Впервые, с момента подписания мной контракта с WWE, Raw должно было провести шоу в Виннипеге. Мне не терпелось вернуться на свою родину, вернуться в ранге настоящего героя, которого непременно ждал бы радушный прием со стороны родной для него публики; последний раз я выступал в Виннипеге тринадцатью годами ранее, когда бился в «Diamond Club» у Тони Конделло. Мировое Чемпионство Бенуа, что тот добыл в бою против Шона Майклза и Игрока на WrestleMania XX, что, в свою очередь, по праву является одним из величайших матчей в истории, (к сожалению, этот бой был похоронен в архивах и технически больше не существует) не на шутку, подогрело интерес к предстоящему шоу в Пеге.
Несмотря на то, что мы оба были бейбифейсами, я был почти уверен в том, что получу титульный матч, в родном для себя городе, дабы мы с Крисом смогли порвать зал в клочья. Мы не встречались друг с другом на ринге с тех пор, как он стал чемпионом, и я чувствовал, что, дай нам возможность провести полноценный бой, он непременно получился бы отличным зрелищем, что пришлось бы по вкусу многоуважаемой публике Виннипега, но тот матч, увы, не состоялся. Вместо этого было решено провести бой за Интерконтинентальное чемпионство между мной и Ортоном, и, даже, несмотря на то, что тот бой я проиграл, кое-какой пунктик я все-таки смог добавить в свое резюме по окончанию вечера.
Я стал первым и единственным Чемпионом WWE по «Музыкальным Стульям».
О да, деткааа…
Специально-приглашенным генеральным менеджером в тот вечер был Юджин, умственно отсталый племянник Бишоффа. Он назначил парочку любопытных боев на шоу, а затем решил провести игру в «Музыкальные Стулья». Его выбор пал на Стэйси Киблер (я и по сей день, считаю ее одной из самых привлекательных див, что когда-либо вступали на ринг WWE), Томко, Таджири, Джерри Лоулера, Джонатана Коучмена и меня. Победитель получал право на титульный бой, что должен был состояться на том же шоу. Когда меня объявили и я, облаченный в винтажную (прости, Коул) футболку Jets, неспешным шагом начал свой путь к рингу, многоуважаемая публика Виннипега пришла в неистовый экстаз (даже, несмотря на то, что Лилиан Гарсия объявила меня «из Виннитобы, Манитоба»).
К моему огромному сожалению, все это людское безумие предвещало вовсе не матч за Мировое Чемпионство, а всего лишь детскую забаву, в которую обычно играют на утренниках. Однако, WCW научило меня выжимать максимум из того, что имеешь. И я выжал.
Заиграла ненавязчивая мелодия «Pop Goes the Weasel» и игра началась. Таджири, что был элиминирован раньше всех, рассеял свой зеленый туман в лицо Коучмену, что привело и к его выбыванию. Лоулер не успел сесть на свой стул вовремя, так как слишком много времени уделил стулу Стейси. Флэр (что, как говорится, украл шоу) весь сегмент блистал на ринге своими танцевальными навыками, и, в конечном счете, помешал Стейси занять свое место, когда музыка остановилась.
Не забывайте, что на протяжении всего сегмента канадцы без устали надрывали глотки, скандируя «Y2J».
В концовке на ринге остались я и Томко. Когда музыка остановилась, я успел вытащить стул из-под Томко, когда тот уже, было, приготовился сесть. Затем я ударил его тем самым злосчастным стулом и занял свое почетное место, став, тем самым, первым в истории Чемпионом по «Музыкальным Стульям». Толпа заревела так, будто Дейл Хаверчук только что забил победный гол и вывел Jets в третий раунд плей-офф.
Это, вне всяких сомнений, была одна из самых громких реакций, коей я когда-либо удостаивался на протяжении своей карьеры, да и сегмент выдался отличным. После, я извинился перед Брайаном (Гевиртцом) за то, что воспринял эту идею в штыки, когда тот впервые поделился ей со мной – очередное доказательство того, что в этом бизнесе сработать может даже то, что первоначально казалось бредом. Многое зависит от мастерства исполнителей.
Джей Ар однажды сказал мне, что я являюсь всего одним из трех Чемпионов Большой Короны за всю историю WWE (это означало, что я выиграл все возможные титулы), наряду с Игроком и Шоном Майклзом. Если приплюсовать к моей коллекции еще и Чемпионство в «Музыкальных Стульях», получается, что я круче этих двух ребят, верно?
Что ж, я с нетерпением жду, когда WWE проведут первое в истории состязание по «Приделай Хвост Ослу».
