Со своих первых дней работы в WCW я в составе Пекла Гарлема часто выступал против братьев Штайнеров. Позже мы со Скоттом Штайнером часто бились за Мировое чемпионство. И я никогда не мог представить, что мы будем работать с ним вместе.
Но это время настало, и мы были поставлены в команду для участия в домашних шоу. В Хантингтоне (Западная Виргиния) мы впервые объединились и провели матч против Игрока и Батисты.
Да, к тому времени я начал беречься, сократив количество опасных приемов типа «Похмелья». Скотти также уже давно не проводил множество своих фирменных разрушительных бросков и потерял свои скорость и ловкость. К его чести, Штайнер работал усердно и вкладывал в работу душу. Я был горд выйти вместе с ним на ринг и одержать победу.
Мы провели еще несколько командных матчей в туре, а затем нас ожидал дебют на RAW в Коламбусе. И снова мы смогли победить Игрока и Батисту.
Дополнительные ссылки: ВКонтакте, Dailymotion, Mail.RU
Мой же следующий прорыв состоялся для меня очень удивительно. Когда мне рассказали об этом, я даже сначала не поверил. Он случился на RAW 24 февраля в Торонто. Там я выиграл батл-роял на 20 человек. В нем приняли участие все главные звезды WWE, там даже был Рок! Победитель матча получал право отправиться в Сиэттл на WrestleMania XIX, где его ожидал матч за Чемпионство Мира в тяжелом весе.
В первый раз и единственный раз в своей карьере я выиграл батл-роял, один из моих наименее любимых типов матчей. Рестлеры элиминировали друг друга, в конце я остался на ринге с Роком. Мы не стали терять время и агрессивно друг на друга набросились. Мне удалось одержать верх, я провел несколько чопов, а затем выбросил его через канаты, зарабоав билет на самую большую сцену рестлинга!
Я не просто направлялся на WrestleMania, я получил уникальную возможность получить самое элитное место в карде; меня ожидал матч за Большой золотой титул, которым тогда владел Игрок — один из самых успешных доморощенных рестлеров.
Альтернативные ссылки: ВКонтакте, Dailymotion, Mail.RU
Я вспомнил фразу, как-то сказанную мне Полом Хейманом: «Ты смог пережить всех, кто перешел из WCW, не так ли? Это все потому, что ты с первого дня согласился работать, а не сидеть дома и получать деньги Тёрнера. Винс оценил этот факт и проникся к тебе уважением.»
Я был счастлив вдвойне еще и от того, что наконец-то получил возможность почувствовать это. Это было большой честью для меня — заслужить уважение Винса и получить такую возможность от него лично и WWE в целом.
Наше противостояние на WrestleMania готовилось несколько недель. Хантер и Флэр принижали мой персонаж изо всех сил, не чураясь даже расистских высказываний. Хантер сказал в мой адрес: «Ты просто уличное быдло. Когда я думаю о том, что ты — претендент на Чемпионство Мира в тяжелом весе, меня бросает в смех». Флэр предложил мне стать их шофером, после чего я побил его. Как-то я встретил Хантера в ванной комнате, где он умывался. Он бросил мне долларовую банкноту, потребовав полотенце. Я в ответ ему врезал.
Они принижали мой пятикратный Чемпионский статус, вспоминая титульные победы Дэвида Аркетта и Винса Руссо, они даже вспомнили мое криминальное прошлое. Джим Росс предложил мне публично рассказать о своем нахождении в тюрьме, чтобы фанаты поняли, что это не просто сценарий. Я поначалу отказывался, опасаясь, что моими темными делишкамии, которое я так долго тщательно скрывал, будут злоупотреблять в сюжетах. Но я послушался совета Джима Роса и решил, что моя история может помочь многим молодым людям не повторять моих ошибок, оставаться на правильной дороге.
На последнем RAW перед WrestleMania мы пообщались с Голдастом, который теперь страдал от синдрома Туретта после того, как члены Эволюции ударили его током. Он сказал, что хотел бы провести со мной еще один матч, напомнив мою старинную фразу: «Глупо ненавидеть игроков. Ненавидеть надо игру.»
После продолжительного и жесткого матча мы с Голди одолели Флэра и Хантера, я смог удержать Игрока, у которого к тому моменту времени появилось серьезное рассечение. Да, я получил психологическое преимущество, удержав Чемпиона. Казалось, все звезды сошлись, условия сложились, и я получил все шансы, чтобы покинуть арену Safeco Field в Сиэттле в роли шестикратного Чемпиона Мира.
