[Хардкорная правда: История Боба Холли] Глава 16: Монреаль

[Хардкорная правда: История Боба Холли] Глава 16: Монреаль

Несмотря на то, что у меня был контракт, WWF не использовал меня ни в одном матче с середины августа 1997 года по март 1998 года. Они звонили мне в последнюю минуту в субботу или воскресенье и говорили, что я им нужен на PPV на следующий день или на RAW, так что я садился в самолет, добирался до арены, а затем сидел за кулисами и смотрел шоу. Я стабильно получал зарплату, но при этом не работал. Они просто хотели, чтобы я был за кулисами на случай, если кто-то еще не появится, или я понадоблюсь для темного матча, или чего-то еще. Я ненавидел просто сидеть и бездельничать, но в конечном счете это привело к тому, что я лично засвидетельствовал нечто невероятное.

В 1997м году своего апогея достиг конфликт Брета Харта и Шона Майклза. Я был уверен, что у Брета был нервный срыв, потому что он был убежден, что их с Шоном постоянно сравнивали, и Брет не мог этого вынести. Я по-прежнему питал большое уважение к Брету и абсолютно не уважал Шона, но при всем этом я считал Шона величайшим работником, когда-либо выходившим на ринг. Честно говоря, я думаю, что проблема возникла потому, что Брет не мог смириться с тем, что Шон был лучше его. По его мнению, величайшим борцом, когда-либо надевшим пару борцовок, был он сам. Брет действительно считал себя настоящим Чемпионом мира. Нет, Брет, ты стал чемпионом мира, потому что тебе сказали быть чемпионом мира. Если воспринимать это с долей серьезности, — это прекрасно. Но если ты веришь в это в полной мере, это будет проблемой, как только вернешься за кулисы. Когда я оказывался за кулисами, я переставал быть «Тёрманом Плаггом», «Спарки» или «Хардкором» я снова становился Бобом Ховардом. Я отделил себя от своего персонажа, и поэтому никогда не чувствовал, что мне обязательно нужно быть в центре внимания. Для меня это была работа, и если бы не люди, с которыми я работал и которые мне помогали, я был бы никем. В одиночку ты ничего не добьешься, и поэтому эгоистом быть просто нельзя. Брет Харт всегда был немного увлечен Бретом Хартом. Это многое говорило о его характере. По мере того как 97-й год продолжался, его конфликт с Шоном становился все более жестким, появлялось все больше острых углов.

Шон вел себя как придурок, просто и ясно. В своем промо на RAW он сделал комментарий, в котором говорилось, что у Брета роман с Санни. Я подумал, что это чушь, учитывая, что Шон знал, что Брет женат и у него есть дети. Все за кулисами знали, что это бред, но никто не собирался указать на это Шону, потому что даже без своих приятелей он все еще был дружен с Винсом. Все же боялись потерять работу. Я же хорошо помнил, что после выходки Шона в начале моей карьеры в WWF предупредил его, что в следующий раз просто уничтожу его. Так что я не собирался позволять этому ублюдку унижать меня. Мне было плевать, уволят ли меня, но не у всех был такой взгляд. Так что комментарий Шона о «Солнечных днях» был для Брета вызовом.

Я бы пошел прямо к Шону и выбил ему все зубы, но Брет вместо этого устроил с ним соревнование по тасканию за волосы. Брет встретил Шона за кулисами, что-то крикнул ему, а затем подбежал и начал таскать его за волосы как девчонка. Харт выдернул у Майклза большую прядь волос. Это было просто смешно. Брет, соберись! Надо быть мужиком!

Был ли у Брета роман с Санни? Не имею представления. Вы видели, как они болтают за кулисами, и если один из парней разговаривал с девушкой, кто-то обязательно думал, что они точно трахаются. Это было так же, как если бы кто-то сходил с девушкой в кафешку или посмотрел вечером телевизор, и появился бы слух про их роман. Это полная чушь. Я не видел, чтобы Брет и Санни много времени проводили вмести, поэтому не знаю, кому верить.