Жители Виннипега гордились мной не только потому, что я добился многого в «Музыкальных Стульях», но еще и потому, что я добился многого в жизни. Редко, когда простому парню из Сент–Джеймса удается стать международной суперзвездой, и, поскольку Raw приехало ко мне в Виннипег, город был готов расстелить передо мной красную ковровую дорожку. В день шоу, мэр Сэм Кратц вручил мне ключ от города, что, как я полагал, означало, что теперь я имею полное право заходить в любой дом, какой мне заблагорассудится и делать там все, что захочу: пить пиво, хлебать супец, ходить по-большому — в общем, чувствовать себя, как дома. Кстати, я до сих пор жду настоящий ключ.
После, Гари Доэр, премьер Манитобы, наградил меня Орденом Охотника Буйвола, что является самой почетной наградой провинции. Ею награждались такие люди как Мать Тереза, Дезмонд Туту, Джимми Картер, Папа Иоанн Павел II и, вот, теперь Крис Джерико. Все многоуважаемые люди, не так ли?
Ну, кроме Папы, конечно, он тот еще сукин сын.
На церемонии присутствовала так же и съемочная команда WWE, что снимала материал для официального сайта и других программ WWE. Когда я отыскал Винса и предложил ему прокрутить несколько отрывков с церемонии на Raw, он рассмеялся.
— Орден Охотника Буйвола? Какое же идиотское название. Такую награду, наверное, только Фред Флинстоун получить может.
Затем я озвучил ему список тех VIP-персон, что так же удостоились этой награды, и он, с неохотой, но согласился упомянуть об этом на шоу.
Несколько месяцев спустя, Винс решил, что, если канадского бейбифейса будут объявлять «из Канады», это существенно скажется, притом, не в лучшую сторону, на его популярности на территории США. Несмотря на то, что последние пять лет меня объявляли, как «из Виннипега», и все знали, что я – канадец, я, вдруг, стал «из Тампы, Флорида».
Это меня взбесило, потому как, хоть я и живу в Тампе, и этот город мне нравится, это вовсе не то место, где я вырос. Винс, в конечном счете, пошел на компромисс и меня стали объявлять, как «из Манхасетта, Нью-Йорк», где я родился, когда мой отец играл за Рейнджерс. Но из меня такой же нью-йоркерец, как из Фунаки – техасец. Я не понимал логики Винса; будь ты хоть «из Тимбукту» — люди все равно будут поддерживать тебя, если ты действительно хорош в том, что ты делаешь. Но боссом был он, и таковы были его правила.
И все же, просто для справки, я из Виннипега. Всегда был и всегда буду. Захотите это обсудить – встречаемся в Salisbury House, на углу Portage и Main, а затем можем прогуляться до Kern-Hill Furniture, что находиться за Eaton Palace, и купить в Hunky Bill вареников, чтобы затем накормить всех в Monterey Social.
На SummerSlam 2004 в Торонто я противостоял Батисте и Эджу в трехстороннем поединке за Интерконтинентальное Чемпионство.
Я никак не мог вырваться из мидкарда, и это, в свою очередь, начало влиять на мое отношение к бизнесу. Желание вновь завладеть Мировым Титулом было всепоглощающим, и как сказал однажды Сайнфилд про авиа-перелеты: «полетав хоть раз первым классом – ты больше не захочешь возвращаться в эконом». Я вернулся в эконом, и вскоре это стало меня удручать.
Следует принять во внимание так же и тот факт, что, несмотря на то, что SummerSlam выдался вполне удачным для меня, я не был заявлен на Raw, что должно было состояться на следующий день в Китченере, Онтарио. Ни матча, ни вмешательства, ни промо, ни «Музыкальных Стульев» — ничего. Я будто снова вернулся в 1999, когда мне не нашлось места на PPV No Mercy в Кливленде. Я считал что, на тот момент, ростер не был переполнен талантами, что могли бы занять мое место в шоу и это меня всерьез обеспокоило.
Я решил поговорить с боссом и чем скорее, тем лучше.
— Винс, слушай, меня не заявили на сегодняшнее шоу, и я хотел бы узнать причину.
Он отреагировал неожиданно.
— Ты расстроен тем, что тебя не заявили на шоу? Может уже пора повзрослеть? Многим не хватило места!
Я потерял дар речи. Повзрослеть? Однако, Винс и не думал останавливаться.
— Ты знаешь, в чем твоя проблема? Ты зазнался. Думаешь, ты добился всего? Ты заблуждаешься! Ты делаешь вид, будто знаешь все, и это настраивает остальных против тебя.
Черт, откуда он все это взял?
