Круиз по Джунглям - кино-обзор

Круиз по Джунглям — кино-обзор

Фильмы с участием Рока бывают разные, впрочем, точнее будет сказать, бывали разные, чем ближе легенда рестлинга к своим почетным пятидесяти годам, тем меньше разнообразия в картинах с его участием. Увидеть имя Дуэйна Джонсона в титрах такого фильма как “Второй шанс” в последнее время становиться всё сложнее и сложнее. Чаще фильмография актёра пополняется либо дорогостоящими боевиками, либо комедиями, либо комедиями-боевика. Вместе с тем несмотря на успех или провал своих проектов Джонсону вот уже на протяжении двух десятков лет удаётся не только оставаться одним из самых (а иногда и самым) высокооплачиваемых актёров в Голливуде, но и не терять статусность своего имени.

Уже совсем скоро, 12 ноября 2021 года, на Netflix выходит новый фильм с Дуэйном Джонсоном “Красное уведомление”, всего лишь три месяца спустя с выхода его предыдущего тентпола “Круиза по джунглям”. Именно с последним и предлагаю вам вместе со мной сегодня познакомиться. К тому же в начале октября фильм стал доступен на цифровых носителях и стриминговых сервисах, так что если вы упустили свой шанс посмотреть его в кино, можете поддержать новой проект с участием всеми нами горячо любимого Рокки в комфорте своего дома.

“Круиз по джунглям” это очередная попытка Дисней поймать молнию в банку и повторить ошеломительный успех “Пиратов Карибского моря”, которые как и новый фильм были основаны на одноименном аттракционе Диснейленда. Предыдущую попытку, фильм “Земля будущего”, еле-еле отбившую свою бюджет, сложно назвать удачной. Однако в отличии от нового фильма с Роком картине 2015 года было гораздо сложнее объяснить зрителю свой сюжет и общую идею в рекламных материалах, у “Круиза по джунглям” одно лишь название говорит само за себя.

К данной попытке повторить успех “Пиратов” компания Скруджа МакДака готовилась основательно, аж с 2004 года, как раз после выхода “Проклятия Черной жемчужины”. Впрочем, по-настоящему проект обрёл ноги лишь в 2015 году, когда к нему присоединился Джонсон. Выделять деньги и зазывать статусных актёров на съёмки большого кино гораздо проще, когда к нему прикреплено имя такого уровня.

Режиссером картины стал малоизвестный мне Жауме Кольет-Серра, послужной список которого до “Круиза по джунглям” состоял из фильмов ужасов (например, “Дом восковых фигур”) и боевиков с Лиамом Нисоном, которых, на удивление, огромное множество, руке лично Жауме принадлежат четыре из них. Как минимум преданностью своему делу каталонскому режиссеру удалось убедить Голливуд, что он достоин работы с фильмами с гораздо более крупными бюджетами, и теперь с Роком его связывает не только уже вышедший “Круиз по джунглям”, но и предстоящий к выходу “Чёрный Адам”.

Относительно не выдающийся список предыдущих работ демонстрирует отсутствие у режиссера характерного почерка, если, конечно, не считать почерком наличие Лиама Нисона в титрах. Впрочем, для съёмок таких фильмов, как “Круиз по джунглям”, режиссеры с ярко выраженным собственным стилем и не нужны. Картины Диснея от Тима Бертона или Гая Ричи совершенно не выбивались из общей фильмографии компании. И про “Круиз по джунглям” однозначно можно сказать, что это фильм Диснея. Со всеми вытекающими.

Опасаясь повторения опыта с “Землей будущего” и имея перед глазами цель повторить успех “Пиратов Карибского моря”, Дисней в этот раз решил буквально заимствовать несколько элементов из фильма про Джека Воробья. Называть я их не буду, но если вы сами решите дать фильму шанс, заметить их не составит сложности. Единственное добавлю, что в “Круизе” эти элементы выглядели по описанной выше причине как минимум вторично.

Вообще “вторичный” это эпитет, который в целом прекрасно описывает данную картину. Ощущение, что всё мы это уже где-то до этого видели, не покидает от начала и до самого конца фильма. В картине можно увидеть знакомые элементы и из “Затерянного мира” Конан Дойла, и из “Индианы Джонса”, и из упомянутых выше “Пиратов”. И это удивительным образом является, как основным недостатком фильма, так и одним из его главных преимуществ. Всё-таки не каждая картина, тем более картина от Диснея, должна разрывать прежде установленные шаблоны. Порой, жанровое кино может позволить себе облокотиться на существующие проверенные временем клише и быть успешным, по крайней мере, до тех пор, пока эти клише умело исполнены.

Такое кино целиком и полностью держится на персонажах и актёрах, которые их играют, сюжет в приключенческом кино про поиски сокровищ/реликвий/легенд существует больше для оправдания декораций. Не будь Джек Воробей капитаном Чёрной жемчужины, вряд ли бы она продержалась на плаву на протяжении пяти картин. Не исполни Харрисон Форд роль Индианы Джонса, вряд ли бы Джеймс Мэнголд сейчас снимал продолжение его похождений.

