[История TNA] #8: TNA и FOX Sports

[История TNA] #8: TNA и FOX Sports

Учитывая, что я никак не могу ДОготовить очередную главу книги Брета Харта, сегодня вы сможете увидеть новую главу книги о TNA, а Харт будет завтра!

Итак, в мае 2004 года, незадолго до двухлетия компании, TNA, наконец, заключает ТВ-соглашение. Промоушн подписывает контракт с FOX Sports Net на показ 52 еженедельных выпусков нового шоу — TNA Impact. Шоу будет идти практически по всем территориям, что охватывает FOX по пятницам в 15-00. В некоторых регионах также учтены показы повторов в 16-00 и 2 часа ночи. Промоушн занимает Студию 21 в Universal Studios в Орландо (Флорида), превращяя ее в Impact-Зону. Руководство принимает решение все бои вести на шестиугольном ринге, что становится важной частью маркетинговой стратегии TNA на несколько лет. И 4 июня состоялся дебют Impact.

Это было первое рестлинг-шоу на национальном ТВ, не имевшее отношения к WWE, с 27 марта 2001 года, когда в эфир вышло последнее WCW Monday Nitro. Показ боев сопровождается «Фокс-Боксом», в котором пишутся имена рестлеров и время боя. Руководящий комитет (обычно Дасти Роудс или Лэрри Збышко) принимает решение, кто победил в случае ничьей. Поначалу Impact был весьма ориентирован на показ рестлинга. Были и традиционные сквоши, и матчи при участии топовых рестлеров.

Билл Беренс: Наличие ТВ-слота было просто необходимо. У нас был Xplosion, выходивший на независимых станциях или региональных телеканах, с которыми мы договаривались лично (в том числе и я), но это было недостаточно для утверждения в серьезном статусе. Для роста нужна была серьезная телесеть, которая была бы готова заплатить хорошие деньги. Были предложения заключить бартерные сделки, были недостаточно денежные предложения, но TNA их отвергала. С рекламой дела были плохи, поэтому искали варианты. И вот появилась Fox Sports — пусть и не за такие большие деньги, но это было позитивным сдвигом, который позволил увеличить доходную часть бюджета.

Руди Чарльз: Раньше нас нельзя было видеть на бесплатном ТВ — только по платной системе PPV. Так что получить сделку с Fox Sports было шагом в верном навравлении. При этом было принято решение в ближайшем будущем отказаться от еженедельных PPV. Я бы не стал так поступать, но руководство решило попробовать формат ежемесячных PPV, что, на мой взгляд, сработало хорошо.

Сонджей Датт: Было круто, потому что ТВ-сделка резко все поменяла. К тому времени все поняли, что штукенция по средам не работала. Люди не покупали шоу. Бизнес-модель провалилась, у нее был недостаток — ничего не работало. И все знали, что ничего не работало. Поэтому для успеха нужно было ТВ, и наконец, мы вытянули счастливый билетик. По хорошему говоря, это был даже не общенациональный ТВ-слот. Это были несколько региональных каналов и в многих из них шоу постоянно задерживали из-за какого-нибудь бейсбола или вообще выпускали в два часа ночи, но черт возьми, кого это интересовало? У нас был слот на бесплатном ТВ, мы были готовы к новым свершениям. Это однозначно был шаг вперед.

Пити Уильямс: Это было здорово. Вобще изначально я не думал, что останусь в промоушне с переездом того во Флориду. Мы закончили Х-Кубок Мира и это должно было стать моей последней «гастролью». Они хотели подписать только Бобби Руда и все. А потом у нас была выходная неделя (мы записались заранее), и вот я сижу дома, как вдруг звонит Скотт Д’Амор и говорит, что есть хорошие новости — тебе дают контракт с TNA. Я такой «Ого, и что же заставило их это сделать?» Скотт ответил, что они хотят, чтобы на первом Impact был матч Команды Канады. Скотт сказал, что они нас хотели видеть, потому что мы были отличной хильской группировкой, и мы им были нужны. Ну нужны так нужны, а зачем контракты? Скотт сказал, что они хотели официально подписать всех своих работников. Ну и отлично, подумал я. Все равно тогда это было лишь однолетней сделкой.

