It to Beaver. Естественно, не было никаких фейерверков. Зрители смеялись, а я с трудом пытался сохранить серьезное выражение лица, пока играла эта идиотская музыка.

SuperBrawl 2000 стало также первым шоу для нового комментатора. К Майку Тинэю и Тони Шавоне прибавился Марк Мэдден. Именно он в первый раз произнес слово «Спинаруни». Поначалу Большой Т доминировал, но я смог выбросить его через канаты. Когда я позировал на апроне, готовясь к дальнейшей атаке, Мэдден назвал меня «Одним из величайших атлетов в истории WCW, а возможно, и будущим Чемпионом Мира»

Когда я услышал эти слова, я был польщен. В первый раз кто-то произнес это вслух. Мне было интересно, станет ли это правдой?

Я провел дропкик, реф отсчитал до двух, но перед счетом «Три» выключился свет. Через некоторое время свет вернулся, а на ринге стоял еще один огромный «шкаф». Я отвлекся на него, а Тони ударил меня по спине, добавил Т-Бомбу и удержал. Джей.Биггс объявил Лэша и Тони новым Пеклом Гарлема Инкорпорейтед, добавив, что силу справедливости мне не преодолеть.

Я пришел к мысли, что куда бы ни направил этот сюжет Руссо, он был обречен. Выступая с новым Пеклом, я не мог избавиться от слов Мэддена, все звучавшим в моей голове.

Я концентрировался на Мировом титуле, но сюжеты WCW становились все хуже. Большие звезды покидали WCW из-за травм, разочарований или личных причин. Это все помогало WWF добивать нас. Все это вводило нас в панику.

Винс Руссо привлекал новых рестлеров, чтобы хотя бы приостановить кровотечение. Его сценарии пока что никого не впечатляли, но, по крайней мере, он осознавал панику, которая была вокруг него, и пытался что-то с этим сделать. Он подписал Вампиро из Мексики, Танка Эбботта из UFC, Криса Кандидо из ECW и нескольких молодых исполнителей, например, таким был огромный Стена. Он также договорился с KISS об использовании персонажа Демона, который выступал в гриме Джина Симмонса, чтобы попытаться привлечь фанатов этой группы к нашим шоу.

Все это выглядело серьезными шагами, однако результатов все еще не было. Зато я видел, что Руссо составляет карды буквально на лету, ограничивая матчи пятью минутами, что меня лично не устраивало.

Как-то я подошел к нему и сказал, что нам нужно больше времени на подготовку.

Он удивился, сказав, что даже не подозревал об этом. Винс попросил прощения и пообещал удлиннить мои матчи. Он сказал, что я — одно из светлых пятен WCW, и для меня он готов сделать что угодно.

Это было очень приятно услышать, я был благодарен Руссо за поддержку и веру в меня. Мне снова начало казаться, что мы сможем вернуть компанию в нужное русло.

Дома в Хьюстоне меня ожидали новые вызовы. Брэндону исполнилось 16 и как-то раз, вернувшись домой, я почувствовал сигаретный дым. Я отправился в гараж, где в мусорном баке увидел пивные банки. Я заподозрил, что в наше отсутствие он устраивает вечеринки. Когда я спросил его об этом, он все отрицал.

В другой раз я как-то прибыл домой из долгого тура и начал разбирать почту, я обнаружил чеки из местных кинотеатра и кафе. Мою кредитку украли в моем же доме. Я направился в комнату Брэндона и спросил его, не его ли рук это дело? Он все отрицал. Я показал ему счета, однако он все еще пытался все отрицать. Я сказал, что разберусь со всеми делами, а до той поры он останется дома. Как-то раз нам позвонила его подружка и я спросил ее, водил ли Брэндон ее в кино и рестораны, используя мою кредитку. Я попросил ее говорить правду, поскольку у него были большие проблемы. Она созналась, что он пытался использовать карточку, но ничего не получилось.

Я был разочарован до глубины души. Мой собственынй сын пытался меня обокрасть. Брэндон перешел все границы. Я предложил ему три выбора: признать ошибки и попытаться их исправить, отравиться в военный лагерь подучить дисциплину или же убираться прочь.

К моему удивлению, Брэндон выбрал третий вариант. Я позвонил Сестре Билли в Даллас, спросив, не мог ли он пожить у нее. Она была не против, так что Брэндон отправился в ее дом — как и я в его же возрасте. История повторялась, чего я всегда очень сильно боялся.

Я помог Брэндону собрать вещи, передал Билли и ему достаточно денег, после чего он покинул мой дом и мы практически не общались несколько лет. Я был зол, но мне также было очень грустно, что все так получилось. Уверен, он и сам переживал. Билли постоянно держала меня в курсе, как у него дела, однако он продолжал следовать по моим стопам: он бросил школу, на работу не вышел, зато его подружка забеременела.

Помимо проблем с рестлингом, с сыном шатался и мой брак. Левесча более не могла выносить моего постоянного отсутствия, и я понимал ее. Но, что более страшное, в наших отношениях исчезла романтика. Мы согласились, что лучше будет развестись. Все прошло спокойно. Левесча была очень расстроена и хотела вернуться на восточное побережье. Я хотел, чтоб все прошло спокойно и тихо, поэтому сделал ей щедрое предложение. Она согласилась, подписала все документы и наш брак завершился.

За несколько месяцев моя семья уменьшилась с четырех человек до меня одного. Я был один, я был раздавлен. Я не смог исправить свой брак. Я не смог исправить отношения со своим сыном. Все наталкивало на мысль, что единственным выходом для меня будет целиком погрузиться в работу.


Оглавление книги