Почти десять лет назад во время турне Крис Джерико в компании с одним молодым начинающим рестлером случайно забрёл в павильон с аркадными автоматами, желая поиграть в ПакМэна или Стрит-Файтер. Его внимание привлекли несколько тинэйджеров, которые увлеченно резались в WWF Royal Rumble. Один из парнишек играл за виртуального Y2J. Джерико тихонько подошел к игравшим, постоял немного и спросил: «Кто побеждает?» Шок игроков не передать словами. Крис молча достал четвертак и предложил сразиться один на один [естественно, в автоматы!]
«Мне нравятся такие ситуации. Иногда когда я приезжаю на арену, я думаю, что если вдруг увижу кого-нибудь с плакатом обо мне, я остановлю машину, опущу стекло и скажу «классный плакат!» А потом уеду, наблюдая за реакцией фанатов в зеркало заднего вида»
Забавно, что первым историю, вынесенную в эпиграф, автору статьи рассказал ни кто иной как будущий оппонент Джерико на WrestleMania XXVI — Эдж. Именно он был тем самым молодым рестлером, составившим компанию Джерико. Дух захватывает от того, каких высот с тех пор достигли оба рестлера — и уже популярный тогда Джерико, и практически неизвестный тогда Эдж. А спустя пару дней старые друзья будут оспаривать титул Чемпиона Мира в тяжелом весе WWE. И нет никаких сомнений, что оба они будут присутствовать в грядущей игре от THQ WWE Smackdown vs. Raw 2011.
Кстати в соответствии с данными THQ, объем созданного пользователями контента из игры WWE SvR 2010, так или иначе связанного с Крисом Джерико, огромен. Разработчики говорят, что именно Y2J является самым популярным рестлером, чьи приемы становятся любимыми финишерами или же протипами для финишеров создаваемых. Крис необычайно популярен в среде видео-игроков. Быть может это потому, что он тайно проводит вечера в аркадах, бросая вызовы мальчишкам?
На базе игры WWE SvR функционирует одно из самых преданных и эмоциональных онлайн-сообществ. Число различных скачиваний тех или иных официально созданного пользователями контента превышает 7 миллионов. А ведь игра вышла лишь в октябре. Причем 5,8 миллионов скачиваний — это создаваемые персонажи.
«Быть в видео-игре — это то, о чем совершенно не думаешь, занимаясь рестлингом, но это однозначно круто. Когда я начинал, хотелось просто провести хоть один бой. Потом хочется провести хоть один бой в Японии. Потом хоть один бой в США. А сейчас иногда приходит в голову мысль о том, что я персонаж игры, в которую играют миллионы. Это косвенно подтверждает то, что я достиг за годы выступлений».
Джон Робинсон (интервьюер): Каждый раз, когда я говорю с Эджем, он повторяет, что его цель — «украсть» каждое шоу. Неважно, WrestleMania или проходное RAW. Его цель — выйти и сделать что-то, что запомнится людям. Что вы планируете на главное событие в рестлинге этого года?
Крис Джерико: Без такого отношения к рестлингу лучше вообще не выходить на ринг. Вне зависимости от того, выходишь ли ты на оупенер или на мэйн-ивент. Что для этого нужно: не только думать о самом матче, но и о том, как работать со зрителями. Это ключевой момент. Ясное дело, что на WrestleMania ты и так находишься в центре внимания, но порой аудитория сходит с ума, а в другое время — ведет себя более равнодушно. Конечно многое зависит от самой аудитории, но в любом случае работе с фанатами и с их реакцией нужно уделять серьезное внимание.
ДР: Мне очень нравится, когда во время боев ты хватаешь противника и тут же кричишь судье «спроси его!», намекая на то, что противник может сдаться. Дико забавно, когда ты это кричишь при простом хедлоке. Какое внимание ты уделяешь таким моментам в плане работы над своим персонажем?
Y2J: Я никогда не планирую чего-то заранее вроде «я крикну «спроси его», а фанаты начнут выражать эмоции. Этот конкретный момент я подглядел в Японии лет 15 назад. А теперь куча народу постоянно спрашивает «Как здорово, а почему ты говоришь так?» Я же никогда не задумывался, я не делал этого только для того, чтоб в конечном счете эта фраза оказалась на моей футболке или плакате. Вообще же Играть плохого парня — это серьезное искусство. Не секрет, что намного проще заставить людей себя ненавидеть, чем любить. Однако крайне сложно заставить людей продолжать ненавидеть, ведь практически все плохие парни рано или поздно (даже Дарт Вэйдер!) в конечном счете приобретают положительные черты. Это происходит оттого, что сильные персонажы, пусть и отрицательные, интересны и привлекают внимание. Так что возможно мне придется отказаться от этого «Спроси его!» по той причине, что люди начнут слишком любить эту фишку.