А вот у Шона определенно выдались несколько «солнечных дней». Некоторые из нас застали его в душе в Бингемптоне, штат Нью-Йорк в один из таких дней. Я хорошо это помню, потому что парень Санни Крис Кандидо в то время находился на ринге. Конечно, Кандидо узнал об этом, но ничего не предпринял, потому что не любил конфронтации. После этого все потеряли к нему уважение. Если кто-то забавляется с твоей женщиной, ты должен отреагировать. Неважно, кто это. Неважно, сможет ли он надрать тебе задницу. Ты должен ответить. Даже если ты проиграешь в драке, ты заслужишь больше уважения.

Вся эта напряженность между Бретом и Шоном за кулисами привела к их матчу в Монреале на Survivor Series. О событиях того дня высказывались многие, кто даже не был на арене. Я же был за кулисами и видел как все происходило. В те дни все было не так, как сегодня, когда Интернет повсюду, и каждая новость (и тысячи слухов) моментально оказывается в сети. Время от времени можно было что-то подслушать, но я действительно мало что знал, направляясь в Монреаль. Никто за кулисами не знал, что происходит. Если бы кто и знал, он бы держал язык за зубами. Мы знали, что Брет в какой-то момент уйдет в WCW, и, поскольку он был чемпионом WWF, ему придется перед этим проиграть титул, но никто не знал, как и где это произойдет. К этому моменту звезда Стива Остина уже взошла, так что было ясно, что они собираются передать ему пояс на следующей WrestleMania. Но никто не знал, что произойдет до этого.

Руководство не всем сообщает, о своих планах, особенно то что будет происходить в мэйн-ивенте. Это тщательно скрывается. Я не знал, кто выиграет, но многие поговаривали, что победит Брет.

Когда все происходило, мы были у мониторов за кулисами. Брет и Шон устроили чертовски отличный матч – вероятно, он будет лучшим, что у них когда-либо были. А потом Шон запер Брета в «Снайпер». Примерно через четыре секунды рефери Эрл Хебнер дал сигнал бить в гонг, и тут началось тако… Хебнер убрался с ринга и побежал за кулисы. Шон выглядел очень злым. Винс сразу вышел к рингу с несколькими продюсерами. Брет плюнул ему прямо в лицо. Все кто был за кулисами говорили: «Черт побери… что сейчас произошло? Это н было финишем матча… » Нам было очевидно, что кто-то просто облажался.

Шон первым пришел за кулисы. Как обычно, с ним были Хантер и их телохранительница Чайна. Шон ругался как сумасшедший, кричал на всех, спрашивая, что, черт возьми, только что произошло. Это было великолепное шоу, очень убедительное. Шон отличный актер. Брет все еще находился у ринга, круша оборудования и швыряясь мониторами. За кулисами было молчание. Все были в шоке. Когда Брет вернулся за кулисы, это выглядело, как разделение Красного моря из Ветхого Завета. Все убирались с его пути. Позже Винс вошел в раздевалку, чтобы поговорить с ним, и когда он вышел, было видно, что ему врезали. Очевидно, Брет ударил его недостаточно сильно, потому что он все равно ушел на своих ногах. Если кто-то собирается тебя так подставить, ты захочешь убить его, но все, что сделал Брет, это ударил его в глаз? Да ладно! Брет должен был избить его. Я не знал, почему все произошло именно так, у меня не было права высказывать свое мнение, но я был в шоке.

Когда следующим вечером я прибыл на RAW, я все еще не знал, что произошло. Я что-то слышал, но воспринял все это с недоверием. В тот момент это все были слухи. Винс устроил собрание, на котором сказал, что сделал то, что должен был сделать, и что если кто-то сделает что-то не так, как он хочет, он никого не держит. Потом он просто начал говорить о предстоящем шоу. За кулисами мнения разделились. Все активно обсуждали случившееся, но никто не хотел навлекать на себя критику за слишком громкое высказывание своих мнений.

На мой взгляд, это выглядело так, будто Брет покидает компанию, и Винс не мог позволить ему взять с собой пояс. Винсу пришлось защитить титул и компанию. Он не мог допустить, что его Чемпион мира сделает то же, что ранее сделала Мадуза: появится в эфире Nitro и выбросит пояс в мусорное ведро. Я слышал, что некоторые рестлеры были обеспокоены: если Винс так подставил Брета, который верно отработал на него 14 лет, то как, черт возьми, ему доверять? Я так не думал. Случившееся не поменяло моего мнения о Винсе. Я доверял его решениям и решил для себя, что если он и подставил Брета, то лишь потому, что его прижали к стенке, и у него не было другого выбора. За все годы, что я работал на Винса, я ни разу не говорил с ним о Монреале. Кто я такой, чтобы что-то говорить? Его дело было действовать так, как он считал нужным.