Лэрри Збышко: Это был очень хороший шаг. Вся суть рестлинга — в телешоу. Без телевидения это абсолютная ерунда. TNA просто необходимо было ТВ. Единственная причина, по которой WCW добился мега-статуса, — это тот факт, что им руководил Тёрнер! Им руководила ТВ-компания. Так что когда TNA получила ТВ-поддержку, я был за них счастлив, потому что знал, это было шагом в верном направлении. Но тогда также было ощущение, что происходит что-то странное — я имею в виду процессы в руководстве.

Пити Уильямс: Все ребята были счастливы. Мы сначала делали еженедельный PPV, потом летели в Орландо и записывали шоу для пятничного эфира. Атмосфера, настроение — все было на высшем уровне. Все были друг за друга, мы хотели сделать компанию лучшей в мире. Мы все отлично понимали друг друга, мы даже переодевались в одной раздевалке, это было здорово. Лучшее время в TNA, что я помню.

Скотт Хадсон: Это был важный фундамент для дальнейших больших свершений. Отличная сделка — Аox Sports Net тогда тоже только пробовал запустить у себя про-рестлинг. Был спрос, было предложение, была сделка. TNA воспользовался этим шансом сполна. Это было взаимовыгодное соглашение для обеих сторон. Не думаю, чтобы кто-то о нем сожалел.

Пити Уильямс: Мы все выступали плечом к плечу, хотели раскрутить свои имена. Мы хотели вывести компанию на высочайший уровень. Мы хотели ТВ, еженедельных PPV, у нас у всех была одна цель. В итоге мы получали меньше, чем ожидалось, но это было нашей долей инвестиции в компанию. Мы пытались сдвинуть дело с мертвой точки, и у нас получилось.

Джонни Фэйрплэй: Я выиграл награду за лучшего злодея (шоу Survivor). Сижу в первом ряду. Ведущий Джефф Пробст спрашивает — что я там делаю? Отвечаю, что я подписался на участие в Survivor All Stars 2. Он говорит, что я, наверное, сожалею, что не был в первой части. Я говорю — почему нет? Я участвую в шоу TNA, вы можете посмотреть его по пятницам в 15-00. Это было на CBS и моя реклама шоу Fox — это было что-то неслыханное. Это было сказано для 30 миллионов телезрителей. Все были так шокированы, что цензоры пропустили в эфир мою реплику. После шоу мне позвонила Дикси и сказала, что это было здорово. Я ответил, что еще более здорово то, что меня-то как раз на премьерном шоу не было.

Скотт Хадсон: Шестиугольный ринг должен был придать уникальности компании. Элемент, который отделил бы нас от WWE даже визуально, показал бы, что мы — другое, мы не их лайтовая версия. Нас не нужно с ними сравнивать. Пробовалось очень многое, чтобы избежать похожести.

Билл Беренс: Когда я опробовал канаты шестиугольного ринга, я чуть не сломал позвоночник. Джеррелл Кларк — тот натурально получил паралич от касания канатов. Они были очень сильно натянуты — из-за того, что расстояние между углами было небольшим. Нужно было изрядно потренироваться, чтобы привыкнуть. Но идея была в том, чтобы сделать продукт непохожим. Идею позаимствовали из Мексики. Еще проблемой было то, что угол внутри ринга был больше. Поэтому споты в углах пришлось переучивать. Эй.Джей. Стайлз практически сразу перестал делать «Спайрал Тэп» — траектория прыжка стала совершенно неуправляемой. Канаты были туже, пришлось переучиваться, но скоро ко всему привыкли и уже не обращали внимания. Особо никто не жаловался, нытья и требований вернуть четырехугольный ринг не было. Единственная серьезная проблема была с тем, что у нас уже был один шестиугольный ринг. Мы его использовали на выездах в небольших помещениях. Я никогда даже не подозревал, что он такой маленький, пока не поднялся на него. Все ужасно не любили этот ринг, настолько он был мизерным. Это была действительно серьезная проблема, которая многих угнетала.