- Кстати, неожиданно подумалось — ТЫ же ведь подписан на VSтвиттер? Если нет, то самое время это исправить и получать все самые лучшие новости через эту весьма удобную систему!
ДР: Представь, что среднестатистический любитель спорта включает шоу WWE. Как думаешь, про какую вещь он подумает, что она самая надуманная.
Y2J: Споры о том, что настоящий рестлинг или нет, продолжаются уже очень долго. Да, это шоу-бизнес, но при этом это весьма контактный спорт. Такой же спорт как фигурное катание, гимнастика — атлеты представляют свои выступления, и их оценивают. Любой судья может поставить высокую оценку плохому спортсмену или провалить хорошего. Так и в рестлинге! Это предельно контактный спорт, насыщенный атлетизмом, но при этом обладающий определенной обратной связью. В плане «физики» это точно такой же спорт как хоккей или американский футбол, и мне кажется, что люди недооценивают, насколько тяжелым он может быть. Даже если ты скажешь «ну там же все предопределено заранее», на ринге мы все равно часто делаем то, что в другом спорте ты даже не увидишь.
ДР: Твой отец играл в NHL (Национальная Хоккейная Лига — прим. злобной росомахи). Когда ты смотрел хоккей, тебе больше нравились технари или же силовики? Или же нечто среднее?
Y2J: Для хоккейного фаната силовики — это элемент ентертейнмента. Главное же внимание привлекают умелые снайперы и ассистенты. Я наблюдал за Уэйном Гретцки (легенда хоккея 1980х и 1990х годов — прим злобной росомахи), и это было самым потрясающим зрелищем в моей жизни, поскольку он был намного лучше всех остальных — благодаря природному таланту и одаренности. Можно сравнить его игру с Майклом Джорданом (легенда баскетбола 1980х и 1990х — прим злобной росомахи) или же Шоном Уайтом (выдающийся сноубордист и скейтбордист, 2-кратный олимпийский чемпион в сноуборде — прим. злобной росомахи). Силовики, бойцы — это как вишенка на торте, однако именно классные хоккеисты — это основное блюдо.
ДР: Можешь провести параллели с рестлингом? Есть снайперы вроде тебя, а есть рестлеры, которые «берут свое» за счет размеров и жесткости.
Y2J: Это шоу-бизнес, так что важны самые разные исполнители. Есть более техничные рестлеры, есть рестлеры более силового плана. Есть те, кто хорошо контактирует с аудиторией, обладает харизмой, а есть те, кто просто выходят на ринг и уходят. Ростер WWE — во многом похож на спортивную команду, в которой должны быть и основополагающие фигуры, атлеты второго плана, и в том числе лоу-кардеры, которые частенько отправляются на скамейку запасных или же вообще покидают систему.
- От себя замечу, очень приятно, что Джерико говорит о ростере промоушна практически в тех же словах, что это делал я сам некоторое время назад в премьерном выпуске своей авторской колонки. Грамотная химия ростера — это залог преуспевающего промоушна, которому должно уделяться огромное внимание.
ДР: Каждый раз, когда ты выходишь на ринг с микрофоном, появляется ощущение, что ты подыскиваешь новые слова для того, чтобы бросить вызов толпе и оскорбить ее. Где ты находишь эти слова?
Y2J: Это мыслительный процесс. Нас всех окружают люди, которые являются знатоками в той или иной области. Ну например, придет сантехник и скажет «проблема в том, что коронарная трубка не соединена со скальпелем» (Насколько я понял, Джерико использовал абстрактный набор слов, не имеющий смысла — ventricular pipe is not feeding into the forceps — прим. злобной росомахи), а ты лишь замотаешь головой и говоришь: «просто почини ее, неважно, в чем дело.» Так и я выхожу на ринг и использую словечки вроде «подхалим» или «скользкий» (опять же, Джерико использует слова, которые в английском языке выглядят намного более громоздкими и внешне непонятными, нежели их аналоги в русском языке — прим. злобной росомахи). Я понял это около полутора лет назад, что если говорить словами, которые не так понятны большинству. Я говорю и говорю, и у фанатов возникает мысль «Почему он использует все эти слова? Он что, умнее других?» И цель достигнута! Но опять же, рано или поздно люди к ним привыкают, и приходится менять тезаурус (Как это было с полюбившимся очень многим фанатам набором «лайарз-читерз-хипокритс» — прим. злобной росомахи). Все, что начинает нравиться фанатам, подлежит запрету.
ДР: А вообще у тебя есть любимое оскорбление для аудитории?
Y2J: Мне нравится, как звучит «слизистый ленточный червь» (gelatinous tape worm). Это не то, что прям «ленточный червь», но еще и весь такой из слизи. Двойной кайф, да? Хорошее слово «скользкий» (mucilaginous), но я не вполне представляю, что именно оно означает.