Винс принял на себя весь удар и стал самым ненавистным человеком в рестлинге. То, что он извлек из этого выгоду, приняв участие в ТВ-шоу, показывает, насколько он умен как бизнесмен. Став мистером МакМэном, он дал фанатам возможность увидеть, как ему надирают задницу. И платить за это! Это был важный ход, и он окупился. По сей день каждый раз, когда Винс появляется на телевидении, это сопровождатся рейтингами.

За кулисами было некоторое беспокойство по поводу того, что он оттолкнул огромную часть аудитории, фанатов Брета Харта, но, как я уже говорил, всем было ясно, что Стив Остин станет самым популярным рестлером в бизнесе. Мы не волновались. Конечно, у WCW с Хартом был шанс получить гораздо больше поклонников, но у нас был Стив, и при любом раскладе он становился чемпионом. После того, как Винс появился на телевидении в качестве хила, дела пошли в гору. Затем у нас зажглась звезда Рока, и мы просто уничтожили WCW.

Много позже я наконец определился, что же тогда произошло в Монреале. Разговор между Бретом и Винсом, который был записан на пленку без ведома Винса, попал в документальный фильм «Борьба с тенями». Брет рассказал, что не хотел проигрывать Шону, и был готов сдать титул на RAW на следующий день. Именно тогда я потерял все уважение к Брету — когда он сказал, что из-за своих обид на всех вокруг готов сдать пояс без матча. Он не достиг бы вершины самостоятельно. Он не мог стать чемпионом WWF без большой командной работы, позволившей ему занять то место. Так что сказать, что он хочет уйти, не проиграв титул никому, было оскорблением каждому, кто когда-либо помогал ему в том что бы стать номером один. Представьте, что группа людей на вашей работе помогает вам получить повышение. Вы решаете уйти, и те, кто помогал вам, просят помочь в том, чтобы хоть как-то возместить ваш уход. И в ответ вы просто отказываетесь. Если ты уходишь из промоушна, являясь чемпионом, ты обязан проиграть пояс следующему претенденту и сделать это на ринге в чистом бою. Так должно быть. Когда я только приступил к тренировкам, Харт был моим любимым рестлером, но после того случая я потерял к нему все уважение, и это очень сильно меня расстроило.

Незадолго до выхода этой книги в WWE спродюсировали спец.проект, вышедший на DVD, и там Шон и Брет рассказывают о своем конфликте, и Харт звучит как обиженка. Конечно, его там обласкали, ведь DVD не вышел бы без его одобрения, а без него он продавался бы намного хуже. Шон тоже говорил то, что нужно. Речь идет о том, чтобы успокоить одного человека, чтобы все смогли заработать кучу денег. Шон говорил, что всегда искал одобрения у Брета. Позвольте мне сказать вам следующее: единственный человек, от которого Шон нуждался в одобрении, — это Бог. Ему не нужно одобрение Брета Харта.

В любом случае, на этом DVD было сказано несколько вещей, которые заставили меня задуматься. Брет сказал, что хотел, чтобы Шон проиграл ему на Survivor Series, потому что Шон проявил к нему неуважение, отказавшись проигрывать. Если бы кто-нибудь сказал мне это, я подумал бы, что он засранец, но я бы все равно поступил правильно и проиграл бы пояс, уходя из компании. Это трудный вызов, и думаю, что Брет был в безвыходном положении. Харт считал, что никто не уважает его: ни Шон, ни Винс, ни кто бы то ни было в раздевалке. Самое смешное, что все относились к Брету с полным уважением — вплоть до Монреаля.

Майклз еще больше усугублял ситуацию, ведя себя как придурок, но тогда это был просто Шон. Винс позволял ему абсолютно все, так что он чувствовал, что ему все сойдет с рук. Дело в том, что если бы Винс и Шон согласились на победу Брета в Монреале, то на следующем RAW Брет мог бы передумать передавать пояс Шону. Он вообще мог бы не приехать на шоу. Честно говоря, я думаю, что, даже если бы в Монреале победил Харт, то на следующий день Харт просто бы сдал пояс, отказавшись выходить на еще один матч с Майклзом. Я слышал мнения о том, что после 14 лет совместной работы Винсу надо было поверить Харту, но это рестлинг. В рестлинге нельзя верить никому. И уж тем более нельзя было верить в дни противостояния WWF и WCW. Винс просто не мог рисковать. Если бы Брет подставил Винса, думаю, Винс бы столкнулся с более серьезными последствиями, чем синяк под глазом.