За местных Джека Воробья и Индиану Джонса отвечают Дуэйн Джонсон и Эмили Блант соответственно. И если закрыть глаза на вторичность их персонажей, а именно шкипера Фрэнка Вольфа и доктора ботаники Лили Хоутон, справляются они со своими ролями очень убедительно. Как сами по себе, так и в дуэте. Харизмы в одной улыбке Джонсона столько, что даже бесконечные каламбуры его персонажа вызывают усмешку, а искренности Эмили Блант достаточно, чтобы бесконечные шутки про штаны не успели встать костью в горле.

Из примечательных второстепенных персонажей, пожалуй, стоит выделить младшего брата Лили, роль которого исполнил Джек Уайтхолл, и Принца Иохима, роль которого исполнил Джесси Племонс и который также является одним из двух исторических персонажей в фильме, оба из которых, впрочем, вряд ли имеют много общего со своими прототипами.

Джека Уайтхолла до “Круиза” я видел только в сериалах разной степени качества, а вот Джесси Племонса, думаю, вряд ли можно забыть после его роли в сериале “Во все тяжкие”. Здесь ему также удостоилась роль антагониста, и несмотря на то, что актёр он на самом деле очень разносторонний, Племонсу всё-таки особенно отлично удаются персонажи, которым искренне хочется пожелать Рок Боттома на колючую проволоку. В целом, оба актёра справляются со своими ролями настолько, насколько сценарий позволяет раскрыться их персонажам.

Ещё одним преимуществом можно отметить красочность картины. Костюмы, декорации, существа — в общем, всё, что попадается в фильме на глаза, наполнено насыщенными красками. И такая разнообразная палитра фильма только усиливает ощущение сказочности и фантастичности происходящего.

Можно было бы, конечно, отметить, что в фильме в Лондоне краски настолько же насыщеные, как и в Амазонке, от чего может потеряться контрастность двух локаций, но во-первых, красочны они по-разному, а во-вторых, идеи блеклости одних мест в сравнении с другими в фильме я не заметил. Поэтому можно предположить, что для глаз главных героев, путешественников и авантюристов, весь мир одинаково ярок.

Очевидным недостатком, пожалуй, является тот факт, что в “Круизе по джунглям” используется очень много CGI. Очень много. Для фильмов с таким бюджетом (который составил 200 млн долларов, для сравнения у недавно вышедшей “Дюны” бюджет 165 млн) это нормально и компьютерная графика здесь естественно на очень высоком уровне. Однако, к сожалению, в последнее время крупные картины всё чаще полагаются на компьютером сгенерированные изображения даже для решения самых, казалось бы, тривиальных вещей. Так, например, в одной из сцен фильма персонажу Джонсона необходимо очень быстро обвязать трос вокруг столба. И вместо того, чтобы выполнить данный трюк вживую на камеру, в фильме просто решают обратиться к умельцам CGI.

В целом, конечно, графика здесь безусловно к месту, создать фантастическую картину с множеством различных существ и локаций, снимая всё вживую, в 2021 году просто невозможно, но вместе с тем её здесь, пожалуй, чуть больше, чем того требовалось.

Несмотря на вторичность сюжета и персонажей, а также обилие компьютерной графики, “Круиз по джунглям” лично мне пришёлся по душе. Впрочем, возможно фильм просто попал мне под настроение (я тут как раз до него пересматривал третьего Индиану Джонса и после было желание посмотреть что-то в том же духе), поскольку в целом картина собрала достаточно смешанные отзывы (КП: 6.5, IMDb: 6.6, RT: 62%/92%) и сборами в прокате сумела лишь повторить свой огромный бюджет.

Поймать молнию в бутылку второй раз Диснею всё-таки не удалось, впрочем, это сложно сделать и самим “Пиратам”. Но учитывая, что фильму удалось собрать схожую кассу с “Землёй будущего” в гораздо более сложное для проката время, таким же провалом его также не назовёшь. И судя по всему продолжение фильма уже находится в разработке, а учитывая, что аттракцион Диснейленда включал в себя помимо Амазонки путешествие по нескольким знаменитым рекам, окруженных джунглями, идей для сиквелов у Диснея достаточно.

В заключение, хочется отметить, что фильм понравился моей сестрёнке, которая в сентябре этого года пошла во второй класс. Ей особенно пришелся по душе питомец Фрэнка, и честно говоря, лично мне сложно требовать от подобного фильма чего-то большего. Поэтому от меня он заслуженно получает свои 4 звезды, ни больше ни меньше.

P.S. Неотъемлемой частью просмотра фильмов с Роком для меня является поиск одно-двух приёмов рестлинга в его экшн-сценах. И в данном аспекте “Круиз по джунглям” не подкачал. Да, в фильме Рок ограничился лишь одном суплексом, но зато каким, а точнее, кому!