Итак, в воскресенье 30 марта 2003 года на арене Safeco Field в Сиэттле, на шоу WrestleMania XIX я встретился с Игроком в матче за главный трофей RAW. Я был более чем готов. За кулисами я разминался, прыгая через скакалку, чувствуя прилив адреналина. Даже из-за кулис, из глубины подтрибунных помещений арены было слышно, как беснуются 55 тысяч зрителей. Это было как землетрясение, но землетрясение, которого я сам ожидал и хотел.
Я вновь сконцентрировался на том, что потребуется, чтобы «украсть» шоу. Я был готов на все, чтобы мы с Хантером выглядели на голову выше самих себя же. А зная Игрока, я мог ожидать, что он готовится к шоу в таком же ключе. Мы встретились за кулисами и вкратце пробежались по матчу, прекрасно понимая, что выйдя к зрителям, которые обрушат на нас невероятный гул и шум, мы забудем то, о чем договаривались заранее, и придется строить матч на импровизации — так, как это делают ветераны.
После того, как мы вышли на ринг, я бросил на Игрока взгляд, ткнул его пальцем в грудь и заорал «Йо, Панк! У тебя проблемы».
Следующие 19 минут мы провели как настоящие профессионалы. Это был упорный поединок, поскольку в матч за мировой титул на WrestleMania не ставят абы кого. Я испытывал гордость за то, что Винс и креативщики посчитали меня наиболее подходящим для того, чтобы составить подобающую синергию с Хантером, что само по себе для меня уже было победой.
И вот по прошествии примерно 20 минут настала пора завершать матч. После неудачной попытки «Педигри» Хантер спрыгнул с канатов, а я контратаковал ударом локтем и добавил «Ножницы». Но удержание было лишь до двух. Я медленно оглядел ринг, посмотрел на канаты и полез на них. Все поднялись на ноги, поняв, что я планирую сделать, однако Хантер залез следом, подсек меня и попытался провести суперплекс. Я смог удержаться и скинуть его вниз. В это время Флэр, который находился у ринга, попытался вмешаться в матч. Я сбил его с апрона сильным ударом с правой. После этого я выпрямился и все же провел «Похмелье». Я немного промазал и приземлился ногой Хантеру точно на лицо. Увы, к тому моменту своей карьеры я уже не мог исполнять этот прием с той же четкостью как раньше. Мы пролежали какое-то время на матах, пытаясь прийти в себя. Я смог накрыть Хантера, однако за долю секунды до счета 3 Флэр смог положить его ногу на канаты. Поднявшись на ноги, Хантер провел-таки мне «Педигри» и украл возможность выиграть шестое Чемпионство Мира.
После матча я некоторое время оставался на ринге, все еще переживая ощущения от жесткого матча и немного переговариваясь с судьей, пока Нэйч помогал Хантеру уйти за кулисы. Когда я поднялся и похромал эту сотню ярдов до сцены, я слышал, как зрители устроили мне овацию и скандируют мое имя.
Игрок дождался меня за кулисами и мы поздравили друг друга. Флэр похлопал меня по спине, а мне казалось, будто провел вполне настоящую драку. Я ушел в раздевалку. где немного посидел в состоянии полного физического и эмоционального опустошения.
А еще в тот день состоялось долгожданное возвращение Стива Остина, который покинул компанию почти годом ранее. Также на шоу Брок Леснар победил Курта Энгла, став Чемпионом WWE, чуть не сломав в том матче шею, некорректно исполнив «Печать Метеора».
Я смог даже добраться до традиционной вечеринки после шоу, однако не был в состоянии как-то повеселиться. Все были воодушевлены успехом шоу, но я лишь думал, что на следующий день все начнется с нуля. Целый год мы планировали, развивали и вот, наконец, провели крупнейшее событие года. И теперь Дорога к WrestleMania должна начаться снова. В этом вся суть WWE — процесс планирования и созидания не прекращается ни на минуту.
Так что мы перебрались на стадион Key Arena, где на RAW Джерико поздравил Шона Майклза с тем, что он оказался более достойным рестлером на WrestleMania. После этого он вызвал меня, сказав, что свою фрустрацию он намерен сорвать именно на мне. Заиграла моя музыка, я вышел к рингу. Ожидаемо в наш диалог вмешались Хантер и Флэр, после чего меня побили втроем. Игрок добавил «Педигри», Флэр запер в «Четверку». ХБК попытался спасти меня, но тоже был бит.
Шоу закрывал Рок, который расхваливал Стива Остина и себя за этот матч. Внезапно его прервала знакомая музыка. Это были звуки музыкальной темы гладиатора Билла Голдберга!
Его появление стало для меня абослютным сюрпризом. Да, я слышал слухи, его имя зрители, которые также были начитаны интернет-историями, скандировали весь день — как и во времена WCW. Но Винс смог провернуть действительно хорошую операцию, сохранив его появление в полнейшем секрете. Ровно до того момента, когда ему надо было появиться. Как это было со мной на «Короле Ринга 2001«.