ДР: У тебя как у фаната рестлинга был ли любимый момент или матч с WrestleMania?
Y2J: Было несколько таких моментов. Во-первых, это бой Стимбоата и Сэвиджа на WM III, Во-вторых, Оуэн против Хитмана на WM X, ну и бой Майклза против Рэйзора Рамона на WM X. Это самое мое любимое.
ДР: Говоря о Брете Харте, мог ли ты представить его вернувшимся на ринг WWE? И ведь он не просто возвращается, а будет биться против Винса МакМэна на WrestleMania!
Y2J: Да, о такой возможности я никогда не думал, но я всегда на это надеялся. Считаю, что фанаты заслужили это, и здорово, что он вернулся. Его не было очень долго, и сегодняшний Брет для большинства — это нечто вроде китайской демократии — все постоянно об этом слышат, и всем интересно, получится ли в итоге что-нибудь? Брет вернулся, и это здорово.
- Посетитель Crash выдвигает предположение, что речь идет о музыкальном альбоме от Guns ‘n Roses — Chinese Democracy. Подробнее читайте в его комментарии, есть серьезные основания считать, что он абсолютно прав.)
ДР: Помимо чемпионства на Smackdown, ты еще занят на шоу NXT. Что привлекло твой интерес к шоу и возможности помочь молодым рестлерам? Кто, на твой взгляд, совершит серьезный рывок вверх к мэйнивенту про-рестлинга?
Y2J: Ну на самом деле я особо не выбирал. Мне просто сказали, что будет это шоу, и я в нем буду участвовать. Но в любом случае, это классная идея. Все еще нужно отработать некоторые моменты, однако мне нравится. Мне нравится и мой протеже — Уэйд Барретт. Он отлично выглядит, и обладает прекрасными актерскими данными. Также я считаю невероятным исполнителем Дэниела Брайана. Этих двух я бы выделил из участников шоу NXT.
ДР: Я считаю, что твой матч против Брайана очень сильно помог Дэниелу в плане утверждения в умах поклонников WWE. Всем интересно — когда Брайан совершал планчу за ринг, а ты перехватил его полет и бросил в стол комментаторов, и в итоге он получил серьезнейший ушиб рёбер, — что на самом деле планировалось в том моменте?
Y2J: Так бывает [смеется]. Ты планируешь одно, а получается то, что получается. Порой даже лучше, чем планировалось. Возвращаясь к тому, о чем мы уже говорили — в рестлинге никогда не знаешь, какие последствия будет иметь твое то или иное действие. Есть общий план, которому нужно следовать. Будто бы в хоккее бросаешь по воротам, шайба летит мимо, попадает в чей-то шлем и рикошетит в ворота. Так и в той ситуации — неважно, что мы планировали, все получилось намного лучше, поскольку это было красочно, ярко и запоминающееся.
ДР: Игра WWE SvR 2010 позволяет создавать свои собственные сторилайны. Какой сторилайн для себя ты бы придумал?
Y2J: Я думаю, он уже и так случился. Сюжет с Шоном Майклзом пару лет назад был просто потрясающим. Наш фьюд с Рэем Мистерио прошлым летом тоже был замечательным сюжетом. Наша сегодняшняя «разборка» с Эджем — великолепная история. Так что есть множество сторилайнов, которые мне крайне нравятся, и некоторые из них уже претворены в реальность. Мне нравится творить хорошие сюжеты, и это крайне важно работать в хорошем сюжете и поддерживать хорошие отношения с людьми, с которыми ты это делаешь. Если не так, то это просто возня двух полуголых людей — ничего крутого.
ДР: Учитывая, что ты не только рестлер, но и музыкант, выскажись по поводу музыкальных тем некоторых рестлеров!
Y2J: Думаю, самая шикарная тема была у Стива Остина. Также мне очень нравится тема Шона Майклза. Неплохие темы у меня и у Игрока. Хорошие темы у Эджа и Гробовщика. Худшая — у Дрю МакИнтайра. Ужасная, просто ужасная. Надеюсь, что люди не засыпают от скуки, когда играет его музыка.
ДР: Несколько лет назад ты брал длительный отпуск. Как долго ты хочешь продолжать выступления на этот раз?
Y2J: На данный момент, я нахожусь на пике своей карьеры, я великолепно чувствую себя физически и психологически. Так что нет особых причин для того, чтоб все прерывать. Посмотрим, как оно все получится, кто знает, может быть завтра я проснусь с совершенно другими мыслями. Так было, когда я тогда уходил — я сказал себе, что не вернусь, пока не почувствую, что хочу этого. Сейчас мне как никогда нравится то, чем я занимаюсь, и я буду делать это как можно дольше.