Лэрри Збышко: Мы даже как-то говорили об этом с Бобом Картером. Он спрашивал, что я думаю о шестиугольнике. Когда мы только начали его использовать, мне понравилась идея. Понравилась, потому что тогда популярность набирал октагон, UFC, и мне казалось, что мы идем в том, в нужном направлении — а не в направлении за МакМэном. К сожалению, это все оказалось лишь копиркой луча-промоушна ААА, где в каждый бой просто пихают еще дополнительно две пары рестлеров, чтобы все прыгали и прыгали. Поначалу это давало непохожий ни на что внешний вид, немного напоминающий UFC. Но потом мы начали скатываться в бессмысленный луча-спот-фест.


Ранние выпуски Impact были сориентированы на Х-Дивизион и на команды с Мирового Х-Кубка — особенно Канаду и Мексику. На первых шоу также появлялся экс-баскетболист Деннис Родман. Говорили, что он отказался принять удар гитарой от Джарретта — он сам хотел ему врезать. Но сценаристы в результате завернули весь сюжет. Он выходил вместе с 3 Live Kru, бил какую-то женщину и все. Также в первые недели появился новый сегмент с комментатором NASCAR Джеффом Хэммондом, который назывался «Шесть очков Impact». Хэммонд позже даже выступил в командном матче, в котором удержал Фрэнки Казариана.

Еще три месяца TNA продолжила делать еженедельные PPV. Impact использовался как средство для раскрутки еженедельных PPV. Но в результате было принято решение завершить записи еженедельников и окончательно покинуть Нэшвилл.

Пити Уильямс: Мне казалось, это было мудрое решение. К тому моменту аудитория была уже эмоционально «выжата». Кстати, примерно то же самое случилось и с Орландо. Аудитория стала испорченной. Честно, фанаты испортились. Они приходили каждую неделю просто так, смотрели и даже не реагировали. Прекрасно помню свои ощущения — мы выступали в Нэшвилле, а на следующий день — в Орландо. И мы могли делать на ринге вообще все, что угодно — публика Орландо сходила с ума, им нравилось видеть рестлинг. А потом снова Нэшвилл — и снова «Угу, мы уже это видели». Это очень трудно для рестлеров. Когда фанаты хорошо реагируют, я выкладываюсь больше. Это меня очень сильно мотивирует.

Скотт Хадсон: Это было неким избавлением от Нэшвиллских фанатов. Они считали себя частью шоу и когда мы уехали, они посчитали, что их предали. Они почувствовали обиду и думаю, они до сих пор так считают.

Сонджей Датт: Думаю, это было правильно. Я ненавижу Нэшвилл. Ненавидел этот город, ненавидел ту арену, с теми же самыми фанатами каждую неделю. Нунжо было что-то поменять, освежить, и вот появилась возможность это сделать. Помню, что в последние дни в Нэшвилле все было еще хуже, потому что приохдили фанаты Insane Clown Posse просто чтобы посмотреть на ICP, которые могли начать читать рэп во время наших матчей. Это был какой-то идиотизм. Все было очень плохо.

Дэвид Янг: Я считаю, уехать из Нэшвилла было верным решением. Орландо было тоже хорошим решением. Вот и сейчас (весна 2010 — прим.ред.) им нужно уезжать, потому что это все больше и больше напоминает WCW.

Кэссиди Райли: Все поменялось к лучшему. Мы уехали в Орландо, мы стали работать в телестудии, у нас была сделка с FOX, качество продукта улучшилось. Наши шоу даже визуально стали лучше.