И все равно, когда силуэт Голдберга показался на сцене — в клубах фирменного дыма и посреди фирменных фейерверков, это было неожиданно и удивительно.
Альтернативные ссылки: ВКонтакте, Dailymotion, Mail.RU
Он прошел к рингу, сказав Року, что он — следующий! Последовал сокрушительный «Гарпун» — и поверьте мне наслово, никто не гарпунил так, как Голдберг. Это было как попасть под поезд.
Так же, как во время появления Штайнера, мне было интересно, какое будущее ожидает Голдберга в WWE. Но при этом мне было однозначно радостно видеть еще одного своего собрата по WCW. После его дебюта мы встретились в подтрибунных помещениях и пожали друг другу руки. Билл сказал, что я в свое время был одним из немногих, кому он доверял, и мог что-то рассказать. И после этого разговора мне стало понятно, что Голдберг явно чувствовал себя не в своей тарелке.
Не было никаких фанфар, никакой красной ковровой дорожки, ему ничего не предлагалось на блюдечке с голубой каемочкой, как это было в WCW. А без этого — у Голдберга никогда не было настоящей страсти к рестлингу.
Он поиграл за Атланта Фэлконс (команда NFL — прим.ред), а когда получил травму, восстанавливался в спортзале Стинга и Люгера. Он показался им подходящим атлетом, ну а что было дальше, вы прекрасно знаете: его победная серия, которая стала легендарной, и его самого сделала легендой.
Но в WWE, где рестлинг был в крови у каждого, где рестлингом дышал и жил каждый, Биллу предстояло многое доказать. Тем не менее я был готов оказать ему любую помощь, если бы она ему потребовалась.
Но самое интересное и для нас, и для зрителей, началось, когда шоу завершилось и камеры выключили.
Заиграла моя музыка. Она все играла и играла, никак не заканчиваясь. Те любители рестлинга, которые уже покидали зал, поспешили обратно на свои места. Я улыбнулся и направился к рингу, где провел Спинаруни под громогласные овации. Но это было только начало!
Один за одним к рингу выходили другие рестлеры, будто это был конкурс по гавайскому танцу «лимбо». Они все поднимались и повторяли мое движение! Кристиан провел «Пипаруни», Каин — «Каиноруни», Стэйси Киблер продемонстрировала весьма сексуальное Ножкируни. Отметились даже Стефани и Шейн Макмэн. Да что там, вышел даже Винс Макмэн, проведший особенный Винсаруни.
Наконец, вышел Гробовщик! Он поднялся на ринг, но отказался присоединиться к всеобщему безумию.
Зато крышесносящим Шоуруни отметился Биг Шоу! Присоединились Эдди Герреро и РВД. За то, что Тэйкер не присоединился, Шоу провел ему чоукслэм, и все разошлись.
Прошло много лет, но я до сих пор помню тот день и тот конкурс Спинаруни.
Быть может, это, конечно, другое шоу, но на данной версии, которую специально записали, все было совершенно иначе.
В течение следующей пары недель я продолжил сюжет с Хантером, Флэром и Джерико. Мне пришли на помощь Шон Майклз и вернувшийся в качестве фэйса Кевин Нэш.
21 апреля последнее RAW перед PPV Backlash прошло снова в самом центре территории WCW — в Атланте. Я потребовал у Эрика Бишоффа матч-реванш против Игрока. И чтобы судил этот матч Шон Майклз! Ситуацию обострил Джерико. Следом появились Майклз и Флэр. Вышел Нэш, получивший удар между ног от Хантера. В результате мой поход за шестым мировым титулом приказал долго жить. Впрочем, я не расстраивался. Раз уж титул мне не светилИ, я был просто рад поработать с топ-звездой компании.
Шесть дней спустя, в воскресенье 27 апреля на Backlash в Вустере состоялся матч три на три: наша троица противостояла Хантеру, Флэру и Джерико. Я прекрасно понимал, что таким способом сценаристы просто заполняли вакуум, пока для каждого из нас придумывается сюжет. Мы смогли устроить настоящее зрелище для десяти тысяч собравшихся любителей рестлинга. В матче было все — и агрессия, и полеты, и реверсы, и неудачные удержания. Мы все же проиграли после того, как Хантер вырубил Нэша своим молотом, а рефери этого не заметил.
В тот же день Голдберг одержал победу в своем дебютном матче против Рока, которому нужен был повод покинуть сюжеты, чтобы приступить к сьемкам нового фильма Walking Tall. Зрители громогласно поддерживали Голдберга, который провел два Гарпуна и один Джекхаммер, в результате уверенно победив Рокки. Я был рад, что он смог сразу же так уверенно заявить о себе.