Я не строил из себя умника и зазнайку; я просто верил в себя и в то, что делаю. Крис Кеньон дал мне кличку «AO Jericho» (Always Opinionated – англ. – Сама Самоуверенность), когда мы вместе работали в WCW, и эта кличка подходила мне, как нельзя лучше. Самоуверенность, а точнее вера в собственные силы, помогла мне добиться того, чего я добился, но, порой, она мне же, и вредила.
Винс велел мне еще раз все хорошенько обдумать и пулей вылетел из кабинета. Его слова задели меня за живое, и, впервые, с того момента, как я переступил порог WWE, я всерьез задумался на счет того, стоит ли мне здесь оставаться. На тот момент, у меня уже были определенные сомнения по поводу моего будущего в компании, а призыв босса «повзрослеть» лишь усугубил и без того непростое положение. После четырнадцати лет в бизнесе, возможно, пришло время сделать шаг назад.
Несмотря на то, что руководство WWE думало иначе, я, вскоре, стал величать себя не иначе, как «Величайшая Живая Легенда» («Larger than Life Living Legend» — англ.). Я пользовался этим прозвищем на протяжении нескольких месяцев, и оно себя полностью оправдывало, однако, в один прекрасный день, мне позвонил мой адвокат Джон Тейлор. Джон прекрасно справился со своей работой тогда в 1999, когда вытащил меня из WCW, и с тех пор он стал работать на WWE. Я был ошеломлен (крутое слово) тем, что он сказал мне тогда по телефону: Лэрри Збышко подал на меня в суд.
Лэрри Збышко? Давненько я не слышал, чтобы кто-либо упоминал его имя, если только не нужно было завершить им фразу «худший комментатор в истории рестлинга». Он сидел за комментаторским столом в WCW и делал свою «работу»: он отпускал нелицеприятные шуточки в адрес рестлеров, глумился над их прическами и костюмами, восхваляя при этом свою персону. Он делал это отнюдь не в великолепной хильской манере, что была присуща Джесси Вентуре. Он просто плохо делал свою работу. Он проявлял хоть какое-то подобие искренних эмоций лишь, когда упоминал о своей игре в гольф.
Он стал знаменит, благодаря отличному сюжету с Бруно Саммартино, в котором Лэрри исполнял роль ученика, что предал своего учителя (Саммартино) и начал настаивать на том, что именно он достоин звания «Живой Легенды», а не Бруно. И вот, спустя четверть века, он судился со мной, Винсом и WWE из-за того, что мы якобы украли его прозвище. Чем бы Лэрри тогда не руководствовался, Винсу было абсолютно наплевать, к тому же, когда я рассказал боссу об иске, он признался, что ничего об этом не знал. Это было неудивительно. Иск Лэрри сродни был писку Джерри.
И, тем не менее, я был вынужден потратить целый день своей жизни на то, чтобы дать показания в маленькой комнатушке, от и до кишевшей адвокатами Збышко. Их там была целая команда, что выглядело довольно нелепо и напоминало не иначе, как судебный процесс Джерико против Роу (Роу против Уэйда – нашумевший, в свое время, в США судебный процесс о законности абортов – прим.перев.). Я был вынужден сидеть там и отвечать на их вопросы, одним из которых был: «знали ли вы о том, что Лэрри получил право использовать прозвище «Живая Легенда», победив Бруно в матче?» Я, в свою очередь, спросил их, знают ли они, что рестлинг – это шоу-бизнес, а Лэрри победил Бруно лишь потому, что так было прописано в сценарии. Затем они стали тыкать в меня копией Pro Wrestling Illustrated, что содержала интервью, в котором я заявлял, что являюсь «истинной живой легендой рестлинга».
— Этот журнал служит неопровержимым доказательством того, что вы украли интеллектуальную собственность нашего клиента.
— Вы в курсе, что контент этого издания наполовину вымышленный? Я никогда не давал подобного интервью.
Тот факт, что Люциус Лоуренс представил в качестве главной улики полукейфейбный журнал, почти побудил меня подать встречный иск, в котором я бы обвинил его в лжесвидетельствовании. Особенно сильно было мое желание, когда, вскоре, выяснялось, что никакой интеллектуальной собственности зарегистрировано не было. Весь это судебный процесс был фарсом: он лишь украл мое драгоценное время и приостановил производство, так в итоге и не увидевших свет, футболок с надписью «Крис Джерико – Живая Легенда». Они были заменены на более примитивные, с надписью «Larger Than Life» и, вполне объяснимо, что пользовались они, куда меньшим успехом (их почти никто не покупал), чем весь мой остальной мерчендайз.
Да и что за дурацкая фамилия такая – Збышко?