Позже Брет рассказывал, что был готов проиграть титул кому угодно, но чтоб это не было в Монреале, и чтоб это не был Шон. Этими словами Брет подтвердил мое предположение, что он действительно намеревался уйти, не проиграв титул. Винс не мог принять его предложение, Харт понимал это, так что они договорились для Survivor Series. Если бы Харт передал пояс кому-то другому перед тем шоу, это убило бы всю интригу PPV. Нет, это должен был быть матч Брет против Шона, и это должен был матч за главный титул. Мне кажется, Винсу надо было бы пойти на хитрость и согласиться с предложением Харта проиграть титул кому-нибудь из мидкарда. Убежден, что Брет ответил бы, что в этом не было бы ни смысла, ни сюжета, и тот мидкардер был просто не готов к титулу. Брет просто завидовал и действовал так, потому что Шон был лучше него, и он чувствовал, что его выжили из промоушна. Брет — один из величайших исполнителей, когда-либо выступавших на ринге, но он не лучший. Шон, несомненно, лучший борец всех времен, и Брет должен это принять.

Если бы я тогда был на месте Винса, я бы сделал то же самое, что и он. Я не оправдываю поведение Шона перед матчем, но я бы дождался PPV и точно так же подставил бы Брета. Я знаю, почему Винс поначалу согласился на условия Харта: все было нужно для того, чтобы добиться лучшего результата. Если бы Брет не думал, что все идет по его плану, он бы не выложился на 100 процентов.

Мне не нравилось, как долго Брет держался за свою позицию, как он не отпускал ее. Он сказал, что простил Эрла Хебнера, но если бы он был на месте Эрла, он бы этого не сделал. Это показывает, насколько эгоистичен Брет, потому что Эрлу нужно было кормить свою семью. Что должен был сделать Эрл? Сказать Винсу, что он не собирается следовать плану, а затем уволиться с работы или быть уволенным? Собирается ли Брет заботиться об Эрле и кормить за него семью? Конечно, нет.

То, что потом случилось с Бретом в WCW, я считаю позорным. Он всегда был одним из величайших борцов всех времен, но в WCW он выглядел неуместно. После ухода из WWF Брет так и не смог стать самим собой. После Монреаля он уже никогда не был таким же исполнителем того же уровня.

Некоторые люди до сих пор думают, что все это было сюжетом, о котором знали только Винс, Брет и Шон. Если это так, то это был лучший сюжет в истории рестлинга. Но я не думаю, что все так было. Все сводилось к тому, что Брету не нравился Шон, Шону не нравился Брет, и один из них должен был уйти.

Теперь я знаю Шона намного лучше — он отсутствовал несколько лет, потому что лечил тяжелую травму спины, и за это время он обрёл бога и изменил свою жизнь. Теперь он скромный и действительно хороший парень, с которым приятно общаться. Он помогает всем! Я гарантирую, что не так уж много людей знают об этом, но в церковной общине Шона была пара, для которой настали тяжелые времена. Мужчина потерял работу, и их должны были выселить из дома. Шон тогда заплатил за них, и я думаю, что это было очень здорово с его стороны.

Я разговаривал с ним за несколько месяцев до того, как ушел из WWE, и сказал ему: «Знаешь, после моего дебюта ты мне не понравился». Он засмеялся и сказал: «Я вообще не помню половину своей жизни — настолько часто я был в бессознательном состоянии». Я рассказал про его пранк с моими талонами на обед в том Евротуре, напомнил про то, как пригрозил ему. А он ответил, что вообще ничего этого не помнит, но при этом он все равно извинился за то, что был таким уродом.

Шон Майклс – величайший борец всех времен, вне всякого сомнения. Если вам нужны доказательства, посмотрите часовой матч, который он провел с Джоном Синой на RAW в Англии в 2007 году. Сина не умеет бороться и не может вести поединок. И тот матч был целиком и полностью заслугой Он тащил на себе Сину целый час. Это совершенно невероятно.