Несмотря на то, что Голдберг официально был представлен всему WWE своим первым матчем, на следующий день его ожидала куда более важная инициация — от рук его старого знакомого по WCW.
Мы были в Бостоне, на арене Fleet Center. И незадолго до начала RAW мы спокойно прохлаждались, отдыхали и готовились к шоу — у каждого на это есть какой-то свой ритуал. Я не знаю, из-за чего все началось, однако Голдберг вступил в яростный спор с Джерико. Они громко ругались, что меня нисколько не удивило. Они не ладили еще со времен работы в WCW, а теперь их ожидал сюжет, который должен был начаться в тот же день! Я не знаю, что они не поделили, но ссора все разрасталась.
Зато я точно помню, что Голдберг первым решил применить силу. Он решил ударить Джерико, пошел на него, однако Крис с легкостью сбил его на пол, ухватив за ноги борцовским захватом.
Мы смотрели на них, и все одновременно выдохнули: «Ах ты ж…»
Впрочем, все и закончилось так же быстро. Их разняли, Крис и Билл поднялись, никакой особой драки так и не последовало. Они постояли, посмотрели друг на друга злыми взглядами, и на этом все было кончено. Никаких ударов, пинков, разбитых носов. Они разошлись по своим делам.
Если бы им дали возможность продолжить, кто знает, чем бы все закончилось. Но главное, что осталось в истории — что Джерико смог одолеть Голдберга.
После этого они вышли в зал и провели сегмент, чтобы начать свой фьюд. Джерико вызвал Голдберга на ринг и спросил, Почему он строит из себя большую звезду? Крис предложил ему убраться восвояси. Зная Джерико, я прекрасно видел, что он в тот момент в полной мере наслаждается тем, что произошло чуть раньше, в то время, как Голдберг был вынужден выслушивать это все перед тысячами зрителей, которые ничего не знали.
У нас с Голбергом в тот день тоже был сегмент. Он наткнулся на меня, пока я прыгал через скакалку, готовясь к своему матчу. Мы поприветствовали друг друга, и я сказал ему, что совсем недавно еще я был новеньким. А теперь я уже пяти-пяти-пяти-пяти-кратный Чемпион WCW.
Голдберг ухмыльнулся.
“Can you dig it?”
Он ответил, что легко.
На мой взгляд, это было феноменальным способом поприветствовать Голберга в WWE — чтобы это сделал я. Мы показали всем, что он не один.
Это также заложило основание для сегмента, который приключился позже, кога Бишофф послал 3-минутное предупреждение побить меня по ходу матча с Кристианом. Вся троица напала на меня, однако в зале появился Голдберг, промчавшийся до ринга, после чего он врезал им всем и провел идеальный «джекхаммер» 150-килограммовому Джамалу. Кристиан выбил его с ринга, но Голдберг приземлился на ноги и провел Роузи сокрушительный «гарпун», которым он пробил заграждения. Голдберг покинул зал, оставив всех в шоке.
Словно бы мы вернулись в 1998 год. В свете того, что приключилось у Голдберга с Джерико, полагаю, Билл тоже был бы не против этого.
1 мая 2003 года я узнал новости, которые выбили у меня почву из под ног. Элизабет Улетт, которую весь мир лучше знал как спутницу Рэнди Сэвиджа Мисс Элизабет, первая леди мирового рестлинга умерла в возрасте 42 лет.
Мы никогда не были с ней особо знакомы. Она всегда была скромной и тихой девушкой, которая никогда не стремилась к тому, чтобы потусоваться с рестлерами. Я знал, что они восемь лет были женаты с Рэнди Сэвиджем, а ближе к концу работы в WCW они сначала начали встречаться с Лексом Люгером, а затем и съехались. Я не знаю, что произошло, Лиз впала в отчаяние, из которого не смогла выбраться самостоятельно.
После ее смерти Люгер был уничтожен. Он сам переживал нелегкие времена, и очень скоро он перенес сердечный приступ. Это было ужасно: один из самых умных и успешных исполнителей моего поколения оказался сброшен с самых вершин успеха и оказался полностью парализован. Он и сейчас испытывает проблемы со здоровьем (на момент написания книги, 2015 год — прим.ред). Лекс смог справиться и нашел спасение в религии. Он стал востребованным мотивирующим оратором, и поверьте, он неплохо держится!
Смерть же Элизабет серьезно меня обеспокоила. Я начал больше интересоваться делами всех рестлеров — неважно прошлого или настоящего. Всех, у кого могли быть проблемы. Я очень хотел, чтобы эта ужасающая тенденция прекратилась.
Оглавление книги